Просмотр содержимого документа
«Карточки-памятки для ликвидации пробелов в знаниях учащихся.»
Карточки-памятки по математике
для ликвидации пробелов в знаниях учащихся
Предупредить и ликвидировать пробелы в знаниях ученика – одна из важнейших составляющих в работе учителя, и неудовлетворительное качество этой работы ведет к накоплению у учащихся пробелов в знаниях до той степени, когда их устранение становится для ученика практически невозможным, и он переходит в разряд стабильно неуспевающих. При этом ученику практически невозможно перейти в разряд хорошо успевающих, поскольку даже при самом добросовестном отношении к предмету он всё равно получает отрицательные оценки за ошибки, в основе которых – старые пробелы в знаниях.
Чтобы осознать свои ошибки и ликвидировать их, ученик должен иметь под рукой правило, формулу или алгоритм решения. Эту проблему помогают решить карточки-памятки, в которых отражены основные вопросы по той или иной теме, а именно прописываются: теоретический материал , алгоритм решения , помещены тренировочные задания . Иногда достаточно одного взгляда на теоретический материал, чтобы ученик «раскрутил» ту цепочку основных умений, которые в свое время, видимо, не были доведены у него до автоматизма. Если недостаточно одного взгляда на теоретический материал чтобы вспомнить нужное, значит есть необходимость поработать с алгоритмом решения по данной теме и закрепить навыки, порешав тренировочные задания. Таким справочным материалом очень удобно пользоваться при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
Автор(ы): Левитас Г.Г. Издательство: ИЛЕКСА
Вашему вниманию предлагается система карточек для коррекции знаний по курсу математики, разработанная учителями г. Москвы Е.В. Волковой, Е.Н. Гарановой, Е.М. Гладышевой, С.А. Дьяченко, Е.В. Евсеевой, Е.Т. Клюзиной, Н.М. Князевой, А.С. Нагорной, Н.Н. Порожнета, С.А. Прусаковой, В.И. Рыбалкиной, Е.А. Семиглазовой, Т.И. Сергеевой, Е.Б. Соловьевой, И.И. Ушановой и автором. Карточки охватывают ключевые вопросы курса. Каждая посвящается одному отдельному вопросу и состоит из трех частей: инструкции (формулировки правила), образца применения этой инструкции и пятнадцати заданий для учащихся.
Карточки предназначены для дополнительных занятий с учащимися (в классе или дома). Во время таких занятий ученик должен переписать содержимое первых двух столбцов и выполнить первые пять заданий третьего столбца. Если он правильно выполнит первые пять заданий из пятнадцати, этого достаточно. Если же он не смог этого сделать, то учитель должен объяснить ему материал и дать следующие пять заданий. Если и эти задания ученик не может выполнить, объяснение продолжается и решаются остальные пять заданий.
Пособие предназначено для выработки и совершенствования прочных вычислительных навыков учащихся, развития у них внимания и оперативной памяти - необходимых компонентов успешного овладения школьным курсом математики. Родителям пособие даст возможности проверить действительный уровень знаний своего ребенка-ученика и помочь ему в освоении обязательных умений по математике, наладить систематическую тренировку в вычислениях. Без такой основательной базы изучение школьной математики невозможно.
Учителю на уроке оно помогает организовать, сделать более продуктивной и насыщенной устную работу, каждодневную тренировку детей в устных и письменных вычислениях.
Задания тренажера можно предлагать как для индивидуальной, так и для коллективной работы в классе.
В ходе устной работы на уроке с использованием заданий тренажера можно проводить математические эстафеты, работу в парах.
Обратим особое внимание на то, что все задания тренажера в течение учебного года можно использовать многократно, предлагать их на каждом уроке на этапе устной работы
Учитель математики МБОУ СОШ №49 г.Шахты Ржевская М.П.