Деление на десятичную дробь
5 класс
Цели урока: - повторение правила деления на десятичную дробь; - закрепление деления на десятичную дробь; - применение деления при решении задач; - развитие интереса учащихся к изучению математики.
1.Правило
2.Примеры на деление
3.Знаете ли вы …
4.Уравнение
5.Задача
6.Проверьте себя
2,5: 0,5 1,47: 0,7 8,1: 2,7
5: 0,5 6: 0,2 2,4: 1,2
7: 0,1 6,3: 2,1 5,6: 2,8
6,4: 0,8 0,24: 6 0,28: 1,4
2,5: 0,5 = 5 1,47: 0,7 = 2,1 8,1: 2,7 = 3
5: 0,5 = 10 6: 0,2 = 30 2,4: 1,2 = 2
7: 0,1 = 70 6,3: 2,1 = 3 5,6: 2,8 = 2
6,4: 0,8 =8 0,24: 6 = 0,04 0,28: 1,4 = 0,2
Выводы:
- при делении на число меньше единицы, получается число больше делимого;
- при делении на число больше единицы, получается число меньше делимого
Увеличится или уменьшится число, если его разделить на:
36; 1,8; 2,4; 0.9; 0,2?
Найдите значение выражения:
1,35: (10 – 9,82) – 1: 2,5
17,39: (15 – 14,26) – 6: 12,5
Знаете ли вы, кто впервые ввёл в употребление десятичные дроби?
Знаете ли вы, кем были предложены знаки деления?
Ал- Каши Джемшид Гияс ад-Дин – самаркандский учёный, он умер в 1456г
Готфрид Вильгельм Лейбниц – немецкий математик
Решите уравнения
Задача1.
Площадь прямоугольника 9,46 дм². Ширина прямоугольника 2,6 дм. Чему равна длина прямоугольника и во сколько раз она больше ширины?
Задача2.
Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу на лошадях выехали два всадника. Скорость одного из них 18,5 км/ч, а скорость другого в 1,2 раза больше. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 16,28 км?
Самостоятельная работа.
1.Разделите 0,035 на 0,25.
А. 14 Б. 1,4 В.0,14
2.Выполните действия: 70,5: 5 ∙ 0,03
А. 0,423 Б. 470 В.42,3
3. Турист прошёл 0,9км за 0,2ч
7км за 2ч
1,7км за 0,5ч
На каком участке пути скорость туриста была маленькой?
А. на первом Б. на втором В. на третьем
4. Полтора литра сока надо разлить в банки по 0,2л. Сколько полных банок получится?
А.7 Б. 8 В.2
5.Прыжок кузнечика – 0,6 м. Какое наименьшее число прыжков ему надо сделать, чтобы преодолеть 5м?
А.8 Б.9 В.10
Проверка самостоятельной работы
Подведение итогов урока.
Д/задание:
№ 1488, 1489, 1492(в )