kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Личностно-ориентированное профессиональное образование, новые приоритеты и прежний опыт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на тему:" Личностно-ориентированное профессиональное образование, новые приоритеты и прежний опыт" Автор работы: преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ "Сармановский аграрный колледж" Бакиева Гульназ Асгатовна.

Личностно-ориентированное образование рассматривается как особый тип образования, основывающийся на организации взаимодействия учащихся и педагогов, при которой созданы оптимальные условия для развития личности, обучения способности к самообразованию, самоопределению, самостоятельности и самореализации себя. Центральное место этой системы образования занимает личность обучаемого

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Личностно-ориентированное профессиональное образование, новые приоритеты и прежний опыт» »

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ СПО «Сармановский аграрный колледж»













Выступление на тему

«Личностно-ориентированное профессиональное образование, новые приоритеты и прежний опыт»


Автор работы: преподаватель математики выс. кв. категории ГАОУ СПО «Сармановский аграрный колледж» Бакиева Гульназ Асгатовна













с. Сарманово 2015 г.


Личностно-ориентированное образование рассматривается как особый тип образования, основывающийся на организации взаимодействия учащихся и педагогов, при которой созданы оптимальные условия для развития личности, обучения способности к самообразованию, самоопределению, самостоятельности и самореализации себя. Центральное место этой системы образования занимает личность обучаемого.

Социально-психологические условия, утверждения этой формы в профессиональном образовании:

  1. высокий уровень квалификации и профессионализм стали важными факторами социальной защищенности работников;

  2. массовое возникновение малых и средних предприятий различных форм собственности, а также индивидуально-трудовой деятельности привели к изменению структуры и видов занятости населения;

  3. профессиональное образование стало фактором повышения конкурентоспособности работника на рынке труда;

  4. сокращение длительности трудовых контрактов, вероятность безработицы, новые формы профессиональной деятельности, занятости обусловили необходимость подготовки рабочих и специалистов нового типа, способных легко адаптироваться к изменяющемуся миру профессий.

В профессиональном образовании широко применяются термины «самоинструкция», «самоуправление», «саморазвитие» и «собственная активность». Их объединяет то, что личность сам организует процесс своего учения. При этом возрастает гуманистическая ценность самоопределения в обучении, в ходе решения осмысленных прикладных задач.

Системообразующим фактором профессионального образования являются личности обучающихся. Чем же это обусловлено?

  1. Провозглашена принципиально новая цель образования - это развитие личности. Признается приоритет личности перед коллективом, индивидуальная ценность каждого человека.

  2. Помимо знаний, навыков и умений важны также профессионально важные качества личности.

  3. Нечеткий рынок труда, колебания спроса и предложения на профессии. Более конкурентоспособными становятся профессионально мобильные работники.

Основные положения личностно-ориентированного профессионального образования - это развитие личности обучающегося, и это рассматривается как главная цель, т.е. обучаемый сам творит учение и самого себя. При этом стирается грань между результатами обучения и воспитания. Залогом полноценной организации профессионально-образовательного процесса







является творческая индивидуальность педагога, нормой становятся педагогические технологии.

Важным является то, что личностно-ориентированное образование создает условия для полноценного развития всех сторон образовательного процесса. Таким образом, личностно-ориентированное образование можно определить, как образование личности, максимально обращенное к индивидуальному опыту обучаемого, его потребности в самоорганизации, самоопределении и саморазвитии.

Личностно ориентированный подход в профессиональном образовании означает:

  • создание условий для развития всех участников профессионально-­образовательного процесса: учащихся, мастеров, преподавателей и управленческого персонала;

  • уделение внимания на развитие профессионально важных качеств человека;

  • создание ситуации успеха учащихся;

  • создание интегративных, много функциональных мастерских, лаборатории.

Технология личностно-ориентированного профессионального образования предполагает специальное конструирование учебных текстов, дидактических материалов, форм контроля личностного развития учащихся.

Личностно-ориентированное образование, помимо информационно­справочного учебного материала, должно включать проблемные тексты, противоречивые сведения, неопределенные ситуации. И конечно, важно, чтобы учебный материал помогал самообразованию: содержал указания, рекомендации, комментарии, смысловые таблицы, диаграммы, обеспечивающие самостоятельное понимание и условие содержания образования. Учебный материал должен включать предшествующий опыт обучаемого и предусматривать возможность его преобразования. Роль преподавателя постепенно трансформируется в роль консультанта, наставника, учителя (в буквальном смысле этого слова).

Важной особенностью личностно-ориентированного профессио­нального образования станет отказ от традиционной методики обучения. Взамен должны прийти педагогические и психологические технологии.

Способы отслеживания профессионально-образовательного процесса:

это наблюдение за изменениями профессионального развития личности. Эффективность наблюдения зависит от компетентности педагога, его опыта, отношения к обучаемым и т.д;

метод тестовых ситуаций заключается в том, что педагог создает специальные условия, в которых каждый компонент профессиональной деятельности проявляется отчетливо.

Опросные методы позволяют получить информацию о развитии образовательного процесса на основе анализа письменных или устных ответов на стандартные, специально подобранные вопросы. Опросники



позволяют определить уровень сформированности навыков профессиональной деятельности, определить отдельные учебные свойства и качества.

Одним из основных методов отслеживания профессионального образования является анализ результатов учебно-профессиональной деятельности, при котором по заранее намеченной схеме изучаются письменные тексты, графические материалы, творческие работы обучаемых.

Тестирование - это один из объективных методов сбора данных уровня развития педагогических процессов и степени выраженности развития образования. Важным достоинством тестирования является ориентация на норму, что позволяет сопоставлять, сравнивать оценки, полученные при помощи теста. Применяются интеллектуальные и личностные тесты, межличностные тесты и практические тестовые задания.

Внедрение этого инновационного вида образования является важным фактором обновления профессионального образования, приведение его в соответствие с современными технологиями.

Во время обучения учитываю взаимодействия науки и производства. Стараюсь в полной мере использовать наглядные материалы, опираюсь на имеющиеся у учащихся производственный опыт, иллюстрирую изложение учебного материала примерами и фактами с учётом особенностей профессии.

В работе широко применяются тестовые задания различных уровней и карточки-задания. Они предназначены для закрепления и повторения, а также для выполнения контрольных и домашних работ. Они осуществляют связь материала, знания по специальности с производственным обучением.

Весьма часто применяются словесные методы обучения. Объясняется новая тема с помощью рассуждения, обосновывая признаки, свойства рассматриваемых предметов и явлений, раскрываются присущие им связи, зависимости и закономерности, то есть связывается новый материал с усвоенными знаниями и практическим опытом.

Большой интерес по усвоению новых знаний, в которых перед учащимися ставятся творческие задачи и обсуждаются предлагаемые ими решения, представляют беседы. Используется метод беседы для обобщающих повторений. В это время происходит закрепление, углубление и систематизация знаний учащихся по определённой теме. Вопросы направляются на воспроизведение усвоенных знаний, установление связи между ними.



В работе значительное место занимает демонстрация знаний в трудовых действиях. Демонстрация - это ознакомление учащихся с реальными объектами, т.е. с образцами бланк, документов, планов работы, планы-наряды, таблицы и т. д. Во время показа материалов полезно обратить внимание учащихся на неправильные способы выполнения работ с целью предупреждения возможных ошибок. Это применяется лишь после образования первоначального навыка.

Большое внимание уделяется на упражнения. Основная цель упражнений' - это постепенное овладение профессиональными навыками и умениями. Упражнение, как тренировка, применяется для обучения трудовым приемам. Упражнения приводят знания, умения и навыки обучающихся в определенный порядок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Бакиева Гульназ Асгатовна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174388


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства