kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительный материал для проведения годовой контрольной работы по математике (2 класс, УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ предназначен для проведения процедуры промежуточного контроля  индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету "Математика".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал для проведения годовой контрольной работы по математике (2 класс, УМК "Школа России")»


СОГЛАСОВАНО

 

Руководитель МО

 

____________/ ____________./

Ф.И.О. , подпись

 

«___»__________20_____г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

заместитель директора

БОУ «СОШ № »

____________/ ___________/

Ф.И.О. , подпись

 

«___»__________20_____г.

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор БОУ «СОШ № »

____________/_________/

Ф.И.О. , подпись

 

 



«___»__________20_____г.

 





Контрольно-измерительные материалы

для проведения годовой контрольной работы

за 2021-2022 учебный год

по предмету «Математика»

класс _______2___________

форма проверочной работы: контрольная работа


























СПЕЦИФИКАЦИЯ

годовой контрольной работы для 2 класса
по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)


Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.


Кодификатор

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе



Планируемые результаты обучения, проверяемые умения


Обучающийся научится

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

3.1.1 решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание

Раздел «Арифметические действия»

2.1.2 выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более сложных случаях – письменно (столбиком)

2.1.3 заменять сумму одинаковых слагаемых произведением

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

4.1.3 выполнять построение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки

Раздел «Геометрические величины»

5.1.2 вычислять периметр четырёхугольника

Раздел «Числа и величины»

1.1.8 читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см.



Перечень элементов метапредметного содержания


Описание элементов метапредметного содержания

Личностные УУД

У учащегося будут сформированы:

7.1.3 элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу

7.1.9 умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач

Учащийся получит возможность для формирования:

7.2.2 первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

8.1.1 понимать, принимать и сохранять учебную задачу

8.1.3 выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения

8.1.4 находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный

Учащийся получит возможность научиться:

8.2.2 оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления

Познавательные УУД

Учащийся научится:

9.1.3 понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами

9.1.4 иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре

9.1.10 устанавливать математические отношения между объектами

Учащийся получит возможность научиться:

9.2.4 устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, восстанавливать в ней пропущенные объекты

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

10.1.2 оценивать различные подходы


Время выполнения контрольной работы

На выполнение всей работы отводится 40 минут.


Структура и содержание контрольной работы

Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными из разделов курса математики начальной школы для 2 класса в рубриках:

«Работа с текстовыми задачами», «Арифметические действия», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Числа и величины».

Контрольная работа состоит из заданий базового уровня сложности.

Задания в контрольной работе оцениваются в 2 балла.

План контрольной работы


задания

Раздел

Проверяемое умение

Тип
задания

Уровень сложности

Макси

мальный
балл

1

Работа с текстовыми задачами

Умение решать задачу в два действия.


РО

Б

2

2

Арифмети

ческие действия

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100


КО


Б


2

3

Арифмети

ческие действия

Выполнять сложение и вычитание столбиком в пределах 100


КО


Б


2

4

Арифмети

ческие действия

Найти значение выражения со скобками.


КО


Б


2

5

Простран

ственные отношения. Геометри

ческие фигуры


Выполнять построение

прямоугольника с заданными

длинами сторон.

РО

Б

2



задачи; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: неверно оформлен ответ задачи; неправильное списывание данных.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка снижается на один балл.


Система оценивания выполнения заданий


Количество баллов

Задание 1

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – верно решена задача, есть наименование и записан ответ

1 балл – верно решена задача, ответ не записан или нет наименования,

или допущена ошибка в вычислении, но ход задачи верен

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

Задание 2

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – верно выполнены все вычисления

1 балл – допущены 1-2ошибки

0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к выполнению

Задание 3

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – верно выполнены все вычисления

1 балл – допущены 1-2ошибки

0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к выполнению

Задание 4

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – верно выполнены все вычисления

1 балл – допущены 1-2ошибки

0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к выполнению


Задание 5

Максимальное количество баллов – 2

2 балла – правильно начерчен прямоугольник в соответствии с заданными размерами.

1 балл – не соответствуют длины сторон заданным размерам или ошибки в построении фигуры.

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

Итого -10 баллов.

Критерии оценки за контрольную работу:

Критерии отметки:

«5» – 10 баллов;

«4» – 8-9 баллов;

«3» – 5-7 баллов;

«2» – 0-4 баллов.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведения до конца решения










ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай задания.

В первом задании нужно решить задачу, записать ее решение и ответ.

Во втором задании нужно решить примеры, записывая их в строчку.

В третьем задании реши примеры, записывая их столбиком.

В четвертом задании найди значение выражений. Обратите внимание на скобки.

В пятом задании начерти прямоугольник, используя простой карандаш и линейку.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который ты считаешь верным.

Желаем успеха!


Годовая контрольная работа по математике для 2 класса



1 вариант


1. Реши задачу.

Садовник посадил в первый день 16 луковиц тюльпанов, а во второй день на 7 меньше. Сколько луковиц тюльпанов он посадил за 2 дня?


2. Вычисли.

9+7= 43+36= 87-43=

14-7= 15+45= 70-9=


3 .Вычисли столбиком.

42 +23 = 37 + 38 =

68 – 26 = 60 – 24 =


4. Вычисли.

17- (10 - 7) 6+ (14 - 9)


5. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см.




2 вариант

  1. Реши задачу.

В субботу Наташа прочитала 13 страниц, а в воскресенье на 5 страниц меньше. Сколько страниц Наташа прочитала за эти 2 дня?


2. Вычисли.

9+8= 36+23= 77-34=

16-7= 16+44= 60-9=


3 .Вычисли столбиком.

24+32 = 27 + 48 =

58 – 24 = 70 – 24 =


4. Вычисли.

18- (10-8) 8+ (15-9)

5. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.




Правильный ответы

Вариант №1


Задание 1


1) 16 -7 = 9 (л.)

2) 16 +9 = 25(л.)

или

(16 -7) +16 = 25 (л.)

Ответ: 25 луковиц посадил садовник.

Задание 2

9+7= 16 43+36= 79 87-43=44

14-7= 7 15+45= 60 70-9=61

Задание 3


42 +23 = 65 37 + 38 = 75

68 – 26 = 42 60 – 24 = 36

Задание 4


17- (10 - 7) = 14 6+ (14 - 9)=11

Задание 5

Оценивается по чертежу.


Вариант №2


Правильный ответ

Задание 1


1) 13 -5 = 8 (с.)

2) 13 +8 = 21(с.)

или

(13 -5) +13 = 21 (с.)

Ответ: 21 с. за 2 дня.

2. Вычисли.

9+8=17 36+23= 59 77-34=43

16-7= 9 16+44= 60 60-9=51


3 .Вычисли столбиком.

24+32 = 56 27 + 48 = 75

58 – 24 = 34 70 – 24 = 46


4. Вычисли.

18- (10-8)=16 8+ (15-9)=14

Задание 5

Оценивается по чертежу.













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ткаченко Мария Петровна

Дата: 14.06.2022

Номер свидетельства: 609647


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства