Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике для детей средней группы "В гости к зайке"»
Конспект занятия по математике для детей средней группы "В гости к зайке"
Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.
Задачи:
Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе.
Развивать внимание.
Знакомить детей с формой предметов.
Закрепить названия диких животных.
Воспитывать познавательный интерес, умение работать Демонстрационный материал:
Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки. Картина с изображением леса и диких животных, картинка с изображением ёлочки, птицы – сова и воробей, зайка. Раздаточный материал:
Готовые треугольники зелёного и красного цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки, картинки с изображением диких животных.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступило лето. Солнышко стало теплее и ярче,птички стали веселее чирикать. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу? Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось… Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу? Дети: Дикие. Воспитатель: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком? Дети: Это домашние животные. Воспитатель: А как называются животные, которые летают? Дети: Птицы. Воспитатель: Каких птиц вы знаете? Дети: Ворона, воробей, голубь, снегирь, сова, синица и т. д. Воспитатель: Правильно! Посмотрите, к нам в гости прилетели птички. Кто это? Дети: Это сова и воробей. Воспитатель: Вы правы, это сова и воробей. Скажите, пожалуйста, а сова - маленькая или большая птица? Дети: Сова – это большая птица. Воспитатель: А воробей - маленькая или большая птица? Дети: Воробей – это маленькая птица. Воспитатель: Правильно, а давайте с вами поиграем в птичек. Мы будем летать как маленькие и как большие прички. Подвижная игра “Птицы”, в которой дети под музыку изображают большую и маленькую птицу. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку.
Зимой – белый, Летом - серый. Дети: это зайка. Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт зайка. Давайте все вместе скажем… В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИВЕТ ЗАЙКА. Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями. Зайка: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета? Дети: Елочка зелёного цвета. Зайка: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка? Дети: Из треугольников. Зайка: Да правильно, из треугольников. Зайка: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек? Дети: Одна елочка. Зайка: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить? Дети: Да! Поможем. Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди. Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета (всего по 3), клей, кисточки, листочки бумаги. Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура? Дети: Треугольник. Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются? Дети: Треугольники. Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Зайки. А какого цвета ваши треугольники? Дети: Зеленые и красные. Воспитатель: Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки? Дети: Зелёного цвета. Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят еще, елка-елочка, зеленая иголочка. А ёлочки красного цвета бывают? Дети: Нет. (В случае положительного ответа, указать, что иголочки у елочек всегда зеленого цвета, а красной она может быть, если ее нарядить красными шарами, на новый год) Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой. Самостоятельная работа детей. Индивидуальные вопросы: “Треугольники какого цвета ты выбрал?” Воспитатель: Посмотрите на елочку Зайки. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить). Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, зайка хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана. Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна? Дети: В лесу растет много елочек. Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку. Зайка: Я вам тоже хочу подарить подарок. Это моя любимая игра “Зайка серенький сидит” Подвижная игра “Зайка серенький сидит” Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад. Скажем зайке: “До свидания”.
Зайка:
Зайка серенький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть, Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать, Скос – скок, скок – скок Надо зайке поскакать.
дети имитируют движения ушами, руки открытыми ладошками прикладывают к голове, двигают ими вперед-назад, исходное положение туловища при этом – полуприсед
дети встают в полный рост, вытягивают руки в перед, поглаживают одну ладошку другой, хлопают в ладоши
исходное положение – о.с., руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте