Рассмотрена проблема современного образования в аспекте подготовки современных школьников к применению моделирования на основе конвергенции методов моделирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конвергенция методов математики и информатики»
Аннотация
Рассмотрена проблема современного образования в аспекте подготовки современных школьников к применению моделирования на основе конвергенции методов моделирования.
Современное информационное общество предъявляет новые требования к реализации образовательного процесса и самим образовательным стандартам. Педагогическому сообществу необходимо подготовить специалистов, готовых осуществлять одновременно творческую и исследовательскую проектную деятельность, в которой не наблюдается четких границ одной предметной области, а наоборот, прослеживается сближение межпредметных дисциплин при реализации деятельности на базовом уровне. Тренды образования диктуют необходимость конвергенции предметных областей и их методов: слияния предметных дисциплин, нахождения общих и различных признаков, выявления новых отраслей.
Образовательный стандарт подразумевает конвергенцию в обучении предметным дисциплинам, таким, как математики и информатики. Проводя сравнительную характеристику данных предметных областей, можно выявить метод, схожий для них – моделирование. Большинство сложных математических задач легко решается с помощью пакета компьютерных программ, которые требуют наличие навыков работы не только с персональным компьютером, но специализированными программными средствами. В рамках школьного курса в качестве элективных или факультативных занятий предоставляется возможность изучать компьютерное моделирование (изучение в дальнейшем продолжается в высшем учебном заведении) для решения междисциплинарных и прикладных задач математики, физики, химии и других предметных дисциплин. Приведем пример задания, ориентированного на школьников 7 класса.
Задание. При каких значения а уравнение имеет три различных решения.
Математическое решение будет предполагать два подхода: аналитический и графический. Причем, аналитический способ решения будет подразумевать раскрытие модуля, а графический способ решения – разбиение данного уравнения на две функции и . Количество корней уравнения совпадают с количеством точек пересечений функций. При построении первой функции можно воспользоваться системой компьютерной математики GeoGebra. При дальнейшем решении необходимо построить вторую функцию, содержащий параметр. Для этого в данной системе предусмотрен «Ползунок». На рисунке 1 продемонстрировано графическое решение данного уравнения с помощью компьютерной программы. Обратим внимание на то, что можно воспроизвести движение прямой, содержащий параметр, тем самым выполнить поиск значения параметра.
Рисунок 1. Графическое решение уравнения с параметром
Ученикам после решения задачи, необходимо предложить следующий дополнительный вопрос: возможно ли с помощью другой функции задать первый график функции?
Таким образом, возможна реализация конвергентного обучения в аспекте сближения методов математического и компьютерного моделирования, что позволит закрепить и навыки решения математических задач, а так же их графическое интерпретации или «видение», и навыки работы с компьютерными программами. В результате чего подрастающее поколение будет выполнять межпредметные задачи.