Просмотр содержимого документа
«МБДОУ д/сад "Солнышко".»
" В гостях у ребят".
Цель занятия: обобщить умение детей различать и называть свойства предмета - это его форму , цвет и размер.
Задачи: закреплять и расширять представления детей о зайце и заячьей семье (внешний вид зайца) (какие уши ,какой хвост и т.д); , особенности облика животного, зависящего от сезонных изменений в природе;
Различать предметы по величине , используя слова "большой" , "маленький"
закрепить умение видеть один и много преметов, испорльзуя слова так же "один", "два", "много";
в продуктивной деятельности в лепке учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания , координировать движения обеих рук , развиваем мелкую моторику рук.
Ребята сегодня мы с вами встречаем гостей. Я думаю им будет очень приятно, если мы встретим их с улыбкой. Давайте все вместе улыбнемся друг другу и гостям.
А вот и наши гости
( три зайца разного размера).
Это-зайка. Он пришел к нам не один, а с мамой и папой.
( посадить зайчиков на стул)
Беседа с зайкой.
Зайка какой ты у нас красивый.
Мы тобой сейчас полюбуемся.
(Показываем игрушку-зайчика детям)
- Что это у зайчика, ребята?
(показываем на уши).
А какого цвета зайка? А мама с папой (тоже белые)
А почему зайка белый ? (потому , что у нас сейчас зима и зайка поменял свою шубку в белый цвет, чтоьы его было плохо видно зимой , чтобы волк его не съел).
-А уши у зайчика какие?
(Длинные или короткие?)
А это что у зайчика?
Правильно, лапки.
А у нас с вами есть лапки?
Нет! (Беседа о том, что у людей руки и ноги, а у животных лапы).
Физминутка.
Ребята, а вы знаете как зовут маму зайчика? Зайчиха.
А папу? Заяц.
Вот ребята- мама зайчиха и папа заяц очень любят своего ребёнка, и называют его ласково, как зайченок.
Они его так называют потому, что он какой?(наводящий?)(маленький), а папа с мамой какие?(наводящий?) большие. А что любят кушать зайчики.( морковку. капусту, траву) Правильно, а давайте угостим наших зайчиков.
Ребята я прикоговила вот такие тарелочки для зайчиков. Посмотрите на тарелочки (показ двух тарелочек)и скажите где у меня две большие тарелки , а где одна маленькая тарелка?
(Показ ребят, где большая ,а где маленькая тарелка).
Игра с торелочками и с морковкой.
Ребята ,а что любят кушать зайчики? ( морковку. капусту, траву) Правильно, а давайте угостим наших зайчиков морковкой.
Угощаем зайчиков марковкой папе - зайцу одну морковку большую, маме - зайчихе две маленькой морковки, а зайчонку много морковок только маленьких по величине. (Ребята сколько морковок вы видите у папе - зайца? (Ответ детей одна морковка)
У мамы - зайчихи сколько морковок? (Ответ детей две маленькие морковки.
А у зайчонка сколько морковок? (Ответ детей много морковок)
А какие они у него большие или маленькие? (Ответ детей маленькие только их много.)
Игра: С пальчиками.
Следующая Игра: Показываем столько пальчиков, сколько морковок показал зайка.
Воспитатель с зайчиком показывают одну морковку (Дети показывают один пальчик, показываем много морковок ,много пальчиков показывают дети, и т.д). (От одного, двух и много).
Игра помогите собрать геометрические фигуры зайке.
Треугольник в синий мешок, круги в жёлтый мешок, квадрат в зелёный мешок. (Игра на внимательность детей.)
Ой ребята ,а зайчикам уже пора домой ,а давайте зайчикам слепим мороковку ,чтобы было им на зиму что кушать. И не забывали нас , и часто приходили в гости к нам.
Продуктивная деятельность лепка морковки зайчикам.
Объяснить ребятам как мы лепим марковку по этапам.
Итог занятия , что понравилось детям?
сколько они все вместе слепили морковок зайчиком много или мало??
Кладём морковку на тарелочку и отдаём зайчика и на это прощаемся с зайчиками