kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике для детей средней группы "В гости к зайке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике для детей средней группы "В гости к зайке"»

Конспект занятия по математике для детей средней группы "В гости к зайке"


Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке. 

Задачи: 

  • Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе. 

  • Развивать внимание. 

  • Знакомить детей с формой предметов

  • Закрепить названия диких животных. 

  • Воспитывать познавательный интерес, умение работать 
    Демонстрационный материал: 

  • Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки. Картина с изображением леса и диких животных, картинка с изображением ёлочки, птицы – сова и воробей, зайка. 
    Раздаточный материал: 

  • Готовые треугольники зелёного и красного цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки, картинки с изображением диких животных. 


Ход занятия 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступило лето. Солнышко стало теплее и ярче,птички стали веселее чирикать. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу? 
Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось… 
Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу? 
Дети: Дикие. 
Воспитатель: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком? 
Дети: Это домашние животные
Воспитатель: А как называются животные, которые летают? 
Дети: Птицы. 
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? 
Дети: Ворона, воробей, голубь, снегирь, сова, синица и т. д. 
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, к нам в гости прилетели птички. Кто это? 
Дети: Это сова и воробей. 
Воспитатель: Вы правы, это сова и воробей. Скажите, пожалуйста, а сова - маленькая или большая птица? 
Дети: Сова – это большая птица
Воспитатель: А воробей - маленькая или большая птица? 
Дети: Воробей – это маленькая птица. 
Воспитатель: Правильно, а давайте с вами поиграем в птичек. Мы будем летать как маленькие и как большие прички. 
Подвижная игра “Птицы”, в которой дети под музыку изображают большую и маленькую птицу. 
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку.

Зимой – белый,
Летом - серый. 
Дети: это зайка. 
Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт зайка. Давайте все вместе скажем… В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИВЕТ ЗАЙКА. 
Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями.
Зайка: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета? 
Дети: Елочка зелёного цвета. 
Зайка: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка? 
Дети: Из треугольников. 
Зайка: Да правильно, из треугольников. 
Зайка: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек? 
Дети: Одна елочка. 
Зайка: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить? 
Дети: Да! Поможем. 
Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди. 
Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета (всего по 3), клей, кисточки, листочки бумаги. 
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура? 
Дети: Треугольник. 
Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются? 
Дети: Треугольники. 
Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Зайки. А какого цвета ваши треугольники? 
Дети: Зеленые и красные. 
Воспитатель: Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки? 
Дети: Зелёного цвета. 
Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят еще, елка-елочка, зеленая иголочка. А ёлочки красного цвета бывают? 
Дети: Нет. (В случае положительного ответа, указать, что иголочки у елочек всегда зеленого цвета, а красной она может быть, если ее нарядить красными шарами, на новый год) 
Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой. Самостоятельная работа детей. Индивидуальные вопросы: “Треугольники какого цвета ты выбрал?” 
Воспитатель: Посмотрите на елочку Зайки. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить). 
Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, зайка хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана. 
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна
Дети: В лесу растет много елочек. 
Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку. 
Зайка: Я вам тоже хочу подарить подарок. Это моя любимая игра “Зайка серенький сидит” 
Подвижная игра “Зайка серенький сидит” 
Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад. Скажем зайке: “До свидания”.

 Зайка:


Зайка серенький сидит 
И ушами шевелит, 
Вот так, вот так 
И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть


Надо лапочки погреть, 
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп 
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять


Надо зайке поскакать, 
Скос – скок, скок – скок 
Надо зайке поскакать. 


дети имитируют движения ушами, руки 
открытыми ладошками прикладывают к 
голове, двигают ими вперед-назад, 
исходное положение туловища при этом – полуприсед 


дети встают в полный рост, вытягивают 
руки в перед, поглаживают одну ладошку другой, 
хлопают в ладоши
 

исходное положение – о.с., руки на поясе, 
прыжки на двух ногах на месте 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по математике для детей средней группы "В гости к зайке"

Автор: Диченко Елена Павловна

Дата: 20.06.2017

Номер свидетельства: 422699


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1350 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства