kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентностный подход к обучению математики в рамках здоровьесберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентностный подход к обучению математики в рамках здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая компетентность – умение учащихся ориентироваться в конкретных ситуациях, добеваться обеспечения своего здоровья и здоровья окружающих. Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как качественную характеристику любых образовательных технологий – совокупность принципов, приемов, методов педагогической работы. Основные принципы здоровосберегающих технологий: 1) создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно воспитательного процесса;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностный подход к обучению математики в рамках здоровьесберегающих технологий »

Компетентностный подход к обучению математики в рамках здоровьесберегающих технологий

Здоровьесберегающая компетентность – умение учащихся ориентироваться в конкретных ситуациях, добеваться обеспечения своего здоровья и здоровья окружающих.

Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как качественную характеристику любых образовательных технологий – совокупность принципов, приемов, методов педагогической работы.

Основные принципы здоровосберегающих технологий:

  1. создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно воспитательного процесса;

2) творческий характер образовательных процессов.

Основные требования – гигиенические условия в классе.

Третья часть учащихся нашей школы – дети-сироты лишенные родительской опеки. Поэтому мы учителя беспокоимся о здоровье наших учеников.

На страницах педагогической литературы мы видим тревожные цифры – свидетельства про здоровья подрастающего поколения, особенно про школьные патологии: нарушение опорно-двигательного аппарата, нервные заболевания, нарушение зрения.

В своей работе мы ставим цель: научить учащихся правильно относится к своему здоровью у и здоровью других людей.

В содержательную часть урока включаем вопросы, задания связанные со здоровьем и здоровым образом жизни, вырабатываем понимание сущности здорового образа жизни. Задачи, в тексте которых указывается здоровый образ жизни, заставляет учащихся обратить внимание на факты. Решая такие задачи учащие узнают многое на разных этапах жизни, могут взглянуть на все это глазами цифр.

Составляем диаграмму с такими данными:

«Типовые заболевания учащихся 5 – 9 классов»

  1. Кариес – 20,4 – 22,4 %

  2. Нарушение осанки – 11,4 – 12 %

  3. Травмы 4,6 – 5,7 %

  4. Заболевание нервной системы 1,8 – 3 %

  5. Нарушение зрения – 18%

  6. Орви – 30 %

  7. Другие заболевания – 38 %

«Приблизительные затраты энергии у людей разных профессий в день»

  1. Умственные работы 13474 кДж

  2. Физическая работа легкой тяжести 15050 кДж

  3. Работа средней тяжести 17270 кДж

  4. Тяжелые работы 19940 к Дж

Строя такие диаграммы выпускники могут выбрать профессии рассчитывая на свои силы.

О вреде курения учащиеся узнают решая следующие задачи:

Задача № 1

Продолжительность жизни курящего человека укорачивается на 15 %. На сколько лет скоротится жизнь такого человека, если средняя продолжительность жизни 68 лет?

Задача № 2

Пачка сигарет стоит 6 гривен. Месячный заработок курящего 1500 гривен. Сколько процентов от заработка тратит курящий, если в сутки курит одну пачку?

Задача № 3

Известно, что в среднем курящих болеют заболеванием легких сколько из 500 курящих больные люди?

Ученики нашей школы для профилактики здоровья принимают витамины назначенные медиками. При прохождении темы «Уравнения» и при повторении этой темы можно составить уравнения, решая их можно узнать сколько и каких витаминов требуется каждому учащемуся в день.


60 ÷ х = 20 (В6) 1600 ÷ х = 4 (ВС)

50 – х = 48 (В2) 5 × х = 350 (С)

4×х = 40 (В3) х – 8 = 7 (Р)

20 ÷ х = 10 (В1) 120 – х = 118 (В2)

Ответы можно написать на частях разрезанного рисунка с изображением здорового образа жизни (например, на одном рисунке овощи: морковь, капуста, свекла, на другом рисунке изображение солнца, воды и зеленных насаждений).

Можно прорешать такие задачи:

Требуется в сутки пить воду 1,5 – 2,5 литров. Посчитайте потребность в питьевой воде для своей семьи в день, месяц, год.

При решении этой задачи вырабатывается бережное отношение к воде, экологии.

В школе на перемене проводится режим проветривания. Решая такую задачу: «Подсчитано, что в кабинете на начало урока находятся приблизительно 452400 микробов. А в конце урока количество их увеличивается в 5 раз. Сколько микробов будет в конце урока, если кабинет не проветривается?». Запомнят, что помещение нужно проветривать. Это привитие у учащихся соблюдения санитарных норм. А в следующей задачи межпредметные связи с химией и повторение единицы измерения объема.

Задача

За каждый вдох и выдох человек поглощает 20 см3 кислорода и выдыхает 175 см3 углекислого газа. Вычислить сколько вдыхают и выдыхают ученики всего класса.

К типовым заболеваниям учащихся 5 – 9 классов относится кариес зубов 20,4 – 22,4, поэтому мы проводим беседу об уходе за зубами. Можно решить задачу:

Изготовление зубных щеток началась в 1780 г англичанином Вильям Эдисом. Сколько лет прошло с тех пор?

Цель таких уроков научится правильно относится к своему здоровью по статистике в Украине лишь 10 % выпускников можно считат относительно здоровыми, поэтому, мы педагоги компетентно подходя к этому вопросу должны помочь ученикам сберечь здоровье, если мы научим детей со школьного возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. То в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будут развиты интеллектуально, духовно и физически.




































МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА АРК















Компетентностный подход к обучению математики в рамках здоровьесберегающих технологий













Слушатели курсов повышения

квалификации по очно-дистанционной

форме обучения:

Меметова В. Р.

Мамутова Г.С.











2014г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Меметова Венера Ридвановна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171342


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства