kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия объединения "Эврика" "Решение олимпиадных задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия - расширять и углублять знания по математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия объединения "Эврика" "Решение олимпиадных задач"»

Тема занятия: «Решение олимпиадных задач по математике».



Цель занятия: - углублять и расширять знания учащихся по математике;

- развивать математический кругозор, мышление, исследовательские умения учащихся;

- воспитывать настойчивость, инициативу;

- прививать интерес учащихся к математике.

Задачи урока:
Образовательные: Формирование и развитие различных видов памяти, 
внимания, воображения; формирование общей способности искать и находить новые решения, 
Развивающие: развить смекалку, сообразительность, логическое мышление; 
сформировать умение сопоставлять факты, рассуждать, анализировать, делать выводы; развить познавательные и творческие способности учащихся.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма, 
ответственность за результаты своего труда; совершенствовать навыки 
групповой работы.
Сегодня мы будем решать особенные задачи для решения которых вам потребуются не только знания , умения, но и особенное мышление.

Ход занятия:

1.Енотик с лесовичком пошли гулять и решили собрать букеты цветов. Енотик сорвал 9 цветов. Это в 3 раза больше, чем сорвал лесовичок. На сколько цветов в букете Енотика больше, чем в букете Лесовичка?


2. Театр был на гастролях ровно 3 недели. Сколько всего дней длились гастроли театра?








3.На конкурсе певчих птиц соловей спел 12 песенок, пёстрый дрозд спел столько же. Несколько песенок спела малиновка. А всего была спета 31 песенка. Сколько песенок спела малиновка?

А) 12 Б) 11

В) 9 Г) 7

4 . На проволоке висят 9 фонарей. Какое расстояние между первым и последним фонарём, если все они расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и расстояние между двумя соседними фонарями равно 1 м?

А) 7 м Б) 9 м

В) 8 м Г) 10 м

5 . В данных выражениях одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры. Запиши двузначное число, составленное из этих цифр.





6 . В конюшне стояло 26 гнедых лошадей. Это на 12 больше, чем серых. 9 лошадей забрали для участия в скачках. Сколько лошадей осталось конюшне?



7. В коллекции Васи есть 3 легковые машинки, 2 грузовые, 5 скутеров и несколько двухколёсных велосипедов. Сколько велосипедов в коллекции Васи, если всего там 36 колёс?

А) 1 Б) 3

В) 4 Г) 5

8. (3 балла) В семье 3 детей – Оля, Настя и Вера. Вера по возрасту средняя. Сумма лет Насти и Оли равна 15, а сумма лет Веры и Насти – 19. Найди среди девочек Олю.






9 . Чему равен периметр прямоугольника, у которого такая же площадь, как у квадрата, а длина прямоугольника больше ширины на 5 см?


10 В каждой коробочке лежит несколько шариков. Их количество возрастает по определённому правилу. Заметь закономерность и определи, сколько шариков лежит в последнем ящике.



А) 21 Б) 23

В) 25 Г) 27

11. Четыре пчёлки за неделю заполнили мёдом 26 ячеек в сотах. Первая заполнила на 3 ячейки больше, чем вторая. Вторая – на 3 ячейки больше, чем третья, а третья – на 3 ячейки больше, чем четвёртая. Сколько ячеек заполнила первая пчёлка?


12. Пока Галя лепит 2 пирожка, мама успевает слепит 3 таких же пирожка. Галя с мамой слепили всего 15 пирожков. Сколько пирожков слепила Галя?





13. Ёжик бежал по бревенчатому мостику. Когда ёжик оказался на 9 брёвнышке, на первое встала белочка. Следующие шаги они делали одновременно. При этом ёжик за один шаг переступал на соседнее брёвнышко, а белочка перепрыгивала через два. Сколько прыжков надо сделать белочке, чтобы догнать ёжика?











14. 2 колобка испекли багет, разре́зали его на равные куски. Они взяли себе по 1 куску, а остальные куски отдали друзьям-колобкам. Сколько всего было колобков



15.Светлячок играет в «классики». Он делает 5 прыжков вперёд, потом 3 прыжка назад. Потом опять 5 прыжков вперёд и 3 прыжка назад. Сколько всего прыжков ему надо сделать, чтобы оказаться на 15-й клеточке?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект открытого занятия объединения "Эврика" "Решение олимпиадных задач"

Автор: Лысенко Надежда Анатольевна

Дата: 28.09.2019

Номер свидетельства: 521225


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства