kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по математике для детей средней группы "В гости к зайке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике для детей средней группы "В гости к зайке"»

Конспект занятия по математике для детей средней группы "В гости к зайке"


Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке. 

Задачи: 

  • Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе. 

  • Развивать внимание. 

  • Знакомить детей с формой предметов

  • Закрепить названия диких животных. 

  • Воспитывать познавательный интерес, умение работать 
    Демонстрационный материал: 

  • Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки. Картина с изображением леса и диких животных, картинка с изображением ёлочки, птицы – сова и воробей, зайка. 
    Раздаточный материал: 

  • Готовые треугольники зелёного и красного цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки, картинки с изображением диких животных. 


Ход занятия 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступило лето. Солнышко стало теплее и ярче,птички стали веселее чирикать. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу? 
Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось… 
Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу? 
Дети: Дикие. 
Воспитатель: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком? 
Дети: Это домашние животные
Воспитатель: А как называются животные, которые летают? 
Дети: Птицы. 
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? 
Дети: Ворона, воробей, голубь, снегирь, сова, синица и т. д. 
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, к нам в гости прилетели птички. Кто это? 
Дети: Это сова и воробей. 
Воспитатель: Вы правы, это сова и воробей. Скажите, пожалуйста, а сова - маленькая или большая птица? 
Дети: Сова – это большая птица
Воспитатель: А воробей - маленькая или большая птица? 
Дети: Воробей – это маленькая птица. 
Воспитатель: Правильно, а давайте с вами поиграем в птичек. Мы будем летать как маленькие и как большие прички. 
Подвижная игра “Птицы”, в которой дети под музыку изображают большую и маленькую птицу. 
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку.

Зимой – белый,
Летом - серый. 
Дети: это зайка. 
Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт зайка. Давайте все вместе скажем… В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИВЕТ ЗАЙКА. 
Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями.
Зайка: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета? 
Дети: Елочка зелёного цвета. 
Зайка: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка? 
Дети: Из треугольников. 
Зайка: Да правильно, из треугольников. 
Зайка: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек? 
Дети: Одна елочка. 
Зайка: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить? 
Дети: Да! Поможем. 
Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди. 
Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета (всего по 3), клей, кисточки, листочки бумаги. 
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура? 
Дети: Треугольник. 
Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются? 
Дети: Треугольники. 
Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Зайки. А какого цвета ваши треугольники? 
Дети: Зеленые и красные. 
Воспитатель: Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки? 
Дети: Зелёного цвета. 
Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят еще, елка-елочка, зеленая иголочка. А ёлочки красного цвета бывают? 
Дети: Нет. (В случае положительного ответа, указать, что иголочки у елочек всегда зеленого цвета, а красной она может быть, если ее нарядить красными шарами, на новый год) 
Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой. Самостоятельная работа детей. Индивидуальные вопросы: “Треугольники какого цвета ты выбрал?” 
Воспитатель: Посмотрите на елочку Зайки. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить). 
Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, зайка хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана. 
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна
Дети: В лесу растет много елочек. 
Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку. 
Зайка: Я вам тоже хочу подарить подарок. Это моя любимая игра “Зайка серенький сидит” 
Подвижная игра “Зайка серенький сидит” 
Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад. Скажем зайке: “До свидания”.

 Зайка:


Зайка серенький сидит 
И ушами шевелит, 
Вот так, вот так 
И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть


Надо лапочки погреть, 
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп 
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять


Надо зайке поскакать, 
Скос – скок, скок – скок 
Надо зайке поскакать. 


дети имитируют движения ушами, руки 
открытыми ладошками прикладывают к 
голове, двигают ими вперед-назад, 
исходное положение туловища при этом – полуприсед 


дети встают в полный рост, вытягивают 
руки в перед, поглаживают одну ладошку другой, 
хлопают в ладоши
 

исходное положение – о.с., руки на поясе, 
прыжки на двух ногах на месте 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по математике для детей средней группы "В гости к зайке"

Автор: Диченко Елена Павловна

Дата: 20.06.2017

Номер свидетельства: 422699


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства