kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная программа летнего профильного лагеря «МедиаМатематика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, обучения и воспитания детей в условиях летнего лагеря.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа летнего профильного лагеря «МедиаМатематика»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением отдельных предметов»


УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ «СОШ № 2 с УИОП» г.Лысьва

№ __________________




Образовательная программа

летнего профильного лагеря

«МедиаМатематика»




Возраст обучающихся: 12-13 лет
Срок реализации программы: 2 недели




Составитель:

Крафт Н.В. учитель математики

МБОУ «СОШ № 2 с УИОП»



г. Лысьва,

2022 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА

Название программы: «МедиаМатематика»

Тип лагеря: Летний профильный лагерь.

Количество участников программы: 10 человек.

Направленность программы: данная программа является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, обучения и воспитания детей в условиях летнего лагеря.

Сроки реализации программы: программа является краткосрочной и реализуется в течение 1 смены (с 01.06.по 15.06.2022).

Основной состав клуба: учащиеся образовательного учреждения в возрасте 12 – 13 лет. Деятельность воспитанников во время смены осуществляется в 1 отряде, в количестве 10 человек.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенция ООН о правах ребенка;

– Конституция РФ;

– Закон РФ «Об образовании»;

– Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

Финансовое обеспечение программы: программа финансируется из средств родителей.

Месторасположение: Пермский край, г. Лысьва, ул. Никулина, 76, МБОУ «СОШ № 2 с УИОП».







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Одной из специфических форм внеклассной работы по математике в школе являются математические кружок и факультатив. Перспективная форма работы во время летних каникул – профильный отряд «МедиаМатематика».

Практика внеклассной работы способствует развитию и становлению личности в условиях школы и повышает уровень обучения. Внеклассная работа способствует развитию математического и логического мышления, углублению знаний учащихся, расширению кругозора и пробуждает желание учащихся заниматься математикой. Кроме того, внеклассная работа имеет большое воспитательное значение, так как формирует такие качества как трудолюбие, настойчивость, усидчивость; учит ценить красоту мысли.

Вопросы, рассматриваемые на занятиях кружка или факультатива, выходят за пределы объема обязательных знаний, но вместе с тем они тесно примыкают к основным вопросам программного материала.

На занятиях в профильном отряде школьники приобретут знания того материала, который обычно труден для понимания, а также дополнительный материал, позволяющий лучше разобраться в вопросах курса школьной математики. Подготовится к лучшему изучению курса математики следующего класса.

Профильный отряд «МедиаМатематика»» предполагает свое функционирование в период летне-оздоровительной кампании. Срок работы отряда - 10 дней, наполняемость отряда 10 человек из 6 классов. Содержание тематической программы соответствует заданной возрастной категории.

Основой занятий летнего лагеря является использование игры в процессе обучения, что обеспечит достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Занятия строятся на развитии любознательности учащихся и глубоко познавательного интереса.

Многие математические понятия и теории школьникам нередко кажутся искусственными, оторванными от жизни, просто непонятны. Поэтому необходимо показать тот глубокий жизненный смысл математически и ее необходимость. Для занятий характерна практическая направленность. Изложение практических приемов решения сопровождается необходимыми теоретическими сведениями. Сообщаются сведения об истории развития науки, даны знания необходимые в быту и в некоторых специальностях. Есть материал, который воспитывает чувство прекрасного. Ведь математика – это не только стройная система законов, теорем и задач, но и уникальное средство познания красоты.

В содержание программы включены олимпиадные и конкурсные задачи. Программа состоит из разделов, где выделяются теоретические и практические части. Содержание программы может изменяться, расширяться или углубляться в рамках тем, выбранных для самостоятельного изучения.

Программа отряда «МедиаМатематика» предлагает решение задач, самостоятельную работу ребят; планируются конкурсы, викторины, игры, часы занимательной математики. Предполагается ежедневное знакомство с одним из математиков, рассмотрение приемов устного счета, выбор эпиграфа на день. В течение всей смены ребятам будут предлагаться творческие задания: конкурсы рисунков, рассказов, стихов, кроссвордов и т.д.

Отряд осуществляет свою деятельность на базе МБОУ «СОШ № 2 с УИОП», ул. Никулина, 76, г. Лысьвы (кабинет математики, компьютерный класс). Предполагается использование современных воспитательных и учебных технологий.

Центральное место в воспитательной работе отводится ребенку и его стремлении к самореализации.


ЦЕЛИ:

- Создание комплекса условий, обеспечивающих полноценный отдых детей;

- Создание условий для развития у детей самостоятельной познавательной деятельности;

- Повышение математической культуры учащихся и создание условия для развития творческих способностей школьников.

ЗАДАЧИ:

- профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;

- формирование представления о прикладных возможностях математики;

- развитие логического мышления и пространственное воображение;

-развитие коммуникативных навыков путем включения школьников в различные виды деятельности;

- помощь учащимся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:

  • добровольности участия в делах профильного отряда;

  • развития способностей учащихся;

  • социально значимой направленности деятельности;

  • учета половозрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • построения отношения руководителя и детей на основе совместного интереса и деятельности;

  • уважение и доверие.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей.

  • Приобретение детьми практических умений и навыков эффективной коммуникации, самоконтроля.

  • Реализация творческих способностей каждого ребёнка, формирование позитивных установок.

  • повышение интереса к математике, как науке;

  • развитие логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей школьников;

  • развитие у детей коммуникативных навыков, способности к сотрудничеству;

  • умение выражать свои мысли в виде устных, письменных и творческих работ;

  • оценивание учащимися своих возможностей;

  • осознание школьниками степени своего интереса к предмету.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:

  • кабинет математики,

  • кабинет информатики,

  • интернет - ресурсы,

  • библиотека,

  • спорт – площадка.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • интеллектуальное направление;

  • проектная деятельность;

  • досуговая деятельность;

  • спортивная деятельность.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

С 01.06.2022 по 15.06.2022 года

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Подготовительный этап

  • Заявления от родителей;

  • Разработка программы деятельности профильного отряда;

  • Подготовка методического материала;

  • Составление необходимой документации для деятельности профильного отряда.

Организационный этап

  • Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • Знакомство с правилами внутреннего распорядка летнего профильного лагеря;

  • Знакомство с правилами по технике безопасности, пожарной безопасности;

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми;

  • Знакомство с правилами жизнедеятельности отряда;

  • Запуск программы.

Основной этап

  • Реализация основной идеи смены;

  • Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел, спортивных игр;

  • Осуществление работ над проектами, научно - исследовательская деятельность.

Заключительный этап

  • Подведение итогов смены.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДИАГНОМТИКИ

  • ежедневный мониторинг эмоционального состояния воспитанников;

  • ежедневное вручение знаков отличия «Сова»;

  • проведение математических конкурсов позволит выявить наиболее успешных детей;

  • игра “Математический бой”, викторина покажут, как дети научились работать вместе, в группе, подогреют интерес к предмету;

  • тестирование позволит выявить пробелы знаний и провести корректировку;

  • подготовка и защита собственных проектов покажет, каких успехов достиг каждый.

СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ

  • Объявить конкурс “Самый умный знаток”, по итогам конкурса победителю вручается почетный знак.

  • Конкурс проектов с выявлением победителей и призеров.

  • Ежедневно отличившимся вручать знак отличия – “Сова”. Красная “Сова” – за самое быстрое решение. Желтая “Сова” – за самое оригинальное решение. Зеленая “Сова” – за настойчивость и трудолюбие.

Все участники смены должны выполнять общие правила:

  • Соблюдать режим дня.

  • Соблюдать технику безопасности.

  • Уходить из отряда только по заявлению от родителей и с разрешения руководителя.

  • Беречь имущество.

  • Быть вежливыми и доброжелательными по отношению друг к другу.

РЕЖИМ РАБОТЫ

Понедельник - пятница с 09.00 до 13.00

РЕЖИМ ДНЯ

09.00 – 9.10 - встреча детей, оценка состояния здоровья: измерение температуры, внешний осмотр.

9.10 – 10.00 – первое тематическое занятие

10.10 – 10.50 – творческое занятие

11.00 – 11.50 – игры на свежем воздухе

12.00 – 12.20 - обед

12.20 – 12.45 – досуговая деятельность

12.45 – подведение итогов

12.55 – уборка кабинета

13.00 - уход домой.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

  • беседы;

  • разнообразные игровые формы групповых занятий с компьютерной поддержкой (викторины, конкурсы, игры, виртуальные экскурсии и т.д.), презентации;

  • «творческая мастерская» - различные задачи на разрезание, построение моделей;

  • проектная, исследовательская деятельность;

  • проведение минуток здоровья;

  • подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.

  • целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим миром.

  • вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.

  • «фото – видео лаборатория» - ИКТ компетенции, развитие у воспитанников творческих способностей, расширения кругозора.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий.

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост учащихся.

Критерии:

100 % активность детей, 100% посещаемость в течение смены.

Использование разнообразных форм организации отдыха.

  • Положительные отзывы воспитанников, удовлетворённость родителей летним отдыхом детей по итогам рефлексии в конце смены.

  • Отсутствие конфликтов.

  • Отсутствие травматизма.



МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 день

  • Знакомство с режимом работы лагеря

  • Инструктажи

  • «Верёвочный курс»

  • Входное тестирование

  • «Творческая мастерская»

2 день

  • «Старое и новое о числах и нумерации»

  • Игра «следопыт»

  • «Ярмарка идей» - выбор тем Медиа – проектов.

3 день

  • Арифметические и логические головоломки

  • Игра «Я сыщик»

4 день

  • Приёмы быстрого счёта

  • Игра «Математический бой»

  • Лист Мёбиуса


5 день

  • Математические фокусы и их разоблачение

  • Конструируем из бумаги

6 день

  • Моделируем задачу

  • Флексагон – изобретение шутка

  • Конкурс реклам о математике


7 день

  • «Магия чисел»

(магические квадраты, судоку, графы)

  • Игра «В поисках сокровищ»

8 день

  • Пентаграммы и тетраграммы

  • Математика в литературе

  • Математический КВН

9 день

  • Симметрия вокруг нас

  • Представление своих Медиа – проектов»


10 день

  • Итоговое тестирование

  • «О математике с улыбкой»

  • Подведение итогов








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательная программа летнего профильного лагеря «МедиаМатематика»

Автор: Крафт Наталья Вячеславовна

Дата: 09.09.2022

Номер свидетельства: 612762


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства