Контрольно-измерительный материал для проведения годовой контрольной работы по математике (2 класс, УМК "Школа России")
Контрольно-измерительный материал для проведения годовой контрольной работы по математике (2 класс, УМК "Школа России")
КИМ предназначен для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету "Математика".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал для проведения годовой контрольной работы по математике (2 класс, УМК "Школа России")»
СОГЛАСОВАНО
Руководитель МО
____________/ ____________./
Ф.И.О. , подпись
«___»__________20_____г.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
БОУ «СОШ № »
____________/ ___________/
Ф.И.О. , подпись
«___»__________20_____г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор БОУ «СОШ № »
____________/_________/
Ф.И.О. , подпись
«___»__________20_____г.
Контрольно-измерительные материалы
для проведения годовой контрольной работы
за 2021-2022 учебный год
по предмету «Математика»
класс _______2___________
форма проверочной работы: контрольная работа
СПЕЦИФИКАЦИЯ
годовой контрольной работы для 2 класса по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Математика».
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Кодификатор
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе
Планируемые результаты обучения, проверяемые умения
Обучающийся научится
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
3.1.1 решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание
Раздел «Арифметические действия»
2.1.2 выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более сложных случаях – письменно (столбиком)
2.1.3 заменять сумму одинаковых слагаемых произведением
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
4.1.3 выполнять построение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки
Раздел «Геометрические величины»
5.1.2 вычислять периметр четырёхугольника
Раздел «Числа и величины»
1.1.8 читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см.
Перечень элементов метапредметного содержания
Описание элементов метапредметного содержания
Личностные УУД
У учащегося будут сформированы:
7.1.3 элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу
7.1.9 умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач
Учащийся получит возможность для формирования:
7.2.2 первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
8.1.1 понимать, принимать и сохранять учебную задачу
8.1.3 выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения
8.1.4 находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный
Учащийся получит возможность научиться:
8.2.2 оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления
Познавательные УУД
Учащийся научится:
9.1.3 понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами
9.1.4 иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре
9.1.10 устанавливать математические отношения между объектами
Учащийся получит возможность научиться:
9.2.4 устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, восстанавливать в ней пропущенные объекты
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
10.1.2 оценивать различные подходы
Время выполнения контрольной работы
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
Структура и содержание контрольной работы
Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными из разделов курса математики начальной школы для 2 класса в рубриках:
«Работа с текстовыми задачами», «Арифметические действия», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Числа и величины».
Контрольная работа состоит из заданий базового уровня сложности.
Задания в контрольной работе оцениваются в 2 балла.
План контрольной работы
№ задания
Раздел
Проверяемое умение
Тип задания
Уровень сложности
Макси
мальный балл
1
Работа с текстовыми задачами
Умение решать задачу в два действия.
РО
Б
2
2
Арифмети
ческие действия
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100
КО
Б
2
3
Арифмети
ческие действия
Выполнять сложение и вычитание столбиком в пределах 100
КО
Б
2
4
Арифмети
ческие действия
Найти значение выражения со скобками.
КО
Б
2
5
Простран
ственные отношения. Геометри
ческие фигуры
Выполнять построение
прямоугольника с заданными
длинами сторон.
РО
Б
2
задачи; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: неверно оформлен ответ задачи; неправильное списывание данных.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка снижается на один балл.
Система оценивания выполнения заданий
Количество баллов
Задание 1
Максимальное количество баллов – 2
2 балла – верно решена задача, есть наименование и записан ответ
1 балл – верно решена задача, ответ не записан или нет наименования,
или допущена ошибка в вычислении, но ход задачи верен
0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению
Задание 2
Максимальное количество баллов – 2
2 балла – верно выполнены все вычисления
1 балл – допущены 1-2ошибки
0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к выполнению
Задание 3
Максимальное количество баллов – 2
2 балла – верно выполнены все вычисления
1 балл – допущены 1-2ошибки
0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к выполнению
Задание 4
Максимальное количество баллов – 2
2 балла – верно выполнены все вычисления
1 балл – допущены 1-2ошибки
0 баллов – допущено более 3 ошибок, не приступал к выполнению
Задание 5
Максимальное количество баллов – 2
2 балла – правильно начерчен прямоугольник в соответствии с заданными размерами.
1 балл – не соответствуют длины сторон заданным размерам или ошибки в построении фигуры.
0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению
Итого -10 баллов.
Критерии оценки за контрольную работу:
Критерии отметки:
«5» – 10 баллов;
«4» – 8-9 баллов;
«3» – 5-7 баллов;
«2» – 0-4 баллов.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведения до конца решения
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 40 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай задания.
В первом задании нужно решить задачу, записать ее решение и ответ.
Во втором задании нужно решить примеры, записывая их в строчку.
В третьем задании реши примеры, записывая их столбиком.
В четвертом задании найди значение выражений. Обратите внимание на скобки.
В пятом задании начерти прямоугольник, используя простой карандаш и линейку.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который ты считаешь верным.
Желаем успеха!
Годовая контрольная работа по математике для 2 класса
1 вариант
1. Реши задачу.
Садовник посадил в первый день 16 луковиц тюльпанов, а во второй день на 7 меньше. Сколько луковиц тюльпанов он посадил за 2 дня?
2. Вычисли.
9+7= 43+36= 87-43=
14-7= 15+45= 70-9=
3 .Вычисли столбиком.
42 +23 = 37 + 38 =
68 – 26 = 60 – 24 =
4. Вычисли.
17- (10 - 7) 6+ (14 - 9)
5. Начерти прямоугольниксо сторонами 4 см и 3 см.
2 вариант
Реши задачу.
В субботу Наташа прочитала 13 страниц, а в воскресенье на 5 страниц меньше. Сколько страниц Наташа прочитала за эти 2 дня?