Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по математике для 4 класса УМК "Школа России"»
Тема: Входная контрольная работа.
Цель:
- проанализировать результаты усвоения основных тем программы за предыдущий год: умения решать текстовые задачи в 3 действия; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание трёхзначных чисел), умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число; умение находить периметр и площадь прямоугольника;
В овощной ларёк привезли 4 ящика яблок по 50кг в каждом и 3 ящика груш по 60 кг в каждом. Сколько килограммов фруктов привезли в овощной ларёк?
2. Вычисли значения выражений:
64: (4х2) +14 240+(620-200):7
19х3+27х2 80х3+450-90
3.Вычисли в столбик.
325х3 762:6 753-275
99х8 972:2 456+367
4.Реши уравнения:
а х 5=70 у : 7=12
5.Найти периметр и площадь прямоугольника, если его длина 6 см, а ширина в 2 раза меньше.
6.Кассир в кинотеатре отмечал в таблице количество проданных билетов на различные кинофильмы. Используя данные этой таблицы, ответь на вопросы.
Название фильма
12 мая
13 мая
14 мая
«Книга джунглей»
91
200
25
«Джентльмены удачи»
109
144
98
«Приключения Электроника»
125
61
92
«Приключения Буратино»
75
39
56
1.Сколько билетов было куплено 13 мая на кинофильм «Джентльмены удачи»?
2.На сколько меньше билетов было продано на фильм «Приключения Буратино» 13 мая, чем 14 мая?
3. Сколько всего было продано билетов на фильм «Приключения Электроника» за 3 дня?
Вариант 2.
Реши задачу.
В первый день собрали 6 ящиков клубники по 20 кг в каждом, а во второй день 5 ящиков клубники по 30 кг в каждом. Сколько всего килограммов клубники собрали за 2 дня?
2.Вычисли значения выражений.
56:(7х2)+26 670+(450-300):5
13х4+17х3 90х4+240-70
3.Вычисли в столбик.
482х2 819:7 895-347
251х3 536:4 608-359
4.Реши уравнения:
в : 4=21 у х 5=65
5.Найти периметр и площадь прямоугольника, если его длина 8 см, а ширина в 2 раза меньше.
6. У тёти Веры три коровы: Бурёнка, Красавица и Любава. Тётя Вера заносит в таблицу количество литров молока, которое она получает от каждой коровы за день. Используя таблицу, ответь на вопросы.
Дни по порядку
Бурёнка
Красавица
Любава
Первый день
12
20
14
Второй день
15
22
11
Третий день
14
18
12
Четвёртый день
18
17
13
1.Сколько литров молока дала Буренка в третий день?
2.Сколько литров молока дала Любава за все четыре дня?
3.На сколько литров молока больше дала Красавица во второй день, чем Буренка во второй день?
Ответы.
Входная контрольная работа.
Вариант-1
№1
50*4= 200 (кг)- привезли яблок
60*3= 180 (кг) –привезли груш
200+180 = 380 (кг)
Ответ: 380 кг фруктов привезли.
№2
64 : (4*2)+14=22
19*3 + 27*2= 111
240+ (620-200):7 =300
80*3 + 450-90=600
№3
325*3=975 762:6=127 753-275=478
99*8=792 972:2 =486 456+367=823
№4
а*5=70 у:7=12
а= 70:5 у=12*7
а=14 у=84
№5
6:2=3 (см)- ширина
(6 +3)*2=18 (см)-периметр
6*3= 18 (кв.см)- площадь
№6
200 билетов
56-39=17 (б)
125+61+92=278 (б)
Вариант -2
№1
20*6=120 (кг)- в 6 ящиках
30*5=150 (кг)- в 5 ящиках
150 + 120=270 (кг)
Ответ: 270 кг всего.
№2
56: (7*2) +26=30 670 + (450-300):5=700
13*4 +17*3=103 90*4+240-70=530
№3
482*2=964 819:7=117 895-347=548
251*3=753 536:4=134 608-359=249
№4
в:4=21 у*5=65
в=21*4 у=65:5
в=84 у=13
№5
8:2=4 (см)-ширина
(8+4)*2=24(см)- периметр
8*4=32 (кв.см)- площадь
№6
14 (л)
14+11+12+13=50 (л)
22-15=7 (л)
Критерии цифровой отметки контрольных работ по математике
Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений
Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи
Комбинированная контрольная работа:
«5»
без ошибок и недочётов
без ошибок, 1 недочёт
без ошибок, 1 недочёт
«4»
1-2 ошибки, есть недочёты
1 ошибка и 1 недочёт
1-2 не однотипные ошибки, но не в задаче
«3»
3-4 ошибки
2-3 ошибки, но ½ работы выполнена
3-4 не однотипные ошибки
«2»
5-6 ошибок.
4 ошибки, выполнено 1/3 работы.
5 ошибок
2. Тема: Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»
Цель: научатся работать самостоятельно; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; решать уравнения и текстовую задачу, геометрическую задачу; осуществлять самопроверку и рефлексию деятельности.
Время проведения: 40 мин.
Вариант 1.
Запиши числа: 75 сотен, 758 сотен, 785 десятков, 75 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.
Из чисел 35130,68247,90000,24352,68371 выпиши самое маленькое и самое большое число.
Продолжи ряды чисел:
74396,74397,74398, …., …, …. .
270003,270002,270001, ….., ….., ….
Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5:
73852 935855 15005 80555 42755
Найди закономерность и продолжи числовой ряд:
2590,2600,2610, …., …. 39720,37520,35320, …., …..
8.
Ответы.
Контрольная работа по теме
«Числа, которые больше 1000. Нумерация»
Вариант 1.
1.
7500,75800,7850,75000
7500,7850,75000,75800
2.
317107=300000+10000+7000+100+7
8500235=8000000+500000+200+30+5
3.
574215573215
76157165
56000
37143174
4.
2976,9287
5.
12496,12497,12498,12499,12500,12501
810004,810003,810002,810001,810000,809999.
6.
765432,25000
7.
5670,5672,5674,5676,5678,5680
3970,3860,3750,3640,3530
8. 42 рубля
Вариант 2
1.
8400,84500,8540,85000
8400,8540,84500,85000
2.
263301=200000+60000+3000+1
7300162=7000000+300000+100+60+2
3.
685400
5827
37514
8111
4.
24352, 90000
5.
74396,74397,74398,74399,74400,74401
270003,270002,270001,270000,269999,269998
6.
935855,15005
7.
2590,2600,2610,2620,2630
39720,37520,35320,33120,30920
8.
42 рубля
Критерии цифровой отметки контрольных работ по математике
Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений
Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи
Комбинированная контрольная работа:
«5»
без ошибок и недочётов
без ошибок, 1 недочёт
без ошибок, 1 недочёт
«4»
1-2 ошибки, есть недочёты
1 ошибка и 1 недочёт
1-2 не однотипные ошибки, но не в задаче
«3»
3-4 ошибки
2-3 ошибки, но ½ работы выполнена
3-4 не однотипные ошибки
«2»
5-6 ошибок.
4 ошибки, выполнено 1/3 работы.
5 ошибок
3. Контрольная работа по теме «Величины»
Цель: проверить: умение решать текстовые задачи изученных видов; умения вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и основных свойств арифметических действий; умение сравнивать значения величин; воспроизводить соотношения между единицами измерения величин (длины, площади, массы, времени), переводить одни единицы измерения в другие (крупные в мелкие и наоборот), находить площадь прямоугольника;
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2.Решите примеры.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1)
70 + 350 : 7 · (10 + 990)
3.Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг
43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т
4.Решите примеры.
750 000 : 1 000
819 · 1 000
306 500 : 10
4 700 · 100
5. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
458 : 3
673 : 4
489 : 9
6. В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие 4 команды. Количество медалей, полученных командами, представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.
Команда
Золотые
Серебряные
Бронзовые
Сириус
7
8
3
Орион
6
4
5
Заря
4
6
7
Весна
3
2
5
1. Сколько серебряных медалей завоевала команда Сириус?
2. Сколько золотых медалей завоевано командами?
Вариант 2.
1.Решите задачу.
С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2.Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91)
7200 : (2 + 7) + (140 – 90)
3.Сравните.
6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц
9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг
4.Решите примеры.
8 600 · 100
56 000 : 1 000
105 600 : 10
916 · 1 000
5.Выполните деление с остатком и проверку к нему.
569 : 6
787 : 7
544 : 5
6. В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие 4 команды. Количество медалей, полученных командами, представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.
Команда
Золотые
Серебряные
Бронзовые
Сириус
7
8
3
Орион
6
4
5
Заря
4
6
7
Весна
3
2
5
1.Сколько серебряных медалей завоевала команда «Заря»?
2. Сколько всего медалей завоевала команда «Орион»?
Ответы: Контрольная работа по теме «Величины»
Вариант 1
1.
Первый день -? кг (5 бочек по 18 кг в каждой)
Второй день -? кг (на 105 кг, чем в первый
1) 5*18=90 кг огурцов засолили в первый день
2) 90+105=195 кг огурцов засолили во второй день
3) 90+195=285 кг огурцов засолили всего
Ответ: 285 кг огурцов засолили за два дня
2.
(210-30):9*(999+1)=180:9*1000=20*1000=20000
70+350:7*(10+990)=70+50*1000=50070
Порядок действий при решении задачи, будет таким:
1) Выполним вычитание чисел в скобке:
(210 - 30) = 180.
2) Выполним сложение чисел в скобке:
(999 + 1) = 1000.
3) Выполним деление чисел:
180 : 9 = 20.
4) Выполним умножение двух чисел:
20 * 1000 = 20000.
Ответ:20000.
Решаем пример по действиям. В первую очередь находим значение в скобках, затем деление и умножение, в конце сумма за скобками:
1)10+990=1000;
2)350:7=50;
3)50х1000=50000;
4)70+50000=50070.
Ответ: 70 + 350 : 7 х (10 + 990) = 50 070.
3.
48м9см
3т5ц 3т240кг
43000м 4км300м
400ц 4т
4.
750000:1000=750
819*1000=819000
306500:10=30650
4700*100=470000
5.
Деление с остатком
458 : 3 = 152 (ост. 2);
Проверим:
2 + 152 * 3 = 2 + 456 = 458;
458 = 458;
673 : 4 = 168 (ост. 1);
Проверим:
1 + 168 * 4 = 1 + 672 = 673;
673 = 673;
489 : 9 = 54 (ост. 3).
Проверим:
3 + 54 * 9 = 3 + 486 = 489;
489 = 489.
6. 8 медалей, 20 медалей
Вариант 2
1.
Определим сколько килограммов картофеля получили учащиеся школы с первого опытного участка:
4 * 50 = 200.
Определим сколько килограммов картофеля получили учащиеся школы со второго опытного участка:
200 + 110 = 310.
Определим сколько всего килограммов картофеля получили учащиеся школы с первого и второго опытных участков:
200 + 310 = 510.
Ответ: С двух опытных участков учащиеся школы собрали 510 килограммов картофеля.
2.
Для решения данных выражений мы сначала должны выполнить действия в скобках.
Первый пример.
Порядок выполнения действий.
1) Сложение в скобках.
2) Сложение в скобках.
3) Деление.
4) Умножение.
Переходим к выполнению действий.
1) 480 + 320 = 800.
2) 9 + 91 = 100
3) 800 : 8 = 100
4) 100 * 100 = 10 000.
Ответ: 10 000.
Второй пример.
Порядок выполнения действий.
1) Сложение в скобках.
2) Вычитание в скобках.
3) Деление.
4) Сложение.
Переходим к выполнению действий.
1) 2 + 7 = 9.
2) 140 - 90 = 50.
3) 7 200 : 9 = 800.
4) 800 + 50 = 850.
Ответ: 850.
3.
Для того, чтобы сравнить данные величины, нужно перевести величины в одну единицу измерения:
1 м = 100см,
1 дм = 10 см.
6 м 7 см = 600 + 7 = 607 см.
6 м 7 дм = 600 + 70 = 670 см.
2) Теперь сравним полученные величины между собой:
607 см
Ответ: 6 м 7 см меньше 6 м 7 дм.
9 километров 3 метра = выразим в метрах = 9300 метров 9030 метров = в метрах также 9030 метров Теперь сравним 9300 и 9030 9300 больше чем 9030 Ответ: 9300м 9030м
Для того, чтобы сравнивать любые единицы измерения необходимо перевести их в одну систему. Так как нам нужно сравнить тонны и центнеры, то нужно воспользоваться соотношением: 1 т = 10 ц. Значит, 3 т = 30 ц, сравним теперь 30 ц и 300 ц: 30 Ответ: 3 тонны меньше 300 центнеров.
Критерии цифровой отметки контрольных работ по математике
Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений
Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи
Комбинированная контрольная работа:
«5»
без ошибок и недочётов
без ошибок, 1 недочёт
без ошибок, 1 недочёт
«4»
1-2 ошибки, есть недочёты
1 ошибка и 1 недочёт
1-2 не однотипные ошибки, но не в задаче
«3»
3-4 ошибки
2-3 ошибки, но ½ работы выполнена
3-4 не однотипные ошибки
«2»
5-6 ошибок.
4 ошибки, выполнено 1/3 работы.
5 ошибок
4. Контрольная работа за первый семестр
Цель: проверить:
- умение решать текстовые задачи изученных видов;
-умения вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и основных свойств арифметических действий;
-умение сравнивать значения величин;
-воспроизводить соотношения между единицами измерения величин (длины, площади, массы, времени), переводить одни единицы измерения в другие (крупные в мелкие и наоборот);
Школьники помогли колхозу собрать 1т свеклы. С первого участка школьники собрали 408 кг свеклы, со второго участка в 2 раза меньше, чем с первого, а остальную свеклу собрали с третьего участка. Сколько килограммов свеклы собрали дети с третьего участка?
5. Реши задачу
Ширина садового участка 9 м, а длина в 2 раза больше. Найдите периметр и площадь садового участка.
6.Рассмотри таблицу, ответь на вопросы.
1.По таблице определи численность населения Индии в 2100 году.
2.На сколько увеличилась численность Индии с 2000 по 2100 год?
Вариант-2
1. Выполни вычисления
(4527 : 3 • 6 + 254) – 3789=
2. Реши уравнение
х • 8= 130 + 270
3. Вычисли, записывая вычисления в столбик:
16т 230кг - 9т 750кг 32км 560м+19км 540 м
2ч 2мин - 45мин 45кг 080г+12065г
4.Реши задачу
Школьники помогли колхозу собрать 1 т моркови. С первого участка они собрали 416 кг моркови, со второго участка в 2 раза меньше, чем с первого, а остальную морковь собрали с третьего участка. Сколько килограммов моркови собрали школьники с третьего участка?
5. Реши задачу
Длина доски 30 дм, а ширина на 8 дм меньше. Найдите периметр и площадь доски.
Рассмотри таблицу, ответь на вопросы.
1. По таблице определи численность населения Китая в 2100году.
2. На сколько больше населения в Индии, чем в Китае в 2100 году?
Школьники помогли колхозу собрать 1т свеклы. С первого участка школьники собрали 408 кг свеклы, со второго участка в 2 раза меньше, чем с первого, а остальную свеклу собрали с третьего участка. Сколько килограммов свеклы собрали дети с третьего участка?
Решение :
1т = 1000кг
408 : 2 = 204 (кг) – собрали со второго участка.
408 + 204 = 612 (кг) – собрали с первого и второго участка вместе.
1000 – 612 = 388 (кг) – собрали с третьего участка.
Ответ: 388 килограммов.
5. Реши задачу
Ширина садового участка 9м, а длина в 2 раза больше. Найдите периметр и площадь садового участка.
Решение:
9 * 2 = 18 (м) – длина участка.
(9 + 18) • 2 = 54 (м) – периметр участка.
9 • 18 = 162 (квадратных м) – площадь участка.
Ответ: 54 метров и 162 квадратных метров.
6.
Численность населения Индии в 2100 год 2000 мил.человек
На сколько увеличилась численность Индии с 2000 по 2100 год? НА 1000 мил. человек.
Школьники помогли колхозу собрать 1 т моркови. С первого участка они собрали 416 кг моркови, со второго участка в 2 раза меньше, чем с первого, а остальную морковь собрали с третьего участка. Сколько килограммов моркови собрали школьники с третьего участка?
1т = 1000кг
416 : 2 = 208 (кг) – собрали со второго участка.
416 + 208 = 624 (кг) – собрали с первого и второго участка вместе.
1000 – 624 = 376 (кг) – собрали с третьего участка.
Ответ: 376 килограммов.
5. Реши задачу
Длина доски 30 дм, а ширина на 8 дм меньше. Найдите периметр и площадь доски.
30 - 8 = 22 (дм) – ширина доски.
(30 + 22) • 2 =104 (дм) – периметр доски.
30 • 22 = 660 (квадратных дм) – площадь доски.
Ответ: 104 дм и 660 квадратных дм.
6.
По таблице определи численность населения Китая в 2100году.
1500 мил.человек
На сколько больше населения в Индии, чем в Китае в 2100 году?
На 500мил.человек.
Критерии цифровой отметки контрольных работ по математике
Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений
Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи
Комбинированная контрольная работа:
«5»
без ошибок и недочётов
без ошибок, 1 недочёт
без ошибок, 1 недочёт
«4»
1-2 ошибки, есть недочёты
1 ошибка и 1 недочёт
1-2 не однотипные ошибки, но не в задаче
«3»
3-4 ошибки
2-3 ошибки, но ½ работы выполнена
3-4 не однотипные ошибки
«2»
5-6 ошибок.
4 ошибки, выполнено 1/3 работы.
5 ошибок
Контрольная работа за II семестр
Цель: проверить:
- умение решать текстовые задачи изученных видов;
-умения вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия (со скобками и без них), на основе правил о порядке выполнения действий и основных свойств арифметических действий;
-умение сравнивать значения величин;
-воспроизводить соотношения между единицами измерения величин (длины, площади, массы, времени), переводить одни единицы измерения в другие (крупные в мелкие и наоборот);
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
2. Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
72 090 · 7 68 240 : 40
160 · 400 238 800 : 600
4 Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
5. В таблице показано распределение медалей на Зимних Олимпийских играх в Сочи среди команд, занявших первые пять мест по количеству золотых медалей.
Места
Команды
Медали
Золотые
Серебряные
Бронзовые
1
Россия
13
11
9
2
Норвегия
11
5
10
3
Канада
10
10
5
4
США
9
7
12
5
Нидерланды
8
7
9
1.Какая из этих стран получила наибольшее число серебряных медалей?
2.На сколько больше золотых медалей выиграла команда нашей страны, чем бронзовых?
Вариант 2.
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
2. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
3. Решите примеры и выполните проверку.
93 650 · 6 75 270 : 30
40 · 900 205 100 : 700
4 Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2. Найдите длину площадки.
5. В таблице показано распределение медалей на Зимних Олимпийских играх в Сочи среди команд, занявших первые пять мест по количеству золотых медалей.
Места
Команды
Медали
Золотые
Серебряные
Бронзовые
1
Россия
13
11
9
2
Норвегия
11
5
10
3
Канада
10
10
5
4
США
9
7
12
5
Нидерланды
8
7
9
1.Какая из этих стран получила наибольшее число бронзовых медалей?
2.Сколько всего медалей выиграла команда нашей страны?
Ответы. Контрольная работа за II семестр
Вариант 1.
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.
1)60*3=180 (км)- проехал 1 мотоциклист
2)390-180=310(км)- проехал 2 мотоциклист
3)210:3=70(км/ч)- скорость 2 мотоциклиста
Ответ: 70 километров в час
2. Решите задачу.
Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
1)60*3=180 (км)- поехал автомобиль
2)70*3=210(км)- проехал мотоциклист
3)180+210=390(км)- расстояние между ними
Ответ 390 километров
3. Решите примеры и выполните проверку.
72 090 · 7=504630 68 240 : 40=1706
2 160 · 400=864000 238 800 : 600=398
4. Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
17200:200=86(м)- ширина пруда
Ответ:86 метров.
5. 1.Какая из этих стран получила наибольшее число серебряных медалей?
Команда СССР.
2. На сколько больше золотых медалей выиграла команда нашей страны, чем бронзовых? 13-9=4(м)
Вариант 2.
1. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?
1)70*4=280(км)- проехал 1 автомобиль
2)600-280=320(км)- проехал 2 автомобиль
3)320:4=80(км/ч)- скорость автомобиля
Ответ: 80 километров в час
2. Решите задачу.
Из гаража одновременно в противоположных направлениях вышли две автомашины. Одна шла со скоростью 50 км/ч, другая – со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?
1)50*4=200(км)- проехал 1 автомобиль
2)70*4=280(км)- проехал 2 автомобиль
3)200+280=480(км)-расстояние между ними
Ответ: 480 километров
3. Решите примеры и выполните проверку.
93 650 · 6= 561900 75 270 : 30=2509
78 240 · 900= 70416000 205 100 : 700=293
4. Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.
11250:90=125(м)-длина площадки
Ответ: 125 метров.
5. 1.Какая из этих стран получила наибольшее число бронзовых медалей?
Команда США
Сколько всего медалей выиграла команда нашей страны?
13+11+9=33 (м)
6. Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»
Цель:
- проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»;
За 8 часов поезд прошел 480 км, а самолет за 2 часа пролетел 1320 км. Во сколько раз скорость поезда меньше скорости самолета?
Выполните действия:
6892 ∙ 17 2 кг 450 г ∙ 36
4144 52 17 руб. 84 коп. 48
Вычислите значение выражения:
8000 – 352 ∙ 65 : 20 + 280
4. Пётр Иванович выращивает морковь, лук и свёклу. Каждый овощ он выращивал на отдельном участке в течение четырёх лет. Пётр Иванович заносит в таблицу количество килограммов урожая, которое он получает с каждого участка за год. Используя таблицу, ответь на вопросы.
Годы по порядку
Морковь
Лук
Свекла
2001 год
750 кг
560 кг
690 кг
2002 год
720 кг
680 кг
740 кг
2003год
630 кг
730 кг
680 кг
2004 год
690 кг
710 кг
620 кг
1.Урожайность какого овоща была наибольшей за 2002 год?
2.На сколько больше кг моркови вырастили в 2001 году, чем в 2004 году?
Вариант 2.
Решите задачу:
Товарный поезд прошел 2160 км за 8 часов, а электричка за 3 часа прошла 270 км. Во сколько раз скорость электрички больше скорости товарного поезда?
Выполните действия:
9534 66 2 т 7 ц 50 кг 50
7006 ∙ 89 40 руб. 32 коп. ∙ 18
Вычислите значение выражения:
(57225 : 20 - 306) + 8320
Пётр Иванович выращивает морковь, лук и свёклу. Каждый овощ он выращивал на отдельном участке в течение четырёх лет. Пётр Иванович заносит в таблицу количество килограммов урожая, которое он получает с каждого участка за год. Используя таблицу, ответь на вопросы.
Годы по порядку
Морковь
Лук
Свекла
2001 год
750 кг
560 кг
690 кг
2002 год
720 кг
680 кг
740 кг
2003 год
630 кг
730 кг
680 кг
2004 год
690 кг
710 кг
620 кг
1.В каком году была самая большая урожайность свёклы?
2.На сколько меньше была урожайность свёклы в 2004 году, чем в 2002 году?
Ответы. Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»
Вариант 1.
1. Решите задачу:
За 8 часов поезд прошел 480 км, а самолет за 2 часа пролетел 1320 км. Во сколько раз скорость поезда меньше скорости самолета?
1)480:8=60 (км/ч)- скорость поезда
2)1320:2=660(км/ч)-скорость самолета
3)660:60=в11(раз) - скорость поезда меньше
Ответ: в 11 раз.
2. Выполните действия:
6892 ∙ 17= 117164 2 кг 450 г ∙ 36=88 кг 200 г
4144 × 52=215488 17 руб. 84 коп. × 48=856 руб. 32 коп.
3. Вычислите значение выражения:
– 352 ∙ 65 : 20 + 280=7136
4. Урожайность какого овоща была наибольшей за 2002 год?
Свёклы.
На сколько больше кг моркови вырастили в 2001году, чем в 2004 году?
На 70 кг.
Вариант 2.
1. Решите задачу:
Товарный поезд прошел 2160 км за 8 часов, а электричка за 3 часа прошла 270 км. Во сколько раз скорость электрички больше скорости товарного поезда?
1)2160:8=270 (км/ч)-скорость товарного поезда.
2) 270:3=90 (км/ч)-скорость электрички.
3)270:90=3 (раза)
Ответ: в 3 раза скорость товарного больше электрички.
2. Выполните действия:
9534 ×66=629244 2 т 7 ц 50 кг × 50=137 т 5 ц 00
9=623534 40 руб. 32 коп. ∙ 18=725 руб. 76 коп.
3.Вычислите значение выражения:
(572×25 : 20 - 306) + 8320=87
4.В каком году была самая большая урожайность свёклы?
2002 год.
На сколько меньше была урожайность свёклы в 2004 году, чем в 2002 году?
На 30 кг.
Критерии цифровой отметки контрольных работ по математике
Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений
Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи
Комбинированная контрольная работа:
«5»
без ошибок и недочётов
без ошибок, 1 недочёт
без ошибок, 1 недочёт
«4»
1-2 ошибки, есть недочёты
1 ошибка и 1 недочёт
1-2 не однотипные ошибки, но не в задаче
«3»
3-4 ошибки
2-3 ошибки, но ½ работы выполнена
3-4 не однотипные ошибки
«2»
5-6 ошибок.
4 ошибки, выполнено 1/3 работы.
5 ошибок
7. Итоговая контрольная работа
Цель: проверить сформированность знаний, умений, навыков обучающихся; выявить уровень математической подготовки, полученной за год;
Из двух городов, расстояние между которыми 918км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов.
Найдите значение выражения:
600200-123321:303+245826
Выполни действия:
8 км 8 м – 88 м
5 м 5 см – 55 см
7 ч 29 мин 9
Решить уравнение:
х : 138 = 1035 : 45
Решите задачу:
Площадь поля 103090 кв. м. Длина поля 845 м. Найдите периметр этого поля.
6. Ниже приведены данные за три года о количестве дождливых дней в июне-октябре в Челябинске. Используя эти данные, ответь на вопрос.
Месяц
2010 год
2011 год
2012 год
Июнь
2
7
4
Июль
3
4
2
Август
4
8
4
Сентябрь
4
10
7
Октябрь
1
4
6
Сколько дождливых дней было в Челябинске в августе 2011 года?
Вариант 2.
Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 828 км, вышли одновременно навстречу друг другу скорый и товарный поезда. Скорость скорого поезда 75 км/ч. Какова скорость товарного поезда, если поезда встретились через 6 часов?
Найдите значение выражения:
800010-11520:288+187979
Выполни действия:
9т 9 кг- 99 кг
4м 4 см – 44 см
6ч 43 мин 8
Решить уравнение:
х : 127 = 1960 : 56
Решите задачу:
Площадь участка отведенного под детский лагерь 20864 кв. м. Ширина участка 128 м. Найдите периметр участка отведенного под детский лагерь.
6. Ниже приведены данные за три года о количестве дождливых дней в июне-октябре в Старом Осколе. Используя эти данные, ответь на вопрос.
Месяц
2013 год
2014 год
2015 год
Июнь
11
6
8
Июль
8
3
8
Август
9
5
0
Сентябрь
13
4
1
Октябрь
7
3
5
Сколько дождливых дней было в Старом Осколе в сентябре 2014 года?
Ответы. Итоговая контрольная работа за год
Вариант 1
1. За 6 часов первый поезд прошел расстояние: 65 * 6 = 390 километров. За 6 часов второй поезд прошел расстояние? километров. Общее пройденное расстояние 918 километров
918-390=528 км- расстояние прошёл второй поезд.
528:6= 88 километров в час - скорость движения второго поезда.
2.
8км. 8 м. - 88 м. = 8008 м. - 88 м. = 7920 м. = 7 км.920 м.
5 м. 5 см. - 55 см. = 505 см. - 55 см. = 450 см. = 4 м. 50 см. 7 ч 29 мин*9=67 ч35 мин
4.
х:138=1035:45 Упростим уравнение: х:138=23 Делаем действие которое поможет нам определить х: х=23*138 Вычислим: х=3174 Корень уравнение мы нашли. Его нужно подчеркнуть. Далее делаем проверку, что бы определить правильно ли мы решили пример: (Подставляем вместо х число, которое является корнем уравнения): 3174:138=1035:45 Уравниваем: 3174:138=1035:45 23=23 в тетради: х:138=1035:45 х:138=23 х=23*138 х=3174 3174:138=1035:45 23=23
5.
Из условия известно, что площадь поля 103090 м2. А так же известно, что длина поля 845 м. Для того, чтобы найти периметр этого поля прежде всего найдем ширину поля.
Для этого вспомним и применим формулу для нахождения площади прямоугольника.
S = a * b, где a и b — длина и ширина прямоугольника.
Подставим известные значения и решим уравнение.
845x = 103090;
x = 103090 : 845;
x = 122 метра ширина поля.
Давайте вспомним и применим формулу для нахождения периметра:
P = 2(a + b) = 2(845 + 122) = 2 * 967 = 1 934 метров периметр прямоугольника.
Ответ: 1км 934 м –периметр прямоугольника.
6.Сколько дождливых дней было в Челябинске в августе 2011 года?
8 дней.
Вариант 2
1.
1) Разделим расстояние между городами на время, спустя которое состоялась встреча скорого и товарного поездов, и узнаем их скорость сближения:
828 : 6 = 138 км/ч.
2) Если известны скорости сближения поездов и скорого поезда, то можно вычислить скорость товарного:
138 - 75 = 63 км/ч.
Ответ: скорость товарного поезда составляла 63 км/ч.
x:127=1960:56 первое действие решаем частное ( в ответе ) 1)1960: 56=35 получается: х:127=35 чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное получается: х=35*127 х=4445 Ответ:4445
5.
Из условия известно, что площадь участка отведенного под детский лагерь 20864 м2. Так же известно, что ширина участка 128 м. Для того, чтобы найти периметр участка отведенного под детский лагерь прежде всего найдем длину участка лагеря.
Давайте вспомним формулу для нахождения площади прямоугольника (лагерь прямоугольной формы).
S = a * b, где a и b — длина и ширина прямоугольника.
Выразим длину из формулы:
a = S:b;
Подставляем и вычисляем:
a = 20864:128 = 163 м- длина лагеря.
Ищем периметр по формуле:
P = 2(a + b) = 2(163 + 128) = 2 * 291 = 582 м- периметр лагеря.
Ответ: 582м-периметр прямоугольника.
6.Сколько дождливых дней было в Старом Осколе в сентябре 2014 года?
4 дня.
Критерии цифровой отметки контрольных работ по математике
Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений
Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи