kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Общие свойства функций. Преобразования графиков функций. Рубрикаторы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ- ПРЕДМЕТНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ.Тема: Общие свойства функций. Преобразования графиков функций.

Цель: Познакомить с основными понятиями возрастания и убывания функции.

Формировать умения применять знания на практике.

Воспитывать интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Общие свойства функций. Преобразования графиков функций. Рубрикаторы:»




Предмет: алгебра

Класс:9

Тема: Общие свойства функций. Преобразования графиков функций.

Рубрикаторы:

Цель: Познакомить с основными понятиями возрастания и убывания функции.

Формировать умения применять знания на практике.

Воспитывать интерес к предмету.

Ход урока


1. Проверка д/з: вопросы? №647 – ответы? [a) k = 0; б) b = 0] Какая из линейных функций является Ч и Н одновременно? [y = 0]

№644 (а) [f(x) = 0,5|x| – 1]; №645 (в) [];

№8.148 [a) Н; г) Ч]; №8.150 [а) Н; в) Ч; области определения!]

2. Новый материал. Т.: стр. 11, рис. 10 – укажите промежутки значений аргумента, в которых с увеличением значения x значение y а) увеличивается; б) уменьшается. Прочитайте определения возрастания и убывания функции. Запишем в краткой форме:

Определение. 1) f(x) возрастает на I x1I, x2I x2 x1 f(x2) f(x1);

2) f(x) убывает на I x1I, x2I x2 x1 f(x2) 1);

3) f(x) постоянна на I x1I, x2I f(x2) = f(x1).

1), 2) и 3) – строгая монотонность функции на I.

Если в 1) вместо знака «» приходится ставить знак «», то функция – неубывает на I, а если во 2) вместо «», то функция – невозрастает на I. В этих случаях говорят о нестрогой монотонности функции.

Если в этих определениях D(f) = I, то говорят, что f – возрастающая (убывающая, постоянная и т. д.) Примеры возрастающей и убывающей функций – см. Т.: стр. 11, рис. 11; постоянная функция вам знакома.

Устно: Т.: стр. 14, 1) рис. 14. Укажите промежутки: а) возрастания, убывания и постоянства функции; б) невозрастания и неубывания функции.

2) Опишите свойства функции рис. 17 по следующей схеме: а) область определения функции; б) Ч или Н; в) нули функции; г) промежутки знакопостоянства; д) промежутки монотонности; е) наибольшее и наименьшее значение функции и при каких x оно достигается; ж) область значений функции; з) обратимость.

Это – стандартная схема описания свойств функции (записать на доске и в тетрадях).

Найдем промежутки монотонности известных нам стандартных функций: а) y = kx + b (рис. 12); б) (рис. 13); в) y = x2n; y = x2n – 1; (рис. 4); г) y = |x| (рис. 5).

Кроме того, необходимо уметь доказывать подобные факты строго. Сделаем это, например, для функции .

1) D(y) = {xR | x  0}; 2) Пусть x2 x1, тогда x1 – x2 .

Если x1 и x2 – одного знака, то x1x2 0, поэтому, знак дроби зависит только от знака k: если k 0, то y2 – y1  y2 y1, то есть, функция убывает; если k y2 – y1 0  y2 y1, то есть, функция возрастает на каждом из промежутков (–; 0) и (0; +).

Верно ли что эта функция является убывающей (возрастающей)? [Нет; показать на графике и по формуле] С аналогичным доказательством для линейной функции вы познакомитесь в домашнем задании, для остальных функций – в процессе упражнений.

3. Упражнения. Письменно на доске и в тетрадях, затем – самостоятельно.

1) Докажите, что функция: а) y = |4x + 4| возрастает на [–1; +); б) убывает на (3; +); в) g(x) = –2x3 является убывающей; г) является возрастающей.

2) Зад.: №8.144 г [Оценка!]

Следующий урок – с/р!

Домашнее задание: Т.: п. 2 (определения и доказательство для линейной функции!); опишите свойства функции на рис. 18 (по схеме); №1168, №1169. Зад.: №8.141; №8.142 (г); №8.143 (б, г); №8.144 (б).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Общие свойства функций. Преобразования графиков функций. Рубрикаторы:

Автор: Тукешева Салтанат рахметуллаевна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296320


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства