kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации коллективного способа обучения по математике. Обмен заданиями

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~      На  разных  ступенях  обучения    применяются  разные  формы  обучения:
- классно – урочные (лекция, семинар, практикум, лабораторные, консультация, зачёт, коллективное  творчество);
- внеклассные (экскурсии, проектирование, рефераты).
     Для  определения  уровня  работоспособности  и  обучаемости  учащихся, меры  их  занятости  и  содержания  продуктивной  деятельности  на  уроках  и  особенно  во  время  самоподготовки, используются  разные  формы  работы, при  которых задания  учащимся  различаются  по  объёму, по  характеру  и  уровню  требований. К таким  формам  относятся:
- фронтальная, при  которой  учитель  ставит  общую  цель  и  даёт  одинаковые  по  объёму  и  сложности  задания  всем  учащимся  одновременно, ограничивая  их  работу  во  времени  и  наблюдая  за  ходом  и  порядком  работы;
- индивидуальная, при  которой  учитель  даёт  учащимся  разные  по характеру, объёму, сложности  или  времени  выполнения  задания, учитывая  возможности  каждого  ученика;
- групповая, при  которой  учитель  ставит  общую  цель  и  определяет  частные  цели  для  временно  созданных  в  классе  групп  учащихся, предлагая  им  разные  или  одинаковые  задания  для  совместной  внутригрупповой  работы, ограничивая  во  времени, наблюдая  за  ходом  и  порядком  работы.
        Организуя  групповую  работу, учитель  планирует  индивидуальные  и  совместные  формы  работы  учащихся. Руководящая  роль  учителя  заключается  в  том, чтобы, объяснив  необходимость  взаимопомощи, объединить  учащихся  в  группы  по  степени  подготовленности, поддержать  дисциплину, оказывать  необходимую  помощь, оценивать  работу  и  подводить  итоги.        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации коллективного способа обучения по математике. Обмен заданиями »

СТРУКТУРА КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ

Методические рекомендации

1 Шаг: Подготовка учебного материала для изучения. Выбирается небольшая тема или подтема, весь её материал разбивается на задания, которые оформляются на карточках. Набор карточек, содержащий всю тему, называется блоком заданий. В блоке 4 карточки. Каждая карточка содержит идею, отличную от других карточек.

2 Шаг: Структура карточек: карточка состоит из трёх заданий. Набор карточек составлен в соответствии с уровнем способностей учеников: сильные, средние, слабые. Но третье задание даёт ученикам возможность получить более высокую оценку. Карточка для слабых учеников содержит: 1-е задание – материал только изучаемой темы; для выполнения второго задания необходимо вспомнить предыдущий материал, третье задание более сложное, даёт возможность получить оценку “4”. Карточка для средних учеников содержит: 1-е задание основано не только на знаниях данной темы, но и предыдущего материала; 2-е задание более сложное, охватывает более широкий круг знаний. Для решения третьего задания ученику потребуется применить знания в нестандартных ситуациях. Решив его, учащийся получает оценку “5”. Карточка для сильных учеников содержит: 1-е задание охватывает широкий круг знаний; 2-е задание требует применения знаний в нестандартных ситуациях; 3-е задание из курса задач повышенной сложности. Решив его, ученик получает дополнительную оценку “5”.

3 Шаг: Учащиеся рассаживаются в группы по четыре человека в соответствии с уровнем обученности. На столах лежат листы учёта для каждой группы. Группа получает набор карточек и консультант (заранее подготовленный ученик) на листе учёта против каждой фамилии и номера полученной карточки ставит точку. Далее ученики работают по заранее написанному на доске алгоритму:

1. Выполни первое задание. Научись объяснять его партнёру.


1.

2.

3.

4.





















2. Найди партнёра, который выполнил первое задание и готов его объяснить.

3. Поменяйся карточками и в листе учёта против новой карточки и своей фамилии поставь точку.

4. Реши задание №1 новой карточки и сверь ответ с партнёром.

5. Если ответы совпадают и решено верно, то поблагодари партнёра и вместо точек на листе учёта поставь плюсы. Если же задания выполнены неодинаково, найдите и исправьте ошибки.

6. Найди нового партнёра и повтори алгоритм с первого пункта.

7. Выполнив, первые задания всех четырёх карточек и поставив на листе учёта все четыре плюса, приступай к решению второго задания последней полученной карточки.

8. Повтори всё с первого пункта с заданием №2. Правильно решённые задания отмечай в листе учёта, обводя плюс кружком.

9. Выполнив вторые задания всех четырёх карточек, и обведя на листе учёта все четыре плюса, приступай к решению третьего задания последней полученной карточки.

10. Повтори всё с первого по шестой пункты с заданием №3. Правильно решённые задания отмечай в листе учёта, обводя плюс ещё одним кружком.

11. Консультант в листе учёта напротив каждой фамилии выставляет оценку, учитывая, насколько самостоятельно ученик выполнял работу.

4 Шаг: Учительский контроль. Учитель собирает листы учёта и выставляет оценки, учитывая данные листа учёта и свои наблюдения за работой учеников. Роль учителя на уроке: оказание индивидуальной помощи (у учителя все задания всех карточек заранее решены). Данная форма развивает математическую речь учащихся, позволяет ученику работать в соответствии со своим уровнем обученности, у учащихся нет чувства страха получить неудовлетворительную оценку, так как ему во время может быть оказана индивидуальная помощь. В течение всего урока все учащиеся заняты познавательной деятельностью. Ученик и учитель на таких уроках могут выяснить, в каких темах имеются пробелы в знаниях с последующей корректировкой. Развивается чувство коллективизма и желание прийти на помощь друг другу. Подобную методику лучше всего использовать при закреплении и обобщении материала. Начинать её нужно с пятого, шестого классов. (Смотри приложение 7)

Программные уроки и часы самоподготовки составляют единый процесс обучения. Часы самоподготовки продолжают те уроки, на которых ученики под руководством учителя самостоятельно работают с учебником, дидактическим материалом, вспомогательной литературой, закрепляют и углубляют изученный материал.

Воспитание интереса к предмету является главной задачей. Самостоятельная индивидуальная работа носит творческий характер, что позволяет систематически знакомить учащихся с научными открытиями.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Гаранина Эльвира Владимировна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116862


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства