kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательный контент по математике 6 класс. Тема: Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная работа будет полезна как учителю, так  и ученику.Тема " Действия с рациональными числами " одна из сложных тем курса математики  6 класса. Разработка данного урока поможет ученику самостоятельно изучить данную тему, а учителю осушествить контроль. Можно использовать для домашнего обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«????????? 1»

Аннотация:

На данном уроке ты продолжишь изучение действий с рациональными числами.

Следуя предложенному ниже алгоритму действий, ты сможешь узнать о правилах сложения отрицательных чисел; чисел с разными знаками; научишься складывать отрицательные числа и числа с разными знаками.

Для этого ты должен:

  1. Прочитать лекцию, просмотреть презентацию к лекции

  2. Ответить на вопросы в лекции

  3. Выполнить задания для самопроверки

  4. Скачать задание, выполнить его и отправить учителю по электронной почте

Выполнив, все эти действия пошагово ты определенно добьёшься успеха. Желаю удачи.



Просмотр содержимого документа
«?????? 1»

Лекция.



Действие №1


1).  С помощью координатной прямой решить примеры:
–7 + (–5);                       –1 + (–3);
–4 + (–5);                       –2 + (–7).
Работай самостоятельно в тетради. Что ты заметил? Сделайте вывод.

2). В учебнике прочитайте текст на стр. 124

Запиши правило сложения отрицательных чисел в тетрадь.


Чтобы сложить два отрицательных числа нужно сложить их модули и поставить их общий знак.


3). Заполните таблицу:

х

–10

–32

–47

–3

–8

–62

–17

–54

у

–95

–7

–5

–127

–18

–34

–11

–31

х + у

 

 

 

 

 

 

 

 


Работай самостоятельно в тетради, проговаривая, правило.

Скопируй выполненное задание и отправь учителю.

Действие №2

1). Реши по учебнику № 439 стр. 125

I и III столбики

2) Ответь устно на вопросы:

а) Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел?

б) Сумма двух отрицательных чисел отрицательное число или положительное

число?

в) Сумма нескольких отрицательных чисел отрицательное число или

положительное число?

г) Запиши один пример суммы двух отрицательных чисел.

Скопируй выполненное задание и отправь учителю.

Действие №3

1. Разделите следующие примеры на две группы: 

–4 + 5;         7 + (–8);    –6 + 3;       4 + (–2);
–6 + 10;       –10 + 6;     5 + (–8);    8 + (–5)

По какому признаку вы разделили примеры?
Как можно назвать все эти выражения? (Сумма чисел с разными знаками)

2. Заполните таблицу. Сумму чисел найди с помощью координатной прямой.

а

b

|a|

|b|

|a| ? |b|

|a| – |b| или

|b| – |a|

a + b

ответ

4

5

 

 

 

 

 

4

–2

 

 

 

 

 

–6

10

 

 

 

 

 

8

–5

 

 

 

 

 

7

–8

 

 

 

 

 

–6

3

 

 

 

 

 

5

–8

 

 

 

 

 

Работай самостоятельно в тетради.

Скопируй выполненное задание и отправь учителю.

3. В учебнике прочитай правило на стр. 129 и запиши его в тетрадь.


Чтобы сложить два числа с разными знаками нужно из числа с большим модулем вычесть число с меньшим модулем и поставить знак большего модуля

4.Рассмотри примеры:

(-14,9) + 14,9= 0

-3,4 + 3,4= 0.

Сложение каких чисел было выполнено?

Вывод: Сумма двух противоположных чисел равна нулю.

5.Используя правило знаков, сумму чисел с разными знаками, записанных в скобках ( положительные, отрицательные ), можно записывать без скобок.

Например:

(-8,5) + (+2,5) + ( -3,7)= -8,5 + 2,5 – 3,7







Задание для самопроверки
Обрати внимание:
1. Сначала находят сумму модулей, а затем определяют знак суммы.
Вычислите: - 5 + (- 6) = -11 – 33 = - 12 + (- 6) =



2. Сначала находят разность модулей, а затем определяют знак суммы
Вычислите: 5+(-19)= -13 + 20= 3+(-35)=

Задание на оценку:

1. Выполните действия:

а) –19 + 40 1б

б) –3,4 + 5,7 1б

3) –4,7 - 8,5 1б

2. Решите уравнение: 1)у – 7,1 = –1,8 2б

2) х + 3,7 = - 2,1 2б

Критерии оценки: «5» - 7 баллов;

«4» - 5 – 6 баллов;

«3» - 3 – 4 балла;

«2» - менее 3 баллов.

Домашнее задание: Д/з: п., № 440, 469, выучи правило.


Просмотр содержимого презентации
«??????????? Microsoft PowerPoint 19.09»

Тема: : «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»   -59,3648+11? 59+(-36,48) -59+(-36); -59+36;48+3? -59+(-36); -48+6 -36+48+4? На данном уроке ты продолжишь изучение действий с  рациональными числами. Следуя предложенному ниже алгоритму действий, ты сможешь узнать о правилах сложения отрицательных  чисел; чисел с разными знаками; научишься складывать  отрицательные числа и числа с разными знаками.

Тема: : «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

-59,3648+11?

59+(-36,48)

-59+(-36);

-59+36;48+3?

-59+(-36); -48+6

-36+48+4?

На данном уроке ты продолжишь изучение действий с

рациональными числами.

Следуя предложенному ниже алгоритму действий,

ты сможешь узнать о правилах сложения отрицательных

чисел; чисел с разными знаками; научишься складывать

отрицательные числа и числа с разными знаками.

Сложение  отрицательных чисел   -3 + (-2) = -5 -2 А B   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение отрицательных чисел

-3 + (-2) =

-5

-2

А

B

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

-7 + (-9)   I-7I + I-9I = 7+9 =16  -7 + (-9) = - 16 Алгоритм сложения отрицательных чисел   Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:    1 .Найти модули  этих чисел   2.Перед полученным  результатом поставить  знак «минус».

-7 + (-9)

I-7I + I-9I = 7+9 =16

-7 + (-9) = - 16

Алгоритм сложения отрицательных чисел

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

1 .Найти модули

этих чисел

2.Перед полученным

результатом поставить

знак «минус».

Сложение чисел  с разными знаками. -3 + 8 = 5 +8 А В   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

Сложение чисел с разными знаками.

-3 + 8 =

5

+8

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

I3I , то -8 + 3 = -5 т.к. 8 3 , то 8 – 3 = 5 Алгоритм сложения чисел с разными знаками Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:" width="640"

-8 + 3

I-8I=8 I3I=3

т.к I-8I I3I , то -8 + 3 = -5

т.к. 8 3 ,

то 8 – 3 = 5

Алгоритм сложения чисел с разными знаками

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

  • Найти модули этих чисел.
  • Из большего модуля вычесть меньший.
  • Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем .
Запомни ! Используя правило знаков , сумму чисел с разными знаками , записанных в скобках  ( положительные ,отрицательные ), можно записывать без скобок. Например: (-8,5) + (+2,5) + ( -3,7)= -8,5 + 2,5 – 3,7

Запомни !

Используя правило знаков , сумму чисел с разными знаками , записанных в скобках

( положительные ,отрицательные ), можно записывать без скобок.

Например:

(-8,5) + (+2,5) + ( -3,7)= -8,5 + 2,5 – 3,7

Запомни! Если одно из двух слагаемых равно нулю, то сумма равна второму слагаемому, не равного нулю.  а + 0 = а 0 + а = а  Например: - 8 + 0 = - 8  0 + (-8) = - 8

Запомни!

Если одно из двух слагаемых равно нулю, то сумма равна второму слагаемому, не равного нулю.

а + 0 = а

0 + а = а

Например: - 8 + 0 = - 8

0 + (-8) = - 8

Просмотр содержимого презентации
«??????????? ??????? ??? ???????????? 1»

Задание для самопроверки  Обратите внимание:   Сначала находят сумму модулей, а затем определяют знак суммы.   Вычислите:  11 -11 - 5 + (- 6) = 1 -1

Задание для самопроверки Обратите внимание: Сначала находят сумму модулей,

а затем определяют знак суммы. Вычислите:

11

-11

- 5 + (- 6) =

1

-1

Задание для самопроверки  Обратите внимание:    Сначала находят сумму модулей, а затем определяют знак суммы.   Вычислите:  -11 - 33 = - 44 22 -22 44

Задание для самопроверки Обратите внимание: Сначала находят сумму модулей,

а затем определяют знак суммы. Вычислите:

-11 - 33 =

- 44

22

-22

44

Задание для самопроверки  Обратите внимание:    Сначала находят сумму модулей,  а затем определяют знак суммы.   Вычислите:  - 12 + (- 6) =  -6 -18 18 6

Задание для самопроверки Обратите внимание: Сначала находят сумму модулей,

а затем определяют знак суммы. Вычислите:

- 12 + (- 6) =

-6

-18

18

6

Задание для самопроверки Обратите внимание:  Сначала находят разность модулей, а затем определяют знак суммы  Вычислите чему равна сумма чисел:   -33 -14 -13 + 20= 7 -12

Задание для самопроверки

Обратите внимание: Сначала находят разность модулей, а затем определяют знак суммы

Вычислите чему равна сумма чисел:

-33

-14

-13 + 20=

7

-12

Задание для самопроверки Обратите внимание:  Сначала находят разность модулей, а затем определяют знак суммы Вычислите чему равна сумма чисел:   12 58 23+(-35)= -58 -12

Задание для самопроверки

Обратите внимание: Сначала находят разность модулей, а затем определяют знак суммы

Вычислите чему равна сумма чисел:

12

58

23+(-35)=

-58

-12

Задание для самопроверки. Обратите внимание:  Сначала находят разность модулей, а затем определяют знак суммы Вычислите чему равна сумма чисел:   -24 -14 5+(-19)= 24 14

Задание для самопроверки.

Обратите внимание: Сначала находят разность модулей, а затем определяют знак суммы

Вычислите чему равна сумма чисел:

-24

-14

5+(-19)=

24

14

Просмотр содержимого презентации
«??????????? ?????? 1»

Тема: : «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»   -59,3648+11? 59+(-36,48) -59+(-36); -59+36;48+3? -59+(-36); -48+6 -36+48+4? 6 КЛАСС На данном уроке ты продолжишь изучение действий с  рациональными числами. Следуя предложенному ниже алгоритму действий, ты сможешь узнать о правилах сложения отрицательных  чисел; чисел с разными знаками; научишься складывать  отрицательные числа и числа с разными знаками.

Тема: : «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

-59,3648+11?

59+(-36,48)

-59+(-36);

-59+36;48+3?

-59+(-36); -48+6

-36+48+4?

6 КЛАСС

На данном уроке ты продолжишь изучение действий с

рациональными числами.

Следуя предложенному ниже алгоритму действий,

ты сможешь узнать о правилах сложения отрицательных

чисел; чисел с разными знаками; научишься складывать

отрицательные числа и числа с разными знаками.

Дейсивие 1 1).  С помощью координатной прямой решить примеры:  –7 + (–5);                       –1 + (–3);  –4 + (–5);                       –2 + (–7).  Работай самостоятельно в тетради.  Что ты заметил? Сделай вывод.  2). В учебнике прочитайте текст на стр. 103 Запиши правило сложения отрицательных чисел в тетрадь. Чтобы сложить два отрицательных числа нужно сложить их модули и поставить их общий знак.

Дейсивие 1

1).  С помощью координатной прямой решить примеры: –7 + (–5);                       –1 + (–3); –4 + (–5);                       –2 + (–7). Работай самостоятельно в тетради.

Что ты заметил? Сделай вывод.

2). В учебнике прочитайте текст на стр. 103

Запиши правило сложения отрицательных чисел в тетрадь.

Чтобы сложить два отрицательных числа нужно сложить их модули и поставить их общий знак.

Работай самостоятельно    2). Заполни таблицу: Работай самостоятельно в тетради, проговаривая, правило. Скопируй выполненное задание и отправь учителю. х у – 10 х + у – 95 – 32 – 7 – 47   – 3 – 5     – 127 – 8   – 18 – 62 – 17   – 34 – 11 – 54   – 31    

Работай самостоятельно

2). Заполни таблицу:

Работай самостоятельно в тетради, проговаривая, правило.

Скопируй выполненное задание и отправь учителю.

х

у

10

х + у

95

32

7

47

 

3

5

 

 

127

8

 

18

62

17

 

34

11

54

 

31

 

 

Действие 2 1). Реши по учебнику № 439 стр. 125 I и III столбики 2) Ответь устно на вопросы:  а) Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел?  б) Сумма двух отрицательных чисел отрицательное число или положительное  число?   в) Сумма нескольких отрицательных чисел отрицательное число или  положительное число?    г) Запиши один пример суммы двух отрицательных чисел.   Скопируй выполненное задание и отправь учителю.

Действие 2

1). Реши по учебнику № 439 стр. 125

I и III столбики

2) Ответь устно на вопросы:

а) Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел?

б) Сумма двух отрицательных чисел отрицательное число или положительное

число?

в) Сумма нескольких отрицательных чисел отрицательное число или

положительное число?

г) Запиши один пример суммы двух отрицательных чисел.

Скопируй выполненное задание и отправь учителю.

Действие 3   1. Раздели следующие примеры на две группы:   – 4 + 5;         7 + (–8);    –6 + 3;       4 + (–2);  –6 + 10;       –10 + 6;     5 + (–8);    8 + (–5) По какому признаку ты разделил примеры?  Как можно назвать все эти выражения?

Действие 3

 

1. Раздели следующие примеры на две группы:  

– 4 + 5;         7 + (–8);    –6 + 3;       4 + (–2); –6 + 10;       –10 + 6;     5 + (–8);    8 + (–5)

По какому признаку ты разделил примеры? Как можно назвать все эти выражения?

Работай самостоятельно 2. Заполните таблицу.  Сумму чисел найди с помощью координатной прямой.  Работай самостоятельно в тетради Скопируй выполненное задание и отправь учителю. а b 4 |a| 5 4 |b| – 2 – 6   |a| ? |b|   8 10   – 5 |a| – |b| или |b| – |a|       7   – 6 – 8 a + b ответ         3         5     – 8                                    

Работай самостоятельно

2. Заполните таблицу.

Сумму чисел найди с помощью координатной прямой.

Работай самостоятельно в тетради

Скопируй выполненное задание и отправь учителю.

а

b

4

|a|

5

4

|b|

2

6

 

|a| ? |b|

 

8

10

 

5

|a| – |b| или

|b| – |a|

 

 

 

7

 

6

8

a + b

ответ

 

 

 

 

3

 

 

 

 

5

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запомни ! 3. В учебнике прочитай правило на стр. 129 и запиши его в тетрадь. Чтобы сложить два числа с разными знаками нужно из числа с большим модулем вычесть число с меньшим модулем и поставить знак большего модуля

Запомни !

3. В учебнике прочитай правило на стр. 129 и запиши его в тетрадь.

Чтобы сложить два числа с разными знаками нужно из числа с большим модулем

вычесть число с меньшим модулем и поставить знак большего модуля

Запомни ! .   4.Рассмотри примеры: (-14,9) + 14,9= 0 -3,4 + 3,4= 0. Сложение каких чисел было выполнено? ( противоположных) Вывод: Сумма двух противоположных чисел равна нулю.

Запомни !

.  

4.Рассмотри примеры:

(-14,9) + 14,9= 0

-3,4 + 3,4= 0.

Сложение каких чисел было выполнено? ( противоположных)

Вывод: Сумма двух противоположных чисел равна нулю.

Запомни ! Используя правило знаков , сумму чисел с разными знаками , записанных в скобках  ( положительные ,отрицательные ), можно записывать без скобок. Например: (-8,5) + (+2,5) + ( -3,7)= -8,5 + 2,5 – 3,7

Запомни !

Используя правило знаков , сумму чисел с разными знаками , записанных в скобках

( положительные ,отрицательные ), можно записывать без скобок.

Например:

(-8,5) + (+2,5) + ( -3,7)= -8,5 + 2,5 – 3,7


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Дроздова Людмила Евгеньевна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261854

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства