Методические рекомендации по выполнению практического занятия «Решение задач по теме эллипс»
Методические рекомендации по выполнению практического занятия «Решение задач по теме эллипс»
Методические рекомендации составлены для студентов 2 курса техникумов, специальность 09.02.01 "Компьютерные системы и комплексы".Методические рекомендации, содержат вопросы теории, разбор подобных заданий и варианты индивидуальных заданий.
Теоретические и практические задания,позволяют проконтролировать уровень овладения обучающимися дейтвий, соответствующих учебным умениям, навыкам и продолжает формировать общие и предметные компетентности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1) Проконтролировать уровень усвоения теоретического материала.
2) Рассмотреть решение типичных заданий.
3) Корректировка знаний, умений, навыков.
Развивающие:
1) Развивать пространственное воображение, аккуратность и точность при построении чертежей к задачам;
2) Развивать умение выделять главное, развивать умение обобщать, делать вывод на основе сравнения.
Воспитательные:
1)Поддерживать интерес к предмету, воспитывать познавательную активность, способствовать формированию коммуникативной компетентности.
План занятия:
1) Подготовительный этап.
Повторение опорных знаний.
1. Определение, чертёж и основные понятия эллипса.
2. Уравнение эллипса:
а) если фокус лежит на оси Ох; б) если фокус лежит на оси Оy.
3. Эксцентриситет эллипса.
4. Соотношения между .
2) Теоретический этап.
Рассмотрим два основных случая расположения эллипса относительно осей координат:
x
x
y
Положение фокусов Координаты фокусов Соотношение между Большая ось Малая ось Фокусное расстояние Эксцентриситет Соотношение между
F1; F2 Ox F1(-c; 0), F2(c; 0)
F1; F2 Oy F1(0; c), F2(0; -c)
Уравнение
Пример 1
Составить каноническое уравнение эллипса и построить:
Решение.
Разделим обе части уравнения на 12, получим:
По таблице, рис.1, находим:
Оси симметрии эллипса - оси координат, центр эллипса – , большая полуось малая полуось , вершины эллипса -
y
Строим эллипс:
2
O
A1
A2
x
Пример 2
Составить уравнение эллипса, если
a) полуоси его ;
b) расстояние между фокусами а большая ось ;
c) сумма полуосей а расстояние между фокусами.
Решение.
a) Уравнение эллипса: , подставим
b)
Из таблицы: ; .
Уравнение эллипса: .
c) ; т.к. , подставим
Решим систему уравнений и найдём
Уравнение эллипса:
3) Практический этап.
Самостоятельное применение знаний, умений и навыков.
Провести самостоятельную работу в 16 вариантах.
Планируемый результат:после выполнения практических заданий студент должен:
a) уметь: приводить уравнение эллипса к каноническому виду, находить элементы эллипса; строить его; составлять каноническое уравнение эллипса, зная некоторые его элементы; применять ранее изученный теоретический материал при решении задач, обосновывать решения задач и письменно оформлять их;
b) знать: основные определения и формулы для нахождения элементов эллипса, канонические уравнения.
Требуемое время: 2 академических часа.
Раздаточный материал:
1.Справочный материал по теме;
2. Индивидуальные задания 6 вариантов.
Основная литература:
1. Практические занятия по математике: Учеб. пособие для средних спец. учеб. заведений/ Н.В. Богомолов - 6-е изд., стер.- М.: Высш. шк., 2003.
2. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика -М., Дрофа, 2006.
3. Математика в задачах с решениями: Учебное пособие./ Лисичкин В.Т., Соловейчик И.Л.- 3-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань», 2011.
Индивидуальные задания
1.Найти длины осей, координаты фокусов, большую и малую ось, фокусное расстояние, эксцентриситет и построить эллипс.
№
вар.
Задание
№
вар.
Задание
1
4
2
5
3
6
2. Составьте каноническое уравнение эллипса, если известно: