kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пособие для учителей и учеников "Математические цепочки" (Упражнения для устного счёта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать навыки устного счёта, самостоятельность мышления, расширять кругозор детей  помогают математические цепочки, которые можно использовать на уроке и на внеклассных занятиях. Пособие способствует обогащению и развитию познавательного интереса, развитию интереса к предмету  и математического мышления. Школьники же единодушны во мнении: когда учиться интересно, учиться хочется, учиться легко.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пособие для учителей и учеников "Математические цепочки" (Упражнения для устного счёта)»

Министерство образования и науки

Донецкой Народной Республики

Отдел образования администрации

город Торез

Гимназия общественно-гуманитарного профиля

Математические цепочки

(Упражнения для устного счёта)

Пособие для учителей и учеников











Автор Корнеева Н.Н.
учитель начальных классов
высшая категория «старший учитель»










Торез 2016

Пособие для учителей и учеников

Математические цепочки

(Упражнения для устного счёта)

Автор Корнеева Н.Н., учитель начальных классов, высшая категория «старший учитель».
Гимназия общественно-гуманитарного профиля г. Торез





Рецензенты:

Тетёрко Т.Н. – директор, учитель математики, высшая категория, «учитель - методист», гимназия общественно-гуманитарного профиля г. Торез

Тарануха В.Н. – учитель математики, высшая категория, гимназия общественно-гуманитарного профиля г. Торез

Скорик С.В. – руководитель МО учителей начальных классов, высшая категория, «старший учитель», гимназия общественно-гуманитарного профиля г. Торез























Развивать навыки устного счёта, самостоятельность мышления, расширять кругозор детей помогают математические цепочки, которые можно использовать на уроке и на внеклассных занятиях. Пособие способствует обогащению и развитию познавательного интереса, развитию интереса к предмету и математического мышления. Школьники же единодушны во мнении: когда учиться интересно, учиться хочется, учиться легко.

В чём суть работы с такими цепочками? Учитель задаёт вопрос и предлагает найти на него ответ на математической цепочке. К цепочке даны три ответа, рядом с каждым из ответов - число. Один из ответов верный. А чтобы узнать какой, нужно выполнить математические вычисления. Ученики выполняют вычисления и приходят к единственно правильному результату – ответу. После этого учащиеся должны доказать свой выбор. Отвечающий ученик вслух выполняет действия и подтверждает свой ответ.

Тогда учитель кратко даёт сведения о том растении, животном или событии, которое зашифровано в ответе.

Математические цепочки позволяют не только формировать навыки устного счёта, но и решать воспитательные и образовательные задачи. Так в декабре можно предложить задания, посвящённые Новому году. В другое время связать их с именами поэтов и писателей, художников и композиторов, славными и трагическими страницами нашей истории, жизнью животного и растительного мира… . Материал подбирается в соответствии с темой, целью и задачей урока.

Пособие поможет учителю на уроке сделать более продуктивной и насыщенной устную работу, расширить кругозор детей, формировать навыки быстрого счёта, осушествить межпредметные связи

Рассмотрено на заседании научно-методического Совета гимназии

Протокол №_______ от ______

Рассмотрено на заседании научно-методического отдела образования города Тореза

Протокол №_______ от _______

Великая книга природы написана математическими символами.

Г. Галилей



I.МАТЕМАТИКА И ЖИВОТНЫЙ МИР







1. Какое животное может обходиться без пищи несколько дней?

Жираф - 25 43 + 57 : 4 + 35 : 4 = (15)

Верблюд - 15

Носорог - 35

2.Какое морское животное дышит воздухом, а детёнышей вскармливает молоком?

Дельфин -54 70 - 8 + 19 : 3 * 2 = (54)

Акула -81

Кит -27

3. Какая рыба без чешуи?

Сом -100 15 * 6 : 18 * 17 + 15 = (100)

Щука -90

Окунь -110

4. Какой зверь самый чистоплотный?

Ёж -95 6014 : 23 *15 + 70 = (100)

Заяц -105

Барсук -100

5. Эти насекомые используют тлей как бы в качестве дойных коров, получая от них сладкий сок. Некоторые их виды, а их около 6 тысяч разводят в своём «жилье» грибы в качестве дополнительной пищи.

Мухи -230 100-19:3+13*6= (240)

Муравьи -240

Пчёлы -260





5.Какое животное обладает самым громким голосом?

Крокодил - 60 60-45*2+34:16*15 = (60)

Лось - 64

Олень - 70

6. У кого зубы растут постоянно?

У бобра и зайца - 100 70-21:7*14+2= (100)

У щуки и сома - 110

У куницы и соболя - 98

7. Какая птица в нашей стране самая маленькая?

Соловей - 81 15*6:5*4+18= (90)

Королёк - 90

Воробей - 95

8. Кто спит вниз головой?

Королёк - 81 60-12:8*12+18= (90)

Летучая мышь? - 90

Клест - 95

9. Какая птичка достаёт себе пищу подо льдом?

Чайка - 28 72-37:7*18-72= (18)

Оляпка - 18

Ворона - 19

10.Кто такой лангуст?

Рак - 90 80-24:28*33+34= (90)

Рыба - 66

Птица - 100



11. Царём птиц считается…

Страус -30 14*7:2+2:17*100= (300)

Орёл -300

Цапля -330

12.Кто бежит, выставляя задние ноги вперёд?

Лисица -25 76+8:3+22:2*10= (250)

Заяц -250

Рысь -200

13. Какая птица самая большая в мире?

Цапля -100 32+28:12*19+5:10= (10)

Страус -10

Пингвин -90

14. Кто такой онагр?

Олень -1800 8412 : 8 + 27 : 2 * 1000 = (18000)

Дикий осёл -18000

Лось -180000

15. У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуёй?

У оляпки -15 1001 : 3 + 27 : 4 * 10 = (150)

У пингвина -150

У колибри -100

16. Какая птица выводит птенцов зимой?

Страус -100 7632 : 4 * 5 + 45 : 100 = (1)

Клест -1

Овсянка -10



17.Зачем кузнечику сабля?

Для сражения -42 7026 : 2 + 38 : 15 * 11 = (44)

Для откладывания яиц - 44

Для красоты -4

18. Почему суслику зимой не спится?

Боится замёрзнуть -57 47 + 25 : 36 * 1511 * 3 = ( 57)

Вспоминает о лете -54

Стережёт свои запасы -58

( Суслик просыпается зимой каждые 10 – 12 дней. За несколько часов бодрствования его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогрева )

19. Когда щука на берег выходит?

Никогда -65 49 + 14 : 3 + 39 : 4 * 5 = (75)

В жаркий летний день -60

Весной, по холодку -75

(Весной, как только прогреется вода в заливчиках вдоль берегов рек и озёр, вылезают на отмель огромные щуки метать икру)

20. Вкусные ли птичьи гнёзда?

Они не съедобны -100 819 : 3 + 49 * 5 = (95)

Не хуже куриных яиц -95

Совершенно невкусные -91

( Живут в Юго-Восточной Азии (Китай, Вьетнам, Бирма, Индонезия) стрижи-салангалы. Они вьют свои гнёзда на скалах из слюны. Местные жители собирают гнёзда и отваривают их в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это вкусно, питательно и напоминает белок куриного яйца )





21. На кого похоже насекомое медведка?

На медведя -60 6045 * 2 + 34 : 16 * 15 * 100 = (6000)

На саранчу -600

На крота -6000

( Медведка похожа на крота. Такое же вальковатое тело с зауженной вперёд головой, лапы вывернуты наружу и приспособлены для копания ходов под землёй )

22. У какого животного самое высокое кровяное давление из всех наземных животных?

У удава -7200 8 * 12 + 4 : 106 * 18 * 10000 = (720000)

У гепарда - 72000

У жирафа - 720000

(У жирафа – из-за длины шеи)

23. Что верблюды накапливают в своих горбах?

Воду - 500 15 * 642 : 12 + 76 : 16* 10 = (50)

Жир - 50

Ум - 5

(Чтобы выдержать длительный переход по пустыне, и долгое отсутствие воды и пищи, верблюды накапливают жир, который расходуют постепенно)

23.Что делают суслики перед тем, как выйти на поиски пищи?

Причёсываются - 50 28 + 62 : 6 + 30 * 2 : 18 * 1000 = (5000)

Убирают в норке -500

Греются на солнце - 5000







24. Сколько литров воды выпивает за один раз одногорбый верблюд?

50 литров - 150 5026 * 3 : 4 + 12 : 2 * 100 = (1500)

100 литров - 1500

120 литров - 15000

25. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух?

Стрекоза -1000 45 + 35 : 59 * 12 + 16 * 10 = (1000)

Муравей - 100

Воробей -10

26. Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери?

Лисята - 24 5 * 186 : 6 + 76 : 5 = (18)

Зайчата - 18

Волчата - 20

27.Сколько могут спать змеи?

три дня - 7 75 : 25 * 15 + 5565 * 20 = (700)

три месяца - 7000

три года - 700

28. У какого животного самый большой мозг по отношению к телу?

У муравья - 10000 48 + 42 : 62 * 5 + 35 * 100 = (10000)

У пчелы - 1000

У стрекозы - 100

29. Какие животные спят с одним открытым глазом?

Акулы - 80 10016 : 6 + 34 : 3 * 500 = (8000)

Дельфины - 8000

Сомы -800

30.Какой у нас в стране самый маленький зверь?

Мышь - 224 16 * 44 : 5 * 17 + 22 = (226)

Землеройка - 226

Суслик - 228

(Землеройка – 3,5м)

31. Какое расстояние за ночь может прорыть крот?

7 метров - 5600 95 : 5 + 56 : 37 * 3* 100 =(5400)

76 метров - 5400

76 сантиметров - 4500

( Крот может за одну ночь прорыть туннель длиной в 76 метров)

32. У кого самый чуткий нос?

У бабочки - 90 9859 : 3 + 17 * 3 = (90)

У совы - 10

У муравья - 60

33. Кто кукует у кукушки – самка или самец?

Самец - 60 98 : 7 * 327 * 4 = (60)

Самка - 55

Самка и самец - 65

34. Какие детёныши рождаются голыми, а уже через несколько часов имеют покров?

Зайчата - 56 10079 + 47 : 4 + 29 = (46)

Лисята - 45

Ежата - 46





35. Где у кузнечика ухо?

На голове - 10 100 25 : 15 * 419 * 100 = (100)

Под крылом - 1000

На ноге - 100

36. Какая птица может летать хвостом вперёд?

Стриж - 40 1001 : 3 + 7 : 10 = (4)

Синица - 5

Колибри - 4

37. Чем стрекочет кузнечик?

Крыльями - 4 4121 * 7 + 60 : 5 = (40)

Клювом - 45

Ногой о крыло - 40

38. Какая рыба «вьёт» гнездо?

Сом - 20 5437 * 5 + 15 : 50 * 1000 = (2000)

Карп - 200

Колюшка - 2000

39. Какая птица своей песней предвещает скорый приход весны?

Грач - 40 81 : 27 + 27 * 5 + 250 = (400)

Сорока - 300

Серая ворона - 400











40.Какая птица никогда в жизни не садится на землю?

Колибри - 28 87 : 3 + 2615 * 7 = (280)

Сова - 210

Стриж - 280

41.Какая певчая птица весной запевает утром раньше других?

Малиновка - 12 95 : 19 * 30140 * 12 = (120)

Горихвостка - 120

Соловей - 140

42. Какой птице хвост служит опорой?

Дятлу - 110 75 : 15 + 45 * 6190 = (110)

Ласточке - 180

Сороке - 100

43. У какой птицы самый длинный язык?

У сороки - 40 98 : 14 * 12 + 16 : 5 = (20)

У дятла (15 см.) - 20

У цапли - 80

44. У какой птицы нет голоса?

У ястреба - 48 91 : 13 * 14 : 49 * 18 = (36)

У аиста - 36

У цапли - 136

45. Могут ли птицы опылять растения?

Могут - 1000 63 : 9 * 60 + 80 * 2 = ( 1000)

Не могут - 100

По желанию - 10000

(Основными опылителями являются колибри и нектарницы)

46. Пух какой птицы используют для изготовления самой тёплой одежды?

Гаги - 110 300 * 3500 : 20 + 90 = (110)

Лебедя - 100

Гуся - 105

47. Какие птицы прилетают к нам весной последними?

Иволги -180 81 : 3 + 23 : 6120 = (180)

Стрижи - 200

Соловьи - 190

48. Какие птицы большую часть пути вместо перелёта идут пешком

Дикий голубь - 15 57 : 3 * 520 : 15 = (5)

Дикий индюк - 5

Дикие гуси - 10

Мы с наслаждением познаём математику... Она восхищает нас, как цветок лотоса.
Аристотель





II.МАТЕМАТИКА И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

1. Врачи утверждают, что если съесть 600г этой свежей ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. О какой лечебной ягоде идёт речь?

Черника - 6000 35 + 45 : 16 + 27 * 3 : 12 * 1000 =(8000)

Земляника - 8000

Клюква - 9000

2. Древесина какого дерева не гниёт, а со временем становится твёрже? Внутренние детали Московского Кремля Сделаны из этого дерева и служат уже более 500 лет?

Кедр - 86 9032 - 2 + 42 : 14 * 12 = (84)

Сосна - 88

Лиственница - 84

3. Самая высокая трава…

Бамбук - 40000 14 * 630 : 18 + 97 : 25 * 10000 = (40000)

Рогоз - 4000

Банан - 400000

4. Гигантская трава. Плоды срывают ещё зелёными, чтобы не испортились во время транспортировки. Плод же, созревший на растении, не так вкусен, как тот который созревает - сорванным.

Ананас - 132 102 : 213 * 6 + 18 : 2 = (123)

Банан - 123

Кокос - 125

5. Какое дерево наших лесов цветёт позже всех и самое сладкое?

Липа - 1000 32 + 28 : 12 * 19 + 5* 10 = (1000)

Акация - 100

Клён - 90





6. Какое дерево весной дятла кормит?

Рябина - 28 8412 : 8 + 27 : 2 * 1 = (18)

Ольха - 24

Берёза - 18

7. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?

Смородина -15 1001 : 3 + 27 : 4 = (15)

Малина - 10

Клубника - 25

8. Разноцветные грибы

Мухоморы - 10 7632 : 4 * 5 + 45 = (100)

Сыроежки - 100

Лисички - 99

9. Какое травянистое растение зацветает первым?

Сон – трава - 118 7237 : 7 *1872 = (18)

Мать-и мачеха - 18

Подснежник - 28

10. Какой гриб носит название лесного хищного зверя?

Сыроежки - 90 8024 : 28 * 33 + 34 = (100)

Волнушки - 110

Лисички - 100

11. Из чего добывают этиловый спирт, глицерин, камфару?

Из веток пихты - 3 14 * 7 : 2 +2 : 17 = (3)

Из веток дуба - 6

Из веток лавра - 4



12. Какую траву любят кошки?

Душицу - 35 76 + 8 : 3 + 22 : 2 = (25)

Зверобой - 5

Валериану - 25

13. Дерево, которое зацветает раньше других?

Вишня - 51 46 + 22 : 216 * 3 = (54)

Ива - 54

Ольха - 36

14. Чемпион по скорости роста среди деревьев

Орех - 12 6046 * 2 + 14 : 3 = (14)

Эвкалипт - 14

Яблоня - 16

15. Какие съедобные грибы появляются первыми?

Сморчки, строчки - 100 9045 : 15 * 17 + 49 = (100)

Опята, лисички - 90

Подберёзовики, сыроежки - 110

16. Дерево – символ России?

Калина -90 82 -14 : 4 * 5 + 15 = (100)

Берёза - 100

Рябина - 105

17. Трава от 99 болезней

Зверобой - 27 46 + 18 : 16 + 77 : 3 = (27)

Пустырник - 17

Валерьяна - 24





В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.

Н.Е. Жуковский









Предмет математики настолько серьезен, что полезно, не упустить случая ,сделать его немного занимательным.
Блес Паскаль





III.ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

1. Замечательный учёный, врач, писатель, собрал 200000 различных слов и пояснил их смысл. Его толковый словарь читается, как интересная книга.

Ожегов - 1000 57 + 23 : 59 * 13 + 9 * 1000 = (100000)

Даль - 100000

Ломоносов - 10000

2.Свойства у неё удивительные. В древности её ценили на вес золота. Для человека она жизненно необходима, если её долго не хватает организму, человек может погибнуть. Ею расплачивались вместо монет, из-за неё воевали страны друг с другом.

Медь - 2500 7016 : 3 + 32 + 75 * 2* 100 = (25000)

Соль - 25000

Золото - 250000

3.Где появились первые регулировщики уличного движения?

В Англии - 116 5 * 1442 : 2 + 34 * 2 + 14 = (110)

В России - 108

В Париже - 110

(В Париже в 1899г.)

4. Где было изобретено телевидение?

В России - 99 60 : 12 * 1845 : 5 * 11 = (99)

В Англии - 88

В Китае -100

5. Кто изобрёл телевидение?

Борис Розинг - 510 450 * 2150 : 1516 * 15 = (510)

Столетов - 540

Патон - 515

(Борис Розинг - Россия)

6. Расстояние от Земли до Солнца

150 000 000км - 42 386 + 214 : 845 * 7 : 5 = (42)

15 000 000км - 52

1 500 000км - 32

7. В результате многочисленных опытов и тщательных исследований он пришёл к изобретению радиосвязи и радиоприёмника.

Попов Александр Степанович - 150 1000 -550 : 9 : 2* 3 * 2 = (150)

Патон Евгений Оскарович - 160

Курчатов Игорь Васильевич - 140

8. При этом царе в России появились первые газеты, первый постоянный театр, возникли школы, училища, Академия наук, был создан лучший военный флот. В армии служили образованные генералы и офицеры. Россия вернула себе побережье Балтийского моря.

Иван Грозный - 250 175 * 2 + 150 : 20 * 2 * 4 = (200)

Пётр I - 200

Николай II - 210

9. Этот русский учёный родился в Архангельской губернии, в рыбацкой семье. Пешком отправился учиться в Москву, стал поэтом, химиком, физиком, астрономом .В совершенстве знал

11 языков.

Менделеев - 30 8100 : 270 * 20 : 40 + 15 * 10 = (300)

Ломоносов - 300

Попов - 450

10. Кто из великих музыкантов в 28 лет начал глохнуть, в 48лет окончательно потерял слух, но продолжал сочинять музыку до самой смерти.

Моцарт - 109 6300 : 30 : 3 : 10 * 17 = (119)

Чайковский - 110

Бетховен - 119

11.Где был установлен обычай дарить подарки под Новый год с пожеланиями удачи и счастья?

В России -20 320 :40 * 12 + 204 : 12 = (25)

В Древнем Риме - 25

В Китае - 26

(В Древнем Риме 1 января 153г. до нашей эры)

12.Кто определил на Руси специальным указом начинать Новый год 1января?

Иван Грозный - 40 200 * 10 : 400 * 80360 * 100 = (4000)

Пётр I -4000

Екатерина II - 400

(Пётр I – с 1700г.)

13.В какой стране впервые был изобретён первый автомобиль?

В России - 269 4800 : 80 : 3 * 20131 = (269)

В Китае - 289

В Англии - 279

14.В какой стране был построен первый велосипед с педалями и рулём?

В России - 40000 1000450 : 11 + 90100 * 1000 = (40000)

В Англии - 4000

В Китае - 400000

(В России крепостным кузнецом Артамоновым)

15.Как называется самая большая планета солнечной системы

Нептун - 1100 51:17+47 х 5+750=(1000)

Юпитер - 1000

Уран - 900

(Все планеты солнечной системы могли бы поместиться внутри Юпитера)



В истории черпаем мы мудрость, в поэзии – остроумие, в математике – проницательность.

Роджер Бэкон

IV. Литература





1. Е. Н. Анакшина. 300 вопросов и ответов о птицах. Ярославль, «Академия развития», 1998,

2. В. А. Алексеев. 300 вопросов и ответов о насекомых. Ярославль, « Академия развития», 1998,

3. В. А . Алексеев. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль, «Академия развития», 1997,

4. Л. Н. Алексеева. Сборник задач и тестов по математике. Москва, «Просвещение», 2006,

5. Е. В. Саплина, А. И., Саплин. Введение в историю. Москва. «Дрофа», 1997,

6. М. И . Моро, С. И. Волкова. Рабочая тетрадь по математике. Москва, «Просвещение», 2013,

7. С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Москва, 1986,

8. Кр. Нидон и др. Растения и животные. Руководство для натуралиста. Москва, «Мир», 1991,

9. И. Акимушкин. Причуды природы. Москва, «Мысль», 1991,

10. В. Г. Бабенко, А.А. Кузнецов. Птицы Красной книги. Москва, «Педагогика», 1992.



СОДЕРЖАНИЕ



1.Аннотация ……………………………………………….... 2

2.Математика и животный мир …………………………... 3

3.Математика и растительный мир ………………………. 14

4.Это интересно знать ……………………………………….. 19

5.Литература ………………………………………………….. 23




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Пособие для учителей и учеников "Математические цепочки" (Упражнения для устного счёта)

Автор: Корнеева Нелля Николаевна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381249


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства