kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация повторения при подготовке к ГВЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Мотивация  успешного прохождения  ГВЭ по математике в 2021-2022 учебном году.

Задачи:

-выявить соответствие подготовки обучающихся требованиям образовательных стандартов;

-обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения ГВЭ.

          Я  вырабатываю следующую систему для организации повторения при подготовке к ГВЭ:

психологический настрой,

консультации,

накопление раздаточного материала,

анализ ошибок,

работа с интернет ресурсами,

      Первое, что я делаю, это знакомлюсь с имеющимися методическими пособиями, рекомендованными ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) для подготовки к экзамену. (Кодификатор элементов содержания для проведения ГВЭ, кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГВЭ, спецификация КИМов для проведения ГВЭ) Систематизирую материал разных лет по разделам экзаменационной работы и рассматриваю возможные способы объяснения обучающимся основных методов решения заданий.

1)этап 

Информационный. 

Обучающиеся знакомятся  с особенностями ГВЭ (спецификацией контрольных измерительных материалов): со структурой теста, временными рамками, критериями оценивания заданий с развернутым ответом, условиями проведения экзамена, правилам заполнения бланков.

На консультациях я неоднократно использую бланки ответов, анализирую ошибки заполнения, особенности записи ответов. Тем не менее, обучающиеся не всегда обращают внимание на образцы цифр и букв, некорректно записывают ответы (используют в записи единицы измерения величин, вместо запятой – точку, разделяют точкой с запятой ответы в заданиях на соответствие).

2)этап 

Мониторинг и диагностика 

Этот этап включает в себя проведение диагностических работ, которые позволяют проверить уровень усвоения материала и определить пробелы в знаниях. Полученные результаты определяют индивидуальную и дифференцированную работу с обучающимися. Мониторинг и диагностику планирую на основе экзаменационных материалов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация повторения при подготовке к ГВЭ»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

Территориальное структурное подразделение в г. Мариинске















Выступление на МО учителей-предметников







Организация повторения при подготовке к ГВЭ




Мараник Л.В., учитель математики

ГКОУ «СОШ при УУИС»

ТСП г.Мариинск















2022г.



Цель: Мотивация успешного прохождения ГВЭ по математике в 2021-2022 учебном году.

Задачи:

-выявить соответствие подготовки обучающихся требованиям образовательных стандартов;

-обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения ГВЭ.

Я вырабатываю следующую систему для организации повторения при подготовке к ГВЭ:

психологический настрой,

консультации,

накопление раздаточного материала,

анализ ошибок,

работа с интернет ресурсами,

Первое, что я делаю, это знакомлюсь с имеющимися методическими пособиями, рекомендованными ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) для подготовки к экзамену. (Кодификатор элементов содержания для проведения ГВЭ, кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГВЭ, спецификация КИМов для проведения ГВЭ) Систематизирую материал разных лет по разделам экзаменационной работы и рассматриваю возможные способы объяснения обучающимся основных методов решения заданий.

1)этап 

Информационный. 

Обучающиеся знакомятся  с особенностями ГВЭ (спецификацией контрольных измерительных материалов): со структурой теста, временными рамками, критериями оценивания заданий с развернутым ответом, условиями проведения экзамена, правилам заполнения бланков.

На консультациях я неоднократно использую бланки ответов, анализирую ошибки заполнения, особенности записи ответов. Тем не менее, обучающиеся не всегда обращают внимание на образцы цифр и букв, некорректно записывают ответы (используют в записи единицы измерения величин, вместо запятой – точку, разделяют точкой с запятой ответы в заданиях на соответствие).

2)этап 

Мониторинг и диагностика 

Этот этап включает в себя проведение диагностических работ, которые позволяют проверить уровень усвоения материала и определить пробелы в знаниях. Полученные результаты определяют индивидуальную и дифференцированную работу с обучающимися. Мониторинг и диагностику планирую на основе экзаменационных материалов.

По результатам диагностики можно определить набор тем, хорошо усвоенных и, так сказать, западающих для всего класса и для каждого обучающегося в отдельности. В соответствии с этим спланировать временное и тематическое распределение материала на этап заключительного повторения.

Систему уроков заключительного повторения можно построить из тематических блоков:

числа и вычисления

алгебраические выражения

уравнения и неравенства

функции

геометрия

статистика и теория вероятностей

3)этап 

Организация повторения: на уроке; на консультациях, самостоятельно домашнее задание. Для хорошей подготовки к экзамену необходимо целенаправленное повторение разделов курса алгебры 7–9-х классов и математики 5–6-х классов и систематический мониторинг продвижения отдельных обучающихся по ликвидации пробелов за основную школу.

На каждом уроке включать материал на повторение через систему упражнений составленных на основе материалов ГВЭ (это и устная работа, прототипы заданий 1,2,5,8, и письменные работы). Сразу после объяснения нового материала и его первичного закрепления необходимо показывать, как эта тема выходит на ГВЭ.

4) этап

 Решение задач ГВЭ на уроках и консультациях, при этом можно начинать с заданий обязательного уровня, затем постепенно их усложнять, учитывая индивидуальные особенности обучающегося. Предлагаю домашнее задание: тренировочные работы. Для этого я использую дидактические материалы, где они знакомятся с разнообразием заданий, проверяют уровень своих знаний, в случае затруднения просматривают правильное решение или выносят вопросы на консультацию.

5)этап 

Обучение «технике сдачи теста»:

- учу обучающихся определять трудность заданий: - знакомлю с приёмом «анализа» результата подстановкой;

- обучаю приёму «спирального движения» по тесту, отметить то, что кажется простым, понятным и лёгким, выполнить задания, которые можно выполнить без раздумий.

- обучаю обучающихся внимательному и осмысленному прочтению текстов задач, в том числе и геометрических, а также выбору оптимальной стратегии их решения.

-проверяю полученный результат решения.

6)этап 

Контроль знаний. 

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательное отслеживание результатов обучающихся по всем темам и своевременная коррекция уровня усвоения учебного материала.

Для организации разного уровня обучения и обобщающего повторения класс разбивается на 3 группы.

1 группа - группа «риска» - обучающиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3». Необходимо учесть, чтобы обучающиеся первой группы уверенно выполняли 4-6 заданий. После проведения диагностических работ, надо выявить у каждого сильные и слабые стороны математической подготовки и закрепить то, что уже получается.

Обучающиеся 1)должны выучить всю теорию;

2)научиться решать все типы заданий базового уровня;

3)на контрольных работах, тестах не списывать.

2 группа - обучающиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и более сложными заданиями, то есть применять ЗУН в измененной ситуации. Обучающиеся этой группы должны выполнять от 7 до 9 заданий.

А для этого они:

1)должны выучить всю теорию;

2)научиться решать все типы заданий любой темы разными способами;

3)уметь объяснять, почему так решаешь;

4)уметь решать задачи на уравнения, проценты.

3 группа - обучающиеся, которые поставили перед собой цель получить высокий балл,  которые умеют решать задания самой высокой сложности, то есть применять ЗУН в новой ситуации. (10 заданий).

Обучающиеся этой группы

1)должны выучить всю теорию;

2)научиться решать все типы заданий любой темы разными способами;

3)уметь объяснять, почему так решаешь;

4)уметь решать задачи на уравнения, проценты, движение;

5)знать теорию геометрии;

6)знать материал по теории вероятности и статистике.

Я провожу консультацию раз в неделю для всех обучающихся. А по пятницам консультирую обучающихся заинтересованных в высоком балле за экзамен. Отвечаю на вопросы, вместе анализируем их ошибки, разбираем типы заданий. Рекомендовала всем завести тетрадь для подготовки к экзамену, в которых последние несколько страниц отвести под формулы и свойства, записывая их здесь по мере решения задач; рекомендую рассмотреть видеоуроки по различным темам, которые вызвали затруднение, интерактивные тесты. Непременное условие хорошей результативности экзамена – это стремление самого обучающегося к успеху.

Итог выступления я хочу закончить следующей фразой: «Начните действовать с того, что необходимо, затем сделайте то, что возможно, и неожиданно вы сможете сделать невозможное».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Организация повторения при подготовке к ГВЭ

Автор: Мараник Любовь Викторовна

Дата: 17.02.2022

Номер свидетельства: 600510


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства