Просмотр содержимого документа
«Методы подготовки учащихся с задержкой психического развития к ГВЭ по математике»
Е.Ф. Сабурова (МБОУ Григорьевская СОШ)
Методы подготовки учащихся с задержкой психического развития к ГВЭ по математике
Для ребят с ограниченными возможностями здоровья сдать ГВЭ по математике сложная, но выполнимая задача. Учитывая особенности и проблемы наших обучающихся им предоставляется возможность выбора формы ГИА (устная и письменная). В нашей школе выбирают второй вариант.
Учебный план нашей школ составлен таким образом, чтобы обеспечить возможность учащимся усвоить обязательный образовательный минимум, согласно программным требованиям. Все имеющиеся часы части формируемой участниками образовательного процесса учебного плана мы распределяем на увеличение обязательных часов на русский язык и математику с 7-9 класс. Кроме этого на индивидуально- групповые занятия коррекционно-развивающей направленности в рамках восполнения пробелов в знаниях и направленной подготовки к восприятию нового материала по математике отводится– 1 час с 5 по 9 класс. Итого у ребенка получается 7 часов математики.
Подготовка обучающихся к ГВЭ включает в себя
традиционный урок,
групповые и индивидуальные занятия,
консультации индивидуальные и групповые для обучающихся и родителей.
обязательное включение в календарно- тематическое планирование по предмету уроков анализа контрольной работы, где особое внимание уделяется коррекции допущенных ошибок в письменных работах.
В своей работе использую:
Плакаты, схемы, таблицы
Опорные конспекты
Коррекционные карточки с образцами выполнения заданий
Задания – тренажеры
Сайты по оказанию помощи обучающимся по подготовке к ГИА
Собственные презентации
Задания в тетради на печатной основе
Учащиеся хорошо берут тот материал, где есть четкий алгоритм выполнения и если ребенок его усвоил, то далее дело только в качественной его отработке.
Анализируется работа только каким образом
- после первичной инструкции учителя без ошибок или с незначительным количеством ошибок, которые ученик сам же, и исправит;
- выполняет после дополнительного инструктажа;
- выполняет после дополнительного инструктажа, с оказанием индивидуальной помощи и с ошибками
- нуждается в значительной помощи учителя;
- выполняет задание с большим количеством ошибок или не выполняет.
Чтобы успешно сдать экзамен Ученику необходимо вдумчиво, ежедневно, серьезно работать, чтобы овладеть математикой даже в минимальных размерах, не говоря, уже о более значительных успехах. По-моему мнению, усилия учителя должны быть направлены на формирование у школьников потребности в учебной деятельности, желания учиться, на выработку положительного отношения учеников и родителей к математике, создания ситуации успеха, ликвидации боязни решения математических задач, формированию у учащихся уверенности в своих способностях.
Список литературы
1. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. ОГЭ (ГИА-9). Математика. Задачник. Сборник заданий и методических рекомендаций. М.: Экзамен, 2015. 386 с.
2.Глизбург В.И. Математика. ГИА. Комплексная подготовка. М.: АйрисПресс, 2018. 178 с.
3.Семенов А. В., Трепалин А. С., Ященко И.В., Захаров П.И. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика. М.: Интеллект-Центр, 2017. 112 с.