kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по выполнению практического занятия «Решение задач по теме эллипс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации составлены для студентов 2 курса техникумов, специальность 09.02.01 "Компьютерные системы и комплексы".Методические рекомендации, содержат вопросы  теории, разбор подобных заданий и варианты  индивидуальных заданий.

Теоретические  и практические задания,позволяют проконтролировать уровень овладения обучающимися дейтвий, соответствующих учебным умениям, навыкам и продолжает формировать общие и предметные компетентности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению практического занятия «Решение задач по теме эллипс»»

комитет образования и науки Волгоградской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Волжский политехнический техникум»










Методические рекомендации

по выполнению практического занятия

«Решение задач по теме эллипс»

Учебная дисциплина: Математика

Специальность: 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Курс: 2

Автор: Курлович Е.П., преподаватель, 1 квалификационная категория.















2015г

Практическое занятие №2

Тема: Эллипс.

Цели:

Дидактические:

1) Проконтролировать уровень усвоения теоретического материала.

2) Рассмотреть решение типичных заданий.

3) Корректировка знаний, умений, навыков.

Развивающие:

1) Развивать пространственное воображение, аккуратность и точность при построении чертежей к задачам;

2) Развивать умение выделять главное, развивать умение обобщать, делать вывод на основе сравнения.

Воспитательные:

1)Поддерживать интерес к предмету, воспитывать познавательную активность, способствовать формированию коммуникативной компетентности.  

План занятия:

1) Подготовительный этап.

Повторение опорных знаний.

1. Определение, чертёж и основные понятия эллипса.

2. Уравнение эллипса:

а) если фокус лежит на оси Ох; б) если фокус лежит на оси Оy.

3. Эксцентриситет эллипса.

4. Соотношения между .

2) Теоретический этап.

Рассмотрим два основных случая расположения эллипса относительно осей координат:


x


x

y


Положение фокусов Координаты фокусов Соотношение между Большая ось Малая ось Фокусное расстояние Эксцентриситет Соотношение между F1; F2 Ox F1(-c; 0), F2(c; 0)













F1; F2 Oy F1(0; c), F2(0; -c)


















Уравнение

Пример 1

Составить каноническое уравнение эллипса и построить:

Решение.

Разделим обе части уравнения на 12, получим:



По таблице, рис.1, находим:

Оси симметрии эллипса - оси координат, центр эллипса – , большая полуось малая полуось , вершины эллипса -

y

Строим эллипс:

2

O

A1

A2

x





Пример 2

Составить уравнение эллипса, если

a) полуоси его ;

b) расстояние между фокусами а большая ось ;

c) сумма полуосей а расстояние между фокусами.

Решение.

a) Уравнение эллипса: , подставим



b)

Из таблицы: ; .

Уравнение эллипса: .

c) ; т.к. , подставим



Решим систему уравнений и найдём







Уравнение эллипса:



3) Практический этап.

Самостоятельное применение знаний, умений и навыков.

Провести самостоятельную работу в 16 вариантах.

Планируемый результат: после выполнения практических заданий студент должен:

a) уметь: приводить уравнение эллипса к каноническому виду, находить элементы эллипса; строить его; составлять каноническое уравнение эллипса, зная некоторые его элементы; применять ранее изученный теоретический материал при решении задач, обосновывать решения задач и письменно оформлять их;

b) знать: основные определения и формулы для нахождения элементов эллипса, канонические уравнения.

Требуемое время: 2 академических часа.

Раздаточный материал:

1.Справочный материал по теме;

2. Индивидуальные задания 6 вариантов.

Основная литература:

1. Практические занятия по математике: Учеб. пособие для средних спец. учеб. заведений/ Н.В. Богомолов - 6-е изд., стер.- М.: Высш. шк., 2003.

2. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика -М., Дрофа, 2006.

3. Математика в задачах с решениями: Учебное пособие./ Лисичкин В.Т., Соловейчик И.Л.- 3-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань», 2011.











Индивидуальные задания

1.Найти длины осей, координаты фокусов, большую и малую ось, фокусное расстояние, эксцентриситет и построить эллипс.

вар.

Задание

вар.

Задание

1


4


2


5


3


6




2. Составьте каноническое уравнение эллипса, если известно:

вар.

Задание

вар.

Задание

1


4


2


5


3


6





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Курлович Елена Павловна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266537


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
1790 руб.
2560 руб.
2220 руб.
3170 руб.
2230 руб.
3190 руб.
1760 руб.
2510 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства