19.11.2015 | Коучинг | В районе для математиков |
Тема коучинга: | Эффективность подготовки учащихся к сдаче ЕНТ по математике |
Общие цели: | Цели: • Определение эффективных путей совершенствования системы подготовки выпускников школы к итоговой аттестации в форме ЕНТ. • Обмен опытом. Поиск оптимальных методов качественной подготовки к ЕНТ |
Результаты обучения: | • Оказание методической помощи учителям, работающим в 11 классе. Обмен опытом. Поиск оптимальных методов качественной подготовки к ЕНТ |
Ключевые идеи: | Правильно подобранные стратегии и приемы активизируют учащихся. |
План занятия: |
№ | Время | Деятельность коуча и учителей | | Ресурсы |
1 | 1мин | Приветствие участников коучинг-сессии. - Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор. Предлагаю вашему вниманию коучинг: «Эффективность подготовки учащихся к сдаче ЕНТ по математике» | Кто строит дом, тот думает на год вперед. Кто сажает рис, тот думает на десять лет вперед. Но кто воспитывает детей, тот думает на всю жизнь. Конфуций
|
2 | 3 мин | Деление на группы: Задание 1.У каждого участника листок с одним словом. Необходимо объединиться в группы, собрав из данных слов предложения (пословицу). 1.Семеро /одного/ не/ ждут. 2.Один в поле не воин. 3.Не имей/ сто рублей/а имей/сто/друзей. Главное условие – работу необходимо выполнять в идеальном молчании. Когда участники соберутся в группы, необходимо поднять руки с составленным предложением, соблюдая молчание. | Распечатанные слова для «собирания» пословицы |
3 | 1,5 мин | Позитивный настрой: « Пусть ваш рабочий день будет наполнен позитивом». Я бесконечно доброе Феноменально умное Чертовски привлекательное Божественно красивое Необычайно работоспособное Беспредельно ответственное Исключительно порядочное Кристально честное Беспрецедентно талантливое Экстра ординарное, Не-по-годам развитое Сказочно щедрое Бесподобно бесподобное Невероятно перспективное Легендарно сильное Непостижимо оптимистичное Идеально сложенное Крайне интеллигентное Супер активное Неописуемо чувственное Архи надежное Бесспорно положительное Фантастически скромное Человечище !!!!!!! И это все ЯЯЯЯЯЯ!!!!! Так вот вы все какие позитивные! В таком состоянии вам будет легко преодолевать и конструктивно решать и выполнять сегодняшнюю работу.Знакомство «Резюме стола» . Распределение обязанностей. Составьте список людей, которые сидят за вашим столом. Сложите возраст всех участников за вашим столом, чтобы получить общий возраст. Сложите стаж работы в сфере образования всех участников за вашим столом. Составьте список видов спорта или других деятельностей, которыми занимаются члены вашего стола. Опишите настроение членов вашего стола в «цвете» или в рисунках. Ответ ( постер) с каждого стола один. | Распечатанные строки для прочтения. Бумага, маркеры, магниты для доски. |
4 | 3мин | Задание 2. «Вопросы на стикерах» Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия? Участники записывают, что они ждут от занятия и прикрепляют на доске стикеры | Стикеры разноцветные. «Корзина идей». |
5 | 20-25 мин | Основная часть: Определение темы коучинг сесии. Просмотр видео «Про тучку и аиста». Уважаемые коллеги! Вопрос: О чём, о ком ролик? Мы учим детей разных и не всегда «хороших», «удобных», но при этом всегда должны находить подход, способ, выполнить свою работу, своё предназначение. А на данном этапе - это эффективная подготовка к ЕНТ. Работа в группах. Обсудить и изобразить на постерах . 1.Факторы, снижающие качество подготовки учащихся к ЕНТ . 2.Выявление западающих тем по математике.( тригонометрические уравнения, неравенства, системы и т.д.) 3.Планируемая работа над устранением ошибок. | Приложение 1. Просмотр видео «Про тучку и аиста». Эпиграф к занятию: «Любое препятствие преодолевается настойчивостью» Леонардо да Винчи. Бумага, маркеры, магниты для доски. |
Психологический настрой «Все в твоих руках». Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Почему так ответил мудрец? Ваши мнения. В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома». Благоприятный климат на уроке зависит от многих и многих факторов. Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинается создаваться вне урока. Отношение учащихся к учителю – это важнейший критерий психологической атмосферы урока. Как учитель относится к работе, как разговаривает с детьми, с родителями, другими учителями, радуется ли он успехам детей и как он радуется, как он выражает свои эмоциональные чувства, как он ими владеет – все это и многое другое оказывает воздействие учителя на учащихся и на их отношение к нему. | Приложение 2. «Все в твоих руках». |
Деловая игра "Точка зрения" Для составления эффективной программы работы школы по подготовке к ЕНТ, необходимо учесть точки зрения всех участников образовательного процесса. Предлагаю вам посмотреть на проблему работы с разных сторон, побыть в роли: Стол № 1 - администрации школы, учителей Стол № 2 - ребенка Стол № 3 - родителя Стол № 4 - психолога Обсудите и выскажитесь, что бы вы хотели. Что бы участникам группы "дети", "учитель", "родители" было легче, ведущий предлагает "шпаргалку". ("УЧИТЕЛЬ", "ДЕТИ", "РОДИТЕЛИ") | Таблички. "УЧИТЕЛЬ", "ДЕТИ", "РОДИТЕЛИ" |
| 3мин | Упражнение - разминка «Дождь аплодисментов» Цель: упражнение направлено на снятие утомления и внутренних «зажимов», на обретение внутренней стабильности. Участники группы хлопают в ладоши, сначала наклонившись, затем, постепенно выпрямляясь, завершая аплодисментами над головой. Игру можно повторить два-три раза. | |
| 2мин | Рефлексия коучинг- сессии В заключение хотелось бы услышать ваши впечатления об увиденном и услышанном, я прошу вас оставить ваш отзыв в виде пятистишья "Синквейн", алгоритм написания которого представлен в таблице 1-я строка | Кто? Что? | 1 существиетельное | 2-я строка | Какой? | 2 прилагательных. | 3-я строка. | Что делает? | 3 глагола. | 4-я строка. | Что автор думает о теме? | Фраза. | | |
| Просмотр видеоролика «Улучшатель настроения» | Приложение 3. видеоролик |
Последующая работа: | Проведение занятий , повышающих качество подготовки к ЕНТ. |
|
|