kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Построение многоуровневой системы задач по теме: «Текстовые задачи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе методики обучения на базе разработанной многоуровневой системы задач лежит поэтапное освоение блоков ее матрицы. Основная особенность этой методики заключается в том, что на каждом уровне, т.е. при освоении соответствующего столбца матрицы, учащийся всякий раз сталкивается со всеми тремя видами учебных ситуаций, возникающих при решении задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Построение многоуровневой системы задач по теме: «Текстовые задачи»»

Построение многоуровневой системы задач по теме: «Текстовые задачи»


Применение уровневых заданий при обучении в настоящее время весьма актуально, поскольку не все учащиеся имеют одинаковый интерес к изучаемому предмету, у них разные способности, а значит, не каждый может проявить собственное «Я» на том или ином уроке. Такой подход помогает ученикам создать для себя на уроке ситуацию успеха, благодаря личностному выбору. Кроме того, он позволяет выявить не только конкретные знания по теме, но и проверить их усвоение в комплексе, прогнозировать результаты обучения, создаёт возможность для творческого усвоения знаний, являясь побудительным мотивом к дальнейшему росту и самосовершенствованию. Уровневые задания могут быть с успехом могут быть использованы при: изучении нового материала; контроле усвоения, знаний, умений и навыков; проверке знаний.

В основе методики обучения на базе разработанной многоуровневой системы задач лежит поэтапное освоение блоков ее матрицы. Основная особенность этой методики заключается в том, что на каждом уровне, т.е. при освоении соответствующего столбца матрицы, учащийся всякий раз сталкивается со всеми тремя видами учебных ситуаций, возникающих при решении задач.

Многоуровневая система задач для каждой темы курса формируется с помощью ее матричного представления, путем выделения ранжированного перечня базовых элементов содержания образования и соответствующих им базовых задач, – с одной стороны, и уровней обученности, отражающих умения решать знакомые, модифицированные и незнакомые задачи, – с другой. Подобную матричную модель удобно представить с помощью таблицы 1.

Матричная модель системы задач

Таблица 1



Предметно-содержательные уровни (определение уровней ключевых задач)



I

II

N

Уровни форсированности умения действовать в ситуации

I знакомая





II модифицированная





III незнакомая







Такая матрица системы задач темы содержит 3 строки, соответствующие трем типам учебных ситуаций, возникающих при решении задач, и N столбцов, отражающих количество базовых задач темы.

Вопрос дифференцированного обучения учащихся всегда была актуален для учителя. Дифференциация бывает внешняя, определяемая нормативными документами, делится на два уровня ( для базовых школ и школ с углубленным изучением математики) и внутренняя, делящаяся на три уровня

- умение решать задачи по образцу

- умение решать модифицированные задачи

- умение решать незнакомые задачи.

Многоуровневые задачи создают реальные условия для совместного обучения учеников с разными учебными возможностями, позволяют ученику строить свою образовательную траекторию в соответствии с уровнем приобретённых знаний, а учителю сформировать и оценить знания учащихся, и помочь выбрать им оптимальные пути достижения поставленной цели. Кроме того, они усиливают основные функции математических задач, эффективно сочетая в процессе решения все организационные формы работы учащихся. Их можно использовать на уроках различных типов, кроме того, ученики могут предварительно оценить результат своей работы, так как ученик сам выбирает уровень задачи.






Уровень

Базовый

Базовые задачи

ЗЗ

МЗ

НЗ

БЗ1

Вычисления отношения величин

16 солдат отроют окоп за21 ч. Ск-ко нужно солдат ,чтобы окоп был готов через 14ч?


НДС составляет 18% стоимости товара .Определить сумму налога с товара, который продан за53336р







Ответ

24

8136




БЗ2

Вычисление дроби от числа; процент от числа

а) В гирлянде115 лампочек.6\23 всех лампочек желтые. Ск-ко желтых лампочек?

б)В парке 150 деревьев.8%составляют липы.Ск-ко лип в парке?

В результате опроса5000человек получили что около60% из них не любят спорт. Среди интересующихся спортом 72% любят футбол. Ск-ко людей любят футбол?

Фермер реализовал 50% картофеля с прибылью35% , 60% оставшегося картофеля с прибылью 24%. С какой прибылью фермеру надо реализовать остаток картофеля, чтобы общий процент прибыли составил 30%?


Ответ

а) 30

б)12

1440

26,5%

БЗ3

Вычисление числа по его дроби, по его процентам


После того как туристы прошли5\8пути,им осталось пройти120 км. Найти длину маршрута.






Ответ

320км












Уровень

Базовый

Базовые задачи

ЗЗ

МЗ

НЗ

БЗ4

Вычисление отношения(процентного отношения) двух чисел


Численность населения города А на 20%превышает численность населения города В. На ск-ко процентов число жителей В меньше числа жителей города А?


От продажи автомобиля и гаража была получена прибыль 61% . От продажи автомобиля получили57%, а от продажи гаража-82%. Ск-ко % составляет стоимость гаража от общей стоимости автомобиля и гаража?



Ответ

16,7

16%


БЗ5

Деление чила х в данном отношении

Призовой фонд соревнований по биатлону 500000р.Эти деньги делятся между призерами в отношении 7:2:1.Найти сумму каждой премии?






ответ

350000р, 100000р, 50000р



БЗ6.1

Задачи на проценты(смеси, сплавы,разбавление)

В сосуд,содержащий 5 литров 12% водного раствора вещества,добавили5 литров воды. Ск-ко % составляет концентрация полученного раствора?


Один раствор содержит 20% серной кислоты ,а второй 70% кислоты. Ск-ко литров первого и второго растворов нужно взять, чтобы получить 100л 50% раствора серной кислоты?



Ответ

5%

40л; 60л



Уровень

Базовый

Базовые задачи

ЗЗ

МЗ

НЗ

БЗ6.2

Задачи на равномерное движение


Путник увидел вспышку молнии, а через 10 секунд до него донеслись раскаты грома. На каком расстоянии от него произошел грозовой разряд,если скорость звука в воздухе равна 340м\с?

Из городов А и В навстречу друг другу выехали мотоциклист и велосипедист Мотоциклист приехал в В на2 ч раньше, чем велосипедист приехал в А, а встретились они через 45 минут после выезда. Ск-кс часов был в пути велосипедист?


Ответ


3400м


БЗ6.3

Задачи на работу

Первая труба пропускает на 1л воды в минуту меньше, чем вторая.Ск-ко литров в минуту пропускает первая труба. Если резервуар объемом110л она заполнит на 1 минуту дольше. Чем вторая труба?

Игорь и Саша красят забор за 9ч;.Саша и Вова за 12ч,аВова и Игорь за 18ч. За ск-ко часов покрасят забор втроем?

Двое рабочих изготовили за смену 90 деталей. После того как первый повысил производительность на 10% . второй на 15% они изготовили за смену101 деталь. Ск-ко деталей изготовил второй рабочий до повышения производительности?


Ответ


10л

40

Б6.4


Задачи на запись числа

Найти двузначное число, если цифра его единиц на 2 больше цифры его десятков, а произведение искомого числа на сумму его цифр равно 280.



Найти все пары натуральных чисел, НОК которых равен 78, а НОД равен 13.


Ответ

35

(13,78) (26,39) (39,26) (78,13)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Построение многоуровневой системы задач по теме: «Текстовые задачи»

Автор: Хохлова Галина Владимировна

Дата: 23.04.2016

Номер свидетельства: 321915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "рабочая прграмма по математике 5 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-prghramma-po-matiematikie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222719"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436726623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства