kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пособие для учителей и учеников "Математические цепочки" (Упражнения для устного счёта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать навыки устного счёта, самостоятельность мышления, расширять кругозор детей  помогают математические цепочки, которые можно использовать на уроке и на внеклассных занятиях. Пособие способствует обогащению и развитию познавательного интереса, развитию интереса к предмету  и математического мышления. Школьники же единодушны во мнении: когда учиться интересно, учиться хочется, учиться легко.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пособие для учителей и учеников "Математические цепочки" (Упражнения для устного счёта)»

Министерство образования и науки

Донецкой Народной Республики

Отдел образования администрации

город Торез

Гимназия общественно-гуманитарного профиля

Математические цепочки

(Упражнения для устного счёта)

Пособие для учителей и учеников











Автор Корнеева Н.Н.
учитель начальных классов
высшая категория «старший учитель»










Торез 2016

Пособие для учителей и учеников

Математические цепочки

(Упражнения для устного счёта)

Автор Корнеева Н.Н., учитель начальных классов, высшая категория «старший учитель».
Гимназия общественно-гуманитарного профиля г. Торез





Рецензенты:

Тетёрко Т.Н. – директор, учитель математики, высшая категория, «учитель - методист», гимназия общественно-гуманитарного профиля г. Торез

Тарануха В.Н. – учитель математики, высшая категория, гимназия общественно-гуманитарного профиля г. Торез

Скорик С.В. – руководитель МО учителей начальных классов, высшая категория, «старший учитель», гимназия общественно-гуманитарного профиля г. Торез























Развивать навыки устного счёта, самостоятельность мышления, расширять кругозор детей помогают математические цепочки, которые можно использовать на уроке и на внеклассных занятиях. Пособие способствует обогащению и развитию познавательного интереса, развитию интереса к предмету и математического мышления. Школьники же единодушны во мнении: когда учиться интересно, учиться хочется, учиться легко.

В чём суть работы с такими цепочками? Учитель задаёт вопрос и предлагает найти на него ответ на математической цепочке. К цепочке даны три ответа, рядом с каждым из ответов - число. Один из ответов верный. А чтобы узнать какой, нужно выполнить математические вычисления. Ученики выполняют вычисления и приходят к единственно правильному результату – ответу. После этого учащиеся должны доказать свой выбор. Отвечающий ученик вслух выполняет действия и подтверждает свой ответ.

Тогда учитель кратко даёт сведения о том растении, животном или событии, которое зашифровано в ответе.

Математические цепочки позволяют не только формировать навыки устного счёта, но и решать воспитательные и образовательные задачи. Так в декабре можно предложить задания, посвящённые Новому году. В другое время связать их с именами поэтов и писателей, художников и композиторов, славными и трагическими страницами нашей истории, жизнью животного и растительного мира… . Материал подбирается в соответствии с темой, целью и задачей урока.

Пособие поможет учителю на уроке сделать более продуктивной и насыщенной устную работу, расширить кругозор детей, формировать навыки быстрого счёта, осушествить межпредметные связи

Рассмотрено на заседании научно-методического Совета гимназии

Протокол №_______ от ______

Рассмотрено на заседании научно-методического отдела образования города Тореза

Протокол №_______ от _______

Великая книга природы написана математическими символами.

Г. Галилей



I.МАТЕМАТИКА И ЖИВОТНЫЙ МИР







1. Какое животное может обходиться без пищи несколько дней?

Жираф - 25 43 + 57 : 4 + 35 : 4 = (15)

Верблюд - 15

Носорог - 35

2.Какое морское животное дышит воздухом, а детёнышей вскармливает молоком?

Дельфин -54 70 - 8 + 19 : 3 * 2 = (54)

Акула -81

Кит -27

3. Какая рыба без чешуи?

Сом -100 15 * 6 : 18 * 17 + 15 = (100)

Щука -90

Окунь -110

4. Какой зверь самый чистоплотный?

Ёж -95 6014 : 23 *15 + 70 = (100)

Заяц -105

Барсук -100

5. Эти насекомые используют тлей как бы в качестве дойных коров, получая от них сладкий сок. Некоторые их виды, а их около 6 тысяч разводят в своём «жилье» грибы в качестве дополнительной пищи.

Мухи -230 100-19:3+13*6= (240)

Муравьи -240

Пчёлы -260





5.Какое животное обладает самым громким голосом?

Крокодил - 60 60-45*2+34:16*15 = (60)

Лось - 64

Олень - 70

6. У кого зубы растут постоянно?

У бобра и зайца - 100 70-21:7*14+2= (100)

У щуки и сома - 110

У куницы и соболя - 98

7. Какая птица в нашей стране самая маленькая?

Соловей - 81 15*6:5*4+18= (90)

Королёк - 90

Воробей - 95

8. Кто спит вниз головой?

Королёк - 81 60-12:8*12+18= (90)

Летучая мышь? - 90

Клест - 95

9. Какая птичка достаёт себе пищу подо льдом?

Чайка - 28 72-37:7*18-72= (18)

Оляпка - 18

Ворона - 19

10.Кто такой лангуст?

Рак - 90 80-24:28*33+34= (90)

Рыба - 66

Птица - 100



11. Царём птиц считается…

Страус -30 14*7:2+2:17*100= (300)

Орёл -300

Цапля -330

12.Кто бежит, выставляя задние ноги вперёд?

Лисица -25 76+8:3+22:2*10= (250)

Заяц -250

Рысь -200

13. Какая птица самая большая в мире?

Цапля -100 32+28:12*19+5:10= (10)

Страус -10

Пингвин -90

14. Кто такой онагр?

Олень -1800 8412 : 8 + 27 : 2 * 1000 = (18000)

Дикий осёл -18000

Лось -180000

15. У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуёй?

У оляпки -15 1001 : 3 + 27 : 4 * 10 = (150)

У пингвина -150

У колибри -100

16. Какая птица выводит птенцов зимой?

Страус -100 7632 : 4 * 5 + 45 : 100 = (1)

Клест -1

Овсянка -10



17.Зачем кузнечику сабля?

Для сражения -42 7026 : 2 + 38 : 15 * 11 = (44)

Для откладывания яиц - 44

Для красоты -4

18. Почему суслику зимой не спится?

Боится замёрзнуть -57 47 + 25 : 36 * 1511 * 3 = ( 57)

Вспоминает о лете -54

Стережёт свои запасы -58

( Суслик просыпается зимой каждые 10 – 12 дней. За несколько часов бодрствования его надпочечники успевают выделить порцию гормонов, нужных для обогрева )

19. Когда щука на берег выходит?

Никогда -65 49 + 14 : 3 + 39 : 4 * 5 = (75)

В жаркий летний день -60

Весной, по холодку -75

(Весной, как только прогреется вода в заливчиках вдоль берегов рек и озёр, вылезают на отмель огромные щуки метать икру)

20. Вкусные ли птичьи гнёзда?

Они не съедобны -100 819 : 3 + 49 * 5 = (95)

Не хуже куриных яиц -95

Совершенно невкусные -91

( Живут в Юго-Восточной Азии (Китай, Вьетнам, Бирма, Индонезия) стрижи-салангалы. Они вьют свои гнёзда на скалах из слюны. Местные жители собирают гнёзда и отваривают их в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это вкусно, питательно и напоминает белок куриного яйца )





21. На кого похоже насекомое медведка?

На медведя -60 6045 * 2 + 34 : 16 * 15 * 100 = (6000)

На саранчу -600

На крота -6000

( Медведка похожа на крота. Такое же вальковатое тело с зауженной вперёд головой, лапы вывернуты наружу и приспособлены для копания ходов под землёй )

22. У какого животного самое высокое кровяное давление из всех наземных животных?

У удава -7200 8 * 12 + 4 : 106 * 18 * 10000 = (720000)

У гепарда - 72000

У жирафа - 720000

(У жирафа – из-за длины шеи)

23. Что верблюды накапливают в своих горбах?

Воду - 500 15 * 642 : 12 + 76 : 16* 10 = (50)

Жир - 50

Ум - 5

(Чтобы выдержать длительный переход по пустыне, и долгое отсутствие воды и пищи, верблюды накапливают жир, который расходуют постепенно)

23.Что делают суслики перед тем, как выйти на поиски пищи?

Причёсываются - 50 28 + 62 : 6 + 30 * 2 : 18 * 1000 = (5000)

Убирают в норке -500

Греются на солнце - 5000







24. Сколько литров воды выпивает за один раз одногорбый верблюд?

50 литров - 150 5026 * 3 : 4 + 12 : 2 * 100 = (1500)

100 литров - 1500

120 литров - 15000

25. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух?

Стрекоза -1000 45 + 35 : 59 * 12 + 16 * 10 = (1000)

Муравей - 100

Воробей -10

26. Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери?

Лисята - 24 5 * 186 : 6 + 76 : 5 = (18)

Зайчата - 18

Волчата - 20

27.Сколько могут спать змеи?

три дня - 7 75 : 25 * 15 + 5565 * 20 = (700)

три месяца - 7000

три года - 700

28. У какого животного самый большой мозг по отношению к телу?

У муравья - 10000 48 + 42 : 62 * 5 + 35 * 100 = (10000)

У пчелы - 1000

У стрекозы - 100

29. Какие животные спят с одним открытым глазом?

Акулы - 80 10016 : 6 + 34 : 3 * 500 = (8000)

Дельфины - 8000

Сомы -800

30.Какой у нас в стране самый маленький зверь?

Мышь - 224 16 * 44 : 5 * 17 + 22 = (226)

Землеройка - 226

Суслик - 228

(Землеройка – 3,5м)

31. Какое расстояние за ночь может прорыть крот?

7 метров - 5600 95 : 5 + 56 : 37 * 3* 100 =(5400)

76 метров - 5400

76 сантиметров - 4500

( Крот может за одну ночь прорыть туннель длиной в 76 метров)

32. У кого самый чуткий нос?

У бабочки - 90 9859 : 3 + 17 * 3 = (90)

У совы - 10

У муравья - 60

33. Кто кукует у кукушки – самка или самец?

Самец - 60 98 : 7 * 327 * 4 = (60)

Самка - 55

Самка и самец - 65

34. Какие детёныши рождаются голыми, а уже через несколько часов имеют покров?

Зайчата - 56 10079 + 47 : 4 + 29 = (46)

Лисята - 45

Ежата - 46





35. Где у кузнечика ухо?

На голове - 10 100 25 : 15 * 419 * 100 = (100)

Под крылом - 1000

На ноге - 100

36. Какая птица может летать хвостом вперёд?

Стриж - 40 1001 : 3 + 7 : 10 = (4)

Синица - 5

Колибри - 4

37. Чем стрекочет кузнечик?

Крыльями - 4 4121 * 7 + 60 : 5 = (40)

Клювом - 45

Ногой о крыло - 40

38. Какая рыба «вьёт» гнездо?

Сом - 20 5437 * 5 + 15 : 50 * 1000 = (2000)

Карп - 200

Колюшка - 2000

39. Какая птица своей песней предвещает скорый приход весны?

Грач - 40 81 : 27 + 27 * 5 + 250 = (400)

Сорока - 300

Серая ворона - 400











40.Какая птица никогда в жизни не садится на землю?

Колибри - 28 87 : 3 + 2615 * 7 = (280)

Сова - 210

Стриж - 280

41.Какая певчая птица весной запевает утром раньше других?

Малиновка - 12 95 : 19 * 30140 * 12 = (120)

Горихвостка - 120

Соловей - 140

42. Какой птице хвост служит опорой?

Дятлу - 110 75 : 15 + 45 * 6190 = (110)

Ласточке - 180

Сороке - 100

43. У какой птицы самый длинный язык?

У сороки - 40 98 : 14 * 12 + 16 : 5 = (20)

У дятла (15 см.) - 20

У цапли - 80

44. У какой птицы нет голоса?

У ястреба - 48 91 : 13 * 14 : 49 * 18 = (36)

У аиста - 36

У цапли - 136

45. Могут ли птицы опылять растения?

Могут - 1000 63 : 9 * 60 + 80 * 2 = ( 1000)

Не могут - 100

По желанию - 10000

(Основными опылителями являются колибри и нектарницы)

46. Пух какой птицы используют для изготовления самой тёплой одежды?

Гаги - 110 300 * 3500 : 20 + 90 = (110)

Лебедя - 100

Гуся - 105

47. Какие птицы прилетают к нам весной последними?

Иволги -180 81 : 3 + 23 : 6120 = (180)

Стрижи - 200

Соловьи - 190

48. Какие птицы большую часть пути вместо перелёта идут пешком

Дикий голубь - 15 57 : 3 * 520 : 15 = (5)

Дикий индюк - 5

Дикие гуси - 10

Мы с наслаждением познаём математику... Она восхищает нас, как цветок лотоса.
Аристотель





II.МАТЕМАТИКА И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

1. Врачи утверждают, что если съесть 600г этой свежей ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. О какой лечебной ягоде идёт речь?

Черника - 6000 35 + 45 : 16 + 27 * 3 : 12 * 1000 =(8000)

Земляника - 8000

Клюква - 9000

2. Древесина какого дерева не гниёт, а со временем становится твёрже? Внутренние детали Московского Кремля Сделаны из этого дерева и служат уже более 500 лет?

Кедр - 86 9032 - 2 + 42 : 14 * 12 = (84)

Сосна - 88

Лиственница - 84

3. Самая высокая трава…

Бамбук - 40000 14 * 630 : 18 + 97 : 25 * 10000 = (40000)

Рогоз - 4000

Банан - 400000

4. Гигантская трава. Плоды срывают ещё зелёными, чтобы не испортились во время транспортировки. Плод же, созревший на растении, не так вкусен, как тот который созревает - сорванным.

Ананас - 132 102 : 213 * 6 + 18 : 2 = (123)

Банан - 123

Кокос - 125

5. Какое дерево наших лесов цветёт позже всех и самое сладкое?

Липа - 1000 32 + 28 : 12 * 19 + 5* 10 = (1000)

Акация - 100

Клён - 90





6. Какое дерево весной дятла кормит?

Рябина - 28 8412 : 8 + 27 : 2 * 1 = (18)

Ольха - 24

Берёза - 18

7. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?

Смородина -15 1001 : 3 + 27 : 4 = (15)

Малина - 10

Клубника - 25

8. Разноцветные грибы

Мухоморы - 10 7632 : 4 * 5 + 45 = (100)

Сыроежки - 100

Лисички - 99

9. Какое травянистое растение зацветает первым?

Сон – трава - 118 7237 : 7 *1872 = (18)

Мать-и мачеха - 18

Подснежник - 28

10. Какой гриб носит название лесного хищного зверя?

Сыроежки - 90 8024 : 28 * 33 + 34 = (100)

Волнушки - 110

Лисички - 100

11. Из чего добывают этиловый спирт, глицерин, камфару?

Из веток пихты - 3 14 * 7 : 2 +2 : 17 = (3)

Из веток дуба - 6

Из веток лавра - 4



12. Какую траву любят кошки?

Душицу - 35 76 + 8 : 3 + 22 : 2 = (25)

Зверобой - 5

Валериану - 25

13. Дерево, которое зацветает раньше других?

Вишня - 51 46 + 22 : 216 * 3 = (54)

Ива - 54

Ольха - 36

14. Чемпион по скорости роста среди деревьев

Орех - 12 6046 * 2 + 14 : 3 = (14)

Эвкалипт - 14

Яблоня - 16

15. Какие съедобные грибы появляются первыми?

Сморчки, строчки - 100 9045 : 15 * 17 + 49 = (100)

Опята, лисички - 90

Подберёзовики, сыроежки - 110

16. Дерево – символ России?

Калина -90 82 -14 : 4 * 5 + 15 = (100)

Берёза - 100

Рябина - 105

17. Трава от 99 болезней

Зверобой - 27 46 + 18 : 16 + 77 : 3 = (27)

Пустырник - 17

Валерьяна - 24





В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.

Н.Е. Жуковский









Предмет математики настолько серьезен, что полезно, не упустить случая ,сделать его немного занимательным.
Блес Паскаль





III.ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

1. Замечательный учёный, врач, писатель, собрал 200000 различных слов и пояснил их смысл. Его толковый словарь читается, как интересная книга.

Ожегов - 1000 57 + 23 : 59 * 13 + 9 * 1000 = (100000)

Даль - 100000

Ломоносов - 10000

2.Свойства у неё удивительные. В древности её ценили на вес золота. Для человека она жизненно необходима, если её долго не хватает организму, человек может погибнуть. Ею расплачивались вместо монет, из-за неё воевали страны друг с другом.

Медь - 2500 7016 : 3 + 32 + 75 * 2* 100 = (25000)

Соль - 25000

Золото - 250000

3.Где появились первые регулировщики уличного движения?

В Англии - 116 5 * 1442 : 2 + 34 * 2 + 14 = (110)

В России - 108

В Париже - 110

(В Париже в 1899г.)

4. Где было изобретено телевидение?

В России - 99 60 : 12 * 1845 : 5 * 11 = (99)

В Англии - 88

В Китае -100

5. Кто изобрёл телевидение?

Борис Розинг - 510 450 * 2150 : 1516 * 15 = (510)

Столетов - 540

Патон - 515

(Борис Розинг - Россия)

6. Расстояние от Земли до Солнца

150 000 000км - 42 386 + 214 : 845 * 7 : 5 = (42)

15 000 000км - 52

1 500 000км - 32

7. В результате многочисленных опытов и тщательных исследований он пришёл к изобретению радиосвязи и радиоприёмника.

Попов Александр Степанович - 150 1000 -550 : 9 : 2* 3 * 2 = (150)

Патон Евгений Оскарович - 160

Курчатов Игорь Васильевич - 140

8. При этом царе в России появились первые газеты, первый постоянный театр, возникли школы, училища, Академия наук, был создан лучший военный флот. В армии служили образованные генералы и офицеры. Россия вернула себе побережье Балтийского моря.

Иван Грозный - 250 175 * 2 + 150 : 20 * 2 * 4 = (200)

Пётр I - 200

Николай II - 210

9. Этот русский учёный родился в Архангельской губернии, в рыбацкой семье. Пешком отправился учиться в Москву, стал поэтом, химиком, физиком, астрономом .В совершенстве знал

11 языков.

Менделеев - 30 8100 : 270 * 20 : 40 + 15 * 10 = (300)

Ломоносов - 300

Попов - 450

10. Кто из великих музыкантов в 28 лет начал глохнуть, в 48лет окончательно потерял слух, но продолжал сочинять музыку до самой смерти.

Моцарт - 109 6300 : 30 : 3 : 10 * 17 = (119)

Чайковский - 110

Бетховен - 119

11.Где был установлен обычай дарить подарки под Новый год с пожеланиями удачи и счастья?

В России -20 320 :40 * 12 + 204 : 12 = (25)

В Древнем Риме - 25

В Китае - 26

(В Древнем Риме 1 января 153г. до нашей эры)

12.Кто определил на Руси специальным указом начинать Новый год 1января?

Иван Грозный - 40 200 * 10 : 400 * 80360 * 100 = (4000)

Пётр I -4000

Екатерина II - 400

(Пётр I – с 1700г.)

13.В какой стране впервые был изобретён первый автомобиль?

В России - 269 4800 : 80 : 3 * 20131 = (269)

В Китае - 289

В Англии - 279

14.В какой стране был построен первый велосипед с педалями и рулём?

В России - 40000 1000450 : 11 + 90100 * 1000 = (40000)

В Англии - 4000

В Китае - 400000

(В России крепостным кузнецом Артамоновым)

15.Как называется самая большая планета солнечной системы

Нептун - 1100 51:17+47 х 5+750=(1000)

Юпитер - 1000

Уран - 900

(Все планеты солнечной системы могли бы поместиться внутри Юпитера)



В истории черпаем мы мудрость, в поэзии – остроумие, в математике – проницательность.

Роджер Бэкон

IV. Литература





1. Е. Н. Анакшина. 300 вопросов и ответов о птицах. Ярославль, «Академия развития», 1998,

2. В. А. Алексеев. 300 вопросов и ответов о насекомых. Ярославль, « Академия развития», 1998,

3. В. А . Алексеев. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль, «Академия развития», 1997,

4. Л. Н. Алексеева. Сборник задач и тестов по математике. Москва, «Просвещение», 2006,

5. Е. В. Саплина, А. И., Саплин. Введение в историю. Москва. «Дрофа», 1997,

6. М. И . Моро, С. И. Волкова. Рабочая тетрадь по математике. Москва, «Просвещение», 2013,

7. С.И. Ожегов. Словарь русского языка. Москва, 1986,

8. Кр. Нидон и др. Растения и животные. Руководство для натуралиста. Москва, «Мир», 1991,

9. И. Акимушкин. Причуды природы. Москва, «Мысль», 1991,

10. В. Г. Бабенко, А.А. Кузнецов. Птицы Красной книги. Москва, «Педагогика», 1992.



СОДЕРЖАНИЕ



1.Аннотация ……………………………………………….... 2

2.Математика и животный мир …………………………... 3

3.Математика и растительный мир ………………………. 14

4.Это интересно знать ……………………………………….. 19

5.Литература ………………………………………………….. 23




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Пособие для учителей и учеников "Математические цепочки" (Упражнения для устного счёта)

Автор: Корнеева Нелля Николаевна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381249


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства