Просмотр содержимого документа
«Подбор заданий по теме: "Конкретный смысл деления"»
«В мире книг»
Тема: «В мире книг»
Класс: 3
Цель: Получение опыта бережного обращения и сохранения книг, как национального состояния.
Задачи:
учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой; развитие интереса к литературному чтению как к учебному предмету;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
воспитание культуры обращения с книгой;
Проявление интереса к чтению;
Культурное обращение к книгам или учебникам;
Понимание нелегкого добывания бумаги.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся анализировать стихотворения, узнают интересные сведения об авторе и сборниках, которые она выпустила.
Личностные результаты:
Готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию.
Регулятивные УУД:
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные УУД:
1. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в стихотворениях.
2. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные УУД:
1.Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события.
2.Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.
Ход занятия
1. Формулировка проблемы:
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему. А какая это тема, попробуйте догадаться.
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (- Книга).
2. Беседа нравственного характера:
- Верно, речь пойдет о книгах.
Дискуссия:
- Ребята, какую современную книгу мы сейчас читаем? (- Электронную)
- А чем же удобна электронная книга? Докажите! (Доказывают. -Удобно носить с собой, легкая...).
- А кто за бумажную книгу? – Чем вам удобен этот вариант? (- Запах, перелистывание…).
- Какую книгу ты бы оставил своему ребенку? (Отвечают).
- Ребята, а вы знаете, как делали книги раньше?
- Сначала их писали на глине, на коре деревьев. И только много времени спустя люди изобрели бумагу. Было это в Древнем Китае, во 2-ом веке.
- Писали на бумаге вручную, поэтому переписывание одной книги занимало не один год. Книги в то время считались роскошью.
- В наше время книги печатают быстро и в очень большом количестве.
- А как делают книгу? (- Ответы детей).
- А как создается книга? Сейчас мы это узнаем.
Над созданием учебника работают ученые, а чаще коллектив ученых. Они пишут рукопись учебника и приносят ее в издательство.
В издательстве над рукописью работают редакторы, машинистки, художники. Они готовят рукопись к производству.
Но пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко от издательства, кипит другая работа – нужна бумага, чтобы напечатать книгу.
Для создания учебников нужны миллионы тонн бумаги. Значит, лесорубам нужно валить лес.
Но срубленный лес – это еще не бумага. Плотогоны сплавляют бревна по рекам.
На бумажных фабриках химики превращают древесину в хрустящую белую бумажную ленту. И вот готовы и рукопись, и бумага.
Начинается работа в типографии, где должны напечатать миллионы учебников. За дело берутся наборщики, печатники, переплетчики.
Как видите, прежде чем учебник или книга попадает к вам на парту (в руки), он проходит долгий и нелегкий путь, в его создании принимают участие сотни людей. А учебники, которые вы получаете в этом году, будут еще «учить» тех детей, которые сейчас ходят в детский сад.
Мы много можем рассказать о книгах, но и книга могут многое рассказать о своем хозяине.
- Ребята, а сейчас игра – найди пару пословице:
• Книга - твой друг, без неё как без рук.
• Книгу читай, разуму набирай.
• Кто много читает, тот много знает.
- Как вы понимаете эти пословицы? (- Ответы детей)
- Какие книги вы любите читать?
(- Ответы детей).
- Ребята, а как вы относитесь к книге?
(- Бережно, аккуратно, не следует ее рвать, нельзя рисовать, не мять).
- А вы замечали, как кто-либо из знакомых «плохо» обращались с книгой?
(- Да, бывало).
- А что вы предпринимали что-нибудь, замечая, как портят книгу, рвут, рисуют?
(- Сделал(а) замечание).
- А что случится, если люди будут небрежно относиться к книгам? - Зачем надо беречь книги?
(- Книги будут быстро портиться, рассыпаться. - Книги – это важный источник информации, если мы не будем беречь, то она не долго будет служить).
- Я надеюсь вы никогда не будете обижать книгу.
- Книга будет жить долго, если вы запомните правила.
- Чтобы учебники говорили о вас только хорошее - нужно учебники (книги):
не рвать,
не пачкать,
не разрисовывать,
не загибать страницы, а вложить закладку,
не делать записей на полях,
не трогать грязными руками,
и нужно книги заворачивать в обложки.
- А сейчас вы попробуете создать свою книгу…
3. Конструирование (в парах или индивидуально):
- Перед вами лист А4, ножницы и карандаши.
- Вспомним правила безопасности с ножницами. У вас на столе есть правила.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ
Соблюдать порядок на своем рабочем месте;
Работать ножницами только на своем рабочем месте;
Следить за движением лезвий во время работы;
Ножницы класть кольцами к себе;
Подавать ножницы кольцами вперед;
Не оставлять ножницы открытыми;
Не играть с ножницами, не подноси ножницы к лицу;
Использовать ножницы по назначению.
(Делаем мини-книжечку.)
- И вот вам Памятки:
Убедительная просьба книги!
Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, когда меня возьмут другие читатели.
Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом – это так некрасиво.
Если вы закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.
В сырую погоду заворачивайте меня в пленку или обложку, потому что влажность мне вредна.
Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть умными и образованными.