kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной коррекционно-развивающей деятельности "Дни недели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

изучение дней недели дошкольниками. Использовалась на занятиях по математике с детьми с ЗПР
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной коррекционно-развивающей деятельности "Дни недели"»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Дни недели»

Цель: познакомить и закрепить с детьми знания о днях недели. Закрепить в работе с цифрами последовательность дней недели; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером. Название дней недели с конкретным содержанием деятельности детей. Закрепить счет до 10 и обратно.


Планируемые результаты: дети проявляют интерес к новым знаниям. Активно взаимодействуют в решении игровых и познавательных задач.


Материалы и оборудование: Картинка с изображением дней недели; нарисованная матрешка с изображением цифр, нарисованные на листе кочки с цифрами; игрушечные гриб и ёлочки, раздаточный материал.


Организационно-образовательная деятельность: Коммуникативная: введение игровых моментов, драматизация. Итог занятия.


Познавательно-исследовательская: Уметь различать дни недели.


Игровая: Остров «Отдыхый-ка», остров «Стройся правильно», остров “Задачки», остров “Умелых», остров “Неделя», игра с “Матрешкой».


Продуктивная деятельность: дети рисуют острова.

Ход занятия


- Ребята вы любите путешествовать? Приглашаю на острова в страну математики.


Мы осторожно входим в королевство


Дорога, лес знакомы нам давно,


Здесь все живет и дышит чудесами,


Загадками и тайнами полно.


- Чтоб попасть на остров нужно пройти по кочкам, но кочки с цифрами от 1 до 10. Нужно наступать на кочки по порядку.


Дети проходят препятствие.


- Мы попали на остров «Неделя».


Дети садятся за стол. У воспитателя на столе 7 елочек.


- Сколько елочек?


Ставлю гриб между 1 и 3 елкой.


- Между которыми елками вырос гриб?


Ставлю между 5 и 7 елками.


- Где теперь вырос гриб? Кто помнит, в какое время года растут грибы? Да, и летом и осенью. А чего больше – времен года или дней недели? Сколько дней в неделе?


- В неделе 7 дней.


- Мы обозначим дни недели цифрами и точками. Первый день недели – цифра 1, понедельник. Как называется второй день недели?


- Вторник.


- Обозначим его цифрой 2. После вторника – среда, находится посередине недели, обозначим этот день недели цифрой 3. После среды наступает 4. ?


- Четверг


- Почему он называется четвергом?


- Потому что он 4 день недели.


- Верно, мы обозначим его цифрой 4. После 4 дня недели наступает. ?


- 5.


- Он называется пятница. Мы его обозначим цифрой 5. Все все рабочие дни закончились, наступаютвыходные дни, кто скажет, какой день наступает после пятницы?


- Суббота.


- Правильно мы ее обозначим цифрой 6. Вот и наступило время последнего 7-го дня недели, его еще называют воскресным днем. Как называется этот день.


- Воскресенье.


-Молодцы, ребята. Это седьмой день недели мы обозначим его цифрой 7. А теперь поиграем с «Матрешкой». Найдите цифру обозначающее самое большое (маленькое) число. Найдите цифру, которая часто встречается в сказках. Есть ли цифра, обозначающая лучшую отметку в школе? Найдите цифру, с которой начинается неделя. Найдите цифру, которой заканчивается неделя.


Физ. минутка.


Ребята, я приглашаю вас на остров «Отдыхай-ка».


Раз-два, раз-два, раз-два-три.


Вслед за мною говори: в понедельник, вторник, среду в гости к бабушке я еду.


А в четверг и пятницу – машина к дому катится.


За субботой – воскресенье, в этот день пекут печенье.


Раз-два, раз-два, раз-два-три – кончалось стихотворение.


- Пройдем на остров «Умелых» (дети садятся). Скажите, есть ли среди дней недели середина? Проверим. Я, напишу на доске, а вы выложите на своих карточках все дни недели по порядку.


Пишу от 1 до 7 по порядку. Дети выкладывают цифры от 1 до 7.


- Все дни недели на месте?


- Считаем от 1 до 7, с указанием дней недели: 1-первый-понедельник, 2-второй-вторник и т. д. все дни недели на местах. Закройте глазки (убираю цифру 4). Ребята, посмотрите, один день недели спрятался. Какой?


Проверяем, называем все цифры по порядку и дни недели, и находится пропавший день. Меняю цифры местами и предлагаю детям навести порядок.


- Продолжим путешествие по стране математики. Остров «Задачки»(с мячом дети в кругу).


- Сегодня понедельник, а в лес мы пойдем через неделю. В какой день мы пойдем в лес? (понедельник).


- День рождение у Марины в понедельник, а сегодня суббота. Сколько дней до дня рождения девочки? (2 дня).


- Мы пойдем на прем к врачу во вторник, а сегодня понедельник. Через сколько дней, мы пойдем к врачу? (1 день).


- Света уехала к бабушке в субботу. Мама обещала приехать за ней через 2 дня. Когда приедет мама? (в понедельник).


- Женя пойдет в цирк через 1 день. Сегодня воскресенье. В какой день недели состоится цирковое представление? (понедельник).


- Понедельник после среды?


- Что вначале четверг или пятница?


- Снова в путь, по кочкам, только наоборот цифры выложены от10 до 1. Мы на острове «Стройся правильно».


Раздать круги определенного цвета по дням недели.


- Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник, как зовется?. (понедельник).


Встает первый ребенок у кого одна точка и соответствующий цвет.


- Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе… (вторник)».


Встает второй ребенок.


- Третий день не ерунда, как зовется он? … (среда).


Встает третий ребенок.


- День четвертый лень отверг, как зовется он? … (четверг).


Встает 4 ребенок.


- Пятый день – опрятница, как зовется он? … (пятница).


Встает 5 ребенок.


- А шестой день выходной, как зовется он? … (суббота).


Встает 6 ребенок.


- А седьмой день всем веселье, как зовется? … (воскресенье).


Встает 7 ребенок.


- Молодцы, вы справились сегодня со всеми заданиями. На память о нашем путешествии нарисуйте острова.


Дети садятся рисовать (звучит музыка).


- Кто хочет, подарите рисунки гостям.


Дарят. Уходим.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сорокина Марина Викторовна

Дата: 14.05.2017

Номер свидетельства: 415269


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства