kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение педагогического опыта по теме "Преподавание математики в условиях введения ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики

                                                                                                                Выполнила: Брагина Валентина Яковлевна

учитель математики МБОУ «Спешковская ООШ»

Тема: Координатная плоскость.

Класс: 6

Учебник: Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2014.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта по теме "Преподавание математики в условиях введения ФГОС"»


Итоговое задание курса «Преподавание математики в условиях введения ФГОС»

Технологическая карта урока математики

Выполнила: Брагина Валентина Яковлевна

учитель математики МБОУ «Спешковская ООШ»


Тема: Координатная плоскость.

Класс: 6

Учебник: Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2014.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные: Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей её возникновения, научиться

определять координаты точек.

Метапредметные: Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-

следственные связи.

Личностные: Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, презентация по теме урока, шахматы, игра «Морской бой».






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


Мотивационно-ориентировочная часть

1

Организационный момент.

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, мотивация детей на познавательную деятельность

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Что вы видите на экране? (Слайд 1)

- Предлагаю представить человеческое знание островком в океане вселенского знания.

-Попробуйте продолжить фразу: «Чем больше я знаю, тем больше …

- Чем больше человек знает, тем больше его остров, тем увереннее он чувствует себя в жизни. Чем больше человек знает, тем больше размеры его незнания. Новые знания рождают новые вопросы. И сегодня мы увеличим свои островки знаний. Вы готовы?

Включаются в деловой ритм урока, психологически настраиваются на познание нового


- организация своей учебной деятельности (Р);

- самоопределение, мотивация учения (Л)

- умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса (К)


Операционно - познавательная часть

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: повторение изученного материала, применение жизненного опыта, необходимого для «открытия нового знания»

















Постановка учебной задачи

Цель: обсуждение затруднения

















Сообщения учащихся

Цель: показать применение координат в географии, астрономии

Выявляет жизненный опыт, знания детей по теме урока, организует повторение, создаёт проблемную ситуацию

-Проверим, как вы умеете строить точки по заданным координатам (Задание 1, слайд №3)



-Определите координаты точек (Задание 2, слайд №5)

- У всех ли точек вы смогли определить координаты?

- Почему возникло затруднение?

- Сформулируйте учебную задачу, которую нам предстоит решить

- Какие ассоциации у вас возникают со словом «координаты»? Где вы встречались с ним?

- Координаты встречаются в разных науках (слайд 8-14)

Об этом вам расскажут ваши одноклассники (Вика, Марина)








Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания, представленные на слайдах, осуществляют взаимопроверку и оценку результатов работы, рефлексию; фиксируют затруднение



(Самопроверка и самооценка)

Лист самооценки

Ф. И.


Задание№1

Построение точек

по их координатам


«5» - верно 5 точек;

«4» - 4 точки;

«3» - 3 точки;


Оценка: «…»

































Не смогли определить координаты у точек А и В, так как они находятся не на координатной прямой.

Научиться определять координаты точки на плоскости.























- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- подведение под понятие (П);

- выполнение пробного учебного действия (Р);

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- учет разных мнений (К);

- самоконтроль и самооценка (Р)









































- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);





- В жизни очень часто можно услышать фразу «Оставьте мне свои координаты». Как следует понимать это выражение?

- Зачем нужно знать эти координаты?









3

Решение задач (практическая деятельность обучающихся)

Цель: создание условий для практического применения своих знаний

- Что изображено на этом слайде? Как это связано со словом «координаты»?

- Что изображено на этом слайде?

- Как связаны эти игры со словом «координаты»?

- Эти игры очень хорошо развивают математические способности, но если не умеешь определять и записывать координаты успеха не достичь. Сравните игровое поле этих игр. Что общего вы заметили?

На экране предлагается несколько заданий (слайд №18)





Чтобы рационально использовать время урока, разобьёмся на пары и определимся, кто что будет делать:




Задание №3.

Расставьте на «акватории» корабли по заданным координатам:

А) 4-клеточный: {г2; д2; е2; ж2},

3-клеточный: {г4; г5; г6},

2-клеточный: {а9; а10}, {ж7; ж8},

1-клеточный: {и9}.





1











2











3











4











5











6











7











8











9











10












а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к













Задание №3.

Расставьте на «акватории» корабли по заданным координатам:

Б) 4-клеточный: {ж4; ж5; ж6; ж7},

3-клеточный: {б2; в2; г2},

2-клеточный: {а4; б4}, {и5; и6},

1-клеточный: {г9}.


Задание №3.

Определить координаты и расставить шахматы на доске:

Чёрные: король h8; пешки g7, h7, g4; слон a1. Белые: конь е8; пешка f2, b7; ферзь c4; король h1.



Сравните результаты работы. Сколько координат потребовалось для определения положения фигур на плоскости?


- Выполнили ли учебную задачу?

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания, представленные на слайдах, осуществляют взаимопроверку и оценку результатов работы, рефлексию;

фиксируют затруднение



























































Организуется работа в парах, взаимопроверка и оценка.


Задание №3

Работа в парах (индивидуальная работа)

«5» - верно 5 кораблей (по 5 шахмат)

«4» - 4;

«3» - 3;

Оценка: «…»




1












2












3












4












5












6












7












8












9












10













а

б

в

г

д


е

ж

з

и

к




1











2











3











4











5











6











7











8











9











10












а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к























Выполняют задание на определение координат корабля в игре «Морской бой», расстановку шахмат по указанным координатам;

Сравниваются результаты работы, делается вывод о том, что во всех случаях потребовалось две координаты: 1 – по горизонтали - записывается буквой (или двумя буквами), вторая – по вертикали – записывается цифрой. Необходимо две координаты.

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);









































































- учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- разрешение конфликтов (К);

- поиск и выделение необходимой информации (П);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение (П);

- контроль и коррекция полученного результата (Р)

4

Физкультминутка

Организует музыкальную физкульминутку для глаз.

- Ну, а сейчас давайте отдохнём. Встаньте, физкультминутка для глаз, работают только глаза. (Слайд 19)

Выполняют под музыку физкультминутку для глаз

- готовность к здоровье сбережению,

- умение распределять внимание (Л);

- самоконтроль (Р)

5

«Открытие нового знания»

Цель: построение и фиксация нового знания, формулировка темы урока



Организует работу в парах, направленную на формирование умения находить координаты фигуры в игре, обобщение способов указания координат

- Вернёмся к математике.


Сколько координат потребовалось, чтобы определить положение фигур? (1 – по горизонтали - записывается буквой или двумя буквами), вторая – по вертикали – записывается цифрой



Какую координату точек мы можем определить, а какую нет? Какое дополнительное построение необходимо выполнить?



Подумайте и сформулируйте тему нашего урока.

Участвуют в обсуждении, формулируют тему, задачу на перспективу и на данный урок




















































- самоопределение (Л);

- целеполагание, планирование, прогнозирование (предвосхищение) результата деятельности (Р)


- умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса (К)



6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: применение нового знания в типовых заданиях

Организует самостоятельную работу в тетрадях на печатной основе стр. 127, №1. Запишите координаты точек.

Выполняют упражнение №1 стр. 127, взаимопроверка

Задание №4

(Самостоятельная работа в Р.Т.)

«5» - верно 5 точек;

«4» - 4 точки;

«3» - 3 точки;

Оценка: «…»



- аналогия (П),

- использование знаково-символических средств (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);



Рефлексивно-оценочная часть

7

Рефлексия.

Домашнее задание

Цель: соотнесение цели урока с его результатами, самооценка своей деятельности



Организует подведение итогов урока, дает комментарий к домашнему заданию

- Какую цель мы ставили сегодня на урок?

- Удалось ли её достичь?

- На каждом этапе урока вы оценили свою работу, поднимите правую руку те, у кого больше «5», левую – «4». Кто доволен своим результатом?

На дом я предлагаю следующие задания (слайд 24):



- А теперь выскажите своё мнение о прошедшем уроке, продолжив одну из фраз на экране (слайд 25)

Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями. Поднимите руки те, чьи островки знаний сегодня увеличились? Запомните: чем больше человек знает, тем больше его остров, тем увереннее он чувствует себя в жизни.

Я всех благодарю за активную работу на уроке!

Делают вывод о достижении поставленной цели, оценивают свою работу на уроке, высказывают своё отношение к прошедшему уроку



- рефлексия (Р);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Брагина Валентина Яковлевна

Дата: 02.03.2020

Номер свидетельства: 541659


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства