kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации коллективного способа обучения по математике. Обмен заданиями

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~      На  разных  ступенях  обучения    применяются  разные  формы  обучения:
- классно – урочные (лекция, семинар, практикум, лабораторные, консультация, зачёт, коллективное  творчество);
- внеклассные (экскурсии, проектирование, рефераты).
     Для  определения  уровня  работоспособности  и  обучаемости  учащихся, меры  их  занятости  и  содержания  продуктивной  деятельности  на  уроках  и  особенно  во  время  самоподготовки, используются  разные  формы  работы, при  которых задания  учащимся  различаются  по  объёму, по  характеру  и  уровню  требований. К таким  формам  относятся:
- фронтальная, при  которой  учитель  ставит  общую  цель  и  даёт  одинаковые  по  объёму  и  сложности  задания  всем  учащимся  одновременно, ограничивая  их  работу  во  времени  и  наблюдая  за  ходом  и  порядком  работы;
- индивидуальная, при  которой  учитель  даёт  учащимся  разные  по характеру, объёму, сложности  или  времени  выполнения  задания, учитывая  возможности  каждого  ученика;
- групповая, при  которой  учитель  ставит  общую  цель  и  определяет  частные  цели  для  временно  созданных  в  классе  групп  учащихся, предлагая  им  разные  или  одинаковые  задания  для  совместной  внутригрупповой  работы, ограничивая  во  времени, наблюдая  за  ходом  и  порядком  работы.
        Организуя  групповую  работу, учитель  планирует  индивидуальные  и  совместные  формы  работы  учащихся. Руководящая  роль  учителя  заключается  в  том, чтобы, объяснив  необходимость  взаимопомощи, объединить  учащихся  в  группы  по  степени  подготовленности, поддержать  дисциплину, оказывать  необходимую  помощь, оценивать  работу  и  подводить  итоги.        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации коллективного способа обучения по математике. Обмен заданиями »

СТРУКТУРА КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ

Методические рекомендации

1 Шаг: Подготовка учебного материала для изучения. Выбирается небольшая тема или подтема, весь её материал разбивается на задания, которые оформляются на карточках. Набор карточек, содержащий всю тему, называется блоком заданий. В блоке 4 карточки. Каждая карточка содержит идею, отличную от других карточек.

2 Шаг: Структура карточек: карточка состоит из трёх заданий. Набор карточек составлен в соответствии с уровнем способностей учеников: сильные, средние, слабые. Но третье задание даёт ученикам возможность получить более высокую оценку. Карточка для слабых учеников содержит: 1-е задание – материал только изучаемой темы; для выполнения второго задания необходимо вспомнить предыдущий материал, третье задание более сложное, даёт возможность получить оценку “4”. Карточка для средних учеников содержит: 1-е задание основано не только на знаниях данной темы, но и предыдущего материала; 2-е задание более сложное, охватывает более широкий круг знаний. Для решения третьего задания ученику потребуется применить знания в нестандартных ситуациях. Решив его, учащийся получает оценку “5”. Карточка для сильных учеников содержит: 1-е задание охватывает широкий круг знаний; 2-е задание требует применения знаний в нестандартных ситуациях; 3-е задание из курса задач повышенной сложности. Решив его, ученик получает дополнительную оценку “5”.

3 Шаг: Учащиеся рассаживаются в группы по четыре человека в соответствии с уровнем обученности. На столах лежат листы учёта для каждой группы. Группа получает набор карточек и консультант (заранее подготовленный ученик) на листе учёта против каждой фамилии и номера полученной карточки ставит точку. Далее ученики работают по заранее написанному на доске алгоритму:

1. Выполни первое задание. Научись объяснять его партнёру.


1.

2.

3.

4.





















2. Найди партнёра, который выполнил первое задание и готов его объяснить.

3. Поменяйся карточками и в листе учёта против новой карточки и своей фамилии поставь точку.

4. Реши задание №1 новой карточки и сверь ответ с партнёром.

5. Если ответы совпадают и решено верно, то поблагодари партнёра и вместо точек на листе учёта поставь плюсы. Если же задания выполнены неодинаково, найдите и исправьте ошибки.

6. Найди нового партнёра и повтори алгоритм с первого пункта.

7. Выполнив, первые задания всех четырёх карточек и поставив на листе учёта все четыре плюса, приступай к решению второго задания последней полученной карточки.

8. Повтори всё с первого пункта с заданием №2. Правильно решённые задания отмечай в листе учёта, обводя плюс кружком.

9. Выполнив вторые задания всех четырёх карточек, и обведя на листе учёта все четыре плюса, приступай к решению третьего задания последней полученной карточки.

10. Повтори всё с первого по шестой пункты с заданием №3. Правильно решённые задания отмечай в листе учёта, обводя плюс ещё одним кружком.

11. Консультант в листе учёта напротив каждой фамилии выставляет оценку, учитывая, насколько самостоятельно ученик выполнял работу.

4 Шаг: Учительский контроль. Учитель собирает листы учёта и выставляет оценки, учитывая данные листа учёта и свои наблюдения за работой учеников. Роль учителя на уроке: оказание индивидуальной помощи (у учителя все задания всех карточек заранее решены). Данная форма развивает математическую речь учащихся, позволяет ученику работать в соответствии со своим уровнем обученности, у учащихся нет чувства страха получить неудовлетворительную оценку, так как ему во время может быть оказана индивидуальная помощь. В течение всего урока все учащиеся заняты познавательной деятельностью. Ученик и учитель на таких уроках могут выяснить, в каких темах имеются пробелы в знаниях с последующей корректировкой. Развивается чувство коллективизма и желание прийти на помощь друг другу. Подобную методику лучше всего использовать при закреплении и обобщении материала. Начинать её нужно с пятого, шестого классов. (Смотри приложение 7)

Программные уроки и часы самоподготовки составляют единый процесс обучения. Часы самоподготовки продолжают те уроки, на которых ученики под руководством учителя самостоятельно работают с учебником, дидактическим материалом, вспомогательной литературой, закрепляют и углубляют изученный материал.

Воспитание интереса к предмету является главной задачей. Самостоятельная индивидуальная работа носит творческий характер, что позволяет систематически знакомить учащихся с научными открытиями.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Гаранина Эльвира Владимировна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116862


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства