kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-оценочные средства для экзамена по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» для 1 курса

по профессии: «Повар, кондитер»

код профессии: 43.01.02

 (форма экзамена: письменное выполнение заданий)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства для экзамена по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»»

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГБПОУ «Зеленодольский механический колледж»









Контрольно-оценочные средства

для экзамена по дисциплине


«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»

для профессии



43.01.09 «Повар, кондитер».

1 курс







Рассмотрено на заседании цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин


протокол № ___________

от «_____» _____________ 20____ г.


Председатель цикловой комиссии

__________________


Составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом





Заместитель директора по УР

__________________



Авторы: Кузнецова Г.В.

преподаватель ГБПОУ «Зеленодольский механический колледж»


Рецензент:______________________________________________________________

_________________________________________________________________







I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОС предназначены для контроля и оценки результатов освоения дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» для 1 курса

по профессии: «Повар, кондитер»

код профессии: 43.01.02

(форма экзамена: письменное выполнение заданий)

Знания, умения, профессиональные и общие компетенции, формируемые дисциплинами

Показатели оценки результата

Тип задания

Короткая характеристика


личностные:

− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;



− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметные:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;


− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметные:

− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;


− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.




Понимание математики как универсального языка, с помощью которого возможно моделирование различных явлений и процессов, а также ее основных идей и методов.



Понимание значимости роли математики в современном мире.










Демонстрация использования логического и пространственного мышления при решении задач. Разработка алгоритма решения и оценка полученного результата.




Демонстрация математических знаний и умений, необходимых в различных сферах деятельности человека и освоении смежных естественнонаучных дисциплин.







Демонстрация умения работы с основными источниками информации и применения полученной информации при решении задач.







Демонстрация готовности к самостоятельному выполнению решения.




Демонстрация успешного сотрудничества со сверстниками в совместной учебной деятельности.






Демонстрация отношения к будущей профессиональной деятельности через готовность к решению личных проблем.





Демонстрация самостоятельного определения целей задачи и составление алгоритма ее решения. Осуществление контроля деятельности. Обоснованный выбор свойств, правил и формул для нахождения оптимального пути решения задач.





Продуктивность и отсутствие конфликтов в процессе совместной учебной деятельности.






Демонстрация владения вычислительными навыками, методами решения задач. Самостоятельный поиск приемов и методов решения.






Демонстрация умения пользоваться учебной и справочной литературой при подготовке к экзамену.




.





Демонстрация владения математическим языком при записи решения задач.



Демонстрация осознанного решения задач. Демонстрация умения анализировать найденное решение и делать выводы.

Применение при решении задач причинно-следственной связи.



Демонстрация понимания целей задач, поиска и принятия решений. Демонстрация уровня развития сообразительности, интуиции и пространственного воображения.



Понимание роли и места математики в современном мире как средства описания явлений и процессов реального мира.




Демонстрация понимания важнейших математических понятий и методов.









Демонстрация навыков разработки и применения готовых алгоритмов решения задач. Демонстрация умения сохранять логическую цепь решений.

Демонстрация общих навыков решения алгебраических уравнений и неравенств.










Понимание основных понятий математического анализа, применение их в решении задач. Демонстрация навыков дифференцирования и интегрирования функции.





- Представление о плоских и пространственных фигурах. Демонстрация умения распознавать геометрические фигуры на чертежах и моделях. Применение свойств геометрических фигур и формул при решении задач.







- Понимание вероятностных процессов и явлений, а также статистических закономерностях в реальном мире. Демонстрация знаний основных понятий теории вероятностей. Умение вычислять вероятности наступления событий и основных характеристик случайных величин.




Умение пользоваться готовыми компьютерными программами при подготовке к экзамену.



Разноуровневые

задания



Уровень А (базовый)

Задания А1 – А4. Решить и указать ответ.

Уровень В (повышенный)

Задания В1 – В3. Записать полное обоснованное решение и ответ.



















II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

  1. Вы можете воспользоваться: Справочными материалами по математике.

Время выполнения задания – 90 минут


Задание

Уровень А (базовый)

Задания А1 – А4. Решить и указать ответ.


Уровень В (повышенный)

Задания В1 – В3. Записать полное обоснованное решение и ответ.


III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


III а. УСЛОВИЯ


Количество вариантов заданий для экзаменующегося – 30


Время выполнения задания – 90 мин.


Оборудование: бумага, ручка, карандаш, линейка, вариант задания, справочная литература, микрокалькулятор.









Литература для обучающегося:

Основные источники:

  1. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10-11кл. – М.: «Просвещение», 2015. – 384 с.

  2. Атанасян. Геометрия 10-11кл. – М.: «Просвещение», 2012. – 175 с.

  3. Мордкович А.Г. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.: Учебник. – М.: «Мнемозина», 2014. – 399 с.

  4. Мордкович А.Г. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.: Задачник. – М.: «Мнемозина», 2014. – 239 с.

  5. Дадаян А.А. Математика: учебник – М.: Форум, 2013.

  6. Дадаян А.А. Сборник задач по математике – М.: Форум, 2013.

Дополнительные источники:

  1. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах: Учеб. пособие. 10-11 кл. Геометрия. – М.: «ИЛЕКСА», 2012. – 80 с.

  2. Электронные ресурсы: http://dir.yahoo.com/science/mathematics/

http://www.sosmath.com/



























IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Осуществленный процесс:


Сформированные знания, умения, профессиональные и общие компетенции.

Показатель оценки результата

Оценка

личностные:

− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;


− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;


− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;


метапредметные:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;


− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;


− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;


− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;


− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;


− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;


− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметные:

− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;


− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;


− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;


− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;


− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;


− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;


− владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


Понимание значения математической науки при решении задач, понимание значения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.


Верное понимание значения развития математики и ее основных идей.








Верное построение логической цепочки при решении задачи. Правильное использование основных правил и формул, эффективность их применения при решении задач.




Точные вычисления и расчеты. Верное прочтение и построение графиков. Правильность представления фигур на плоскости и в пространстве.







Правильность выбора и эффективное использование справочных материалов и учебного материала.






Осознанное выполнение решения задач, верная оценка полученных результатов.

Успешная подготовка к экзамену как результат сотрудничества со сверстниками в совместной учебной деятельности.




Определение отношения к профессиональной деятельности через степень готовности к экзамену.






Правильное определение целей задачи. Верный выбор алгоритма решения. Эффективное использование свойств, правил и формул. Правильная оценка найденного решения.








Проявление уважения ко всем участникам испытания.






Верный выбор способов и методов решения.









Эффективное использование учебного и справочного материала.








Математически грамотная и верная запись решения задачи.





Осознанный поиск решения задачи, анализ найденного пути решения, правильное формулирование результатов.






Правильное понимание целей задачи, поиска и принятия решений. Эффективное применение интуиции и пространственного воображения в поиске решения.



Понимание значения математической науки и ее методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.




Правильное понимание основных математических понятий и определений.







Правильный выбор алгоритма решения, верная логическая цепь рассуждений и вычислений.

Эффективное использование основных методов и приемов решения алгебраических уравнений и неравенств.









Правильное понимание основных понятий математического анализа, эффективное использование этих понятий при решении задач. Верный выбор правил и формул дифференцирования и интегрирования.



Правильное представление о плоских и пространственных фигурах. Верное распознание и изображение геометрических фигур на чертеже. Правильный выбор и определение свойств геометрических фигур. Верный выбор и эффективное применение формул расчетов площадей и объемов.





Правильное понимание вероятностных процессов и явлений. Верное использование основных понятий теории вероятностей при вычислении вероятности наступления случайного события. Верные расчеты основных числовых характеристик случайных величин.





Эффективное использование готовых программ при подготовке к экзамену.



1-2 балла





1-2 балла









1-2 балла








1-2 балла









1-2 балла








1-2 балла



1-2 балла







1-2 балла







1-2 балла












1-2 балла







1-2 балла









1-2 балла









1-2 балла






1-2 балла








1-2 балла








5-10 баллов






5-10 баллов









5-10 баллов



5-15 баллов












10-15 баллов









5-7,5 баллов












5-7,5 баллов











5-10 баллов


ИТОГО:


87-100 бал. - «5»

76-86 бал. - «4»

60-75 бал. - «3»

59 бал. и - «2»

Разработчики:

Преподаватель ГБПОУ «Зеленодольский механический колледж» Кузнецова Г.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Галина Васильевна

Дата: 14.06.2017

Номер свидетельства: 421730


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства