kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс на тему "Решение экологических задач на уроках математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Межпредметные связи в обучении отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычленить главные элементы содержания образования, так и взаимосвязи между учебными предметами. Задача учителя - показать, что одним из  инструментов исследования  окружающего мира -  является математика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему "Решение экологических задач на уроках математики"»

Мастер-класс «Решение экологических задач на уроках математики»


Иргалиева З.М., учитель математики

МОУ «СОШ п.Сланцевый Рудник»,

Озинского района Саратовской области


«Великая цель образования, - как сказал английский философ и социолог Герберт Спенсер, - это не знания, а действия!». Это высказывание четко определяет важнейшую цель образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую компетенцию образования как «научить учиться». В связи с переходом на ФГОС встает вопрос о необходимости формирования у школьников универсальных учебных действий.

ПРИОРИТЕТНАЯ ЦЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

  • развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,

  • проектировать пути их реализации,

  • контролировать и оценивать свои достижения.

Как показывает практика, одним из эффективных способов развития функциональной грамотности является компетентностно-ориентированное задание. Кроме того, решение задач практического содержания способно привить интерес ученика к изучению математики. Такие задания изменяют организацию традиционного урока. Они базируются на знаниях и умениях, и требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности.


Что же такое компетентностно-ориентированное задание?


Компетентность – это умение применить накопленные знания в практической деятельности и повседневной жизни, то компетентностно-ориентированное задание предназначено для реализации данной цели.


Назначение компетентностно-ориентированных заданий – «окунуть» учащихся в решение «жизненной» задачи.

Отличительные признаки компетентно-ориентированного задания:

  • имитация жизненной ситуации, деятельностная составляющая;

  • обучающий характер, адаптация к возрастному уровню учащихся;

  • предметные умения;

  • выход за рамки одной образовательной области;

  • наличие заметно большего, по сравнению с обычными учебными задачами, набора данных, среди которых могут быть и лишние.

Можно выделить компетентностно-ориентированные задачи трёх уровней, которым присвоены названия: уровень воспроизведения, уровень установления связей, уровень рассуждения. Выделение уровней основывается на уровне предметной подготовки учащихся.



  • Первый уровень (уровень воспроизведения) включает воспроизведение фактов, методов и выполнение вычислений. Учащиеся могут применять базовые знания в стандартных, четко сформулированных ситуациях. Они могут решать одношаговые текстовые задачи, понимают простые зависимости, стандартную систему обозначений, могут читать и интерпретировать данные.

  • Второй уровень (уровень установления связей) включает установление связей и интеграцию материала из разных тем и предметов, необходимых для решения поставленной задачи. Они могут упорядочивать, соотносить и производить вычисления, решать многошаговые текстовые задачи.

  • Третий уровень (уровень рассуждения) – размышления, требующие обобщения и интуиции. Учащиеся могут организовывать информацию, делать обобщения, решать нестандартные проблемы, делать выводы на основе исходных данных и обосновывать их.


В течении жизни мы решаем множество задач. И если каждую отдельно решённую задачу рассматривать, как распустившийся цветок, то в результате мы получим огромный, красивый букет.

Уважаемые коллеги! А теперь предлагаю создать этот букет, решая задачи в группах.

Работа в группах

Используя предложенный материал, вам нужно сформулировать проблему и составить план выполнения работы, направленных на формирование заданных УУД.



1 группа – для формирования познавательных УУД (Общеучебные действия: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков; выдвижение гипотез и их обоснование).

Исследовательская задача.


Изготовлением бумаги занимается бумажно-целлюлозная промышленность. Самым распространенным является ее производство из дерева. Древесную целлюлозу вырабатывают из дерева лесных пород. Для производства 1 тонны бумаги необходимо 17 деревьев или около 5,6 м3 древесины. А из 1 т бумаги – можно изготовить порядка 30 тысяч обычных, ученических тетрадей. Одна страница стандартной офисной бумаги А4 весит 5 граммов. Из одного дерева можно получить: 58, 8 кг бумаги; 11 855 листов бумаги; 2 книги.

Для производства бумаги используют и вторичное сырье. Раньше в стране был организован массовый сбор макулатуры. 60 кг бумаги, собранной в качестве макулатуры позволяют сохранить одно дерево. Кроме того, при этом сберегаются леса нашей Родины, чистота ее рек и озер, воздушного пространства.

Более 4 000 000 000 деревьев в год вырубается для производства бумаги.



Результаты формирования УУД

Результатом формирования познавательных УУД будет являться умение ученика:

·        производить анализ и преобразование информации

·        проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.)

·        устанавливать причинно-следственные связи

·        владеть общим приемом решения задач

·        осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий.


Например:


  1. Сколько в нашей школе остается бумаги на столах за день после уроков?

  2. Сколько выброшенной бумаги приходится в день на 1 ученика?

  3. Сколько может быть оставлено бумаги в школах района за 1 день и за весь учебный год?

  4. Какая часть выпущенной бумаги потрачена с пользой?


2группа-для формирования регулятивных УУД (Анализ текста, диалог с автором, нахождение в тексте прямых и скрытых авторских вопросов. Анализ собственной работы. Обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы);


Человек может десятки дней прожить без пищи, около недели – без воды, и не более нескольких минут – без кислорода. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, который так нужен для всего живого на земле.

Площадь поселка Сланцевый Рудник 0,34 га. Деревья, кустарники занимают пятую часть этой площади. Сколько квадратных метров зеленых насаждений приходится на 1 человека, если считать, что в поселке 1210 жителей? (ответ округлить до единиц)



Критерием сформированности регулятивных действий может стать способность:

· выбирать средства для своего поведения

· планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм.

· Планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки

· Начинать и заканчивать свои действия в нужный момент


3группа-для формирования личностных и коммуникативных УУД.


(Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками).

О чем «говорят » картинки?




Результатом формирования личностных УУД следует считать:


· Уровень развития морального сознания

· Присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения

· Полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации


Карточки можно использовать многократно, т.е. в 5 классе, в 6 классе, и т.д. При этом результат каждый раз будет разным.

На уроках математики нужно обеспечивать органическую связь изучаемого теоретического материала с его практической значимостью. Важно убедить школьников, что математика – это наука здравого смысла.


«Блестящим результатом деятельности человеческого мозга является здравый смысл», – говорил Вильгем Швебель.























МОУ «СОШ п.Сланцевый Рудник»











Мастер-класс на тему


«Решение задач экологического содержания на уроках математики»





Подготовила: учитель математики

Иргалиева З.М.






2017 – 2018


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс на тему "Решение экологических задач на уроках математики"

Автор: Иргалиева Зауреш Мукановна

Дата: 26.06.2018

Номер свидетельства: 474291


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства