kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Некоторые вопросы математического образования на примере мбоу « отрадненская гимназия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалом исследования является математическое образование школьников на примере МБОУ «Отрадненская гимназия». Поднимается вопрос о непрерывности и преемственности в образовании. Автор останавливается на вопросах о преодолении сложностей адаптации при переходе на новый режим обучения в среднем звене и ВУЗе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Некоторые вопросы математического образования на примере мбоу « отрадненская гимназия»»


НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ

МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА ПРИМЕРЕ

МБОУ « ОТРАДНЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»


Двойневская Н.А.

(Воронежская обл., п. Отрадное,

МБОУ «Отрадненская гимназия»)

nov.otrgim-nu@mail.ru, dvojnevskaja@yandex.ru


Актуальность исследования обусловлена возникшей необходимостью возрождения такого образования, которое способно модернизировать систему обучения, решить проблему патриотического воспитания в современном обществе. Уделяется внимание математическому образованию в России, особенности обучения и воспитания учащихся в инновационных учебных заведениях. Выполнен обзор общей стратегии улучшения школьного образования в нашей стране. Материалом исследования является математическое образование школьников на примере МБОУ «Отрадненская гимназия». Поднимается вопрос о непрерывности и преемственности в образовании. Автор останавливается на вопросах о преодолении сложностей адаптации при переходе на новый режим обучения в среднем звене и ВУЗе. Установлено, что большое значение для эффективности процесса обучения и воспитания имеют особенности взаимоотношений между субъектами процесса – педагогами и воспитанниками, взаимоотношение гимназии и представителями семей обучающихся. Предлагается классификация разных ступеней обучения: начальная школа - среднее звено - старшая школа - ВУЗ.

_____________________________________________

Ключевые слова – прочные знания, система оценивания знаний, социальный запрос, непрерывность образования, сохранение преемственности, уровень обученности, проблемы адаптации, эффективность обучения, государственная задача, профессиональные навыки, индивидуальный подход, субъект процесса.

______________________________________________

The topicality of the research is due to the need to revive such education, which is able to modernize the education system, solve the problem of patriotic education in modern society. Attention is paid to mathematical education in Russia, the peculiarities of education and upbringing of students in innovative educational institutions. A review of the general strategy of improving school education in our country has been carried out. The material of the study is the mathematical education of schoolchildren on the example of MBGEI "Otradnenskaya gymnasium". The question of continuity and succession in education is raised. The author dwells on the issues of overcoming the difficulties of adaptation during the transition to a new mode of education in the middle level and university. It has been established that the features of the relationship between the subjects of the process - teachers and pupils, the relationship between the gymnasium and representatives of the families of students are of great importance for the effectiveness of the process of education and upbringing. The classification of different levels of education is proposed: primary school - secondary level - high school - university.

__________________________________________________

Уровень освоения математических дисциплин в системе общего образования определяет качество подготовленности к выпускным экзаменам в формате ЕГЭ и успешное обучение выпускников в профильных высших учебных заведениях.

Для обеспечения максимальной эффективности усвоения материала по предмету учителю необходимо найти наилучшее сочетание средств, методов обучения и технологий. Важное значение здесь имеет материальная база, обеспечивающая соответствующее оборудование кабинетов, рабочих мест учителя и учеников, использование учебно-методических комплектов по математике, технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий для более эффективной организации урока и внеурочной деятельности. В настоящее время разработана компьютерная поддержка курса любого предмета, в том числе и математики. Тестовый контроль с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса является удобным и простым. В большинстве школ Воронежской области, в частности в МБОУ «Отрадненская гимназия», важная задача организации процесса образования - совершенствование образовательного пространства, оснащение кабинетов математики, физики компьютерной базой, отвечающей требованиям ФГОС, выполнена на должном уровне.

Федеральные образовательные стандарты нового поколения требуют развития индивидуальных способностей обучающихся, их самостоятельного творческого мышления. Нетрадиционные уроки и мероприятия, такие как недели математики, тематические вечера, викторины, КВНы, подготовка и защита математических проектов развивают и укрепляют интерес к изучению предмета, активизируют познавательную и творческую активность учащихся. Такой вид работы способствует приобретению навыков, является неотъемлемым условием повышения общей математической культуры учащихся. Участие в олимпиадах школьного, муниципального, регионального уровней расширяет кругозор, стимулирует процесс познания.

В настоящее время Единый государственный экзамен является основным способом проверки качества образования. Подготовка к ГИА и ЕГЭ требует соответствующей компьютерной базы, где одной из форм индивидуально- групповых занятий с учащимися является дистанционное обучение с помощью сети Интернет. Та работа, которая ежегодно проводится по подготовке 9-ого,11-ого классов к сдаче экзаменов осуществляется по следующим направлениям: 1) информационная работа с девятиклассниками и их родителями по изучению нормативно-правовых документов по итоговой аттестации, 2) обучение заполнению бланков, обеспечение психологического настроя учащихся, 3) индивидуальный подход в зависимости от того, на какой объём заданий мотивирован каждый ученик.

Разработанная и реализуемая в гимназии программа элективного курса «Математика. Практикум» способствует развитию математических способностей и повышению интереса учащихся к предмету через изучение тем, которым в школьном курсе не уделяется достаточного внимания. Программа даёт широкие возможности повторения, углубления и обобщения курса алгебры и геометрии, позволяет своевременно осуществить диагностику проблемных моментов, оценить возможности и способности учащихся.

Для успешности образовательного процесса созданы условия для профессионального роста педагогов – посещение курсов повышения квалификации, участие в конференциях, семинарах, методических объединениях учителей, показ открытых уроков, мероприятий по обмену опытом; разработка и реализация программ кружков, элективных курсов по математике. В рамках курсовой подготовки учителя воронежской области принимают участие в семинарах–практикумах, которые проходят на базе школ г. Воронежа. Часто темы таких семинаров посвящены основным направлениям деятельности методического объединения учителей естественно-математического цикла, о нормативных документах в работе учителя математики, обсуждаются вопросы, связанные с особенностями введения ФГОС общего образования.

Полученная информация используется при подготовке материала для выступления на заседаниях МО учителей математики, физики, информатики, где присутствуют не только учителя-предметники названных дисциплин, но и коллеги - учителя иностранного языка, музыки, изобразительного искусства, представители психологической службы, все, кто не равнодушен к проблемам современной школы. Последнее заседание МО учителей физико-математических дисциплин МБОУ «Отрадненская гимназия» было посвящено образовательным стандартам третьего поколения, утверждённым приказами Минобразования и науки РФ, которые рассматриваются сегодня как средство обеспечения стабильности качества образования. Новые стандарты диктуют новые требования к обучению учащихся. Современный УМК включает в себя учебник с грифом ФГОС, контрольные задания, устные упражнения, рабочую тетрадь, методические разработки, диски, тематические тесты. Современные учебники по математике содержат рубрики: "Ищем информацию", "Исследуем", "Доказываем", "Придумываем задачу", "Задачи-шутки", "Историческая справка".

На методических объединениях учителей предметников частыми являются обсуждения злободневных проблем, связанных со стандартами ФГОС, призванными подготовить детей России для прохождения on-lain-тестирования на уровне мирового сообщества. И чтобы этого добиться, необходимы новые технологии в образовании, такие как интеллект-карты, технология развития, критического мышления и другие. Стандарты второго поколения требуют смены репродуктивного метода обучения - метода, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила, на проблемный, поисковый, исследовательский методы обучения, которые заключаются в организации активного поиска решения задач под руководством педагога на основе указаний в учебном пособии; где инициатива, самостоятельность детей проявляются наиболее полно.. Работа МО в гимназии, как и во многих современных школах, посвящена использованию новейшего в образовании, совершенно другому подходу в изложении материала, другой структуре урока, также в отношении к теме урока, которая определяется самими учениками.

Всем известно, что интегрированные уроки развивают познавательный интерес учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, формируют у учащихся метапредметные учебно-информационные умения. Каждый из присутствующих педагогов предлагал свои примеры интегративных технологий. Это интеграция экологии с информационными технологиями, на примере структуры способности воды считывать информацию, разработка программы учебного курса, которая позволяет проверить знание перевода английских слов на русский язык с помощью компьютера, разработка интегрированного урока по теме "Обыкновенные дроби", который показывает взаимосвязь между дробями в математике и долями в музыке, что придаёт звучанию соответствующий окрас, темп и ритм; метод координат в математике и физике и многие другие.

Интересно открытие ученых, которые переложили число П на музыку (каждой цифре этой бесконечной непериодической десятичной дроби поставили в соответствие ноту тональности ля минор) и получили гармоничную мелодию, заставляющую задуматься о совершенстве мира. Связь математики и этики можно наблюдать на уроках знакомства с великими мыслителями прошлого - Лейбницем, Пифагором, Фалесом, Аристотелем, которые являются выдающимися математиками, открывателями в области геометрии, интегрально-дифференциальных вычислений, одновременно авторами философских трудов о всемогуществе человеческого разума.

Одной из задач математического образования общеобразовательного учебного заведения - разработка разнообразных мероприятий в системе дополнительного образования с целью повышения интереса учащихся к математике и процессу обучения в целом. Это программы внеурочных занятий "Математика для увлечённых" (7 класс), «Эрудит» (5-9 классы), цель которых - подготовить учащихся основной и старшей школ к участию в олимпиадах, кружки по информатике; элективные курсы для учащихся выпускных классов.

Федеральные образовательные стандарты требуют новых подходов в обучении школьников, и задачей учителей и администрации МБОУ «Отрадненская гимназия» является необходимость организации учебного процесса так, чтобы уровень обученности учащихся по математике был приближен к среднему показателю школ региона, поэтому образовательный процесс в нашем учебном заведении является системным, целенаправленным, сумевшим объединить людей талантливых, творческих, неравнодушных к жизни своих подопечных, своего учебного заведения, осуществляющих свою педагогическую деятельность в соответствии с запросами современного общества. Образовательный процесс в гимназии - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, в котором принимают участие представители администрации, способствующие внедрению всего нового в «новой школе», учителя-предметники, воспитатели, классные руководители, функции которых своевременно выявлять степень активности учащихся на уроках, отслеживать поведение учеников, способствовать развитию познавательных интересов гимназистов к тем или иным предметам, и которые делают всё возможное, чтобы пребывание учеников в гимназии было интересным, творческим, запоминающимся .

Литература

1. Ильясов И. И. Структура процесса учения. М.: МГУ, 1986. 199 с.

2. Нацпроект "Образование" (Электронный ресурс). – URL: mon.gov.ru/proekt/ideology.

3. Федеральный закон "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Двойневская Наталья Анатольевна

Дата: 02.02.2023

Номер свидетельства: 624653


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства