kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-оценочные средства для экзамена по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» для 1 курса

по профессии: «Повар, кондитер»

код профессии: 43.01.02

 (форма экзамена: письменное выполнение заданий)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства для экзамена по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»»

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГБПОУ «Зеленодольский механический колледж»









Контрольно-оценочные средства

для экзамена по дисциплине


«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»

для профессии



43.01.09 «Повар, кондитер».

1 курс







Рассмотрено на заседании цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин


протокол № ___________

от «_____» _____________ 20____ г.


Председатель цикловой комиссии

__________________


Составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом





Заместитель директора по УР

__________________



Авторы: Кузнецова Г.В.

преподаватель ГБПОУ «Зеленодольский механический колледж»


Рецензент:______________________________________________________________

_________________________________________________________________







I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» для 1 курса

по профессии: «Повар, кондитер»

код профессии: 43.01.02

(форма экзамена: письменное выполнение заданий)

Знания, умения, профессиональные и общие компетенции, формируемые дисциплинами

Показатели оценки результата

Тип задания

Короткая характеристика


личностные:

− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;



− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметные:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;


− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметные:

− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;


− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.




Понимание математики как универсального языка, с помощью которого возможно моделирование различных явлений и процессов, а также ее основных идей и методов.



Понимание значимости роли математики в современном мире.










Демонстрация использования логического и пространственного мышления при решении задач. Разработка алгоритма решения и оценка полученного результата.




Демонстрация математических знаний и умений, необходимых в различных сферах деятельности человека и освоении смежных естественнонаучных дисциплин.







Демонстрация умения работы с основными источниками информации и применения полученной информации при решении задач.







Демонстрация готовности к самостоятельному выполнению решения.




Демонстрация успешного сотрудничества со сверстниками в совместной учебной деятельности.






Демонстрация отношения к будущей профессиональной деятельности через готовность к решению личных проблем.





Демонстрация самостоятельного определения целей задачи и составление алгоритма ее решения. Осуществление контроля деятельности. Обоснованный выбор свойств, правил и формул для нахождения оптимального пути решения задач.





Продуктивность и отсутствие конфликтов в процессе совместной учебной деятельности.






Демонстрация владения вычислительными навыками, методами решения задач. Самостоятельный поиск приемов и методов решения.






Демонстрация умения пользоваться учебной и справочной литературой при подготовке к экзамену.




.





Демонстрация владения математическим языком при записи решения задач.



Демонстрация осознанного решения задач. Демонстрация умения анализировать найденное решение и делать выводы.

Применение при решении задач причинно-следственной связи.



Демонстрация понимания целей задач, поиска и принятия решений. Демонстрация уровня развития сообразительности, интуиции и пространственного воображения.



Понимание роли и места математики в современном мире как средства описания явлений и процессов реального мира.




Демонстрация понимания важнейших математических понятий и методов.









Демонстрация навыков разработки и применения готовых алгоритмов решения задач. Демонстрация умения сохранять логическую цепь решений.

Демонстрация общих навыков решения алгебраических уравнений и неравенств.










Понимание основных понятий математического анализа, применение их в решении задач. Демонстрация навыков дифференцирования и интегрирования функции.





- Представление о плоских и пространственных фигурах. Демонстрация умения распознавать геометрические фигуры на чертежах и моделях. Применение свойств геометрических фигур и формул при решении задач.







- Понимание вероятностных процессов и явлений, а также статистических закономерностях в реальном мире. Демонстрация знаний основных понятий теории вероятностей. Умение вычислять вероятности наступления событий и основных характеристик случайных величин.




Умение пользоваться готовыми компьютерными программами при подготовке к экзамену.



Разноуровневые

задания



Уровень А (базовый)

Задания А1 – А4. Решить и указать ответ.

Уровень В (повышенный)

Задания В1 – В3. Записать полное обоснованное решение и ответ.



















II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

  1. Вы можете воспользоваться: Справочными материалами по математике.

Время выполнения задания – 90 минут


Задание

Уровень А (базовый)

Задания А1 – А4. Решить и указать ответ.


Уровень В (повышенный)

Задания В1 – В3. Записать полное обоснованное решение и ответ.


III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


III а. УСЛОВИЯ


Количество вариантов заданий для экзаменующегося – 30


Время выполнения задания – 90 мин.


Оборудование: бумага, ручка, карандаш, линейка, вариант задания, справочная литература, микрокалькулятор.









Литература для обучающегося:

Основные источники:

  1. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10-11кл. – М.: «Просвещение», 2015. – 384 с.

  2. Атанасян. Геометрия 10-11кл. – М.: «Просвещение», 2012. – 175 с.

  3. Мордкович А.Г. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.: Учебник. – М.: «Мнемозина», 2014. – 399 с.

  4. Мордкович А.Г. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.: Задачник. – М.: «Мнемозина», 2014. – 239 с.

  5. Дадаян А.А. Математика: учебник – М.: Форум, 2013.

  6. Дадаян А.А. Сборник задач по математике – М.: Форум, 2013.

Дополнительные источники:

  1. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах: Учеб. пособие. 10-11 кл. Геометрия. – М.: «ИЛЕКСА», 2012. – 80 с.

  2. Электронные ресурсы: http://dir.yahoo.com/science/mathematics/

http://www.sosmath.com/



























IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Осуществленный процесс:


Сформированные знания, умения, профессиональные и общие компетенции.

Показатель оценки результата

Оценка

личностные:

− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;


− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;


− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;


метапредметные:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;


− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;


− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;


− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;


− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;


− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;


− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметные:

− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;


− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;


− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;


− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;


− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;


− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;


− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


Понимание значения математической науки при решении задач, понимание значения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.


Верное понимание значения развития математики и ее основных идей.








Верное построение логической цепочки при решении задачи. Правильное использование основных правил и формул, эффективность их применения при решении задач.




Точные вычисления и расчеты. Верное прочтение и построение графиков. Правильность представления фигур на плоскости и в пространстве.







Правильность выбора и эффективное использование справочных материалов и учебного материала.






Осознанное выполнение решения задач, верная оценка полученных результатов.

Успешная подготовка к экзамену как результат сотрудничества со сверстниками в совместной учебной деятельности.




Определение отношения к профессиональной деятельности через степень готовности к экзамену.






Правильное определение целей задачи. Верный выбор алгоритма решения. Эффективное использование свойств, правил и формул. Правильная оценка найденного решения.








Проявление уважения ко всем участникам испытания.






Верный выбор способов и методов решения.









Эффективное использование учебного и справочного материала.








Математически грамотная и верная запись решения задачи.





Осознанный поиск решения задачи, анализ найденного пути решения, правильное формулирование результатов.






Правильное понимание целей задачи, поиска и принятия решений. Эффективное применение интуиции и пространственного воображения в поиске решения.



Понимание значения математической науки и ее методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.




Правильное понимание основных математических понятий и определений.







Правильный выбор алгоритма решения, верная логическая цепь рассуждений и вычислений.

Эффективное использование основных методов и приемов решения алгебраических уравнений и неравенств.









Правильное понимание основных понятий математического анализа, эффективное использование этих понятий при решении задач. Верный выбор правил и формул дифференцирования и интегрирования.



Правильное представление о плоских и пространственных фигурах. Верное распознание и изображение геометрических фигур на чертеже. Правильный выбор и определение свойств геометрических фигур. Верный выбор и эффективное применение формул расчетов площадей и объемов.





Правильное понимание вероятностных процессов и явлений. Верное использование основных понятий теории вероятностей при вычислении вероятности наступления случайного события. Верные расчеты основных числовых характеристик случайных величин.





Эффективное использование готовых программ при подготовке к экзамену.



1-2 балла





1-2 балла









1-2 балла








1-2 балла









1-2 балла








1-2 балла



1-2 балла







1-2 балла







1-2 балла












1-2 балла







1-2 балла









1-2 балла









1-2 балла






1-2 балла








1-2 балла








5-10 баллов






5-10 баллов









5-10 баллов



5-15 баллов












10-15 баллов









5-7,5 баллов












5-7,5 баллов











5-10 баллов


ИТОГО:


87-100 бал. - «5»

76-86 бал. - «4»

60-75 бал. - «3»

59 бал. и - «2»

Разработчики:

Преподаватель ГБПОУ «Зеленодольский механический колледж» Кузнецова Г.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Галина Васильевна

Дата: 14.06.2017

Номер свидетельства: 421730


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства