ОС ОДП.12 МАТЕМАТИКА для специальностей среднего профессионального образования 1 курс 1 семестр
ОС ОДП.12 МАТЕМАТИКА для специальностей среднего профессионального образования 1 курс 1 семестр
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.12 МАТЕМАТИКА для специальностей среднего профессионального образования 1 курс 1 семестр
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОДП.10 Математика 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, и ОДП.12 Математика 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) экзамен проводитсяв первом семестре первого курса.
Форма аттестации: промежуточная аттестация в виде выполнения письменной экзаменационной работы.
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания
Показатели
Критерии
Тип задания;
№ задания
Личностные
Развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления
- анализирует результаты своих действий,
- вносит коррективы,
-подбирает разные алгоритмы решения
Варианты № 1-2, задание № 1-10
Метапредметные
Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
-логично и точно поясняет решение задачи,
- аргументированно излагает свою точку зрения на применяемый алгоритм решения
Варианты № 1-2, задание № 1-10
Целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений;
- решает задачи повышенного уровня.
Предметные
Владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач
- аргументирует решение задачи;
- доказывает
Варианты № 1-2, задание № 1-10
Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
- определяет вид уравнения и неравенства;
- применяет аналитический и графический методы их решения;
- использует методы решения систем уравнений и неравенств для построения моделей прикладных задач и интерпретации их решений
Сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей
- имеет представление об основных понятиях интегрального и дифференциального исчисления, поясняет их определениями и формулами;
- решает прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
- определяет вид функции, использует их свойства, находит область определения и область значений, строит график функции
Владение основными понятиями о пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием
- имеет понятие о пространственных фигурах (виды многогранников и круглых тел, их сечения),
- распознаёт многогранники и круглые тела на чертежах (схематично выполняет их построение);
- применяет основные свойства и формулы для нахождения элементов и измерений пространственных фигур.
Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
Решает задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики.
Находит основные характеристики случайных величин и интерпретирует их вероятностный смысл
II. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
2. Комплект контрольно-оценочных средств составлен так, чтобы можно было проверить умения и знания студентов по следующим разделам:
Алгебра. Уравнения и неравенства
Функции, их свойства и графики. Показательные и логарифмические функции
Геометрия. Прямые и плоскости в пространстве
2.1. Задания для проведения письменной экзаменационной работы.
Общее количество вариантов 2. Каждый вариант содержит 10 заданий по темам, предусмотренных календарно-тематических планированием. При выполнении заданий студентам необходимо представить ход решения и указать полученные ответы. Правильно выполненные задания оценивается в два балла (кроме 3 и 6 пункта задания, которое оценивается в 6 баллов (пункты a, b, c), (кроме 4 и 9 пункта задания, которое оценивается в 4 балла (пункты a, b), а 10 пункт оценивается в 8 баллов (a, b, c, d)). Если студент приводит верное решение, но неверный ответ, то задание оценивается в один балл. Если отсутствует решение или оно предоставлено неверно, то выставляется 0 баллов за задание.
Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Шкала перевода баллов в оценки (Таблица 2).
Таблица 2
Оценка
Число баллов, необходимое для получения оценки
«2» (неудовлетворительно)
Менее 24
«3» (удовлетворительно)
25 - 28
«4» (хорошо)
29 - 32
«5» (отлично)
33 - 38
Максимальное количество баллов – 38.
ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»
ОДП.12 МАТЕМАТИКА
ВАРИАНТ № 1
При выполнении заданий 1-10 запишите ход решения и полученный ответ.
Чему равно значение выражения:
2. Выполните вычислительные действия с иррациональными выражениями:
3. Выполните алгебраические действия над комплексными числами:
9. Постройте график функции. Найдите область определения и множество значений.
10. Задания с кратким ответом (одно слово):
Если две прямые не лежат в одной плоскости, то они называются________________________
Отрезки параллельных прямых, заключенные между параллельными плоскостями_____________________________
Сколько можно провести через данную точку плоскостей, параллельных данной? ________________________________
Если прямая перпендикулярна к двум пересекающимся прямым, лежащим в плоскости, то она________________________
Условия выполнения заданий
Время выполнения задания 180 минут (4 академических часа).
Условия проведения экзамена требуют наличия учебного кабинета «Математики».
Оборудование:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
наглядные пособия (справочная литература);
измерительные инструменты: линейка.
многофункциональный комплекс преподавателя;
бумага, ручка, карандаш;
микрокалькулятор;
вариант задания.
Литература для экзаменующихся (печатные издания, справочная, методическая и др.)
Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл. Учебник базового и углубленного уровня. М.: Просвещение, 2018.– 358с.
Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл. Учебник базового и углубленного уровня. М.: Просвещение, 2017. – 358с.
Григорьев В.П. Математика: учебник для студ. сред. проф. учреждений. М: Издат. центр «Академия», 2017. – 368с.
Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 11 кл. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Учебник базового и углубленного уровня. М.: Просвещение, 2016. – 463 с.
Дополнительная литература для экзаменатора (Электронные источники, учебная, нормативная и т.п.)
Электронно-библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс]: режим доступа www.iprbookshop.ru, свободный.
Информационные, тренировочные и контрольные материалы [Электронный ресурс]: режим доступа www.fcior.edu.ru , свободный
Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]: режим доступа www.school-collection.edu.ru, свободный.
Григорьев В.П. Математика (1-е изд.) (в электронном формате), 2017.
Издательский центр «Академия»: режим доступа http://www.academia-moscow.ru.
Пакет экзаменатора
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ФИО студентов
1 вопрос
2 вопрос
3
вопрос
4 вопрос
5 вопрос
6
вопрос
7 вопрос
8 вопрос
9
вопрос
10
вопрос
Сумма баллов
Оценка по 5-балльной шкале
0 – 2
0 – 2
0 – 2
0 – 2
0 – 2
a)0 – 2
b)0 – 2
0 – 2
0 – 2
0 – 2
0 – 2
0 – 2
0 – 2
0 – 2
0 – 2
0 – 2
0 – 2
0 – 2
0 – 2
Баллы
Критерии оценки выполненного задания
2
Найден правильный ход решения, все его шаги выполнены верно и получен правильный ответ.
1
Приведено верное решение, но допущена вычислительная ошибка или описка, при этом может быть получен неверный ответ
0,5
Решение начато логически верно, но допущена ошибка, либо решение не доведено до конца, при этом ответ неверный или отсутствует.
0
Неверное решение, неверный ответ или отсутствие решения.
Перевод баллов в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей таблице: