kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для учителей начальных классов по теме: «Формирование математических понятий через работу с числами.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1.Развитие у педагогов, связанных с обучением младших школьников умения организовать подготовку к проведению работ, направленных на определение качества начального образования.
2.Показать, какие технологии можно использовать учителем на уроке при подготовке учащихся к ВПР по математике.

3.Как помочь ученику успешно справиться с работой по математике?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для учителей начальных классов по теме: «Формирование математических понятий через работу с числами.»»


Тема: «Формирование математических понятий через работу с числами.»

Цель:

1.Развитие у педагогов, связанных с обучением младших школьников умения организовать подготовку к проведению работ, направленных на определение качества начального образования.
2.Показать, какие технологии можно использовать учителем на уроке при подготовке учащихся к ВПР по математике.

3.Как помочь ученику успешно справиться с работой по математике?

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал для участников мастер-класса.


Уважаемые коллеги! Добрый день!

Успех наших обучающихся в определенной степени зависит от учителя.

Успешного ребенка может воспитать только тот учитель, который сам переживает радость успехов.

Успех в учении – это единственный источник внутренних сил, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться.

В.А. Сухомлинский. (СЛАЙД 1)

  Тема моего мастер-класса: «Формирование математических понятий через работу с числами при подготовке к ВПР в 4 классе.»  (СЛАЙД 2)

Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое.

Применяя метод «Что у меня на сердце» выполните следующее задание.

Перед вами лежат сердечки, возьмите их и с одной стороны вы напишите ожидания, а с другой – опасения от данного мастер-класса.

В конце мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно. 

I. Теоретическая часть

Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. (СЛАЙД 3)

Нужно помнить о том, что Всероссийские проверочные работы не являются итоговой аттестацией обучающихся начальной школы, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Всероссийские проверочные работы лишь часть комплексной итоговой оценки выпускника начальной школы.

Работа содержит 11 заданий. (СЛАЙД 4) Они представлены на слайде и есть у каждого на парте

В заданиях 1, 2, 7 проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Эти навыки отрабатываются на каждом уроке.

Задание 3 проверяется умение решать арифметическим способом задачи, связанные с повседневной жизнью.
Задание 4 выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Задание 5

Пункт 1 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата.

Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями.

В задании 6 проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками и т. д.

Задание 8 - решение текстовых задач в 3-4 действия.

Задания 9 и 11 - овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Задание 10 - распознавание и изображение геометрических фигур и овладение основами пространственного воображения.

Сегодня мы подробнее остановимся на заданиях № 1,2,4,7.

С чего начать подготовку к ВПР? Прежде всего, каждому учителю необходимо изучить все имеющиеся по данному вопросу материалы. После изучения мною был выработан алгоритм подготовки к ВПР . (СЛАЙД 5)

1.Анализирую проверяемые умения, встречающиеся в данных заданиях.

-Посмотрите какие умения необходимы для выполнения заданий № 1,2,4,7.

  • (умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями).

  • выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.)


2. Подбираю аналогичные задания для проверки того, насколько детьми усвоено каждое из этих умений. Задания должны быть разнообразными, разноуровневыми и проводиться систематически на каждом уроке.


3.Организую эту работу на различных этапах урока

-Давайте посмотрим, как я это делаю: (СЛАЙД 6)

Перед вами ряд чисел. Рассмотрите его и продолжите:

29 92 29 92 …

  • Сравните числа

  • Найдите сумму этих чисел

  • Замените каждое из чисел суммой разрядных слагаемых:

29= 20 +9 92=90 +2



  • Найдите разность этих чисел (63). Как называются числа при вычитании?

  • Как найти уменьшаемое? Вычитаемое?

На сколько 29 меньше 92?Каким правилом вы пользовались?

( СЛАЙД 7)



  • Прочитайте эти выражения разными способами: 92х29 92:29

(СЛАЙД 8)



  • Расставь знаки «+», « - » , «х» или «:»

92..92 …(92 .. 29)..29=93

(СЛАЙД 9)

  • Отгадайте анаграмму:

- Идлна (длина)

- Какие единицы длины знаете?

- Км мм дм см м

- Расположите их в порядке возрастания.

(СЛАЙД 10)



- Выразите в более мелких единицах измерения

92 км= 92000м

92 м = 9200 см

92дм=920 см

92 см=920 мм

  • Какое из двух именованных чисел 92 мм или 29 мм можно изобразить в тетради?

29мм=2 см 9мм

92 мм=9 см 2мм

(СЛАЙД 11)



  • Постройте прямоугольник со сторонами 92 мм и 29мм.

Проведите отрезок так, чтобы у вас получилось:

- два одинаковых треугольника;

- квадрат и прямоугольник;

- треугольник и пятиугольник

Проверка ( СЛАЙД 12)



Вычислите P (242 см). Назовите по какой формуле можно вычислить S данного прямоугольника.

( СЛАЙД 13)

4.Провожу снова «замер» данных умений.

-С помощью чего можно быстро отследить данные умения? (Тест)

-Я это делаю с помощью тестов.

Выполни тест

1.Сравни:


А) 920м___9200см       Б)  92см___29 дм             В) 29 км___92м


2.Укажи результат решения задачи.

Сад имеет форму квадрата, периметр которого 92 м. Чему равна площадь сада?


А)378 км.м      Б) 81 кв. м    В) 529 кв. м       Г) 529 м


3.Выбери верную запись решения задачи.


На катке в парке каталось 92 ребенка, а взрослых  в 4 раза меньше. На сколько больше на катке детей, чем взрослых?


А) 92 –( 92 – 4)                           В) 92 - 4

Б) 92 : 4 + 92                          Г) 92 – ( 92: 4)

Проверка работы (СЛАЙД 14)



3.Работа в группах

Какие задания можно составить ещё

(Участники разделены на 4 группы).

Для 1 класса:

Для 2 класса:

Для 3 класса:

Для 4 класса:

(Подарите их мне, пожалуйста)

(СЛАЙД 15)

5.Веду учет выявленных пробелов. (И ещё раз обсуждаем с детьми, как составлено задание, в чем его особенность, какой планируемый результат оценивается.)

-Посмотрите какой алгоритм у нас получился:(Слайд 16)

1.Анализ проверяемых умений в ВПР.

2. Подбор аналогичных заданий для проверки того, насколько детьми усвоено каждое из этих умений. Задания должны быть разнообразными, разноуровневыми и проводиться систематически на каждом уроке.

3.Организация на различных этапах урока.

4.Проведение «замеров» данных умений.

5.Ведение учета выявленных пробелов

Уважаемые коллеги, каждый должен четко понимать, что успеха можно добиться только при ежедневной, систематической работе, начиная с первого класса.

На память о сегодняшнем мастер классе мне хотелось бы подарить вам

(Вручение памяток)

Алгоритм подготовки к ВПР(задания №1,2,4,7)

III. Итог.

Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к методу «Что у меня на сердце». Вспомните, какие ожидания или опасения были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались ваши ожидания или подтвердились опасения. Покажите своему соседу ту сторону сердечка, на которой записаны ожидания, которые оправдались или ту сторону сердечка, на которой записаны опасения и они подтвердились (показывают).

(СЛАЙД 17)

Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». 
Век XXI – век открытий, 
Век инноваций, новизны,
Но  от учителя зависит,
Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети, в вашем классе,

Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов.

Спасибо за внимание. (СЛАЙД 18)

Алгоритм

Подготовки к заданиям №1,2,4,7 в ВПР по математике

1.Анализ проверяемых умений в заданиях №1,2,4,7 в ВПР.по математике.

2. Подбор аналогичных заданий для проверки умений.

3. Формирование математических понятий через работу с числами на разных этапах урока. Задания должны быть разнообразными, разноуровневыми и проводиться систематически на различных этапах урока.

4.Замер данных умений.

5.Ведение учета выявленных пробелов и их корректировка.

Типовые задания для формирования математических понятий

1 класс

2 класс

3-4 класс

Перед вами ряд чисел. Рассмотрите его и продолжите:

50,51,52,53….

-Что вы можете рассказать о числе 5?

-Назовите его «соседей»

-Что значит назвать предыдущее число? (+1)

-Что значит назвать последующее число? (-1)

-Какое это число? Чётное или нечетное?

-Как можно получить число 5?

-Где его можно встретить в окружающем нас мире? (5час,5см,5 кг,5р.

-Кто знает, что измеряют с их помощью?

-Сравните их.

-Начертите отрезок равный 5 см.

-Постройте ломаную состоящую из 5 звеньев и т.д.


Перед вами ряд чисел. Рассмотрите его и продолжите:

12 21 12 21…

-Сравните числа

-Назовите состав числа 12, 21.

-Какое число больше и на сколько?

-Сколько дес. и ед. в каждом числе?

-Замените каждое из чисел суммой разрядных слагаемых:

12=10+2 21=20+1

-Найдите сумму этих чисел

-Как легче посчитать 12+21 или 21+12? Почему?

-Чему равна сумма цифр в каждом числе? (3)

-Постройте квадрат с такой стороной.

-Найдите сумму длин сторон этого квадрата.

-Постройте ломаную, состоящую из трёх звеньев, где сумма длин сторон равна 12 см.

-Что обозначают эти числа на часах? (12 ч и 21 ч )


Перед вами ряд чисел. Рассмотрите его и продолжите:

29 92 29 92 …

-Сравните числа

-Найдите сумму этих чисел

-Замените каждое из чисел суммой разрядных слагаемых:

29= 20 +9 92=90 +2

-Найдите разность этих чисел. Как называются числа при вычитании?

-Как найти уменьшаемое? Вычитаемое?

-На сколько 29 меньше 92?

-Прочитайте эти выражения разными способами: 92х29 92:29

-Расставь знаки «+», « - » , «х» или «:»

92..92 …(92 .. 29)..29=93

-Отгадайте анаграмму:

- Идлна (длина)

- Какие единицы длины знаете?

- Км мм дм см м

- Расположите их в порядке возрастания.

- Выразите в более мелких единицах измерения

92 км= 92000м

92 м = 9200 см

92дм=920 см

  1. м=920 мм

-Какое из двух именованных чисел 92 мм или 29 мм можно изобразить в тетради?

29мм=2 см 9мм 92 мм=9 см 2мм

-Постройте прямоугольник с данными сторонами.

Проведите в нем отрезок так, чтобы у вас получилось:

- два одинаковых треугольника;

- квадрат и прямоугольник;

- треугольник и четырёхугольник

-Вычислите P и S данного прямоугольника.



Приложение 1

Работа содержит 11 заданий. 

В заданиях 1, 2, 7 проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Эти навыки отрабатываются на каждом уроке.

Задание 3 проверяется умение решать арифметическим способом задачи, связанные с повседневной жизнью.
Задание 4 выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Задание 5

Пункт 1 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата.

Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями.

В задании 6 проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками и т. д. Задание 8 - решение текстовых задач в 3-4 действия.

Задания 9 и 11 - овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Задание 10 - распознавание и изображение геометрических фигур и овладение основами пространственного воображения.



Работа содержит 11 заданий. 

В заданиях 1, 2, 7 проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Эти навыки отрабатываются на каждом уроке.

Задание 3 проверяется умение решать арифметическим способом задачи, связанные с повседневной жизнью.
Задание 4 выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Задание 5

Пункт 1 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата.

Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями.

В задании 6 проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками и т. д. Задание 8 - решение текстовых задач в 3-4 действия.

Задания 9 и 11 - овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Задание 10 - распознавание и изображение геометрических фигур и овладение основами пространственного воображения.

Приложение 2

Выполни тест.

1.Сравни:


А) 920м___9200см       Б)  92см___29 дм             В) 29 км___92м


2.Укажи результат решения задачи.

Сад имеет форму квадрата, периметр которого 92 м. Чему равна площадь сада?


А)378 км.м      Б) 81 кв. м    В) 529 кв. м       Г) 529 м


3.Выбери верную запись решения задачи.

На катке в парке каталось 92 ребенка, а взрослых  в 4 раза меньше. На сколько больше на катке детей, чем взрослых?


А) 92 –( 92 – 4)                           В) 92 - 4

Б) 92 : 4 + 92                          Г) 92 – ( 92: 4)







Выполни тест

1.Сравни:


А) 920м___9200см       Б)  92см___29 дм             В) 29 км___92м


2.Укажи результат решения задачи.

Сад имеет форму квадрата, периметр которого 92 м. Чему равна площадь сада?


А)378 км.м      Б) 81 кв. м    В) 529 кв. м       Г) 529 м


3.Выбери верную запись решения задачи.


На катке в парке каталось 92 ребенка, а взрослых  в 4 раза меньше. На сколько больше на катке детей, чем взрослых?


А) 92 –( 92 – 4)                           В) 92 - 4

Б) 92 : 4 + 92                          Г) 92 – ( 92: 4)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Галузина Наталья Дмитриевна

Дата: 26.12.2019

Номер свидетельства: 533643


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства