kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт использования электронного обучения с элементами дистанционных технологий в образовательно – воспитательной среде техникума.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о диистанционном обучении. Анализируется опыт преподавателя и куратора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт использования электронного обучения с элементами дистанционных технологий в образовательно – воспитательной среде техникума.»

Пингина Т.П.

Опыт использования электронного обучения с элементами дистанционных технологий в образовательно – воспитательной среде техникума.

Во время дистанционного обучения я работала в сети «В Контакте». Почему я выбрала именно эту сеть? Основная причина: обучающиеся все там зарегистрированы и постоянно общаются. Кроме этого, «В Контакте» можно осуществлять обратную связь: можно написать, отправить голосовое сообщение, прикрепить любой документ, можно обмениваться фото, видео, есть кнопка «поделиться», с помощью которой можно очень быстро перебросить фото работы или результаты пройденного теста, и многое другое. Я создала себе рабочую страницу и с помощью студентов были организованы, так называемые, «беседы» по группам, где группа включена в полном составе.

Все уроки я проводила строго по расписанию. В начале урока все присутствующие отмечались. Пришлось приучать, что на уроках, все записи только по теме. Если у кого- то свой личный вопрос, то он пишет это в личные сообщения, работы сдавать должны тоже в личные сообщения. Конечно, вначале был небольшой период неразберихи, но потом, все привыкли. Все записи в беседе и в личных сообщениях сохраняются, и в случае необходимости, обучающийся, пропустивший урок, мог просмотреть все задания урока и переписать конспект, а также можно просмотреть весь объем сданных работ.

В первую неделю я пыталась разобраться с учебными платформами, которых предлагали в тот момент много. Зарегистрировалась на «Я класс», «Учи.ру», «Инфоурок», но поняла, что это нам не подойдет, не справятся дети и с их заданиями, и с самим процессом регистрации, коды и т.д. Многие выполняют задания на телефоне. Из всех просмотренных сайтов, наиболее подходящим мне показался сайт Российской Электронной школы, который я периодически использовала. Но сайт с утра постоянно «виснет» и к тому же оказалось, что наши дети не могут ориентироваться на сайте, лекции для них сложные, тренировочные задания многие выполняли хитростью. Поэтому создавала опорные конспекты, с подробными указаниями. Когда то, в 2003-2005 году мы разрабатывали УМКУ для самостоятельного изучения дисциплин, вот сейчас они мне очень пригодились. Так же, как и тесты на платформе «Тест пад».

Большая нагрузка – это проверка работ. Тестирование, конечно, облегчает эту работу, но я понимаю, что оно не всегда достоверно, к тому, же у меня много практических, которые не заменишь тестированием. Научилась проверять в программе «Поинт», но это очень трудоемко, и даже сейчас, спустя время, я не могу придумать, как облегчить себе в такой ситуации проверку работ. А проверять приходилось после каждого проведенного урока, иначе у них не будет стимула что-то выполнять. А в остальном, такое обучение дает большие возможности для тех, кто хочет учиться, потому, что все под рукой (при условии, что хороший интернет). Я проводила открытый урок, а затем сняла видео о ходе этого урока. Оценили его не только на внутритехникумовском конкурсе, но и на областном. В обоих конкурсах я заняла первое место.

Невозможно охватить все об обучении дистанционно в процессе выступления. Конечно, мы приобрели большой опыт в этом направлении, и результат оказался положительным: все обучающиеся, посещающиеся занятия, успешно сдали зачеты и экзамены, а я теперь имею полный комплект дидактического материала для дистанционного обучения:

  • Систематизированы адреса сайтов для обучения и тестирования;

  • Разработаны инструкции при работе с сайтами;

  • Подготовлены подробные указания оформления конспектов в тетради и подготовке их к проверке;

  • Загружены файлы и электронные учебники «В Контакте» для быстрого обеспечения обучающихся необходимыми материалами;

  • Весь материал систематизирован по темам в электронном виде.

Дополнительно, индивидуально 13 обучающиеся участвовали в дистанционных олимпиадах и конкурсах по экологии и 3 – по математике, что помогло им пополнить портфолио, а также 4 человека прошли курс «Интуит».


Хочу еще поделиться, как у меня проходили классные часы. Вообще, для быстрой связи с группой и родителями у меня созданы «беседы» в «Вацап». Но для классных часов была создана «беседа» «В Контакте», которая также позволяла общаться, обмениваться фото и видео и обсуждать проблемную тему. Период дистанционного обучения совпал с знаменательной датой – 75 – летием Победы, поэтому мы, также как и остальные группы участвовали во мероприятиях, посвященных данной дате: провели классный час «Письма Победы, любви и надежды», Урок –квиз «75 лет Великой Победе». Догода А. участвовала в акции «Письмо победы», «Окно Победы», несколько человек, в том числе и я, приняли участие в Бессмертном полке – онлайн.

Особо хочется отметить классный час «Расскажу о своих предках», который действительно заинтересовал мою группу. Я предложила зайти на сайт «Память народа», узнать о боевых подвигах своего прадеда и поделиться этим. Оказалось, что, несмотря на то, что призывались они в разное время и с разных мест, но воевали многие в одном и том же месте – на Синявских высотах, защищая Ленинград.

Обсуждение продолжалось несколько дней, студенты выкладывали фото, медали, боевой путь. Классный час никого не оставил равнодушным.

Активно участвовали студенты и в акции «Свеча памяти», прислав в беседу «Свою свечу».

Подростки, когда речь заходит о Интернете, всегда считают себя чуть ли не профессионалами в этой области. Но дистанционное обучение показало, что это далеко не так. Много вопросов возникало при регистрации на нужных сайтах, поисках нужных материалов. Я считаю, что дистанционное обучение расширило кругозор знаний обучающихся и позволит в дальнейшем более уверенно использовать компьютерные технологии. Это уже видно по первокурсникам.

13 ноября в Ростове проходил экологический фестиваль «Эковолонтеры», в котором можно было участвовать и онлайн. 8 наших обучающихся, под моим руководством, индивидуально зарегистрировались на сайте «АИС Молодежь России» и участвовали в конференции на платформах ZOOM и YouTube. Сразу после окончания конференции, участники предоставили скрины показанных презентаций. Я думаю, что эти обучающиеся будут активными членами творческой группы, участвовать в других мероприятиях, в том числе онлайн.

Обобщая все вышеизложенное, хочу сделать следующий вывод:

Дистанционное обучение позволило приобрести преподавателям и обучающимся огромный опыт использования сети Интернет, продемонстрировать на практике компьютерную грамотность, многому научиться, и в дальнейшем дает возможность использовать различные электронные образовательные ресурсы, что очень актуально в настоящее время.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пингина Татьяна Петровна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 568029


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства