Комплект оценочных средств. Для проведения итоговой аттестации по дисциплине «Математика»
Комплект оценочных средств. Для проведения итоговой аттестации по дисциплине «Математика»
Комплект оценочных средств для проведения итоговой аттестации по дисциплине «Математика» по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» содержит инструкцию для проведения промежуточной аттестации обучающихся на втором курсе в форме дифференциального зачета по дисциплине математика, теоретические вопросы и практические задания. Практические задания представлены в 4 вариантах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочей программы учебной дисциплины/профессионального модуля«Математика»
Протокол № _____
от «____» _______________ 2015 г.
Председатель предметной
(цикловой) комиссии
____________________ Т.М. Еськова
Заместитель директора по учебно-методической работе
____________ И.А. Яготинцева
Составитель:
Гроза Надежда Алексеевна, преподаватель математики
Инструкция для проведения промежуточной аттестации обучающихся на втором курсе в форме дифференциального зачета по дисциплине математика:
Дифференцированный зачет проводится в устной или письменной форме в объеме рабочей программы в соответствии с учебным планом.
Студенты за месяц до проведения зачета получают перечень вопросов и тем, по которым будут практические задания.
Дифференцированный зачет проводится на последнем занятии по дисциплине и является формой аттестации.
В начале занятия студенты берут билет с одним вопросом и двумя практическими заданиями и готовятся в течение 20 – 30 минут. Записи ведутся на листочках, которые затем сдаются преподавателю.
В аудитории в течение зачета находятся преподаватель, ведущий предмет.
Зачет можно проводить в устной или письменной форме в зависимости от особенностей учебной группы. Если зачет проводится в устной форме, то студенты по одному подходят к преподавателю для защиты своей работы. Преподаватель может задавать дополнительные вопросы по данной теме или по всему изученному в курсе материалу. Если зачет проводится в письменной форме, то преподаватель собирает работы студентов, проверяет их и объявляет оценки. В случае возникновения спорной оценки, преподаватель может задавать дополнительные вопросы либо учитывать текущие оценки по предмету.
Во время подготовки вопросов зачета разрешается пользоваться своим конспектом, справочным материалом: таблицы тригонометрических функций, таблицы производных, таблицы интегралов и калькулятором.
Ответ оценивается преподавателем в соответствии с критериями, информация о которых заранее доводится до сведения студента.
Студентам, замеченным в помощи друг другу, а также пользующимися неразрешенными пособиями и различного рода записями, могут даваться другие или дополнительные задания.
Критерии устного ответа студента:
Отметкой «отлично» оценивается полный ответ на теоретический вопрос, который показывает прочные знания, владение математическими терминами, умение пользоваться справочным материалом, умение применять эти знания на практике, умение устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи, творчески применять полученные знания, владение монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Обязательным условие является выполнение практических заданий.
Отметкой «хорошо» оценивается ответ на вопрос и выполнение практических заданий, показывающий достаточные знания по предмету, владение математическими терминами, умение использовать справочный материал, владение речью. А также выполнение практического задания. Допускаются несколько неточностей в ответе и наводящие вопросы преподавателя при решении практического задания.
Отметкой «удовлетворительно» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о математических знаниях, но отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия теоретических вопросов, недостаточным умением приводить примеры и решать практические задания, недостаточной логичностью и последовательностью в изложении материала. Обязательным условием является выполнение одного практического задания.
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Теоретические вопросы:
Последовательность, способы задания (аn).
Предел последовательности. Свойства пределов.
Предел функции в точке. Теоремы о пределах.
Непрерывность функции в точке и на промежутке.
Замечательные пределы (I и II).
Понятие числового ряда, суммы ряда, сходимость ряда.
Необходимое и достаточные условия сходимости ряда.
Признак Даламбера.
Производная, ее физический и геометрический смысл.
Признаки возрастания и убывания функции (необходимое и достаточное условия).
Правило нахождения интервалов монотонности.
Экстремумы функции. Необходимое и достаточные условия существования экстремума. Правило нахождения экстремума (I-ое).
Исследование функции на выпуклость графика, точку перегиба. Правило нахождение интервалов выпуклости графика и нахождение точки перегиба.
Неопределенный интеграл и его свойства. Основные формулы интегрирования.
Определенный интеграл и его геометрический смысл.
Формула Ньютона-Лейбница.
Вычисление определенного интеграла и его приложения.
Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям.
Дифференциальные уравнения. Основные понятия и определения.
Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения.
Простейшие дифференциальные уравнения в частных производных.
Числовые ряды. Сходимость и расходимость числовых рядов.
Признак сходимости Даламбера.
Знакопеременные, функциональные и степенные ряды.
Предмет теории вероятностей.
Случайные события. Виды случайных событий.
Частота и вероятность события, классическое определение вероятности.
Элементы комбинаторики.
Размещения, сочетания, перестановки и формулы их числа. Теоремы сложения вероятностей.
Теоремы умножения вероятностей.
Формула полной вероятности.
Дискретная случайная величина и ее закон распределения.
Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.
Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами.
.Понятие комплексного числа и его геометрическая интерпретация. Взаимно сопряжённые и противоположные комплексные числа.
Сложение и вычитание, умножение и деление комплексных чисел, возведение в степень, заданных в алгебраической форме.
Перечень практических заданий.
1.Даны комплексные числа: , , . Вычислите:
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
А) z1+z2; Б) z1÷z2
А) z1+z3; Б) z3÷z2
А)z1- z3; Б) z2÷z3
А) z2- z3; Б) z1÷z3
2.Решите уравнение в комплексных числах
х2+5х + 9 =0
х2 +5х + 9 =0
3.Написать первые пять членов ряда по заданному общему члену:
4.Найти формулу общего члена ряда:
5. Используя признак Даламбера, исследовать ряд на сходимость:
6. Вычислите пределы функций:
А) ;
Б)
А) ; Б)
А) ;
Б)
А) ; Б)
7. Найти производные функций:
А) ;
Б)
А) ;
Б)
А) ;
Б)
А) ;
Б)
8. Проинтегрировать функции:
А);
Б)
А);
Б)
А);
Б)
А);
Б)
9. Найти частное решение дифференциального уравнения
10. Найти общее решение дифференциального уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами:
11. Решите задачу.
Студент знает 25 вопросов из35. Ему наудачу задали три вопроса. Какова вероятность того, что студент ответит на все три вопроса?
В урне 5 белых и 9 черных шаров. Какова вероятность того, что вынутые наугад два шара окажутся белыми?
Набирая номер телефона, абонент забыл последние 3 цифры, и помня лишь, что эти цифры различны, набрал их наугад. Найти вероятность того, что номер телефона набран правильно.
В магазине выставлены для продажи 10 изделий, среди которых 4 изделия не качественные. Какова вероятность того, что взятые случайным образом 2 изделия будут некачественными.
12. Случайная величина задана рядом распределения. Найти математическое ожидание и дисперсию этой величины.