воспитывать понимание ценностей здорового образа жизни, потребности в нем.
Мотивационные:
излагать материал доступно, опираться на жизненный опыт учащихся;
создавать ситуацию успеха;
учитывать индивидуальные особенности учащихся.
Оборудование:
оформление доски, класса:
компьютер, мультимедийная установка, презентация Microsoft Office Power Point.
у учащихся: учебники Математика 6 класс Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин,
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы обучения:
- словесный (беседа, диалог,консультация и т.д.);
-наглядный (работа с наглядными материалами: рисунками, таблицами, диаграммами, видеоматериалами и т.д.);
- практический (упражнения, выполнение письменных работ, самостоятельное изучение части учебного материала, проведение игр и т.д.).
Методическое сопровождение учебного занятия (образовательная программа кружка, литература по профилю кружка, методические разработки и т.д.).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Награждение учащихся дипломами за участие во всероссийской дистанционной математической олимпиаде «Дважды два».
II. Постановка цели занятия.
Разгадка ребуса. (дробь). Виды дробей. Как они отличаются?
Как возникли дес. дроби? (Историческая справка).
- На протяжении многих уроков мы с вами упорно трудились над темой «Десятичные дроби» и научились выполнять над десятичными дробями арифметические действия. Какие действия? (сложение, вычитание, умножение и деление). Сегодня у нас особенный урок мы должны показать, как хорошо дружим с десятичными дробями. – Вам хорошо известно, что запятая имеет важное значение в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать».
В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.
Как не ошибиться??? (Нужно знать правила!)
Задание. Работа в парах. Правила выполнения действий с дес. дробями.
Просмотр видео уроков. Создание справочных материалов!!!
III. Актуализация опорных знаний.
- Найдите ошибки в записи десятичных дробей так, чтобы получилось верное равенство. (Слайд 3)
- На сегодняшнем уроке мы не только будем решать задачи и примеры на применение правил действий с десятичными дробями, но и немного поговорим о здоровье – одной из главных ценностей человеческой жизни, источнике радости. Ещё древне – греческий философ Сократ сказал, а вот что он сказал, мы с вами сейчас узнаем, но для этого нам нужно выполнить следующее задание.
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ. (Слайд 5)
2. Фронтальный опрос.
1. Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей.
2. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000.
3. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей
4. Сформулируйте правило деления десятичных дробей на натуральное число, на десятичную дробь.
IV. Отработка вычислительных навыков.
- Ребята, выполнив следующее задание, вы поймёте, о чём конкретно пойдёт речь дальше. (Слайд 6)
1.Задание.Решите уравнения
1) х + 10,5 = 18,98
2) 34,5 – у = 16,25
3) а * 0,3125 = 0,375
4) с : 15,04 = 0,125
1,88
ы
8,48
з
0,2
а
17,25
г
18,25
у
1,2
б
Ответы закодированы буквой. Ответ первого уравнения – это первая буква нашего слова: ЗУБЫ
- Да, сегодня на уроке мы поговорим именно о зубах. Как же это красиво, когда у человека белые и ровные, как драгоценный жемчуг, зубы! Они ведь нужны не только для того, чтобы кусать и жевать, но и для того, чтобы человек мог ослепительно улыбаться и все вокруг могли бы видеть, что он здоровый, сильный, веселый и с удовольствием может работать. Ведь по зубам судят о здоровье. В наших зубах, как в зеркале, отражается состояние организма в целом. Недаром в народной пословице говорится: «О здоровье суди не по годам, а по зубам».
- Ребята, вы, наверное, знаете, что для хорошего здоровья большое значение имеет питание. А вы хотите узнать, какие продукты влияют на укрепление зубов? Для этого каждый у себя в тетради должен решить примеры и выбрать один из предложенных вариантов ответов, затем нужно поменяться тетрадями с соседом по парте и оценить его работу по готовым ответам на экране.
2. Тестирование. (Слайд 7, 8)
1) 234,56 + 123,9
А- 358,46 – баранина
Б – 356,36 – свинина
2) 47 – 12,36
А – 34,74 - кофе
Б – 34,64 – чай
3) 23,2 * 1,4
А – 324,8 - картофель
Б – 32,48 – рыба
4) 234,4 : 0,02
А – 11720 - черный хлеб;
Б – 1172 -– белый хлеб;
5) 34,7 : 2
А – 17,305 - почки
Б – 17,35 – печень
6) 456 + 122,6
А – 578,6 - желток
Б – 168,2 - белок
7) 123,45 * 0,001
А – 12345 - лук
Б – 0,12345 – морепродукты
- Если вы хотите, чтобы ваши зубы были здоровыми, не забывайте употреблять эти продукты чаще в пищу.
Физкультминутка (Слайд 9)
-Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас давайте немного отдохнём, поиграем в игру. Я называю обыкновенную дробь, если ее можно перевести в десятичную, то вы встаете, нет – сидите на месте.
- Отдохнули, зарядились энергией и продолжим работу.
- Ребята, а вы знаете, чем люди чистили зубы в старину? Давайте решим задачи, а ответы и будут ответами на мой вопрос. (Слайд 10, 11)
1) Ученик во время каникул поехал к дедушке. По железной дороге он ехал 8,5 часа, а от станции на лошадях 1,5 часа. Всего он проехал 440 км. С какой скоростью ученик ехал по железной дороге, если на лошадях он ехал со скоростью 10 км в час?
2) Площадь кухни 8,4 м², а площадь комнат в 2,8 раза больше. Чему равна общая площадь квартиры?
5 – сахар, лимонная кислота
50 – мед, желток, мел
31,92 – соль, зола, молоко
3,192 – мука, крахмал
- Чем только не чистили зубы в старину! Для того применяли золу, кусочки угля, поваренную соль, молоко, соду, мел, толченую скорлупу яйца с медом. Китайцы пользовались порошком из бобов мыльного дерева, жители Сибири и Урала варили из сосновой смолы жевательную мастику (так называемую серу), очищавшую зубы и укреплявшую десны.
- Наверно, многие из вас испытали зубную боль и побывали у врача. Поэтому, не нужно относиться к чистке зубов легкомысленно.
-Ребята, а вы знаете, какое минимальное количество щёток должен сменить человек в течение года? А чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, давайте выполним следующее задание. Ответы записываем, складываем и делим на 4,5. (Слайд 12)
1) У стола отпилили один угол. Сколько углов у него теперь?(5)
2) В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)
3) У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (0)
4) Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего Возле дома моего? (4)
5) Один банан падает с елки каждые 5 минут. Сколько их упадет за один час? (0)
6) На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5)
- Ребята, зубную щетку следует менять не реже, чем каждые 3 месяца. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
9. Игра «Дешифровшик» (работа в группах)
10. Итог урока.
- А теперь давайте подведём итог нашего занятия.
Что нового узнали?
Что вам пригодится в жизни?
С какими трудностями столкнулись на занятии? (Ученики подводят итог занятия).
Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что сведения, которые вы сегодня услышали на уроке, пригодятся вам в жизни, но пока постарайтесь выполнять все советы сегодняшнего урока.
Полезные советы: (Слайд 13)
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Запомните: Очень сложно болезни лечить,
Легче болезни предупредить.
Спасибо за ЗАНЯТИЕ!. До свидания. (Слайд 14)
Используемые источники:
Математика 6 для общеобразоват. учреждений / под. ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – М.: Просвещение, 2010.
http://festival.1september.ru
http://www.uroki.net/
4. http://www.ppt4web.ru
5. http://pedsovet.su/load/136-1-0-5160
ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Дата:
Тема занятия:
Цель:
Задачи:
воспитательная
развивающая
образовательная
Тип занятия: Комбинированный;
Занятие сообщения и усвоенияновых знаний;
Занятие повторения и обобщения полученных знаний;
Занятие закрепления знаний;
Занятие применения знаний
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы обучения:
- словесный (лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог,консультация и т.д.);
- наглядный (запись наблюдений, зарисовки, рисунки, фото-видеосъёмка, работа с наглядными материалами: картинами, рисунками, плакатами, фотографиями, таблицами, чертежами, графиками, моделями, приборами, видеоматериалами и т.д.);
- практический (упражнения, тренинги, тренировки, репетиции, выполнение письменных работ, проведение опытов, самостоятельное изучение части учебного материала, создание моделей и конструкций, создание творческих работ, литературных произведений, разработка сценариев спектаклей, праздников, проведение игр и т.д.).
Оборудование: (дидактический материал, материалы и инструменты, наглядность).
Методическое сопровождение учебного занятия (образовательная программа кружка, литература по профилю кружка, методические разработки и т.д.).
Этапы занятия: (Ход занятия)
Организационный этап.
Проверка присутствующих на занятии. Создание психологического настроя на работу. 1-3 мин.
Подготовительный этап Объявление темы, цели и задач занятия. Техника безопасности. 1-3 мин.
Проверочный этап Проверка домашнего задания теоретического и практического, проверка усвоения знаний предыдущего занятия. 5-10 мин.
Основной этап.
Изучение нового материала. Сообщение темы, ТБ, вводная беседа, ознакомление с новым материалом (новой техникой, приёмом, упражнением, произведением, вариацией и т.д.). 15-20 мин.
Самостоятельная (практическая) работа обучающихся. Закрепление знаний и способов действий. Практические задания. Тренировочные упражнения. Физкультминутка. 20-25 мин.
Рефлексивный этап Может оценивать работоспособность психологического состояния, результативность, содержательность и полезность работы. Рефлексия. 3-5 мин.
Итоговый этап.
Итог занятия. Выставка работ, устное подведение результатов работы, выводы, высказывания детей, оценивание, поощрение и т.д. Домашнее задание (если есть).