Мастер-класс "Проектные задачи на уроках математики в начальной школе"
Мастер-класс "Проектные задачи на уроках математики в начальной школе"
Мастер-класс был проведён на школьном методичесом объединении. Педагогам было предложено проработать задачу в группах, выполнить задание и отрефлексировать свою деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Проектные задачи на уроках математики в начальной школе"»
Мастер-класс по теме «Проектная задача на уроках математики в начальной школе»
Ширяева Светлана Борисовна
Титова Валентина Геннадьевна
Название проектной задачи
«Ремонт класса»
Предмет
Математика
Класс
4
Вид задачи
Проектная монопредметная одновозрастная
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)
1. Демонстрация комплексного использования освоенных математических умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации.
2 Проверка умения пользоваться таблицами для поиска оптимального решения задачи.
2. Отработка навыков сотрудничества учащихся в малых группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи.
Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача
1.Умение вычленять требуемую информацию, представленную в различных видах (таблицы, словесное описание)
2. Владение навыками сложения и вычитания многозначных чисел.
3. Владение навыками умножения многозначных чисел на однозначное
4. Владение умением находить площадь и периметр прямоугольника
5. Умение работать с величинами.
6.Работа в группе: организация работы, распределение обязанностей между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Планируемый педагогический результат
Демонстрация учащимися:
- навыков безошибочного выполнения арифметических действий;
- умение применять предметные навыки в нестандартных условиях;
- умения, работая в группе, создать конечный «продукт» - подготовить оптимальную смету расходов на проведение ремонта; обосновать привлекательность своего выбора.
Способ и формат оценивания результатов работы
Правильность выполнения предметных заданий.
Составлена оптимальная смета расходов на ремонт класса.
Продуктивность взаимодействия учащихся в микрогруппе при выполнении отдельных заданий и при «сборке» конечного продукта.
ЗАДАНИЕ 1 - дизайнеры
Письменно изложите свои идеи об оформлении классной комнаты.
Цвет стен, штор (жалюзи)
Озеленение (искусственное, естественное),
Оснащение техническими средствами
Мебель
Моделирование.
1.Каким цветом окрашены стены классной комнаты, если только одна запись верная.
Зеленый
Не зеленый
Бежевый
2.Проверьте гипотезы и запишите, какая запись верная и неверная (И),(Л)
Параметры
Идеи
Цвет стен
штор (жалюзи)
Озеленение
Оснащение техническими средствами
Мебель
Задание 2 - инженеры
Рассчитайте площадь классной комнаты: стен, потолка, пола.
Запишите формулу, которой вы пользовались при решении задачи.
Формула
Таблица расчётов
Название
Расчёт
Стены
Потолок
Пол
Задание 3- экономисты
Определите общую стоимость строительного материала. Результаты ваших расчетов внесите в таблицу «Смета затрат». При расчетах можно воспользоваться данными о количестве строительного материала, прейскуранта 2 магазинов. Приведете обоснование вашей сметы затрат.
Запишите формулу, которой вы пользовались при решении задачи.
Магазин «Строитель»
Наименование товара
Количество
цена
Стоимость
Краска
8 банок
250 руб.
Водоэмульсия
3 банки
540 руб.
Ламинат
54 кв.м
1 кв.м – 340 руб.
Магазин «Строим вместе»
Наименование товара
Количество
цена
Стоимость
Краска
8 банок
240 руб.
Водоэмульсия
3 банки
560 руб.
Ламинат
54 кв.м
1 кв.м – 330 руб.
Наименование товара
Количество
цена
Стоимость
Краска
8 банок
Водоэмульсия
3 банки
Ламинат
54 кв.м
Итого
Задание 4- строители.
За какое время ремонтная бригада выполнит работу, если за один день они окрашивают 12кв.м ( площадь стен -90кв.м, площадь потолка – 54кв.м) и укладывает 9кв.м ламината (площадь пола – 54кв.м)
Запишите формулу, которой вы пользовались при решении задачи.
Формула
Наименование
1день
Площадь
Время выполнения
Стены
Потолок
Пол
Итог
Оценочный лист работы в группе над проектной задачей
Критерии оценки
( за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)
Оценка группы
1. Был составлен план работы.
2. Распределили роли в группе.
3. Соблюдали культуру общения.
4. Все активно участвовали в решении проектной задачи.