Пособие для учителей и учеников "Математические цепочки" (Упражнения для устного счёта)
Пособие для учителей и учеников "Математические цепочки" (Упражнения для устного счёта)
Развивать навыки устного счёта, самостоятельность мышления, расширять кругозор детей помогают математические цепочки, которые можно использовать на уроке и на внеклассных занятиях. Пособие способствует обогащению и развитию познавательного интереса, развитию интереса к предмету и математического мышления. Школьники же единодушны во мнении: когда учиться интересно, учиться хочется, учиться легко.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пособие для учителей и учеников "Математические цепочки" (Упражнения для устного счёта)»
Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
Отдел образования администрации
город Торез
Гимназия общественно-гуманитарного профиля
Математические цепочки
(Упражнения для устного счёта)
Пособие для учителей и учеников
Автор Корнеева Н.Н. учитель начальных классов высшая категория «старший учитель»
Торез 2016
Пособие для учителей и учеников
Математические цепочки
(Упражнения для устного счёта)
Автор Корнеева Н.Н., учитель начальных классов, высшая категория «старший учитель». Гимназия общественно-гуманитарного профиля г. Торез
Рецензенты:
Тетёрко Т.Н. – директор, учитель математики, высшая категория, «учитель - методист», гимназия общественно-гуманитарного профиля г. Торез
Тарануха В.Н. – учитель математики, высшая категория, гимназия общественно-гуманитарного профиля г. Торез
Скорик С.В. – руководитель МО учителей начальных классов, высшая категория, «старший учитель», гимназия общественно-гуманитарного профиля г. Торез
Развивать навыки устного счёта, самостоятельность мышления, расширять кругозор детей помогают математические цепочки, которые можно использовать на уроке и на внеклассных занятиях. Пособие способствует обогащению и развитию познавательного интереса, развитию интереса к предмету и математического мышления. Школьники же единодушны во мнении: когда учиться интересно, учиться хочется, учиться легко.
В чём суть работы с такими цепочками? Учитель задаёт вопрос и предлагает найти на него ответ на математической цепочке. К цепочке даны три ответа, рядом с каждым из ответов - число. Один из ответов верный. А чтобы узнать какой, нужно выполнить математические вычисления. Ученики выполняют вычисления и приходят к единственно правильному результату – ответу. После этого учащиеся должны доказать свой выбор. Отвечающий ученик вслух выполняет действия и подтверждает свой ответ.
Тогда учитель кратко даёт сведения о том растении, животном или событии, которое зашифровано в ответе.
Математические цепочки позволяют не только формировать навыки устного счёта, но и решать воспитательные и образовательные задачи. Так в декабре можно предложить задания, посвящённые Новому году. В другое время связать их с именами поэтов и писателей, художников и композиторов, славными и трагическими страницами нашей истории, жизнью животного и растительного мира… . Материал подбирается в соответствии с темой, целью и задачей урока.
Пособие поможет учителю на уроке сделать более продуктивной и насыщенной устную работу, расширить кругозор детей, формировать навыки быстрого счёта, осушествить межпредметные связи
Рассмотрено на заседании научно-методического Совета гимназии
Протокол №_______ от ______
Рассмотрено на заседании научно-методического отдела образования города Тореза
Протокол №_______ от _______
Великая книга природы написана математическими символами.
Г. Галилей
I.МАТЕМАТИКА И ЖИВОТНЫЙ МИР
1. Какое животное может обходиться без пищи несколько дней?
Жираф - 25 43 + 57 : 4 + 35 : 4 = (15)
Верблюд - 15
Носорог - 35
2.Какое морское животное дышит воздухом, а детёнышей вскармливает молоком?
Дельфин -54 70 - 8 + 19 : 3 * 2 = (54)
Акула -81
Кит -27
3. Какая рыба без чешуи?
Сом -100 15 * 6 : 18 * 17 + 15 = (100)
Щука -90
Окунь -110
4. Какой зверь самый чистоплотный?
Ёж -95 60 – 14 : 23 *15 + 70 = (100)
Заяц -105
Барсук -100
5. Эти насекомые используют тлей как бы в качестве дойных коров, получая от них сладкий сок. Некоторые их виды, а их около 6 тысяч разводят в своём «жилье» грибы в качестве дополнительной пищи.
Мухи -230 100-19:3+13*6= (240)
Муравьи -240
Пчёлы -260
5.Какое животное обладает самым громким голосом?
Крокодил - 6060-45*2+34:16*15 = (60)
Лось - 64
Олень - 70
6. У кого зубы растут постоянно?
У бобра и зайца - 10070-21:7*14+2= (100)
У щуки и сома - 110
У куницы и соболя - 98
7. Какая птица в нашей стране самая маленькая?
Соловей - 81 15*6:5*4+18= (90)
Королёк - 90
Воробей - 95
8. Кто спит вниз головой?
Королёк - 81 60-12:8*12+18= (90)
Летучая мышь? - 90
Клест - 95
9. Какая птичка достаёт себе пищу подо льдом?
Чайка - 28 72-37:7*18-72= (18)
Оляпка - 18
Ворона - 19
10.Кто такой лангуст?
Рак - 90 80-24:28*33+34= (90)
Рыба - 66
Птица - 100
11. Царём птиц считается…
Страус -30 14*7:2+2:17*100= (300)
Орёл -300
Цапля -330
12.Кто бежит, выставляя задние ноги вперёд?
Лисица -25 76+8:3+22:2*10= (250)
Заяц -250
Рысь -200
13. Какая птица самая большая в мире?
Цапля -100 32+28:12*19+5:10= (10)
Страус -10
Пингвин -90
14. Кто такой онагр?
Олень -1800 84 – 12 : 8 + 27 : 2 * 1000 = (18000)
Дикий осёл -18000
Лось -180000
15. У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуёй?
У оляпки -15 100 – 1 : 3 + 27 : 4 * 10 = (150)
У пингвина -150
У колибри -100
16. Какая птица выводит птенцов зимой?
Страус -100 76 – 32 : 4 * 5 + 45 : 100 = (1)
Клест -1
Овсянка -10
17.Зачем кузнечику сабля?
Для сражения -42 70 – 26 : 2 + 38 : 15 * 11 = (44)
( Суслик просыпается зимой каждые 10 – 12 дней. За несколько часов бодрствования его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогрева )
19. Когда щука на берег выходит?
Никогда -65 49 + 14 : 3 + 39 : 4 * 5 = (75)
В жаркий летний день -60
Весной, по холодку -75
(Весной, как только прогреется вода в заливчиках вдоль берегов рек и озёр, вылезаютна отмель огромные щуки метать икру)
20. Вкусные ли птичьи гнёзда?
Они не съедобны -100 81 – 9 : 3 + 4 – 9 * 5 = (95)
Не хуже куриных яиц -95
Совершенно невкусные -91
( Живут в Юго-Восточной Азии (Китай, Вьетнам, Бирма, Индонезия) стрижи-салангалы. Они вьют свои гнёзда на скалах из слюны. Местные жители собирают гнёзда и отваривают их в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это вкусно, питательно и напоминает белок куриного яйца )
2. Древесина какого дерева не гниёт, а со временем становится твёрже? Внутренние детали Московского Кремля Сделаны из этого дерева и служат уже более 500 лет?
4. Гигантская трава. Плоды срывают ещё зелёными, чтобы не испортились во время транспортировки. Плод же, созревший на растении, не так вкусен, как тот который созревает - сорванным.
Ананас - 132 102: 2 – 13 * 6 + 18 : 2 = (123)
Банан - 123
Кокос - 125
5. Какое дерево наших лесов цветёт позже всех и самое сладкое?
Липа - 1000 32 + 28 : 12 * 19 + 5* 10 = (1000)
Акация - 100
Клён - 90
6. Какое дерево весной дятла кормит?
Рябина - 28 84 – 12 : 8 + 27 : 2 * 1 = (18)
Ольха - 24
Берёза - 18
7. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?
Смородина -15 100 – 1 : 3 + 27 : 4 = (15)
Малина - 10
Клубника - 25
8. Разноцветные грибы
Мухоморы - 10 76 – 32 : 4 * 5 + 45 = (100)
Сыроежки - 100
Лисички - 99
9. Какое травянистое растение зацветает первым?
Сон – трава - 118 72 – 37 : 7 *18 – 72 = (18)
Мать-и мачеха - 18
Подснежник - 28
10. Какой гриб носит название лесного хищного зверя?
Сыроежки - 90 80 – 24 : 28 * 33 + 34 = (100)
Волнушки - 110
Лисички - 100
11. Из чего добывают этиловый спирт, глицерин, камфару?
2.Свойства у неё удивительные. В древности её ценили на вес золота. Для человека она жизненно необходима, если её долго не хватает организму, человек может погибнуть. Ею расплачивались вместо монет, из-за неё воевали страны друг с другом.
8. При этом царе в России появились первые газеты, первый постоянный театр, возникли школы, училища, Академия наук, был создан лучший военный флот. В армии служили образованные генералы и офицеры. Россия вернула себе побережье Балтийского моря.
9. Этот русский учёный родился в Архангельской губернии, в рыбацкой семье. Пешком отправился учиться в Москву, стал поэтом, химиком, физиком, астрономом .В совершенстве знал