структурное подразделение «Детский сад «Колосок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы Петра Васильевича Кравцова с. Старопохвистнево муниципального района Похвистневский Самарской области
Конспект НОД по ФЭМП.
ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова с. Старопохвистнево.
— словесные: беседа, эмоциональный настрой на работу, правило работы в тетрадях (в стихах), повторение;
— практические: графический диктант, работа с цифрами, игра «Назови скорее дни недели», «Наоборот», закрасить поезд.
Логика образовательной деятельности.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент. | Педагог приветствует детей. Совместно с детьми повторяют приветствие. - Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. | Внимательно слушают, приветствуют друг друга и гостей. | Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей. Повторяют приветствие. |
Проблемная ситуация. Д/у «Соедини цифры по порядку» | Воспитатель предлагает отправится в страну ВЕСЕЛАЯ АРИФМЕТИКА. Транспорт на котором они отправятся, узнают после выполнения задания. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, выполняют задание на листочках. | Введение в занятие. |
Эмоциональный настрой на работу. Разминка. | Воспитатель совместно с детьми произносят волшебные слова для того, чтобы справиться с трудностями во время поездки. «Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг/ Педагог задает вопросы: Чего не хватает у нашего поезда? Чтобы занять свои места-вагоны, нам необходимо ответить на вопросы. 1.Сколько яблок на рисунке (1) 2. Вторник по счету, какой день недели? (2) 3.Сколько сторон у треугольника (3) 4.Сколько хвостов у четырех котов? (4) 5.Сколько пальцев на правой руке? (5) 6.Назови число, следующее за числом 5. 7. Сколько дней в неделе? (7) 8.Сколько ушей у 4 мышей (8) 9. Цифра шесть перевернулась, Новой цифрой обернулась!9 10.Сколько пальцев на двух руках? 10 Музыка. | Повторяют вместе с воспитателем, отвечают на вопросы, занимают свои места вагоны, имитируют езду на поезде под музыку. | Сформировано умение подумать и ответить на поставленный вопрос. |
Станция «Сосчитай-ка» Д/у «Разложи цифры по порядку». | Предложить разложить цифры по порядку слева направо. Повторить прямой и обратный счет до 10. Салават у доски. Софья обратный счет. Затем дети считают в обратном порядке от заданного числа. (Задания выполняют несколько детей) Назовите соседей числа 3, 7, 10. Назовите число, следующее за 9, 7, 5, 8. Назовите предыдущее числу 10,6, 4, 8. Музыка. | Слушают воспитателя, выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя. | Сформирован прямой и обратный счет в пределах 10. |
Станция «Выполняй-ка» | Математические знаки На доске заранее приготовлены выражения, где нужно правильно поставить знаки "», « Музыка. | Подходят к магнитной доске по одному, ставят знак, читают запись. Остальные проверяют. | Различает математические знаки «», « сформировано умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. |
Станция «Поиграй-ка» Д/и «Назови дни недели», «Скажи наоборот». | Д/и «Назови дни недели» сколько дней в неделе? какой день недели был вчера, сегодня, завтра? назови день недели после четверга. назови день недели между вторником и четвергом. назови выходные дни. назови первый день недели (2, 4, 6). какой день недели будет завтра, если сегодня среда (вторник, воскресенье)? какой день по счету 3, 6, 2, 1,7? Д/и «Наоборот». Слова для игры: вверх-вниз, слева - справа, больше-меньше, длинный - короткий, толстый - тонкий, высокий - низкий, вперед - назад и т.д. | Дети встают в круг. Ловят мяч, отвечают на вопрос воспитателя по дням неделям. Подбирает слова антонимы. | Закреплено знание о днях недели, умение подбирать антонимы к заданным словам. |
Станция «Закрепляй-ка». Д/у «Соотнеси картинку с цифрой». | Педагог предлагает рассмотреть картинки, которые лежат на столах, нужно посчитать, сколько предметов изображено на каждой картинке и соотнести с цифрой, которой обозначен вагон. Музыка. | Соотносят картинку с номером своего вагона, показывают и называют правильный ответ. | Сформировано умение соотносить количество с цифрой. |
Практическая деятельность. Станция «Составляй-ка» | Работа в тетради. Дети хором повторяют правила работы. Я тетрадочку открою И как надо положу Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Когда изображение будет готово, дети говорят, что они нарисовали. (Собачка). У кого получилась собачка? У кого может, и не получилось? Проверить. Музыка. | Дети хором вместе повторяют правила работы в тетради. Выполняют задание. (графический диктант) | Сформировано умение ориентироваться в пространстве при работе в тетради в крупную клетку. |
Рефлексия. Станция "Поощряй-ка» | Дети выходят в круг. Вопросы детям: В какой стране сегодня побывали? На каких станциях останавливались? Чем занимались на занятии? Что вам запомнилось? Что интересного было? Что было тебе трудным, что легким? Что закрепили и повторили? Педагог благодарит за занятие, предлагает раскрасить паровозики. | Отвечают на вопросы. Выслушивают друг друга. | Умеет делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями от НОД. |