Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал (итоговая контрольная работа) в 8 классе»
Итоговая контрольная работа по математике в 8 классе.
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой контрольной работы по математике в 8 классе.
Предмет: математика
Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова.
Вид контроля: итоговый
Тема: годовая контрольная работа.
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе.
Код
Описание элементов предметного содержания
1.1
Рациональные выражения и их преобразования
1.2
Функция обратной пропорциональности и её график
1.3
Линейная функция и её график
1.4
Линейное неравенство с одной переменной.
1.5
Квадратное уравнение
1.6
Решение текстовых задач алгебраическим способом
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код
Описание элементов метапредметного содержания
2.1
Умение применять правила выполнения действий с дробями в рациональном выражении.
2.2
Умение выбирать рациональный способ решения
2.3
Умение применять алгоритм решения неравенств
2.4
Умение строить и читать графики функций
2.5
Умение выполнять вычисления и преобразования
2.6
Умение применять формулы
2.7
Умение моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения по условию задачи
2.8
Умение логически мыслить, делать выводы
2.9
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших обязательный минимум содержания образовательной программы по математике за курс 8 класса
Код
Описание требований к уровню подготовки обучающихся
3.1
Уметь упрощать рациональные выражения , применяя правила действий с рациональными дробями (базовый уровень)
Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи (повышенный уровень)
3.6
Проводить логические рассуждения при решении задач, оценивать правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения (повышенный уровень)
Спецификация КИМ
для проведения итоговой контрольной работы в 8 классе
Предмет: математика
Учебник для общеобразовательных учреждений/ / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова.
Вид контроля: итоговый
Тема: годовая контрольная работа.
Назначение контрольной работы: оценить уровень усвоения каждым учащимся 8 класса обязательного минимума содержания образовательной программы по математике за курс 8 класса.
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по математике для 8 класса, а также содержанием основных тем учебника для общеобразовательных учреждений/ / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова.
Контрольная работа состоит из 5 заданий базового уровня
№ задания
Уровень
Что проверяется
Тип задания
Примерное время выполнения задания
1
Базовый
1.1., 2.1., 3.1.
Выполнить действия с рациональными дробями
8 минут
2
Базовый
1.2.,1.3., 2.4.,3.2.
Построить графики, найти координаты точки их пересечения
8 минут
3
Базовый
1.4.,2.2.,2.3.,3.3.
Решить неравенство
5 минут
4
Базовый
1.5., 2.5.,2.6., 3.4.
Решить уравнение
6 минут
5
Базовый
1.6.,27.,2.8.,2.9.,3.5., 3.6.
Решить задачу
13 минут
Оценка правильности выполнения задания
Сверка с эталоном
Выполняется на следующем уроке после проверки работы учителем
На выполнение 5 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Количество выполненных заданий
Отметка
Выполнены все 5 заданий
«5»
Выполнены 4 задания
«4»
Выполнены 3 задания
«3»
Выполнено менее 3-х заданий
«2»
Показатели уровня усвоения каждым обучающимся 8 класса содержания обязательного минимума по математике.
Код требования к уровню подготовки
№ задания контрольной работы
Предметный результат не сформирован
Предметный результат сформирован на базовом уровне
Предметный результат сформирован на повышенном уровне
3.1.
3.2.
3.3.
3.4
3.5.
1
2
3
4
5
Задание не выполнено, допущены грубые ошибки в применении правил.
Задание не выполнено или выполнено частично .
Задание выполнено неправильно, неправильная запись решения.
Задание выполнено неправильно, допущены грубые ошибки в применении формул.
Задача решена неправильно, неправильная запись условия.
Задание выполнено правильно.
Задание выполнено правильно.
Задание выполнено правильно.
Правильно применены формулы, но допущены вычислительные ошибки.
Решение правильное, правильные оформление условия и запись ответа.
Применён аналитический способ нахождения точек пересечения графиков.
Уравнение решено правильно.
Показатели сформированности у обучающихся класса метапредметных умений.
Код метапредметного результата
№ задания контрольной работы
Продемонстрировал сформированность
Не продемонстрировал сформированность
2.1.
2.2.,2.3
2.4.
2.5.,2.6.
2.7.,2.8.,2.9.
1
3
2
4
5
Правильно применил все правила действий с дробями, ответ записан в виде несократимой дроби.
Правильно применил алгоритм решения.
Построение выполнено правильно, определены свойства функции.
Правильно применены формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения.
Правильно составлено уравнение по условию задачи, выбран верный способ решения.
Допустил ошибки в применении правил.
Допустил ошибки в применении алгоритма.
Допустил ошибки в построении графика или неправильно нашёл координаты точек пересечения графиков функции.
Неправильно применены формулы, допущены ошибки в подстановке.
Способ решения неверный, задача не решена.
Демонстрационный вариант итоговой контрольной работы в 8 классе.
Вариант 1.
Выполните действия: · ;
Постройте графики функций у = - и у = х + 4. Укажите координаты точек пересечения этих графиков.
Решите неравенство и найдите его наибольшее целочисленное решение.
Решите уравнение 4х2 + 4х + 1 = 0.
Решите задачу: Катер, собственная скорость которого 8 км/ч, прошёл по реке расстояние, равное 15 км по течению реки и такое же расстояние против течения. Найдите скорость течения реки, если время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.
Вариант 2.
Выполните действия: : ;
Постройте графики функций у = - и у = -2х. Укажите координаты точек пересечения этих графиков.
Решите неравенство и найдите его наименьшее целочисленное решение.
Решите уравнение 9х2 – 6х + 1 = 0.
Решите задачу: Моторная лодка прошла расстояние 45 км против течения реки и такое же расстояние по течению реки, затратив на весь путь 14 ч.Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч.