kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация дистанционного обучения с помощью "ЯКласс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переход на дистанционное образование стал вызовом для современной образовательной системы. Для меня большим помощником в организации онлайн - обучения стал ресурс "ЯКласс".

Просмотр содержимого документа
«Организация дистанционного обучения с помощью "ЯКласс"»

Организация дистанционного обучения с помощью «ЯКласс»

Особенности дистанционного образования

Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учеников на расстоянии с сохранением всех элементов привычного образовательного процесса (теория, отработка, контроль, оценки).

В настоящее тема дистанционного образования стало актуальной для любого учителя, речь идёт не только о периодах карантина. Например, дети на домашнем обучении и дети-спортсмены постоянно нуждаются в удалённом взаимодействии с педагогом. Кроме того, современные цифровые сервисы для дистанционного образования помогают учителям вести дополнительные курсы, работать внеурочно с неуспевающими и одарёнными учениками.

В чрезвычайных обстоятельствах (карантин, низкая температура) мы организовывали свою работу так: публиковали задания на ЭШ 2.0, переписывались с учениками по электронной почте и в соцсетях, записывали видеоуроки и проводили занятия по конференц-связи. Но остались ряд сложностей.


Проблемы дистанционного обучения:

  • повышенная нагрузка на учеников,

  • частичное отставание от программы,

  • отсутствие своевременного контроля результатов,

  • снижение контроля качества,

  • низкая мотивация учеников,

  • низкая плотность оценок,

  • повышенная нагрузка на учителя при проверке работ учащихся.

Для устранения этих проблем мы выбрали сервис «ЯКласс». «ЯКласс» предлагает не только самый большой задачник в мире (более 1,6 трлн уникальных заданий), но также весь функционал, необходимый для организации непрерывного образования вне школы. Преподаватель может разослать учебные материалы в соответствии с актуальным УМК, организовать промежуточный и итоговый контроль, отследить активность и успехи учеников, провести работу над ошибками, мотивировать, дифференцировать обучение в зависимости от способностей и потребностей каждого ребёнка. В ходе работы выработалась следующая инструкция по изучению новой темы.

Инструкция по отработке темы учебного плана с «ЯКласс»

  1. В разделе «Предметы» найти свой курс, выбрать класс и тему.

  2. Изучить методические материалы, технологическую карту, виды упражнений.

  3. Перейти по ссылке «Новая проверочная работа» и выбрать задания для учеников.
    Обратить внимание, что изучение теории — тоже тип задания.

  4. Нажать «Продолжить».

  5. Выбрать класс, с которым надо изучить данную тему.

  6. В настройках обозначить, с какого момента тема будет доступна, а также выставить
    (при необходимости) ограничение по времени, выбрать возможность просматривать
    результаты и т. д.

  7. Запустить рассылку по ученикам. Данная рассылка сохранится в личном кабинете.
    8. Позже зайти в личный кабинет и просмотреть результаты работы.

9. Чтобы проверить, насколько хорошо ученики усвоили материал, снова завести
«Новую проверочную работу» и выбрать задания для тренировки по теме. Также
можно сразу разослать домашнюю и проверочную работы.

10. Разослать ученикам новый пакет заданий. Если поставить ограничения по количеству
попыток и времени выполнения, то лучше указывать это в поле для инструкций,
поскольку инструкция от учителя — первое, что высвечивается в сообщении ученику.


Пример: изучение приближений десятичных дробей в период карантина

Для наглядности рассмотрим освоение конкретного пункта учебной программы.

  1. Ученики 6 класса должны были проходить приближение десятичных дробей, в соответствии с УМК С.М. Никольского. Поскольку в универсальной программе «ЯКласс» данная тема относится к 5 классу, пришлось воспользоваться функцией, позволяющей моделировать собственный курс.

  2. Через платформу «Дневник.ру» для учеников 6 класса опубликовала задание: самостоятельно, с помощью ресурса «ЯКласс», изучить тему «Приближение десятичных дробей» и выполнить задания под указанными номерами (не менее 5 повторений!), делая при этом записи в тетрадь. Через личный кабинет контролировала, кто из учеников приступил к выполнению задания,

какие упражнения сделаны, сколько использовано попыток.

  1. После выполнения задания ученики получали работу обучающего характера с приближениями десятичных дробей. На выполнение был дан 1 день. Другие условия: без ограничений по времени, 3 попытки. Процесс выполнения работы и её результаты также отслеживала через личный кабинет в режиме реального времени.

  2. Результаты учеников отобразились в сводной таблице (статистике). Школьникам, которые не справились с работой даже с третьей попытки, предлогалось повторить изученный материал и снова выполнить проверочную работу — того же уровня сложности или изменённую в соответствии с индивидуальными особенностями.

  3. Затем была разослана проверочная работа контролирующего характера с ограничением по

времени (30 минут) и одной попыткой выполнения.

  1. Проанализировав проверочную работу: кто справился? Какие типичные ошибки? По результатам проверки для каждого ученика была составлена индивидуальная программа. Те, кто выполнил работу более чем на 90 %, получили задания на углублённое изучение темы. Ученикам с высокой мотивацией и показателями выполнения более 70 % была предложена работа над ошибками.

  2. Остальным было рекомендовано повторить тему и снова выполнить задания, с которыми у

них возникли проблемы.

  1. Освоив индивидуальные программы, ученики получили домашнюю контрольную работу, которая была сформирована из собственных заданий (на «ЯКласс» есть специальный конструктор), чтобы исключить вероятность повтора с уже прорешенными заданиями. В работе предусматривались ограничения по выдаче (например, с 9 утра до 16 дня) и по времени (30 минут). Об этих условиях ученики заранее уведомлялись через «Дневник.ру».

Выявлено, что все, кто занимается, базу осваивают. ЯКласс обучение становится непрерывным и равным для всех. Учеников привлекает отсутствие критики за ошибки при выполнении заданий, возможность повторить попытку с новыми условиями до тех пор, пока всё окончательно не станет понятно. Весь процесс совершения ошибок и их исправления остаётся без наблюдателей. Это повышает самооценку, развивает желание учиться, стремление улучшать свои результаты. Плюс у школьников формулируется навык самоконтроля. Рейтинг зависит не от социального статуса или национальности учащихся, а от их веры в собственные силы, упорства, трудолюбия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Организация дистанционного обучения с помощью "ЯКласс"

Автор: Алтынбаева Гаделия Мурадулловна

Дата: 05.08.2020

Номер свидетельства: 555357

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства