Просмотр содержимого документа
«Комплект интерактивных заданий сервиса LearningApps.org по математике для 2 класса»
Камышлов, 2019
Авторы: Носкова М.А., выпускница специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах; Павлова О.Л, преподаватель.
Комплект интерактивных заданий сервиса LearningApps.org по математике для 2 класса. Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2019.
Разработанные методические материалы позволят учителю начальных классов организовать образовательную деятельность по математике с применением интерактивных упражнений, а также родителям - для дополнительных занятий с детьми.
Комплект может быть использован на всех этапах урока: для закрепления теоретических и практических знаний, их проверки; интерактивные задания могут быть использованы для организации различных конкурсных мероприятий, для активизации познавательной деятельности обучающихся.
Содержание
Предисловие 4
Раздел 1. Выбор 6
Раздел 2. Распределение 9
Раздел 3. Заполнение 14
Раздел 4. Онлайн-игры 21
Рекомендуемая литература 23
Предисловие
В условиях модернизации образования и реализации, новых ФГОС в образовательных учреждениях на первый план выходит проблема формирования у младших школьников познавательных интересов, а значит и освоение ими универсальных учебных действий. Актуальность данной проблемы связана с тем, что основная задача по решению данной проблемы возлагается на педагогов, которые непосредственно работают с детьми.
Однако необходимо отметить, что недостаточно внимания уделяется вопросу подготовки специалистов к данной работе - педагогов, педагогов-психологов образовательных учреждений.
Для решения данной проблемы, появляются различные онлайн-серверы, с помощью которых можно создавать всевозможные приложения по конкретным учебным предметам. Одним из таких серверов и является сервис LearningApps.org с помощью него можно не только создавать различные упражнения и приложения, которые будут использоваться на уроке (при наличии в сеть Интернет), но задавать и проверять домашние задания. Работа с такими сервисами ориентирована на коллективное создание и использование ресурсов. Причем коллектив участников является открытым и неограничен практически никакими границами.
Применение информационных технологий в настоящее время на уроках необходимо, т.к. они способствуют совершенствованию навыков и умений, повышают интерес к урокам, помогают индивидуализировать процесс обучения и организовывают самостоятельную работу учащихся, а также осовременивают урок.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.
Данный комплект интерактивных заданий сервиса LearningApps. org разработан для образовательных организаций, работающих по УМК «Школа России».
Цель комплекта: формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики с помощью интерактивных заданий.
Разработанные методические материалы позволят учителю начальных классов организовать образовательную деятельность по математике с применением интерактивных упражнений, а также родителям - для дополнительных занятий с детьми.
Комплект может быть использован на всех этапах урока: для закрепления теоретических и практических знаний, их проверки; интерактивные задания могут быть использованы для организации различных конкурсных мероприятий, для активизации познавательной деятельности обучающихся.
Структурирование заданий основано на типе заданий, предлагаемых сервисом LearningApps. org.
Формулировка задания: реши задачу, выбери один правильный ответ.
Цель: отработка умения решать задачи с помощью деления и умножения.
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание и нажми «ОК» в диалоговом окне. Реши задачу и выбери один правильный ответ. После нажми на галочку в правом нижнем углу, чтобы проверить правильность выбранного ответа. Если в окне с задачей появился печальный смайлик, задача решена неверно, необходимо выполнить задание снова до того, пока не появится счастливый смайлик. Затем с помощью стрелочки в правом нижнем углу переходим к следующей задаче и решаем ее по тому же алгоритму.
Назначение: для отработки умения выполнять арифметические действия, улучшается понимание, запоминание становится более прочным.
Формулировка задания: ответь на вопросы с возрастающей сложностью.
Цель: развитие интуиции, внимания и интереса к предмету.
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание, выбери категорию первой сложности за 500. Отвечая на вопрос, выбери один вариант ответа. Если выбран правильный ответ, то ответ высветится зеленым цветом, значит, выиграли и можно переходить к более сложной категории.
Формулировка задания: найди слова, связанные с умножением, расположенные по горизонтали и вертикали.
Цель: повторение компонентов умножения с помощью составления слов в сетке.
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание и нажми «ОК» в диалоговом окне. Визуально найди цепочку букв, складывающихся последовательно в слово, связанное с умножением, а затем с помощью мышки выдели это слово. Если слово определено, верно, то оно появится в списке справа.
Формулировка задания: для предложенного выражения найди его значение.
Цель: повторение таблицы умножения.
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание, нажми «ОК» в диалоговом окне. Реши пример и найди его значение и соотнеси с ответом. Если выражение решено, верно, то выражение меняет цвет в зеленый и исчезнет.
Назначение: задание предназначено для повторения изученного материала.
Формулировка задания: найди отсутствующий компонент, и помести его в нужное поле.
Цель: повторение компонентов деления.
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание и нажми «ОК» в диалоговом окне. Мышкой перенеси данные компоненты на два поля. Пари помощи мышки распредели компоненты по двум полям: вычитаемое и уменьшаемое. Затем проверь правильность выполнения, нажав на галочку в правом нижнем углу. Если задание выполнено, верно, то компоненты примут цвет в соответствии с цветом поля. Если окажутся компоненты, выделенные красным цветом, необходимо еще раз повторить названия компонент арифметического действия «вычитание» и завершить выполнение задания.
Формулировка задания: сопоставь картинку и название угла.
Цель: повторение видов углов.
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание и нажми «ОК» в диалоговом окне. Нажми на окно с названием «Прямой угол», после выбери из картинок те, которые относятся к прямому углу, если вы выбрали правильные картинки, они исчезнут. Затем проделай те же действия со следующими картинками, выбирая название угла. После выполнения задания вас ждет сюрприз.
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание и нажми «ОК» в диалоговом окне. В данных серых окнах есть примеры умножения на 2 и ответы. Вам необходимо найти пару к каждому примеру. Если пара правильная, то она становится прозрачной, если нет, значит, вы нашли не ту пару, - продолжайте искать до тех пор, пока все пары не будут найдены. По окончанию игры перед вами появится окно с ответом: правильно ли вы решили задание.
Назначение: для повторения изученного материала, развитие логического мышления.
Цель: закрепление умения решать примеры на умножение и деление.
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание и нажми «ОК» в диалоговом окне. Необходимо к примерам подобрать правильный ответ и наложить его на этот пример, чтобы проверить правильность. Если пример выделен красным цветом, то он решен неправильно, зеленым – правильно.
Назначение: для повторения изученного материала, развитие логического мышления.
Формулировка задания: впиши вместо пропусков цифры.
Цель: закрепление умения решать примеры в пределах 20.
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание и нажми «ОК» в диалоговом окне. Нажми на пустое окно и впиши нужную цифру. Чтобы проверить правильность выполнения задания, нажми на галочку в правом нижнем углу. Проверка покажет, какие примеры решены верно (окно с пропуском будет зеленым), а какие – неверно (окно с пропуском будет красным).
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание и нажми «ОК» в диалоговом окне. Нажми на пустое окно и впиши нужный знак (). Чтобы проверить правильность выполнения задания, нажми на галочку в правом нижнем углу. Проверка покажет, какие примеры решены верно (окно с пропуском будет зеленым), а какие – неверно (окно с пропуском будет красным).
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание и нажми «ОК» в диалоговом окне. Нажми на пустое окно и впиши значение, чтобы проверить правильность выполнения задания, нажми на галочку в правом нижнем углу. Проверка покажет, какие примеры решены верно (окно с пропуском будет зеленым), а какие – неверно (окно с пропуском будет красным).
Цель: повторение знаний по разделу «Прямоугольник»
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание и нажми «ОК» в диалоговом окне. Прочитай вопрос в верхнем левом углу, затем с помощью набора букв напиши ответ под этим окном. Есть 10 попыток. Если все попытки использованы, то переход осуществляется на следующий уровень.
Формулировка задания: ответь на вопрос и составь слово из букв.
Цель: повторение знаний по разделу «Фигуры»
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание и нажми «ОК» в диалоговом окне. Прочитай вопрос в верхнем левом углу, затем с помощью набора букв напиши ответ под этим окном. Есть 10 попыток. Если все попытки использованы, то переход осуществляется на следующий уровень.
Назначение: для повторения изученного материала по теме «Фигуры».
Формулировка задания: вспомни при помощи кроссворда названия компонентов умножения и деления.
Цель: повторение компонентов умножения и деления.
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание и нажми «ОК» в диалоговом окне. Последовательность выполнения задания может быть разная. Можно начать отвечать на вопросы сначала по горизонтали, затем по вертикали, либо наоборот. При нажатии на цифру в белом окне высвечивается вопрос, ответ на который необходимо вписать в клеточки и нажать на «ОК», чтобы оно появилось в кроссворде. По окончанию выполнения работы проверьте себя. Для этого нажмите в правом нижнем углу на галочку. Будет видно, на какие вопросы дан ответ неверно (красный цвет) и верно (зелёный цвет).
Назначение: для повторения изученного материала, развитие логического мышления, внимания.
Формулировка задания: ответь на вопросы, заполнив кроссворд.
Цель: закрепление изученных знаний.
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание и нажми «ОК» в диалоговом окне. Последовательность выполнения задания может быть разная. Можно начать отвечать на вопросы сначала по горизонтали, затем по вертикали, либо наоборот. При нажатии на цифру в белом окне высвечивается вопрос, ответ на который необходимо вписать в клеточки и нажать на «ОК», чтобы оно появилось в кроссворде. По окончанию выполнения работы проверьте себя. Для этого нажмите в правом нижнем углу на галочку. Будет видно, на какие вопросы дан ответ неверно (красный цвет) и верно (зелёный цвет).
Назначение: для повторения изученного материала, развитие логического мышления, внимания.
Формулировка задания: реши задачу и выбери правильный ответ.
Цель: отработка умения решать логические задачи.
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание и нажми «ОК» в диалоговом окне. Выбери категорию «играть в одиночку» либо «играть с друзьями», нажав на нее. Появится окно с вопросом и ответами, ответь на вопрос и выбери один из ответов ответ, нажав на галочку справа от выбранного ответа. Если выбранное окно загорелось зеленым, от ответ верный и лошадка продвинулась вперед, если окно загорелось красным - выбран неверный ответ и лошадка начинает отставать от соперника. По окончании игры появится окно и можно увидеть, кто выиграл гонку, а кто проиграл.
Назначение: для повторения изученного материала, развитие логического мышления, внимания.
Формулировка задания: реши уравнения и выбери правильный ответ.
Цель: отработка умения решать уравнения.
Инструкция по выполнению: внимательно прочитай задание и нажми «ОК» в диалоговом окне. Выбери категорию «играть в одиночку» либо «играть с друзьями», нажав на нее. Появится окно с уравнением и ответами, реши уравнение и выбери один из ответов ответ, нажав на галочку справа от выбранного ответа. Если выбранное окно загорелось зеленым, то уравнение решено верно и лошадка продвинулась вперед, если окно загорелось красным - дан неверный ответ и лошадка начинает отставать от соперника. По окончании игры появится окно и можно увидеть, кто выиграл гонку, а кто проиграл.
Назначение: для повторения изученного материала, развитие логического мышления, внимания.
Рекомендуемая литература
Для технической реализации
Гайдаржи А.А. LearningApps – сервис для создания интерактивных заданий – тренажеров. URL: http://it-pedagog.ru/index/php? (дата обращения: 12.01.2019).
Гулакова М.В., Харченко Г.И. Интерактивные методы обучения как педагогическая инновация. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-obucheniya-v-kak-pedagogicheskaya-innovatsiya (дата обращения: 03.12.2018).
Крайнева Т. А. Использование интерактивных форм обучения для совершенствования коммуникативных учебных действий // Начальная школа. 2012. № 9. С. 24 – 30.
Для дополнительного тренажа
Виды заданий в учебниках математики для начальных классов/ URL: http://helpiks.org/8-91793.html (дата обращения: 23.02.2019).
Методическое пособие по созданию интерактивных заданий с помощью приложения Web 2.0 LearningApps.org. URL: http://LearningApps.org (дата обращения: 23.02.2019).