КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА « Страна головоломок »
КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА « Страна головоломок »
Содержание программы направлено на развитие наблюдательноси, умения анализировать, рассуждать,доказывать, самостоятельно работать,решать учебную задачу творчески.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА « Страна головоломок »»
Введение:
"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным".
Блез Паскаль
Содержание программы «Страна головоломок» направлено на развитие наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, самостоятельно работать, решать учебную задачу творчески,
1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
1.1 Пояснительная записка.
Направленность (профиль) программы - социально-педагогическая.
Новизна - содержание программы представлено различными формами организации математической деятельности через занимательные развивающие игры, упражнения, решение головоломок. Дети непосредственно приобщаются к познавательному материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.
Актуальность программы – решение заданий, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у детей умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Педагогическая целесообразность программы «Страна головоломок» обусловлена тем, что именно в школьном возрасте эмоциональное реагирование представляет собой способ понимания ребёнком особенностей окружающего мира. Реализация программы, принимает занимательный характер, предполагает систему увлекательных игр и упражнений математической направленности.
анимательный математический материал является хорошим средством
воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к
логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное
напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Решение разного рода
нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и
совершенствованию общих умственных способностей: логики мысли,
рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и
Отличительной особенностью программы является системно-деятельностный подход к познавательному развитию ребенка средствами занимательных заданий по математике, решению головоломок:
-адресат программы - возраст обучающихся, участвующих в реализации программы - 7- 12 лет.
- объём программы - 35 часов.
- срок реализации программы- 7 недель
- формы обучения и виды занятий – обучение проходит по группам.
Режим занятий – занятия проводятся 2 раза в неделю по 2,5 часа, с перерывом между занятиями 15 мин.
Состав группы – постоянный.
Занятия – по группам.
Виды занятий – занятия–семинары, занятия-практикумы.
1.2 Цель и задачи программы.
Цель программы: состоит в раскрытие умственного и волевого потенциала личности обучающихся. В развитии творческого мышления, развития уверенности в своих способностях и творческих возможностях,
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Предметные:
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности.
Метапредметные:
- способствовать развитию умений делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
- развивать внимание, память, образное и логическое мышление, пространственное воображение;
- выявить и развить математические и творческие способности;
Практика: конструирование многоугольников из деталей танграма и построение различных фигур.
6. «Математическая карусель» - 10часа.
Практика: Решение головоломок, занимательных задач.
7. Итоговое занятие – 2,5 часа.
1.4 Предполагаемые результаты
Обучающиеся должны знать правила решения: ребусов, головоломки Танграм, предметных и механических головоломок.
Обучающихся должны уметь: проводить наблюдения, сравнивать, находить закономерности, решать ребусы, кроссворды, различные головоломки, строить различные фигуры.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график.
№ п/п
Дата
Наименование темы
Кол-во часов/ время проведения
Форма занятия
Место проведения
Форма контроля
план
факт
1.
14.07
Организационное занятие.
-техника безопасности; знакомство с программой.
2,5
групповая
ЦТ кб. № 7
-
2.
15.07
Секреты задач. Числовые головоломки
2,5
2107
Загадки, шарады.
2,5
групповая
ЦТ кб. № 7
-
3.
22.07
Решение механических головоломок (Кубик Рубика, Змейка Рубика,).
2,5
групповая
ЦТ кб. № 7
-
28.07
Решение механических головоломок (Пятнашки, танграм, проволочные).
2,5
4.
29.07
Решение печатных (кроссворды, ребусы).
2,5
групповая
ЦТ кб. № 7
-
4.08
Решение печатных (судоку, японские кроссворды).
2,5
5.
5.08
Танаграм: древняя китайская головоломка.
2,5
групповая
ЦТ кб. № 7
-
11.08
Конструирование многоугольников из деталей танграма.
Высокий уровень – обучающийся самостоятельно и правильно справился с заданием.
Средний уровень - для правильного выполнения задания ребенку требуется несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога.
Низкий уровень - обучающийся не выполнил задание даже после
подсказки педагога.
Методические материалы.
Программа построена с учётом возрастных возможностей детей. Большое внимание уделено решению логических задач - самостоятельное определение способа решения, поиск и нахождение закономерностей, ранее не известных, но необходимых при проектировании, решении задач, содержащих поисковые творческие элементы.
3. Список литературы.
1. Р. В. Галланд «Головоломки в Стране чудес» — Ярославль: «Академия развития», 2001
2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Головоломки, шарады, ребусы на уроках и во внеурочное время
3. Автор: Академия развития Название: Большая книга логических игр и головоломок: Год: 2005 Издательство: ООО "Издательство Астрель", Москва
4. Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать», ВолинаВ.М.,2002.