Если сегодня будем учить так, как учили вчера,
мы украдем у наших детей завтра.
Дж. Дьюн.
Главный вектор изменений в системе образования - переход на новые образовательные стандарты. Задача обеспечения профессиональной готовности учителей к успешной реализации ФГОС нового поколения приобретает особое значение.
Критериями готовности учителя к реализации требований ФГОС можно считать:
· принятие целей нового образовательного стандарта и изменений, связанных с введением ФГОС;
· овладение способами проектирования и достижения учебно-профессиональных задач в условиях перехода на ФГОС;
· использование ресурсов и средств информационно-образовательной среды школы;
· владение новыми способами организации внеурочной деятельности школьников;
· отслеживание и оценка уровня сформированности предметных результатов, выделяя компетентностный уровень;
· владение методами педагогической диагностики для выявления и оценки уровня сформированности метапредметных образовательных результатов;
· организация учебного сотрудничества, включение обучающихся в деятельность по организации открытия нового знания;
· отказ от авторитарной позиции во взаимодействии с обучающимися;
· предоставление школьникам возможности проявления учебной инициативы;
· выстраивание урока, исходя из учебной ситуации, поощрение учебной самостоятельности школьников.