определять координаты точек.
Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-
следственные связи.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
| Мотивационно-ориентировочная часть |
1 | Организационный момент. Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, мотивация детей на познавательную деятельность -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Что вы видите на экране? (Слайд 1) - Предлагаю представить человеческое знание островком в океане вселенского знания. -Попробуйте продолжить фразу: «Чем больше я знаю, тем больше … - Чем больше человек знает, тем больше его остров, тем увереннее он чувствует себя в жизни. Чем больше человек знает, тем больше размеры его незнания. Новые знания рождают новые вопросы. И сегодня мы увеличим свои островки знаний. Вы готовы? | Включаются в деловой ритм урока, психологически настраиваются на познание нового | - организация своей учебной деятельности (Р); - самоопределение, мотивация учения (Л) - умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса (К) |
| Операционно - познавательная часть |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Цель: повторение изученного материала, применение жизненного опыта, необходимого для «открытия нового знания» Постановка учебной задачи Цель: обсуждение затруднения Сообщения учащихся Цель: показать применение координат в географии, астрономии | Выявляет жизненный опыт, знания детей по теме урока, организует повторение, создаёт проблемную ситуацию -Проверим, как вы умеете строить точки по заданным координатам (Задание 1, слайд №3) -Определите координаты точек (Задание 2, слайд №5) - У всех ли точек вы смогли определить координаты? - Почему возникло затруднение? - Сформулируйте учебную задачу, которую нам предстоит решить - Какие ассоциации у вас возникают со словом «координаты»? Где вы встречались с ним? - Координаты встречаются в разных науках (слайд 8-14) Об этом вам расскажут ваши одноклассники (Вика, Марина) | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания, представленные на слайдах, осуществляют взаимопроверку и оценку результатов работы, рефлексию; фиксируют затруднение (Самопроверка и самооценка) Лист самооценки Ф. И. Задание№1 Построение точек по их координатам | «5» - верно 5 точек; «4» - 4 точки; «3» - 3 точки; Оценка: «…» | Не смогли определить координаты у точек А и В, так как они находятся не на координатной прямой. Научиться определять координаты точки на плоскости. | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); - подведение под понятие (П); - выполнение пробного учебного действия (Р); - фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - учет разных мнений (К); - самоконтроль и самооценка (Р) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
| | - В жизни очень часто можно услышать фразу «Оставьте мне свои координаты». Как следует понимать это выражение? - Зачем нужно знать эти координаты? | | |
3 | Решение задач (практическая деятельность обучающихся) Цель: создание условий для практического применения своих знаний | - Что изображено на этом слайде? Как это связано со словом «координаты»? - Что изображено на этом слайде? - Как связаны эти игры со словом «координаты»? - Эти игры очень хорошо развивают математические способности, но если не умеешь определять и записывать координаты успеха не достичь. Сравните игровое поле этих игр. Что общего вы заметили? На экране предлагается несколько заданий (слайд №18) Чтобы рационально использовать время урока, разобьёмся на пары и определимся, кто что будет делать: Задание №3. Расставьте на «акватории» корабли по заданным координатам: А) 4-клеточный: {г2; д2; е2; ж2}, 3-клеточный: {г4; г5; г6}, 2-клеточный: {а9; а10}, {ж7; ж8}, 1-клеточный: {и9}. 1 | | | | | | | | | | | 2 | | | | | | | | | | | 3 | | | | | | | | | | | 4 | | | | | | | | | | | 5 | | | | | | | | | | | 6 | | | | | | | | | | | 7 | | | | | | | | | | | 8 | | | | | | | | | | | 9 | | | | | | | | | | | 10 | | | | | | | | | | | | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к | Задание №3. Расставьте на «акватории» корабли по заданным координатам: Б) 4-клеточный: {ж4; ж5; ж6; ж7}, 3-клеточный: {б2; в2; г2}, 2-клеточный: {а4; б4}, {и5; и6}, 1-клеточный: {г9}. Задание №3. Определить координаты и расставить шахматы на доске: Чёрные: король h8; пешки g7, h7, g4; слон a1. Белые: конь е8; пешка f2, b7; ферзь c4; король h1. Сравните результаты работы. Сколько координат потребовалось для определения положения фигур на плоскости? - Выполнили ли учебную задачу? | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания, представленные на слайдах, осуществляют взаимопроверку и оценку результатов работы, рефлексию; фиксируют затруднение Организуется работа в парах, взаимопроверка и оценка. Задание №3 Работа в парах (индивидуальная работа) | «5» - верно 5 кораблей (по 5 шахмат) «4» - 4; «3» - 3; Оценка: «…» | 1 | | | | | | | | | | | | 2 | | | | | | | | | | | | 3 | | | | | | | | | | | | 4 | | | | | | | | | | | | 5 | | | | | | | | | | | | 6 | | | | | | | | | | | | 7 | | | | | | | | | | | | 8 | | | | | | | | | | | | 9 | | | | | | | | | | | | 10 | | | | | | | | | | | | | а | б | в | г | д | | е | ж | з | и | к | 1 | | | | | | | | | | | 2 | | | | | | | | | | | 3 | | | | | | | | | | | 4 | | | | | | | | | | | 5 | | | | | | | | | | | 6 | | | | | | | | | | | 7 | | | | | | | | | | | 8 | | | | | | | | | | | 9 | | | | | | | | | | | 10 | | | | | | | | | | | | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к | Выполняют задание на определение координат корабля в игре «Морской бой», расстановку шахмат по указанным координатам; Сравниваются результаты работы, делается вывод о том, что во всех случаях потребовалось две координаты: 1 – по горизонтали - записывается буквой (или двумя буквами), вторая – по вертикали – записывается цифрой. Необходимо две координаты. | - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К); - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - разрешение конфликтов (К); - поиск и выделение необходимой информации (П); - анализ, синтез, сравнение, обобщение (П); - контроль и коррекция полученного результата (Р) |
4 | Физкультминутка | Организует музыкальную физкульминутку для глаз. - Ну, а сейчас давайте отдохнём. Встаньте, физкультминутка для глаз, работают только глаза. (Слайд 19) | Выполняют под музыку физкультминутку для глаз | - готовность к здоровье сбережению, - умение распределять внимание (Л); - самоконтроль (Р) |
5 | «Открытие нового знания» Цель: построение и фиксация нового знания, формулировка темы урока | Организует работу в парах, направленную на формирование умения находить координаты фигуры в игре, обобщение способов указания координат - Вернёмся к математике. Сколько координат потребовалось, чтобы определить положение фигур? (1 – по горизонтали - записывается буквой или двумя буквами), вторая – по вертикали – записывается цифрой Какую координату точек мы можем определить, а какую нет? Какое дополнительное построение необходимо выполнить? Подумайте и сформулируйте тему нашего урока. | Участвуют в обсуждении, формулируют тему, задачу на перспективу и на данный урок | - самоопределение (Л); - целеполагание, планирование, прогнозирование (предвосхищение) результата деятельности (Р) - умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса (К) |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: применение нового знания в типовых заданиях | Организует самостоятельную работу в тетрадях на печатной основе стр. 127, №1. Запишите координаты точек. | Выполняют упражнение №1 стр. 127, взаимопроверка Задание №4 (Самостоятельная работа в Р.Т.) | «5» - верно 5 точек; «4» - 4 точки; «3» - 3 точки; Оценка: «…» | | - аналогия (П), - использование знаково-символических средств (П); - выполнение действий по алгоритму (П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
| Рефлексивно-оценочная часть |
7 | Рефлексия. Домашнее задание Цель: соотнесение цели урока с его результатами, самооценка своей деятельности | Организует подведение итогов урока, дает комментарий к домашнему заданию - Какую цель мы ставили сегодня на урок? - Удалось ли её достичь? - На каждом этапе урока вы оценили свою работу, поднимите правую руку те, у кого больше «5», левую – «4». Кто доволен своим результатом? На дом я предлагаю следующие задания (слайд 24): - А теперь выскажите своё мнение о прошедшем уроке, продолжив одну из фраз на экране (слайд 25) Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями. Поднимите руки те, чьи островки знаний сегодня увеличились? Запомните: чем больше человек знает, тем больше его остров, тем увереннее он чувствует себя в жизни. Я всех благодарю за активную работу на уроке! | Делают вывод о достижении поставленной цели, оценивают свою работу на уроке, высказывают своё отношение к прошедшему уроку | - рефлексия (Р); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |