kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение педагогического опыта по теме "Преподавание математики в условиях введения ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики

                                                                                                                Выполнила: Брагина Валентина Яковлевна

учитель математики МБОУ «Спешковская ООШ»

Тема: Координатная плоскость.

Класс: 6

Учебник: Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2014.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта по теме "Преподавание математики в условиях введения ФГОС"»


Итоговое задание курса «Преподавание математики в условиях введения ФГОС»

Технологическая карта урока математики

Выполнила: Брагина Валентина Яковлевна

учитель математики МБОУ «Спешковская ООШ»


Тема: Координатная плоскость.

Класс: 6

Учебник: Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2014.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные: Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей её возникновения, научиться

определять координаты точек.

Метапредметные: Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-

следственные связи.

Личностные: Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, презентация по теме урока, шахматы, игра «Морской бой».






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


Мотивационно-ориентировочная часть

1

Организационный момент.

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, мотивация детей на познавательную деятельность

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Что вы видите на экране? (Слайд 1)

- Предлагаю представить человеческое знание островком в океане вселенского знания.

-Попробуйте продолжить фразу: «Чем больше я знаю, тем больше …

- Чем больше человек знает, тем больше его остров, тем увереннее он чувствует себя в жизни. Чем больше человек знает, тем больше размеры его незнания. Новые знания рождают новые вопросы. И сегодня мы увеличим свои островки знаний. Вы готовы?

Включаются в деловой ритм урока, психологически настраиваются на познание нового


- организация своей учебной деятельности (Р);

- самоопределение, мотивация учения (Л)

- умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса (К)


Операционно - познавательная часть

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: повторение изученного материала, применение жизненного опыта, необходимого для «открытия нового знания»

















Постановка учебной задачи

Цель: обсуждение затруднения

















Сообщения учащихся

Цель: показать применение координат в географии, астрономии

Выявляет жизненный опыт, знания детей по теме урока, организует повторение, создаёт проблемную ситуацию

-Проверим, как вы умеете строить точки по заданным координатам (Задание 1, слайд №3)



-Определите координаты точек (Задание 2, слайд №5)

- У всех ли точек вы смогли определить координаты?

- Почему возникло затруднение?

- Сформулируйте учебную задачу, которую нам предстоит решить

- Какие ассоциации у вас возникают со словом «координаты»? Где вы встречались с ним?

- Координаты встречаются в разных науках (слайд 8-14)

Об этом вам расскажут ваши одноклассники (Вика, Марина)








Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания, представленные на слайдах, осуществляют взаимопроверку и оценку результатов работы, рефлексию; фиксируют затруднение



(Самопроверка и самооценка)

Лист самооценки

Ф. И.


Задание№1

Построение точек

по их координатам


«5» - верно 5 точек;

«4» - 4 точки;

«3» - 3 точки;


Оценка: «…»

































Не смогли определить координаты у точек А и В, так как они находятся не на координатной прямой.

Научиться определять координаты точки на плоскости.























- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- подведение под понятие (П);

- выполнение пробного учебного действия (Р);

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- учет разных мнений (К);

- самоконтроль и самооценка (Р)









































- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);





- В жизни очень часто можно услышать фразу «Оставьте мне свои координаты». Как следует понимать это выражение?

- Зачем нужно знать эти координаты?









3

Решение задач (практическая деятельность обучающихся)

Цель: создание условий для практического применения своих знаний

- Что изображено на этом слайде? Как это связано со словом «координаты»?

- Что изображено на этом слайде?

- Как связаны эти игры со словом «координаты»?

- Эти игры очень хорошо развивают математические способности, но если не умеешь определять и записывать координаты успеха не достичь. Сравните игровое поле этих игр. Что общего вы заметили?

На экране предлагается несколько заданий (слайд №18)





Чтобы рационально использовать время урока, разобьёмся на пары и определимся, кто что будет делать:




Задание №3.

Расставьте на «акватории» корабли по заданным координатам:

А) 4-клеточный: {г2; д2; е2; ж2},

3-клеточный: {г4; г5; г6},

2-клеточный: {а9; а10}, {ж7; ж8},

1-клеточный: {и9}.





1











2











3











4











5











6











7











8











9











10












а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к













Задание №3.

Расставьте на «акватории» корабли по заданным координатам:

Б) 4-клеточный: {ж4; ж5; ж6; ж7},

3-клеточный: {б2; в2; г2},

2-клеточный: {а4; б4}, {и5; и6},

1-клеточный: {г9}.


Задание №3.

Определить координаты и расставить шахматы на доске:

Чёрные: король h8; пешки g7, h7, g4; слон a1. Белые: конь е8; пешка f2, b7; ферзь c4; король h1.



Сравните результаты работы. Сколько координат потребовалось для определения положения фигур на плоскости?


- Выполнили ли учебную задачу?

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания, представленные на слайдах, осуществляют взаимопроверку и оценку результатов работы, рефлексию;

фиксируют затруднение



























































Организуется работа в парах, взаимопроверка и оценка.


Задание №3

Работа в парах (индивидуальная работа)

«5» - верно 5 кораблей (по 5 шахмат)

«4» - 4;

«3» - 3;

Оценка: «…»




1












2












3












4












5












6












7












8












9












10













а

б

в

г

д


е

ж

з

и

к




1











2











3











4











5











6











7











8











9











10












а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к























Выполняют задание на определение координат корабля в игре «Морской бой», расстановку шахмат по указанным координатам;

Сравниваются результаты работы, делается вывод о том, что во всех случаях потребовалось две координаты: 1 – по горизонтали - записывается буквой (или двумя буквами), вторая – по вертикали – записывается цифрой. Необходимо две координаты.

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);









































































- учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- разрешение конфликтов (К);

- поиск и выделение необходимой информации (П);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение (П);

- контроль и коррекция полученного результата (Р)

4

Физкультминутка

Организует музыкальную физкульминутку для глаз.

- Ну, а сейчас давайте отдохнём. Встаньте, физкультминутка для глаз, работают только глаза. (Слайд 19)

Выполняют под музыку физкультминутку для глаз

- готовность к здоровье сбережению,

- умение распределять внимание (Л);

- самоконтроль (Р)

5

«Открытие нового знания»

Цель: построение и фиксация нового знания, формулировка темы урока



Организует работу в парах, направленную на формирование умения находить координаты фигуры в игре, обобщение способов указания координат

- Вернёмся к математике.


Сколько координат потребовалось, чтобы определить положение фигур? (1 – по горизонтали - записывается буквой или двумя буквами), вторая – по вертикали – записывается цифрой



Какую координату точек мы можем определить, а какую нет? Какое дополнительное построение необходимо выполнить?



Подумайте и сформулируйте тему нашего урока.

Участвуют в обсуждении, формулируют тему, задачу на перспективу и на данный урок




















































- самоопределение (Л);

- целеполагание, планирование, прогнозирование (предвосхищение) результата деятельности (Р)


- умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса (К)



6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: применение нового знания в типовых заданиях

Организует самостоятельную работу в тетрадях на печатной основе стр. 127, №1. Запишите координаты точек.

Выполняют упражнение №1 стр. 127, взаимопроверка

Задание №4

(Самостоятельная работа в Р.Т.)

«5» - верно 5 точек;

«4» - 4 точки;

«3» - 3 точки;

Оценка: «…»



- аналогия (П),

- использование знаково-символических средств (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);



Рефлексивно-оценочная часть

7

Рефлексия.

Домашнее задание

Цель: соотнесение цели урока с его результатами, самооценка своей деятельности



Организует подведение итогов урока, дает комментарий к домашнему заданию

- Какую цель мы ставили сегодня на урок?

- Удалось ли её достичь?

- На каждом этапе урока вы оценили свою работу, поднимите правую руку те, у кого больше «5», левую – «4». Кто доволен своим результатом?

На дом я предлагаю следующие задания (слайд 24):



- А теперь выскажите своё мнение о прошедшем уроке, продолжив одну из фраз на экране (слайд 25)

Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями. Поднимите руки те, чьи островки знаний сегодня увеличились? Запомните: чем больше человек знает, тем больше его остров, тем увереннее он чувствует себя в жизни.

Я всех благодарю за активную работу на уроке!

Делают вывод о достижении поставленной цели, оценивают свою работу на уроке, высказывают своё отношение к прошедшему уроку



- рефлексия (Р);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Брагина Валентина Яковлевна

Дата: 02.03.2020

Номер свидетельства: 541659


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства