kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение элементам геометрии учащихся старших классов коррекционной школы viii вида с использованием икт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный социальный запрос на активную, ответственную, нравственную, социально адаптированную личность выдвигает новые требования к системе учебно-воспитательного процесса в школе и, в частности, поиску новых технологий при организации урока. Одним из новых направлений повышения гибкости и эффективности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) школе является организация и проведение уроков с использованием компьютерных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение элементам геометрии учащихся старших классов коррекционной школы viii вида с использованием икт»

ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГЕОМЕТРИИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ

КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Современный социальный запрос на активную, ответственную, нравственную, социально адаптированную личность выдвигает новые требования к системе учебно-воспитательного процесса в школе и, в частности, поиску новых технологий при организации урока. Одним из новых направлений повышения гибкости и эффективности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) школе является организация и проведение уроков с использованием компьютерных технологий. Уроки

данного типа способствуют информационному обогащению содержания обучения, а также развитию и коррекции основных психических функций обучающихся. Структура данных уроков отличается четкостью, компактностью, логикой представленного материала на каждом этапе урока, большой информативностью и емкостью материала, что обеспечивается также информационными компьютерными технологиями. ИКТ на таком уроке используются как источник информации, а также способствуют существенному расширению наглядности обучения, являются средством оперативного контроля усвоения обучающимися знаний и умений. Дефектологический смысл применения компьютерных технологий состоит, прежде всего, в перспективе реализации основополагающего преимущества этих технологий по сравнению с другими средствами – возможности индивидуализации коррекционного обучения в условиях класса, обеспечения каждому ребенку адекватных лично для него темпа и способа усвоения знаний, предоставления возможности самостоятельной продуктивной деятельности, обеспеченной градуированной помощи.

Программа по математике для коррекционной школы наряду с изучением арифметического материала значительное место отводит изучению элементов геометрии. В 5–9-х классах коррекционной школы из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Геометрический материал обладает высоким уровнем абстрактности. Представление о каждой геометрической фигуре складывается на основе многократного восприятия формы объектов окружающей действительности как их существенного признака. Обобщение под руководством взрослого данных целенаправленных наблюдений, закрепление за каждым сенсорным образом соответствующего словесного обозначения составляют основу формирования геометрических представлений у учащихся коррекционных школ VIII вида. Овладение этим разделом математики для учащихся представляет большие трудности. Причины этих трудностей заключаются в первую очередь в особенностях познавательной и эмоционально–волевой деятельности детей с нарушением интеллекта: недоразвития внимания, воображения, несовершенства анализа, синтеза,

слабости обобщения и отвлечения. Важным условием эффективности формирования геометрических понятий у школьников с нарушением интеллекта является обеспечение мыслительной активности на всех этапах усвоения знаний, начиная с чувственного восприятия и заканчивая процессом обобщения. Активизация мыслительной деятельности при формировании понятий может быть достигнута посредством применения упражнений с использованием ИКТ. Опора на такие задания создает благоприятные условия для

развития всех видов мышления. Их использование обеспечивает мотивацию учащихся и активизацию познавательной и мыслительной деятельности, усиливает визуализацию восприятия учебного материала, предоставляет каждому ученику свободу выбора темпа, средств и форм деятельности, показывает уровень и виды необходимой помощи учащимся в процессе решения учебных задач, дает умение находить существенно более эффективные способы решения традиционных задач специального обучения. Использование компью-

тера и компьютерных продуктов обеспечивает реализацию личностно ориентированного подхода в организации учебной деятельности ребенка, что в свою очередь, сказывается на перспективах роста возможностей социальной адаптации, коммуникации, доступа к образованию и расширению сфер будущей трудовой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья. Благодаря внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения, дети с ОВЗ приобретают необходимые умения и навыки для дальнейшей адаптации и социализации, повышается уровень их мотивации к обучению.

Отбор компьютерных заданий к уроку геометрии учитель осуществляет исходя из следующих принципов:

1) отбор учебно-коррекционных задач, решение которых сложно без компьютера в условиях традиционного обучения;

2) достижение обучающего эффекта в более короткие по сравнению с традиционным обучением сроки;

3) индивидуализация процесса выполнения задания за счет использования компьютерных технологий.

Программированные задания по геометрии составляются таким образом, чтобы ученик, выполняя задание, самостоятельно находил ответ, сравнивая его либо с группой данных ему ответов, среди которых

есть и ответ к данному заданию, либо с показаниями ответа на компьютере. Например: «Из данных четырехугольников выбери только параллелограммы», «Из данных геометрических фигур исключи лишнее»,

«Дай название параллелограмму с равными сторонами и прямыми углами», «Сумма углов треугольника равна: 360°, 180°, 90°» и т. д. Программированные задания разрабатываются по каждому разделу изучаемого

геометрического материала для учащихся 5–9-х классов. Наблюдения показали, что учащиеся коррекционной школы с большим интересом относятся к программированным заданиям, проявляют при их выполнении максимум самостоятельности, ученик работает в доступном ему темпе, нет необходимости отводить специальное время на проверку самостоятельной работы, следовательно, экономится время и учителя, и ученика.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Ульченко Наталья Сергеевна

Дата: 09.08.2023

Номер свидетельства: 635438


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства