Организация дистанционного обучения с помощью "ЯКласс"
Организация дистанционного обучения с помощью "ЯКласс"
Переход на дистанционное образование стал вызовом для современной образовательной системы. Для меня большим помощником в организации онлайн - обучения стал ресурс "ЯКласс".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация дистанционного обучения с помощью "ЯКласс"»
Организация дистанционного обучения с помощью «ЯКласс»
Особенности дистанционного образования
Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учеников на расстоянии с сохранением всех элементов привычного образовательного процесса (теория, отработка, контроль, оценки).
В настоящее тема дистанционного образования стало актуальной для любого учителя, речь идёт не только о периодах карантина. Например, дети на домашнем обучении и дети-спортсмены постоянно нуждаются в удалённом взаимодействии с педагогом. Кроме того, современные цифровые сервисы для дистанционного образования помогают учителям вести дополнительные курсы, работать внеурочно с неуспевающими и одарёнными учениками.
В чрезвычайных обстоятельствах (карантин, низкая температура) мы организовывали свою работу так: публиковали задания на ЭШ 2.0, переписывались с учениками по электронной почте и в соцсетях, записывали видеоуроки и проводили занятия по конференц-связи. Но остались ряд сложностей.
Проблемы дистанционного обучения:
повышенная нагрузка на учеников,
частичное отставание от программы,
отсутствие своевременного контроля результатов,
снижение контроля качества,
низкая мотивация учеников,
низкая плотность оценок,
повышенная нагрузка на учителя при проверке работ учащихся.
Для устранения этих проблем мы выбрали сервис «ЯКласс». «ЯКласс» предлагает не только самый большой задачник в мире (более 1,6 трлн уникальных заданий), но также весь функционал, необходимый для организации непрерывного образования вне школы. Преподаватель может разослать учебные материалы в соответствии с актуальным УМК, организовать промежуточный и итоговый контроль, отследить активность и успехи учеников, провести работу над ошибками, мотивировать, дифференцировать обучение в зависимости от способностей и потребностей каждого ребёнка. В ходе работы выработалась следующая инструкция по изучению новой темы.
Инструкция по отработке темы учебного плана с «ЯКласс»
В разделе «Предметы» найти свой курс, выбрать класс и тему.
Изучить методические материалы, технологическую карту, виды упражнений.
Перейти по ссылке «Новая проверочная работа» и выбрать задания для учеников. Обратить внимание, что изучение теории — тоже тип задания.
Нажать «Продолжить».
Выбрать класс, с которым надо изучить данную тему.
В настройках обозначить, с какого момента тема будет доступна, а также выставить (при необходимости) ограничение по времени, выбрать возможность просматривать результаты и т. д.
Запустить рассылку по ученикам. Данная рассылка сохранится в личном кабинете. 8. Позже зайти в личный кабинет и просмотреть результаты работы.
9. Чтобы проверить, насколько хорошо ученики усвоили материал, снова завести «Новую проверочную работу» и выбрать задания для тренировки по теме. Также можно сразу разослать домашнюю и проверочную работы.
10. Разослать ученикам новый пакет заданий. Если поставить ограничения по количеству попыток и времени выполнения, то лучше указывать это в поле для инструкций, поскольку инструкция от учителя — первое, что высвечивается в сообщении ученику.
Пример: изучение приближений десятичных дробей в период карантина
Для наглядности рассмотрим освоение конкретного пункта учебной программы.
Ученики 6 класса должны были проходить приближение десятичных дробей, в соответствии с УМК С.М. Никольского. Поскольку в универсальной программе «ЯКласс» данная тема относится к 5 классу, пришлось воспользоваться функцией, позволяющей моделировать собственный курс.
Через платформу «Дневник.ру» для учеников 6 класса опубликовала задание: самостоятельно, с помощью ресурса «ЯКласс», изучить тему «Приближение десятичных дробей» и выполнить задания под указанными номерами (не менее 5 повторений!), делая при этом записи в тетрадь. Через личный кабинет контролировала, кто из учеников приступил к выполнению задания,
какие упражнения сделаны, сколько использовано попыток.
После выполнения задания ученики получали работу обучающего характера с приближениями десятичных дробей. На выполнение был дан 1 день. Другие условия: без ограничений по времени, 3 попытки. Процесс выполнения работы и её результаты также отслеживала через личный кабинет в режиме реального времени.
Результаты учеников отобразились в сводной таблице (статистике). Школьникам, которые не справились с работой даже с третьей попытки, предлогалось повторить изученный материал и снова выполнить проверочную работу — того же уровня сложности или изменённую в соответствии с индивидуальными особенностями.
Затем была разослана проверочная работа контролирующего характера с ограничением по
времени (30 минут) и одной попыткой выполнения.
Проанализировав проверочную работу: кто справился? Какие типичные ошибки? По результатам проверки для каждого ученика была составлена индивидуальная программа. Те, кто выполнил работу более чем на 90 %, получили задания на углублённое изучение темы. Ученикам с высокой мотивацией и показателями выполнения более 70 % была предложена работа над ошибками.
Остальным было рекомендовано повторить тему и снова выполнить задания, с которыми у
них возникли проблемы.
Освоив индивидуальные программы, ученики получили домашнюю контрольную работу, которая была сформирована из собственных заданий (на «ЯКласс» есть специальный конструктор), чтобы исключить вероятность повтора с уже прорешенными заданиями. В работе предусматривались ограничения по выдаче (например, с 9 утра до 16 дня) и по времени (30 минут). Об этих условиях ученики заранее уведомлялись через «Дневник.ру».
Выявлено, что все, кто занимается, базу осваивают. ЯКласс обучение становится непрерывным и равным для всех. Учеников привлекает отсутствие критики за ошибки при выполнении заданий, возможность повторить попытку с новыми условиями до тех пор, пока всё окончательно не станет понятно. Весь процесс совершения ошибок и их исправления остаётся без наблюдателей. Это повышает самооценку, развивает желание учиться, стремление улучшать свои результаты. Плюс у школьников формулируется навык самоконтроля. Рейтинг зависит не от социального статуса или национальности учащихся, а от их веры в собственные силы, упорства, трудолюбия.