Методическая разработка «Инструкции для дистанционного изучения тем «Перпендикулярные и параллельные прямые»
Методическая разработка «Инструкции для дистанционного изучения тем «Перпендикулярные и параллельные прямые»
Эти инструкции представляют из себя краткие изложения изучаемых тем с описанием необходимых действий для их освоения. В них также говорится о средствах обратной связи с учителем и предложены материалы к самостоятельной работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Инструкции для дистанционного изучения тем «Перпендикулярные и параллельные прямые»»
Методическая разработка «Инструкции для дистанционного изучения тем «Перпендикулярные и параллельные прямые»
Инструкция по изучению темы «Перпендикулярные прямые» (2 урока)
Перед тем как приступить к изучению данной темы следует вспомнить такие понятия и операции:
1) Угол — это геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки.
2) Развёрнутый угол — это угол, стороны которого образуют прямую.
3) Углы измеряются в градусах. — это часть развёрнутого угла.
4) Биссектриса угла — это луч, делящий угол пополам.
5) Углы строят с помощью транспортира. Важно помнить, что угол
н азывают прямым. Угол, меньше , называют острым. Угол, больше , называют тупым.
Обратите внимание, на пластмассовых транспортирах обычно две шкалы с противоположенными направлениями отсчёта: против часовой и по часовой стрелки. При построении угла важно учитывать на какую шкалу направлен начальный луч и обязательно нужно заранее опознать по градусной мере вид угла, чтобы знать как он будет выглядеть. При измерении угла нужно помнить важную вещь: сначала по рисунку распознаётся вид угла, а затем при нахождении его градусной меры выбирается шкала нужного направления, адекватная определению вида этого угла.
Например, на рис.1 изображён тупой угол. Однако, нерадивый ученик записал, что его градусная мера равна . Но это неадекватно определению тупого угла — угол, больше — и поэтому верным будет измерение по нижней шкале — .
Потом вы читаете §43 на стр. 253. Обязательно на черновике воспроизведите самостоятельно построения из рис. 106, 107 по тексту учебника. Затем вы скачиваете и смотрите видеоурок «Перпендикулярные прямые» по ссылке https://yadi.sk/i/SOQ82J7s1Uz1Wg . А после читаете §43 целиком.
Домашнее задание (вам потребуется транспортир, линейка и угольник):
Первый урок: §43 выучить определение перпендикулярных прямых, № 1222, 1223, 1224 (подсказка в построении есть в видеоуроке и вспомните как строить угол), уметь строить перпендикулярные прямые не «на глаз»— только по линейке и как-нибудь, а с использованием ещё и угольника, и транспортира.
Второй урок : §43, уметь формулировать определение перпендикулярных элементарных фигур, № 1226, 1232 (в №1232 сначала надо построить три рисунка с перпендикулярные прямыми, а затем их обрезать до нужных отрезков в соответствии с условием).
В заданиях нужно символически записывать факт перпендикулярности фигур с применением нужного значка.
После того как будут сделаны домашние задания по теме «Перпендикулярные прямые» необходимо чётко сфотографировать страницы рабочей тетради с решениями и отправить на электронную почту учителя __________со своего электронного ящика как вложения с указанием в тексте письма ФИО учащегося.
Инструкция по изучению темы «Параллельные прямые» (2 урока)
Сначала прочитайте §45. Обратите внимание на то, что параллельность и непересекаемость элементарных фигур не всегда одно и тоже. Так для прямых параллельность — это непересекаемость в одной плоскости, иначе получатся скрещивающиеся прямые.
А вот, к примеру, для отрезков, лежащих в одной плоскости, параллельность наследуется от прямых, на которых лежат эти отрезки. Непересекаемость отрезков не означает автоматически их параллельность. Посмотрите рисунок. Аналогично обстоят дела и с лучами.
После этого вы скачиваете и смотрите видеоурок «Параллельные прямые» по ссылке https://yadi.sk/i/X87lKZXhLD6v0A . Затем вы отвечаете на вопросы в конце §45 на стр. 271.
Домашнее задание (вам потребуется транспортир, линейка и угольник):
Первый урок: §45, знать определение параллельных прямых, № 1282, 1283, (подсказка в построении есть в видеоуроке и вспомните как строить угол), уметь строить параллельные прямые не «на глаз»— только по линейке и как-нибудь, а с использованием ещё и угольника.
Второй урок : §45, уметь формулировать определение параллельных элементарных фигур, № 1284. (в №1284 для простоты сначала строят треугольник, затем стирают две его стороны (но не вершины) и проводят через изолированную вершину прямую, параллельную оставшейся стороне, а после восстанавливают стороны. Аналогично делают и с другими вершинами).
В заданиях нужно символически записывать факт параллельности фигур с применением нужного значка.
После того как будут сделаны домашние задания по теме «Параллельные прямые» необходимо чётко сфотографировать страницы рабочей тетради с решениями и отправить на электронную почту учителя __________ со своего электронного ящика как вложения с указанием в тексте письма ФИО учащегося.
Инструкция к самостоятельной работе теме «Параллельные и перпендикулярные прямые» (1 урок)
Самостоятельная работа высылается на электронную почту учащегося после выполнения всех домашних работ по темам «Перпендикулярные прямые» и «Параллельные прямые». Формат .pdf (AdobeReader).
Она делается в течении дня получения письма с подробным описанием решения, как если бы вы объясняли у доски. После того необходимо чётко сфотографировать страницы рабочей тетради с решениями всех заданий и отправить на электронную почту учителя ____________со своего электронного ящика как вложения с указанием в тексте письма ФИО учащегося. У каждого ученика индивидуальный вариант. Оценивается работа по стандартным критериям.