Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по математике в 10-11 классах»
Мастер-класс для учителей математики «Подготовка к ЕГЭ по математике в 10-11 классах»
Результаты государственной (итоговой) аттестации во многом зависит от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.
Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к даче экзаменов в форме ЕГЭ:
- информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене/ правилах заполнения бланков т.д.),
- предметная готовность (качество подготовки по предмету, умение выполнять задания КИМов),
- психологическая подготовка (внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Информационная работа с учащимися состоит в знакомстве с правилами поведения на экзамене, правилами заполнения бланков.
Самый важный этап – практический. На этом этапе учитель-предметник:
- знакомит учащихся с процедурой проведения ЕГЭ по данному предмету;
- знакомит учащихся со структурой и содержанием КИМов;
- проводит работу по КИМам;
- индивидуализирует процесс обучения (разноуровневое обучение);
- развивает навыки самоанализа и самоконтроля.
Диагностика уровня остаточных знаний и степени усвоения программного материала проводится по административным тренировочно-диагностическим работам.
В нашей гимназии организованна система разноуровневого обучения и обобщающего повторения по математике. Данный метод обеспечивает достижение следующих результатов:
- повышение уровня обученности учащихся и качества знаний;
- установление уровня остаточных знаний по основным темам курса алгебры и начала анализа, изученным на данный момент времени ( для последующей корректировки поурочных планов учителем).
Для организации разноуровневого обучения и обобщающего повторения обычно класс делится на несколько групп:
1 группа – группа «риска» - учащиеся, которые могут не набрать минимального количества баллов;
2 группа – учащиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов;
3 группу- учащиеся, претендующие на высокие баллы.
Учитывая степень мотивации каждой группы, учитель планирует работу по подготовке к ЕГЭ как в урочное, так и во внеурочное время. Организуются дополнительные занятия для слабоуспевающих учащихся, спецкурсы по решению задач повышенной трудности – для учащихся, претендующих на высокие баллы.
Учитель разрабатывает задания для каждой группы учащихся: пока группа «сильных» учащихся выполняет задания повышенного уровня, остальные учащиеся под руководством учителя разбирают задания базового уровня. Во второй части урока слабоуспевающие учащиеся работают самостоятельно, в то время как сильными учениками рассматриваются и анализируются выполненные задания.