kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт использования электронного обучения с элементами дистанционных технологий в образовательно – воспитательной среде техникума.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о диистанционном обучении. Анализируется опыт преподавателя и куратора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт использования электронного обучения с элементами дистанционных технологий в образовательно – воспитательной среде техникума.»

Пингина Т.П.

Опыт использования электронного обучения с элементами дистанционных технологий в образовательно – воспитательной среде техникума.

Во время дистанционного обучения я работала в сети «В Контакте». Почему я выбрала именно эту сеть? Основная причина: обучающиеся все там зарегистрированы и постоянно общаются. Кроме этого, «В Контакте» можно осуществлять обратную связь: можно написать, отправить голосовое сообщение, прикрепить любой документ, можно обмениваться фото, видео, есть кнопка «поделиться», с помощью которой можно очень быстро перебросить фото работы или результаты пройденного теста, и многое другое. Я создала себе рабочую страницу и с помощью студентов были организованы, так называемые, «беседы» по группам, где группа включена в полном составе.

Все уроки я проводила строго по расписанию. В начале урока все присутствующие отмечались. Пришлось приучать, что на уроках, все записи только по теме. Если у кого- то свой личный вопрос, то он пишет это в личные сообщения, работы сдавать должны тоже в личные сообщения. Конечно, вначале был небольшой период неразберихи, но потом, все привыкли. Все записи в беседе и в личных сообщениях сохраняются, и в случае необходимости, обучающийся, пропустивший урок, мог просмотреть все задания урока и переписать конспект, а также можно просмотреть весь объем сданных работ.

В первую неделю я пыталась разобраться с учебными платформами, которых предлагали в тот момент много. Зарегистрировалась на «Я класс», «Учи.ру», «Инфоурок», но поняла, что это нам не подойдет, не справятся дети и с их заданиями, и с самим процессом регистрации, коды и т.д. Многие выполняют задания на телефоне. Из всех просмотренных сайтов, наиболее подходящим мне показался сайт Российской Электронной школы, который я периодически использовала. Но сайт с утра постоянно «виснет» и к тому же оказалось, что наши дети не могут ориентироваться на сайте, лекции для них сложные, тренировочные задания многие выполняли хитростью. Поэтому создавала опорные конспекты, с подробными указаниями. Когда то, в 2003-2005 году мы разрабатывали УМКУ для самостоятельного изучения дисциплин, вот сейчас они мне очень пригодились. Так же, как и тесты на платформе «Тест пад».

Большая нагрузка – это проверка работ. Тестирование, конечно, облегчает эту работу, но я понимаю, что оно не всегда достоверно, к тому, же у меня много практических, которые не заменишь тестированием. Научилась проверять в программе «Поинт», но это очень трудоемко, и даже сейчас, спустя время, я не могу придумать, как облегчить себе в такой ситуации проверку работ. А проверять приходилось после каждого проведенного урока, иначе у них не будет стимула что-то выполнять. А в остальном, такое обучение дает большие возможности для тех, кто хочет учиться, потому, что все под рукой (при условии, что хороший интернет). Я проводила открытый урок, а затем сняла видео о ходе этого урока. Оценили его не только на внутритехникумовском конкурсе, но и на областном. В обоих конкурсах я заняла первое место.

Невозможно охватить все об обучении дистанционно в процессе выступления. Конечно, мы приобрели большой опыт в этом направлении, и результат оказался положительным: все обучающиеся, посещающиеся занятия, успешно сдали зачеты и экзамены, а я теперь имею полный комплект дидактического материала для дистанционного обучения:

  • Систематизированы адреса сайтов для обучения и тестирования;

  • Разработаны инструкции при работе с сайтами;

  • Подготовлены подробные указания оформления конспектов в тетради и подготовке их к проверке;

  • Загружены файлы и электронные учебники «В Контакте» для быстрого обеспечения обучающихся необходимыми материалами;

  • Весь материал систематизирован по темам в электронном виде.

Дополнительно, индивидуально 13 обучающиеся участвовали в дистанционных олимпиадах и конкурсах по экологии и 3 – по математике, что помогло им пополнить портфолио, а также 4 человека прошли курс «Интуит».


Хочу еще поделиться, как у меня проходили классные часы. Вообще, для быстрой связи с группой и родителями у меня созданы «беседы» в «Вацап». Но для классных часов была создана «беседа» «В Контакте», которая также позволяла общаться, обмениваться фото и видео и обсуждать проблемную тему. Период дистанционного обучения совпал с знаменательной датой – 75 – летием Победы, поэтому мы, также как и остальные группы участвовали во мероприятиях, посвященных данной дате: провели классный час «Письма Победы, любви и надежды», Урок –квиз «75 лет Великой Победе». Догода А. участвовала в акции «Письмо победы», «Окно Победы», несколько человек, в том числе и я, приняли участие в Бессмертном полке – онлайн.

Особо хочется отметить классный час «Расскажу о своих предках», который действительно заинтересовал мою группу. Я предложила зайти на сайт «Память народа», узнать о боевых подвигах своего прадеда и поделиться этим. Оказалось, что, несмотря на то, что призывались они в разное время и с разных мест, но воевали многие в одном и том же месте – на Синявских высотах, защищая Ленинград.

Обсуждение продолжалось несколько дней, студенты выкладывали фото, медали, боевой путь. Классный час никого не оставил равнодушным.

Активно участвовали студенты и в акции «Свеча памяти», прислав в беседу «Свою свечу».

Подростки, когда речь заходит о Интернете, всегда считают себя чуть ли не профессионалами в этой области. Но дистанционное обучение показало, что это далеко не так. Много вопросов возникало при регистрации на нужных сайтах, поисках нужных материалов. Я считаю, что дистанционное обучение расширило кругозор знаний обучающихся и позволит в дальнейшем более уверенно использовать компьютерные технологии. Это уже видно по первокурсникам.

13 ноября в Ростове проходил экологический фестиваль «Эковолонтеры», в котором можно было участвовать и онлайн. 8 наших обучающихся, под моим руководством, индивидуально зарегистрировались на сайте «АИС Молодежь России» и участвовали в конференции на платформах ZOOM и YouTube. Сразу после окончания конференции, участники предоставили скрины показанных презентаций. Я думаю, что эти обучающиеся будут активными членами творческой группы, участвовать в других мероприятиях, в том числе онлайн.

Обобщая все вышеизложенное, хочу сделать следующий вывод:

Дистанционное обучение позволило приобрести преподавателям и обучающимся огромный опыт использования сети Интернет, продемонстрировать на практике компьютерную грамотность, многому научиться, и в дальнейшем дает возможность использовать различные электронные образовательные ресурсы, что очень актуально в настоящее время.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пингина Татьяна Петровна

Дата: 21.12.2020

Номер свидетельства: 568029


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства