Образовательная программа летнего профильного лагеря «МедиаМатематика»
Образовательная программа летнего профильного лагеря «МедиаМатематика»
Данная программа является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, обучения и воспитания детей в условиях летнего лагеря.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа летнего профильного лагеря «МедиаМатематика»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2
с углубленным изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ «СОШ № 2 с УИОП» г.Лысьва
№ __________________
Образовательная программа
летнего профильного лагеря
«МедиаМатематика»
Возраст обучающихся: 12-13 лет Срок реализации программы: 2 недели
Составитель:
Крафт Н.В. учитель математики
МБОУ «СОШ № 2 с УИОП»
г. Лысьва,
2022 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА
Название программы: «МедиаМатематика»
Тип лагеря: Летний профильный лагерь.
Количество участников программы: 10 человек.
Направленность программы: данная программа является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, обучения и воспитания детей в условиях летнего лагеря.
Сроки реализации программы: программа является краткосрочной и реализуется в течение 1 смены (с 01.06.по 15.06.2022).
Основной состав клуба: учащиеся образовательного учреждения в возрасте 12 – 13 лет. Деятельность воспитанников во время смены осуществляется в 1 отряде, в количестве 10 человек.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
– Конвенция ООН о правах ребенка;
– Конституция РФ;
– Закон РФ «Об образовании»;
– Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
Финансовое обеспечение программы: программа финансируется из средств родителей.
Месторасположение: Пермский край, г. Лысьва, ул. Никулина, 76, МБОУ «СОШ № 2 с УИОП».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из специфических форм внеклассной работы по математике в школе являются математические кружок и факультатив. Перспективная форма работы во время летних каникул – профильный отряд «МедиаМатематика».
Практика внеклассной работы способствует развитию и становлению личности в условиях школы и повышает уровень обучения. Внеклассная работа способствует развитию математического и логического мышления, углублению знаний учащихся, расширению кругозора и пробуждает желание учащихся заниматься математикой. Кроме того, внеклассная работа имеет большое воспитательное значение, так как формирует такие качества как трудолюбие, настойчивость, усидчивость; учит ценить красоту мысли.
Вопросы, рассматриваемые на занятиях кружка или факультатива, выходят за пределы объема обязательных знаний, но вместе с тем они тесно примыкают к основным вопросам программного материала.
На занятиях в профильном отряде школьники приобретут знания того материала, который обычно труден для понимания, а также дополнительный материал, позволяющий лучше разобраться в вопросах курса школьной математики. Подготовится к лучшему изучению курса математики следующего класса.
Профильный отряд «МедиаМатематика»» предполагает свое функционирование в период летне-оздоровительной кампании. Срок работы отряда - 10 дней, наполняемость отряда 10 человек из 6 классов. Содержание тематической программы соответствует заданной возрастной категории.
Основой занятий летнего лагеря является использование игры в процессе обучения, что обеспечит достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Занятия строятся на развитии любознательности учащихся и глубоко познавательного интереса.
Многие математические понятия и теории школьникам нередко кажутся искусственными, оторванными от жизни, просто непонятны. Поэтому необходимо показать тот глубокий жизненный смысл математически и ее необходимость. Для занятий характерна практическая направленность. Изложение практических приемов решения сопровождается необходимыми теоретическими сведениями. Сообщаются сведения об истории развития науки, даны знания необходимые в быту и в некоторых специальностях. Есть материал, который воспитывает чувство прекрасного. Ведь математика – это не только стройная система законов, теорем и задач, но и уникальное средство познания красоты.
В содержание программы включены олимпиадные и конкурсные задачи. Программа состоит из разделов, где выделяются теоретические и практические части. Содержание программы может изменяться, расширяться или углубляться в рамках тем, выбранных для самостоятельного изучения.
Программа отряда «МедиаМатематика» предлагает решение задач, самостоятельную работу ребят; планируются конкурсы, викторины, игры, часы занимательной математики. Предполагается ежедневное знакомство с одним из математиков, рассмотрение приемов устного счета, выбор эпиграфа на день. В течение всей смены ребятам будут предлагаться творческие задания: конкурсы рисунков, рассказов, стихов, кроссвордов и т.д.
Отряд осуществляет свою деятельность на базе МБОУ «СОШ № 2 с УИОП», ул. Никулина, 76, г. Лысьвы (кабинет математики, компьютерный класс). Предполагается использование современных воспитательных и учебных технологий.
Центральное место в воспитательной работе отводится ребенку и его стремлении к самореализации.
ЦЕЛИ:
- Создание комплекса условий, обеспечивающих полноценный отдых детей;
- Создание условий для развития у детей самостоятельной познавательной деятельности;
- Повышение математической культуры учащихся и создание условия для развития творческих способностей школьников.
ЗАДАЧИ:
- профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;
- формирование представления о прикладных возможностях математики;
- развитие логического мышления и пространственное воображение;
-развитие коммуникативных навыков путем включения школьников в различные виды деятельности;
- помощь учащимся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:
добровольности участия в делах профильного отряда;
развития способностей учащихся;
социально значимой направленности деятельности;
учета половозрастных и индивидуальных особенностей детей;
построения отношения руководителя и детей на основе совместного интереса и деятельности;
уважение и доверие.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Приобретение детьми практических умений и навыков эффективной коммуникации, самоконтроля.
Реализация творческих способностей каждого ребёнка, формирование позитивных установок.
повышение интереса к математике, как науке;
развитие логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей школьников;
развитие у детей коммуникативных навыков, способности к сотрудничеству;
умение выражать свои мысли в виде устных, письменных и творческих работ;
оценивание учащимися своих возможностей;
осознание школьниками степени своего интереса к предмету.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:
кабинет математики,
кабинет информатики,
интернет - ресурсы,
библиотека,
спорт – площадка.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
интеллектуальное направление;
проектная деятельность;
досуговая деятельность;
спортивная деятельность.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
С 01.06.2022 по 15.06.2022 года
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Подготовительный этап
Заявления от родителей;
Разработка программы деятельности профильного отряда;
Подготовка методического материала;
Составление необходимой документации для деятельности профильного отряда.
Организационный этап
Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
Знакомство с правилами внутреннего распорядка летнего профильного лагеря;
Знакомство с правилами по технике безопасности, пожарной безопасности;
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми;
Знакомство с правилами жизнедеятельности отряда;
Запуск программы.
Основной этап
Реализация основной идеи смены;
Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел, спортивных игр;
Осуществление работ над проектами, научно - исследовательская деятельность.
Заключительный этап
Подведение итогов смены.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДИАГНОМТИКИ
ежедневный мониторинг эмоционального состояния воспитанников;
ежедневное вручение знаков отличия «Сова»;
проведение математических конкурсов позволит выявить наиболее успешных детей;
игра “Математический бой”, викторина покажут, как дети научились работать вместе, в группе, подогреют интерес к предмету;
тестирование позволит выявить пробелы знаний и провести корректировку;
подготовка и защита собственных проектов покажет, каких успехов достиг каждый.
СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ
Объявить конкурс “Самый умный знаток”, по итогам конкурса победителю вручается почетный знак.
Конкурс проектов с выявлением победителей и призеров.
Ежедневно отличившимся вручать знак отличия – “Сова”. Красная “Сова” – за самое быстрое решение. Желтая “Сова” – за самое оригинальное решение. Зеленая “Сова” – за настойчивость и трудолюбие.
Все участники смены должны выполнять общие правила:
Соблюдать режим дня.
Соблюдать технику безопасности.
Уходить из отряда только по заявлению от родителей и с разрешения руководителя.
Беречь имущество.
Быть вежливыми и доброжелательными по отношению друг к другу.
РЕЖИМ РАБОТЫ
Понедельник - пятница с 09.00 до 13.00
РЕЖИМ ДНЯ
09.00 – 9.10 - встреча детей, оценка состояния здоровья: измерение температуры, внешний осмотр.
9.10 – 10.00 – первое тематическое занятие
10.10 – 10.50 – творческое занятие
11.00 – 11.50 – игры на свежем воздухе
12.00 – 12.20 - обед
12.20 – 12.45 – досуговая деятельность
12.45 – подведение итогов
12.55 – уборка кабинета
13.00 - уход домой.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:
беседы;
разнообразные игровые формы групповых занятий с компьютерной поддержкой (викторины, конкурсы, игры, виртуальные экскурсии и т.д.), презентации;
«творческая мастерская» - различные задачи на разрезание, построение моделей;
проектная, исследовательская деятельность;
проведение минуток здоровья;
подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.
целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим миром.
вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.
«фото – видео лаборатория» - ИКТ компетенции, развитие у воспитанников творческих способностей, расширения кругозора.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий.
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост учащихся.
Критерии:
100 % активность детей, 100% посещаемость в течение смены.
Использование разнообразных форм организации отдыха.
Положительные отзывы воспитанников, удовлетворённость родителей летним отдыхом детей по итогам рефлексии в конце смены.