Цель: Мотивация успешного прохождения ГВЭ по математике в 2021-2022 учебном году.
Задачи:
-выявить соответствие подготовки обучающихся требованиям образовательных стандартов;
-обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения ГВЭ.
Я вырабатываю следующую систему для организации повторения при подготовке к ГВЭ:
психологический настрой,
консультации,
накопление раздаточного материала,
анализ ошибок,
работа с интернет ресурсами,
Первое, что я делаю, это знакомлюсь с имеющимися методическими пособиями, рекомендованными ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) для подготовки к экзамену. (Кодификатор элементов содержания для проведения ГВЭ, кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГВЭ, спецификация КИМов для проведения ГВЭ) Систематизирую материал разных лет по разделам экзаменационной работы и рассматриваю возможные способы объяснения обучающимся основных методов решения заданий.
1)этап
Информационный.
Обучающиеся знакомятся с особенностями ГВЭ (спецификацией контрольных измерительных материалов): со структурой теста, временными рамками, критериями оценивания заданий с развернутым ответом, условиями проведения экзамена, правилам заполнения бланков.
На консультациях я неоднократно использую бланки ответов, анализирую ошибки заполнения, особенности записи ответов. Тем не менее, обучающиеся не всегда обращают внимание на образцы цифр и букв, некорректно записывают ответы (используют в записи единицы измерения величин, вместо запятой – точку, разделяют точкой с запятой ответы в заданиях на соответствие).
2)этап
Мониторинг и диагностика
Этот этап включает в себя проведение диагностических работ, которые позволяют проверить уровень усвоения материала и определить пробелы в знаниях. Полученные результаты определяют индивидуальную и дифференцированную работу с обучающимися. Мониторинг и диагностику планирую на основе экзаменационных материалов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация повторения при подготовке к ГВЭ»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»
Территориальное структурное подразделение в г. Мариинске
Выступление на МО учителей-предметников
Организация повторения при подготовке к ГВЭ
Мараник Л.В., учитель математики
ГКОУ «СОШ при УУИС»
ТСП г.Мариинск
2022г.
Цель: Мотивация успешного прохождения ГВЭ по математике в 2021-2022 учебном году.
Задачи:
-выявить соответствие подготовки обучающихся требованиям образовательных стандартов;
-обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения ГВЭ.
Я вырабатываю следующую систему для организации повторения при подготовке к ГВЭ:
психологический настрой,
консультации,
накопление раздаточного материала,
анализ ошибок,
работа с интернет ресурсами,
Первое, что я делаю, это знакомлюсь с имеющимися методическими пособиями, рекомендованными ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) для подготовки к экзамену. (Кодификатор элементов содержания для проведения ГВЭ, кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГВЭ, спецификация КИМов для проведения ГВЭ) Систематизирую материал разных лет по разделам экзаменационной работы и рассматриваю возможные способы объяснения обучающимся основных методов решения заданий.
1)этап
Информационный.
Обучающиеся знакомятся с особенностями ГВЭ (спецификацией контрольных измерительных материалов): со структурой теста, временными рамками, критериями оценивания заданий с развернутым ответом, условиями проведения экзамена, правилам заполнения бланков.
На консультациях я неоднократно использую бланки ответов, анализирую ошибки заполнения, особенности записи ответов. Тем не менее, обучающиеся не всегда обращают внимание на образцы цифр и букв, некорректно записывают ответы (используют в записи единицы измерения величин, вместо запятой – точку, разделяют точкой с запятой ответы в заданиях на соответствие).
2)этап
Мониторинг и диагностика
Этот этап включает в себя проведение диагностических работ, которые позволяют проверить уровень усвоения материала и определить пробелы в знаниях. Полученные результаты определяют индивидуальную и дифференцированную работу с обучающимися. Мониторинг и диагностику планирую на основе экзаменационных материалов.
По результатам диагностики можно определить набор тем, хорошо усвоенных и, так сказать, западающих для всего класса и для каждого обучающегося в отдельности. В соответствии с этим спланировать временное и тематическое распределение материала на этап заключительного повторения.
Систему уроков заключительного повторения можно построить из тематических блоков:
числа и вычисления
алгебраические выражения
уравнения и неравенства
функции
геометрия
статистика и теория вероятностей
3)этап
Организация повторения: на уроке; на консультациях, самостоятельно домашнее задание. Для хорошей подготовки к экзамену необходимо целенаправленное повторение разделов курса алгебры 7–9-х классов и математики 5–6-х классов и систематический мониторинг продвижения отдельных обучающихся по ликвидации пробелов за основную школу.
На каждом уроке включать материал на повторение через систему упражнений составленных на основе материалов ГВЭ (это и устная работа, прототипы заданий 1,2,5,8, и письменные работы). Сразу после объяснения нового материала и его первичного закрепления необходимо показывать, как эта тема выходит на ГВЭ.
4) этап
Решение задач ГВЭ на уроках и консультациях, при этом можно начинать с заданий обязательного уровня, затем постепенно их усложнять, учитывая индивидуальные особенности обучающегося. Предлагаю домашнее задание: тренировочные работы. Для этого я использую дидактические материалы, где они знакомятся с разнообразием заданий, проверяют уровень своих знаний, в случае затруднения просматривают правильное решение или выносят вопросы на консультацию.
5)этап
Обучение «технике сдачи теста»:
- учу обучающихся определять трудность заданий: - знакомлю с приёмом «анализа» результата подстановкой;
- обучаю приёму «спирального движения» по тесту, отметить то, что кажется простым, понятным и лёгким, выполнить задания, которые можно выполнить без раздумий.
- обучаю обучающихся внимательному и осмысленному прочтению текстов задач, в том числе и геометрических, а также выбору оптимальной стратегии их решения.
-проверяю полученный результат решения.
6)этап
Контроль знаний.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательное отслеживание результатов обучающихся по всем темам и своевременная коррекция уровня усвоения учебного материала.
Для организации разного уровня обучения и обобщающего повторения класс разбивается на 3 группы.
1 группа - группа «риска» - обучающиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене «3». Необходимо учесть, чтобы обучающиеся первой группы уверенно выполняли 4-6 заданий. После проведения диагностических работ, надо выявить у каждого сильные и слабые стороны математической подготовки и закрепить то, что уже получается.
Обучающиеся 1)должны выучить всю теорию;
2)научиться решать все типы заданий базового уровня;
3)на контрольных работах, тестах не списывать.
2 группа - обучающиеся, которые должны справиться с заданиями базового уровня и более сложными заданиями, то есть применять ЗУН в измененной ситуации. Обучающиеся этой группы должны выполнять от 7 до 9 заданий.
А для этого они:
1)должны выучить всю теорию;
2)научиться решать все типы заданий любой темы разными способами;
3)уметь объяснять, почему так решаешь;
4)уметь решать задачи на уравнения, проценты.
3 группа - обучающиеся, которые поставили перед собой цель получить высокий балл, которые умеют решать задания самой высокой сложности, то есть применять ЗУН в новой ситуации. (10 заданий).
Обучающиеся этой группы
1)должны выучить всю теорию;
2)научиться решать все типы заданий любой темы разными способами;
3)уметь объяснять, почему так решаешь;
4)уметь решать задачи на уравнения, проценты, движение;
5)знать теорию геометрии;
6)знать материал по теории вероятности и статистике.
Я провожу консультацию раз в неделю для всех обучающихся. А по пятницам консультирую обучающихся заинтересованных в высоком балле за экзамен. Отвечаю на вопросы, вместе анализируем их ошибки, разбираем типы заданий. Рекомендовала всем завести тетрадь для подготовки к экзамену, в которых последние несколько страниц отвести под формулы и свойства, записывая их здесь по мере решения задач; рекомендую рассмотреть видеоуроки по различным темам, которые вызвали затруднение, интерактивные тесты. Непременное условие хорошей результативности экзамена – это стремление самого обучающегося к успеху.
Итог выступления я хочу закончить следующей фразой: «Начните действовать с того, что необходимо, затем сделайте то, что возможно, и неожиданно вы сможете сделать невозможное».