Просмотр содержимого документа
«Отзыв на мастер-класс учителя математики по теме «Дифференциация заданий как способ преодоления риска учебной неуспешности обучающихся основной школы»»
Отзыв
на мастер-класс учителя МБОУ «_______»
по теме «Дифференцированный подход при организации урока и отборе его содержания как способ преодоления риска учебной неуспешности обучающихся основной школы»
Педагог проводила мастер-класс в рамках методического семинара-практикума «Уровневый подход в учебных заданиях как одно из средств преодоления риска учебной неуспешности».
Учитель раскрыла основное понятие дифференцированного обучения, как учитывающее индивидуальные особенности, возможности и способности детей.
Дифференцированное обучение предполагает разделение обучающихся на группы по уровню интеллектуального развития, по типу мышления. В результате наблюдения учителем формируются группы. Например, учащиеся с высоким уровнем познавательной активности, учащиеся со средними учебными способностями, учащиеся с низким уровнем учебной активности. Цели использования учителем дифференцированного обучения - создание оптимальных условий для развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и интересами, повышение качества учебного процесса, устранение перегрузки учащихся во время занятий.
Педагог разрабатывает разные виды заданий для каждой группы, систематически анализирует работу учащихся и организует обратную связь. В технологии дифференцированного обучения педагог большое внимание уделяет содержанию и форме предъявления заданий для тренировочной и контрольной работы. Учебный материал отбирается в соответствии с уровнем интеллектуального развития учеников. Здания даются с учётом принципа возрастания трудности и сложности. Педагог использует приёмы: работа по образцу, использование карточек-информаторов, включающих теоретический блок и подробную инструкцию по выполнению задания, работа по готовой схеме, алгоритму, частично-поисковые задания, включающие сравнение, подбор самостоятельных примеров, творческое применение знаний в незнакомой ситуации, ответ на проблемный вопрос, самостоятельный поиск и анализ информации.
Мастер-класс сопровождался компьютерной презентацией, которая описывала опыт по применению данной системы и результатов обучающихся. Педагог показала высокий методический уровень подготовки и проведения мастер-класса, который получил высокую оценку коллег.