Математический проект разработан для детей 2 - ой младшей группы по блокам Дьенеша. Проект является краткосрочным (1 неделя). В нем прописаны занятия по дням недели, которые помогут детям познакомиться и научиться самостоятельно использовать блоки Дьенеша в разным областях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Индивидуальная работа по сравнению групп предметов.
Пятница
Дети
Познавательное развитие
Знакомство с игровым пособием блоки Дьенеша.
Речевое развитие
В. Катаев «Цветик – семицветик» и беседа по вопросам.
Социально-личностное
Сюжетно-ролевая игра «Теремок».
Художественно - эстетическое
Аппликация «Тарелочка для мишки».
Физическое развитие
Подвижная игра «У медведя во бору».
Проведение утренней гимнастики под современную музыку.
Родители
Консультация для родителей по использованию блоков Дьенеша в домашних условиях.
3 этап - заключительный
Дети
Формировать навыки использования блоков Дьенеша в самостоятельных играх.
Родители
Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Материал, используемый при проведении проекта:
Картотека дидактических игр:
Игра «Найди лишнюю фигуру».
Детям поочередно показывают карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагают рассмотреть их и спрашивают: «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».
Игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
Игра «Собери по образцу».
Детям предлагают составить из геометрических фигур предложенные картинки.
Игра «Найди предмет такой же формы»
Детям предлагают в окружающем найти предметы определенной формы – круглой, квадратной, треугольной;
Игра «На что похоже»
Детям показывают геометрические фигуры и предлагают подумать и назвать, на что они похож, например, на туловище животного, на воздушный шарик.
Игра «Сложи узор».
Детям предлагают составить определенный узор из кубиков.
Игра «Фигуры – пазлы».
Игра «Математическое лото».
Раздаточный счетный материал.
Игровое пособие и иллюстрационный материал по блокам Дьенеша.
Перечень художественной литературы для чтения детям.
Стихи.
Треугольник.
Треугольный треугольник Угловатый своевольник. Он похож на крышу дома И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки, И на ушки рыжей белки. Угловатый очень с виду Он похож на пирамиду!
Круг.
Круглый круг похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки!
Овал.
С высоты кружок упал. Он теперь не круг – овал! Он овальный, как жучок, Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку, А еще похож на ложку, На орех и на яйцо, На овальное лицо!
Прямоугольник.
Как окно прямоугольник, Аккуратный, словно школьник. Он похож дверь, на книжки, И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку, На большую шоколадку. На корыто поросенка И на фантик у ребенка.
Квадрат.
Словно стол стоит квадрат. Он гостям обычно рад. Он квадратное печенье Положил для угощенья.
Он - квадратная корзина И квадратная картина. Все четыре стороны У квадратика равны.
Ромб.
Слон квадратик повернул, Присмотрелся и вздохнул. Сверху сел, чуть-чуть примял, И квадратик ромбом стал!
Загадки.
Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат).
Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник).