kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общие свойства функций. Преобразования графиков функций. Рубрикаторы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ- ПРЕДМЕТНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ.Тема: Общие свойства функций. Преобразования графиков функций.

Цель: Познакомить с основными понятиями возрастания и убывания функции.

Формировать умения применять знания на практике.

Воспитывать интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общие свойства функций. Преобразования графиков функций. Рубрикаторы:»




Предмет: алгебра

Класс:9

Тема: Общие свойства функций. Преобразования графиков функций.

Рубрикаторы:

Цель: Познакомить с основными понятиями возрастания и убывания функции.

Формировать умения применять знания на практике.

Воспитывать интерес к предмету.

Ход урока


1. Проверка д/з: вопросы? №647 – ответы? [a) k = 0; б) b = 0] Какая из линейных функций является Ч и Н одновременно? [y = 0]

№644 (а) [f(x) = 0,5|x| – 1]; №645 (в) [];

№8.148 [a) Н; г) Ч]; №8.150 [а) Н; в) Ч; области определения!]

2. Новый материал. Т.: стр. 11, рис. 10 – укажите промежутки значений аргумента, в которых с увеличением значения x значение y а) увеличивается; б) уменьшается. Прочитайте определения возрастания и убывания функции. Запишем в краткой форме:

Определение. 1) f(x) возрастает на I x1I, x2I x2 x1 f(x2) f(x1);

2) f(x) убывает на I x1I, x2I x2 x1 f(x2) 1);

3) f(x) постоянна на I x1I, x2I f(x2) = f(x1).

1), 2) и 3) – строгая монотонность функции на I.

Если в 1) вместо знака «» приходится ставить знак «», то функция – неубывает на I, а если во 2) вместо «», то функция – невозрастает на I. В этих случаях говорят о нестрогой монотонности функции.

Если в этих определениях D(f) = I, то говорят, что f – возрастающая (убывающая, постоянная и т. д.) Примеры возрастающей и убывающей функций – см. Т.: стр. 11, рис. 11; постоянная функция вам знакома.

Устно: Т.: стр. 14, 1) рис. 14. Укажите промежутки: а) возрастания, убывания и постоянства функции; б) невозрастания и неубывания функции.

2) Опишите свойства функции рис. 17 по следующей схеме: а) область определения функции; б) Ч или Н; в) нули функции; г) промежутки знакопостоянства; д) промежутки монотонности; е) наибольшее и наименьшее значение функции и при каких x оно достигается; ж) область значений функции; з) обратимость.

Это – стандартная схема описания свойств функции (записать на доске и в тетрадях).

Найдем промежутки монотонности известных нам стандартных функций: а) y = kx + b (рис. 12); б) (рис. 13); в) y = x2n; y = x2n – 1; (рис. 4); г) y = |x| (рис. 5).

Кроме того, необходимо уметь доказывать подобные факты строго. Сделаем это, например, для функции .

1) D(y) = {xR | x  0}; 2) Пусть x2 x1, тогда x1 – x2 .

Если x1 и x2 – одного знака, то x1x2 0, поэтому, знак дроби зависит только от знака k: если k 0, то y2 – y1  y2 y1, то есть, функция убывает; если k y2 – y1 0  y2 y1, то есть, функция возрастает на каждом из промежутков (–; 0) и (0; +).

Верно ли что эта функция является убывающей (возрастающей)? [Нет; показать на графике и по формуле] С аналогичным доказательством для линейной функции вы познакомитесь в домашнем задании, для остальных функций – в процессе упражнений.

3. Упражнения. Письменно на доске и в тетрадях, затем – самостоятельно.

1) Докажите, что функция: а) y = |4x + 4| возрастает на [–1; +); б) убывает на (3; +); в) g(x) = –2x3 является убывающей; г) является возрастающей.

2) Зад.: №8.144 г [Оценка!]

Следующий урок – с/р!

Домашнее задание: Т.: п. 2 (определения и доказательство для линейной функции!); опишите свойства функции на рис. 18 (по схеме); №1168, №1169. Зад.: №8.141; №8.142 (г); №8.143 (б, г); №8.144 (б).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Общие свойства функций. Преобразования графиков функций. Рубрикаторы:

Автор: Тукешева Салтанат рахметуллаевна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296320


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства