Пмощь ученикам в решении задач на вычитание числа из суммы
Пмощь ученикам в решении задач на вычитание числа из суммы
Изучение математики в начальной школе сопровождается некоторыми трудностями для младшего школьника. чаще всего возникают трудности во время решения задач. Данный материал будет полезен ученикам и их родителям в выполнении домашних заданий. Предлагаю развёрнутое решение задач и объяснение к их решению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пмощь ученикам в решении задач на вычитание числа из суммы »
Задачи на вычитание числа из суммы
Внимательно читаем задачу.
На тарелке было 6 жёлтых яблок и 4 красных. Съели 7 яблок. Сколько яблок осталось на тарелке?
Составляем краткое условие
Было
Съели
Осталось
Жёлтых
Красных
6 ябл.
4 ябл.
7 ябл.
?
ИЛИ:
Было – 6ябл. и 4ябл.
Съели – 7 ябл.
Осталось - 7
Размышляем над планом решения.
Чтобы узнать, сколько яблок осталось на тарелке, нужно знать, сколько всего яблок было на тарелке и сколько съели.
Сколько съели яблок - известно. Сколько всего яблок лежало на тарелке – неизвестно. По условию задачи об этом можно узнать, так как известно, сколько отдельно было жёлтых и красных яблок.
Объясняю решение задачи.
Сначала найдём, сколько всего яблок было на тарелке. Если жёлтых было 6, а красных – 4, то число всех яблок равняется сумме этих чисел. К числу 6 прибавить 4 будет 10.(6+4=10).
Теперь можно узнать, сколько яблок осталось. Если на тарелке было 10 яблок , съели 7 яблок, то найти нужно разность этих чисел. Выполняем действие вычитания. От числа 10 отнять 7 будет 3. (10-7=3)
Записываем решение
1)6+4=10(ябл.) – всего было на тарелке;
2)10-7=3(ябл.)
Составляем выражение: (6+4)-7=3
Ответ: на тарелке осталось 3 ябло
Задачи на вычитание числа из суммы
Внимательно читаем задачу.
На поляне играли 7 лисят и 4 белочки. 5 лисят спрятались в кустах. Сколько зверят осталось на поляне?
Составляем краткое условие
Играли
Спрятались
Осталось
Лисят
Белочек
7 зв.
4 зв.
5 зв.
?
ИЛИ:
Играли – 7л. И 4б.
Спрятались – 5 л.
Осталось - ?
Размышляем над планом решения.
Чтобы узнать, сколько зверят осталось на поляне, нужно знать, сколько всего зверят было на поляне и сколько зверят спряталось.
Сколько зверят спряталось - известно. Сколько всего зверят играло на поляненеизвестно. По условию задачи об этом можно узнать, так как известно, сколько отдельно было на поляне лисят и сколько – белочек.
Объясняю решение задачи.
Сначала найдём, сколько всего зверят было играло на поляне. Если лисят было 7, а белочек – 4, то число всех зверят равняется сумме этих чисел. К числу 7 прибавить 4 будет 11(7+4=11). Теперь можно узнать, сколько зверят осталось. Если на поляне было 11 зверят и потом 5 лисят спряталось, то найти нужно разность этих чисел. Выполняем действие вычитания. От числа 11 отнять 5 будет 6 (11-5=6)
Записываем решение
1)7+4=11(зв.)- всего было на поляне
2)11-5=6(зв.)
Составляем выражение: (7+4)-5=6(зв.)
Ответ: на поляне осталось 6 зверят.
Задачи на вычитание числа из суммы
Реши задачи с рассуждением!!!
1)Медвежонок с одного куста сорвал 8 ягод, с другого – 4 ягоды. 6 ягод он отдал маме. Сколько ягод осталось у медвежонка?
2)В лесу росло 5 подберёзовиков и 7 подосиновиков. Ёжик собрал 4 грибочка. Сколько грибочков осталось расти в лесу?
3)В одном дупле у белочки 10 орешков, во втором – еще 5. 11 орешков она подарила подруге. Сколько орешков осталось у белочки?
4) С одного куста сорвали 7 помидоров, а со второго – 4. Съели 6 помидоров. Сколько помидоров осталось?
5)На урок труда принесли 7 листов зелёной бумаги и 5 – жёлтой. На аппликацию потратили 4 листа. Сколько листов осталось?
6) В сетке было 12 кг картофеля. На приготовление завтрака потратили 2 кг картофеля, а обеда – 3 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в сетке?
7)В рулоне было 10 м ткани. На пошив платья потратили 2м ткани, а юбки 1 м ткани. Сколько метров ткани осталось в рулоне?
8)У максима было 12 наклеек. Он разложил их в конверты: в один – 4 наклейки, а в другой – 3. Сколько наклеек осталось разложить?
9)У Юры было 8 тетрадей в клеточку и 7 – в линейку. 5 тетрадей в линейку он отдал другу. Сколько тетрадей осталось у Юры?
10)На аэродроме было 12 самолётов. Сначала взлетели 2 самолёта, а потом – ещё 3. Сколько самолётов осталось на аэродроме?
11)В сетке было 12 кг лука. В первый день продали 4 кг лука, а во второй – 5 кг. Сколько килограммов лука осталось в сетке?
12)В рулоне было 15м ткани. Первый покупатель приобрёл 5 м ткани, а второй – 3 м. сколько метров ткани осталось в рулоне?
13)На стоянке было 12 автомобилей. Сначала отъехали 4
автомобиля, а потом – ещё 3. Сколько автомобилей осталось на стоянке?
Задачи на вычитание числа из суммы
Реши задачи с рассуждением!!!
1)Медвежонок с одного куста сорвал 8 ягод, с другого – 4 ягоды. 6 ягод он отдал маме. Сколько ягод осталось у медвежонка?
2)В лесу росло 5 подберёзовиков и 7 подосиновиков. Ёжик собрал 4 грибочка. Сколько грибочков осталось расти в лесу?
3)В одном дупле у белочки 10 орешков, во втором – еще 5. 11 орешков она подарила подруге. Сколько орешков осталось у белочки?
4) С одного куста сорвали 7 помидоров, а со второго – 4. Съели 6 помидоров. Сколько помидоров осталось?
5)На урок труда принесли 7 листов зелёной бумаги и 5 – жёлтой. На аппликацию потратили 4 листа. Сколько листов осталось?
6) В сетке было 12 кг картофеля. На приготовление завтрака потратили 2 кг картофеля, а обеда – 3 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в сетке?
7)В рулоне было 10 м ткани. На пошив платья потратили 2м ткани, а юбки 1 м ткани. Сколько метров ткани осталось в рулоне?
8)У максима было 12 наклеек. Он разложил их в конверты: в один – 4 наклейки, а в другой – 3. Сколько наклеек осталось разложить?
9)У Юры было 8 тетрадей в клеточку и 7 – в линейку. 5 тетрадей в линейку он отдал другу. Сколько тетрадей осталось у Юры?
10)На аэродроме было 12 самолётов. Сначала взлетели 2 самолёта, а потом – ещё 3. Сколько самолётов осталось на аэродроме?
11)В сетке было 12 кг лука. В первый день продали 4 кг лука, а во второй – 5 кг. Сколько килограммов лука осталось в сетке?
12)В рулоне было 15м ткани. Первый покупатель приобрёл 5 м ткани, а второй – 3 м. сколько метров ткани осталось в рулоне?
13)На стоянке было 12 автомобилей. Сначала отъехали 4
автомобиля, а потом – ещё 3. Сколько автомобилей осталось на стоянке?
Памятка «Как работать над задачей»
Прочитай внимательно задачу и представь, о чём в ней говорится.
Повтори условие и вопрос задачи.
Запиши краткое условие задачи.
Объясни, что означает каждое число.
Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи.
Определи, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи.
Составь устно план решения задачи.
Запиши решение задачи с соответствующими объяснениями.
Проверь решение.
10.Запиши ответ на вопрос задачи.
Памятка «Как работать над задачей»
Прочитай внимательно задачу и представь, о чём в ней говорится.
Повтори условие и вопрос задачи.
Запиши краткое условие задачи.
Объясни, что означает каждое число.
Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи.
Определи, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи.
Составь устно план решения задачи.
Запиши решение задачи с соответствующими объяснениями.