- воспитывать интерес к математике, развивать логическое мышление, - развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.
- формировать навык полных ответов на вопросы. Социально-коммуникативное развитие: - воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание и умение принимать участие в коллективном задании, - воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе,
- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное,
- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
1.Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации 2.Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала) . 3.Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) . 4.Поощрение, анализ занятия.
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент -Дети, вы любите сказки? - А сказку Корнея Ивановича Чуковского “Муха-Цокотуха” вы знает? - Предлагаю отправиться в гости к Мухе-Цокотухе. Но сначала превратимся в насекомых – друзей Мухи-Цокотухи. - Раз, два повернись! В насекомых превратись! Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муза по полю пошла, Муха денежку нашла, Пошла Муха на базар И купила самовар!... | Да Знаем Дети повторяют слова надевают шапочки-маски | Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность Хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное |
2 | Решение задач -Скажите, если бы вы нашли денежку, то на что бы ее потратили? -Но денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю заработать их своим умом, решив задачи: 1. Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? 2.Шесть веселых поросят У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать – Поросят осталось… 3. Шесть щенят Плюс мама – лайка. Сколько будет? Посчитай-ка! | Ответы детей Решают задачи Четыре Пять Семь | Развитие мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения) Умеют решать задачи занимательного характера Чувство взаимопомощи, смекалки, любознательности, умение работать в коллективе |
3 | Игра "Магазин" - Молодцы, деньги вы заработали, теперь давайте пойдем, все вместе в магазин и купим угощение для Мухи-Цокотухи. Каждый из вас, должен купить такое количество продуктов, чтобы оно соответствовало цифре на вашей карточке. Тараканы прибегали Все стаканы выпивали, А букашки по три чашки С молочком и крендельком. -Перечислите, кто пришел в гости Мухе-Цокотухе? -Молодцы! Сколько пришло гостей! -Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные пары в соответствии с количеством гостей насекомых. -Сколько нужно поставить чайных пар? -Молодцы! | Дети выполняют задание и совершают покупки Перечисляют гостей Мухи-Цокотухи 7-столько же, сколько гостей | Умеют соотносить цифру с количеством предметов Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей Получают удовольствие от совместной деятельности с другими детьми |
4 | "Собери сапожок" Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки. - Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. -Какие геометрические фигуры вы использовали? -А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего “соседа”. А сапожки не простые, В них застежки золотые. | Дети рассматривают образец, запоминают из каких геометрических фигур состоит сапожок. По памяти составляют такой же сапожок из набора геометрических фигур. Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу. Составляют пару | Знают геометрические фигуры, умеют составлять предмет по памяти. Умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища. |
5 | Сравнение полосок по длине Вдруг какой-то старичок-Паучок. Нашу Муху в уголок поволок. Хочет бедную убить, Цокотуху погубить. Дорогие гости, помогите, Муху вы освободите! -Нужно срочно спасать нашу Муху-Цокотуху, распутать паутинку. -У вас есть полоски разные по цвету и длине. Нужно разложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной. -Какого цвета сама короткая паутина? - Какого цвета самая длинная полоска -паутинка? | Слушают воспитателя Дети раскладывают полоски от самой короткой до самой длинной. Ответы детей | Развитие мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения) Совершенствование навыка сравнения длины полосок способом приложения |
6 | Физкультминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. | Встали, улыбнулись Встали на носочки, потянулись Поднимают, опускают плечи Повернулись влево, вправо Потрогали колени Сели-встали На месте побежали | Снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда, совершенствование общей моторики -выработке четких движений во взаимосвязи с речью. Повышение жизненного тонуса, активизация детей на занятии |
7 | Работа с таблицей Но жуки червяки испугались, По углам, по щелям разбежались. -Вы хотите узнать, где спрятались “жуки-червяки”? -Разместите геометрические фигуры разной формы и цвета в таблице. | Дети размещают геометрические фигуры разной формы и цвета в таблице. | Знают геометрические фигуры, умеют работать с таблицей |
8 | Игра “Назови соседей числа”. Вдруг откуда-то летит Маленький комарик, И в руке его горит Маленький фонарик. Подлетает к пауку, Саблю вынимает И ему на всем скаку Голову срубает. Муху за руку берет И к окошечку ведет… Тара-тара, тара-ра, Заплясала Мошкара! Слава, слава Комару – победителю -Выходите, друзья – насекомые в круг, поиграем в игру -Я бросаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и последующие числа. | Дети ловят мяч и называют предыдущее и последующие числа. | Умеют вступать в речевое взаимодействие, участвуют в коллективной игре, ответы на вопросы полные, грамматически правильные Закрепление навыка порядкового счёта в пределах 10 |
9 | Итог занятия -Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе подходит к концу. -Вам понравилось приключение? - Что вам больше всего запомнилось? -А теперь давайте выложим в ряд картинки и вспомним, что было сначала, а что потом. (Монета, сапожок, паук, фонарь). Вот и сказке конец, а кто играл с нами – тот молодец!!! | Ответы детей | Осознают себя, как участника познавательного процесса. Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей Положительные эмоции |