№п/п | Дата | Наименование темы, раздела | Количество часов | Содержание урока |
По плану | Факт |
Повторение материала, изученного в 1 классе (7 часов) |
| | | Действия сложения и вычитания. | 2 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 2.5.Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. 3.2. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». |
| | | Сложение и вычитание чисел. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 2.2.Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Сложение и вычитание чисел. Математический диктант №1. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление 2.5.Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. 2.10.Нахождение значения числового выражения |
| | | Сложение и вычитание чисел. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. 2.3.Таблица сложения. |
| | | Контрольная работа №1. | 1 | |
| | | Работа над ошибками. | 1 | |
Сложение и вычитание в пределах 20 (24 часа) |
| | | Высказывания. | 1 | Высказывания 6.2.Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений |
| | | Высказывания. | 1 | Высказывания 6.2.Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений |
| | | Высказывания. | 1 | Высказывания 6.2.Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений |
| | | Переменная. | 1 | Переменная 2.8.Числовое выражение. |
| | | Выражения с переменной. | 1 | Выражения с переменной. 2.8.Числовое выражение. 2.5.Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. |
| | | Выражения с переменной. Математический диктант № 2. | 1 | Выражения с переменной. 2.8.Числовое выражение. 2.5.Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением |
| | | Уравнения. | 1 | 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 2.13.Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). |
| | | Уравнения. | 1 | 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 1.3 Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). |
| | | Уравнения. | 1 | 2.6 Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. .1.3 Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе | | | Уравнения. | 1 | |
| | | Административная контрольная работа | 1 | | | | | | |
| | | Порядок действий в выражении. | 1 | 2.9. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок 2.10.Нахождение значения числового выражения. |
| | | Порядок действий в выражении. | 1 | 2.9. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок 2.10.Нахождение значения числового выражения |
| | | Сочетательное свойство сложения. | 1 | Сочетательное свойство сложения. 2.11.Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). |
| | | Группировка слагаемых. | 1 | Группировка слагаемых. 2.11.Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). |
| | | Вычитание суммы из числа. Математический диктант № 3. | 1 | Вычитание суммы из числа. 2.11.Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). 2.5.Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. |
| | | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | 1 | Переместительное и сочетательное свойства сложения. 2.11.Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). |
| | | Вычитание числа из суммы. | 1 | Вычитание числа из суммы. 2.11.Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). 2.5.Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. |
| | | Сложение и вычитание чисел. | 1 | 2.5.Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. |
| | | Контрольная работа №2. | 1 | |
| | | Плоские и объемные фигуры. | 1 | 4.2.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. 4.5. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. 4.4.Геометрические формы в окружающем мире. |
| | | Плоскость. | 1 | Плоскость. 4.2.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. 4.5. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус |
| | | Обозначение геометрических фигур. | 1 | 4.2.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. 4.3. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. |
| | | Острые и тупые углы. | 1 | 4.2.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. 4.3. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. |
| | | Плоские и объемные фигуры. Математический диктант № 4. | 1 | 4.2.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. 4.5. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. 4.3. Использование чертежных инструментов для выполнения построений 2.9. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. 3.7.Планирование хода решения задачи. |
| | | Числа от 1до 100. (7часов) | | |
| | | Числа от 20 до 100. | 1 | 1.3.Классы и разряды 1.2.Чтение и запись чисел от нуля до миллиона |
| | | Числа от 1 до 100. | 1 | 1.2.Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. 1.3.Классы и разряды 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Числа от 1 до 100. | 1 | 1.2.Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. 1.3.Классы и разряды 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 5.5.Вычисление периметра многоугольника. |
| | | Метр.. | 1 | .3.Единицы длины (мм, см, дм, м, км). 5.1.Геометрические величины и их измерение. 2.9. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. 3.7.Планирование хода решения задачи. |
| | | Числа от 1 до 100. | 1 | 1.1.Счет предметов. 1.2.Чтение и запись чисел от нуля до миллиона 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия 4.2.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. |
| | | Контрольная работа № 3 | 1 | |
| | | Работа над ошибками | 1 | |
Сложение и вычитание в пределах 100 (33 часа) |
| | | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 6.8.Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. |
| | | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление 2.8.Числовое выражение. 2.9. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок |
| | | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление 1.4.Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 4.2.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. |
| | | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 2.10.Нахождение значения числового выражения. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 2.12.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом 2.8.Числовое выражение. |
| | | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 2.12.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом 3.7.Планирование хода решения задачи. 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. |
| | | Сложение и вычитание двузначных чисел. Математический диктант №5. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 1.4.Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 5.3.Единицы длины (мм, см, дм, м, км). |
| | | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 1.4.Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. 3.7.Планирование хода решения задачи. |
| | | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление 1.8.Соотношения между единицами измерения однородных величин. 5.3.Единицы длины (мм, см, дм, м, км). |
| | | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление 2.13.Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). 5.3.Единицы длины (мм, см, дм, м, км). |
| | | Периметр. | 1 | 5.4.Периметр. 4.3. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. 2.9. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1 | 2.12.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. 5.5.Вычисление периметра многоугольника. 1.3.Классы и разряды. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом |
| | | Сложение и вычитание чисел. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 5.3.Единицы длины (мм, см, дм, м, км). 3.8.Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). 3.7.Планирование хода решения задачи. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом |
| | | Сложение и вычитание чисел. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 2.11.Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). 3.8.Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). 3.7.Планирование хода решения задачи. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом |
| | | Контрольная работа № 4 | 1 | |
| | | Работа над ошибками. | 1 | |
| | | Решение задач. | 1 | 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. 3.8.Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). 5.5.Вычисление периметра многоугольника. 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. |
| | | Сложение и вычитание чисел. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление 3.8.Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). 3.7.Планирование хода решения задачи. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Сложение и вычитание чисел. Математический диктант №6. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 2.9. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. 2.10.Нахождение значения числового выражения. 2.8.Числовое выражение. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом |
| | | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1 | 2.12.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения. 1.3.Классы и разряды деления многозначных чисел. 4.3. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. 5.5.Вычисление периметра многоугольника. |
| | | Сложение и вычитание чисел. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 2.9. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. 3.8.Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). 3.7.Планирование хода решения задачи. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Сложение и вычитание чисел. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 2.9. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок 6.8.Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). 4.3. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. 4.2.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. |
| | | Сложение и вычитание чисел. Математический диктант №7. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 2.12.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. 3.7.Планирование хода решения задачи. |
| | | Сложение и вычитание чисел. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 6.8.Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). 1.4.Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 2.10.Нахождение значения числового выражения. 3.7.Планирование хода решения задачи. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Сложение и вычитание чисел. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 6.8.Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). 2.10.Нахождение значения числового выражения. 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Сложение и вычитание чисел. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 6.8.Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). 2.10.Нахождение значения числового выражения. 5.5.Вычисление периметра. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Контрольная работа № 5 | 1 | |
| | | Работа над ошибками | 1 | |
| | | Площадь фигур. | 1 | 5.6.Площадь геометрической фигуры. 5.8. Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. 1.9.Сравнение и упорядочение однородных величин. 5.3.Единицы длины (мм, см, дм, м, км). 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Площадь фигур. | 1 | 5.6.Площадь геометрической фигуры. 1.9.Сравнение и упорядочение однородных величин. 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. |
| | | Единицы площади. | 1 | 5.7. Единицы площади (см2, дм2, м2). 5.6.Площадь геометрической фигуры. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Единицы площади. | 1 | 5.7. Единицы площади (см2, дм2, м2). 2.8.Числовое выражение. 2.10.Нахождение значения числового выражения. |
| | | Сложение и вычитание чисел. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 2.12.Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. 2.8.Числовое выражение. 2.10.Нахождение значения числового выражения. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
Умножение и деление чисел (56 часов) |
| | | Умножение. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 2.8.Числовое выражение. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Умножение. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 2.8.Числовое выражение 2.10.Нахождение значения числового выражения. 5.5.Вычисление периметра многоугольника. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом |
| | | Множитель, произведение. Математический диктант № 8. | 1 | 2.2.Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. 2.8.Числовое выражение 2.10.Нахождение значения числового выражения. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом |
| | | Переместительное свойство умножения. | 1 | Переместительное свойство умножения. 2.11.Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). 5.6.Площадь геометрической фигуры. 2.10.Нахождение значения числового выражения. 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 2.13.Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). |
| | | Умножение с нулем и единицей. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия 5.9.Вычисление площади прямоугольника. |
| | | Умножение числа 2. | 1 | 2.4.Таблица умножения. 2.8.Числовое выражение. 2.10.Нахождение значения числового выражения. 2.9. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. 3.7.Планирование хода решения задачи. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Умножение числа 2. | 1 | 2.4.Таблица умножения. 2.10.Нахождение значения числового выражения. 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 2.13.Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). |
| | | Деление. | 1 | 2.4.Таблица умножения. 2.5.Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. 2.10.Нахождение значения числового выражения. |
| | | Умножение и деление чисел. | 1 | 2.4.Таблица умножения. 2.10.Нахождение значения числового выражения. 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 5.5.Вычисление периметра многоугольника. 5.9.Вычисление площади прямоугольника. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Четные и нечетные числа. | 1 | Четные и нечетные числа. 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 2.4.Таблица умножения. 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 2.10.Нахождение значения числового выражения |
| | | Делимое, делитель, частное. Математический диктант №9. | 1 | 2.2.Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 2.4.Таблица умножения 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | 2.4.Таблица умножения. 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. 5.5.Вычисление периметра многоугольника. |
| | | Порядок действий в выражении. | 1 | 2.9. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 2.4.Таблица умножения. 2.10.Нахождение значения числового выражения. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Порядок действий в выражении. | 1 | 2.9. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. 2.10.Нахождение значения числового выражения. 3.7.Планирование хода решения задачи. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом |
| | | Таблица умножения и деления на 4. | 1 | 2.4.Таблица умножения. 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 2.9. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. 2.10.Нахождение значения числового выражения. 3.7.Планирование хода решения задачи. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Площадь прямоугольника. Его длина и ширина. | 2 | 5.6.Площадь геометрической фигуры 5.9.Вычисление площади прямоугольника. 1.8.Соотношения между единицами измерения однородных величин. 2.9. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Контрольная работа № 6 | 1 | |
| | | Работа над ошибками | 1 | |
| | | | | |
| | | Таблица умножения и деления на 5. | 1 | 2.4.Таблица умножения. 2.9. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. 5.5.Вычисление периметра многоугольника. 5.9.Вычисление площади прямоугольника. 2.8.Числовое выражение. |
| | | Периметр квадрата и прямоугольника. Математический диктант №10. | 1 | 5.4.Периметр. 5.5.Вычисление периметра многоугольника 2.10.Нахождение значения числового выражения. 3.7.Планирование хода решения задачи. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Умножение и деление чисел. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 2.5.Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 2.8.Числовое выражение. 2.10.Нахождение значения числового выражения. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Деление с нулем и единицей. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление 2.10.Нахождение значения числового выражения 3.7.Планирование хода решения задачи. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом |
| | | Цена, количество, стоимость. | 1 | 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом 3.3.Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. |
| | | Умножение и деление чисел. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 2.4.Таблица умножения. 2.10.Нахождение значения числового выражения. 3.3.Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др 3.7.Планирование хода решения задачи. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом 4.3. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. |
| | | Таблица умножения и деления на 6. | 1 | 2.4.Таблица умножения. 2.10.Нахождение значения числового выражения. 2.8.Числовое выражение. 3.7.Планирование хода решения задачи. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом |
| | | Делимое, делитель, частное. | 1 | 2.2.Названия компонентов арифметических действий, знаки действий 3.3.Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. 2.10.Нахождение значения числового выражения. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. 5.5.Вычисление периметра многоугольника. |
| | | Умножение и деление чисел. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 2.5.Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. 2.10.Нахождение значения числового выражения 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом |
| | | Уравнения. Математический диктант №11. | 1 | 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Уравнения. | 1 | 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Уравнения. | 1 | 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 2.8.Числовое выражение. 2.10.Нахождение значения числового выражения. 4.2.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. |
| | | Таблица умножения и деления на 7. | 1 | 2.4.Таблица умножения. 2.5.Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 2.8.Числовое выражение. 3.7.Планирование хода решения задачи. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Контрольная работа№7 | 1 | |
1 | | | . | | |
1 | | | Работа над ошибками. Умножение и деление чисел. | 1 | 2.5.Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 2.8.Числовое выражение. 2.10.Нахождение значения числового выражения 3.7.Планирование хода решения задачи. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. 3.3.Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др 3.6.Количество товара, его цена и стоимость и др |
| | | Время. Единица времени – час. | 1 | 1.7.Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. |
| | | Решение задач. | 2 | 1.7.Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). 2.8.Числовое выражение. 2.10.Нахождение значения числового выражения 3.8.Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. 3.6.Количество товара, его цена и стоимость и др. |
| | | Окружность. | 1 | 4.2.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. 4.3. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. |
| | | Круг. Математический диктант №12. | 1 | 4.2.Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. 4.3. Использование чертежных инструментов для выполнения построений 2.8.Числовое выражение. 2.10.Нахождение значения числового выражения. 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. |
| | | Увеличить в… Уменьшить в … | 1 | 3.2. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. |
| | | Увеличить в… Уменьшить в … | 1 | 3.2. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 2.10.Нахождение значения числового выражения. 3.7.Планирование хода решения задачи. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Математический диктант № 13. | 1 | 2.4.Таблица умножения. 2.5.Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. 2.10.Нахождение значения числового выражения. 3.7.Планирование хода решения задачи. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Больше в … Меньше в … | 1 | 3.2. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». 4.3. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. 5.9.Вычисление площади прямоугольника. 5.5.Вычисление периметра многоугольника. 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. |
| | | | | |
| | | Решение задач. | 1 | 3.2. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 4.3. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. |
| | | Решение задач. | 1 | 3.3.Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. 3.6.Количество товара, его цена и стоимость и др 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Контрольная работа № 8 | 1 | |
| | | Работа над ошибками. | 1 | |
| | | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | 1 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. 3.2. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». |
| | | Арифметические действия над числами. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 6.2.Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Арифметические действия над числами. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 6.5.Чтение и заполнение таблицы. 2.10.Нахождение значения числового выражения. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | . | | |
| | | Умножение и деление на 10. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 2.5.Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. 2.10.Нахождение значения числового выражения. 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Арифметические действия над числами. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 5.7. Единицы площади (см2, дм2, м2). 2.10.Нахождение значения числового выражения. 5.5.Вычисление периметра многоугольника. 3.7.Планирование хода решения задачи. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Алгоритм. Блок-схема. Алгоритмы с условием. | 1 | Алгоритм. Блок-схема. Алгоритм с условием. 6.8.Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). 6.4.Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. 2.9. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | | | |
| | | | | . . |
| | | Арифметические действия над числами. | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 6.4.Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации 3.7.Планирование хода решения задачи. 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом 4.3. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. |
| | | Контрольная работа № 9 | 1 | |
| | | Работа над ошибками. | 1 | |
Повторение пройденного за год 5 часов) |
| | | Повторение. Нумерация в пределах 100. | 1 | 1.2.Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. 1.4 Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 6.2 Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. |
| | | Повторение. Умножение и деление | 1 | 2.1.Сложение, вычитание, умножение и деление. 2.5.Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. |
| | | Повторение. Порядок действий в выражении. | 1 | 2.8.Числовое выражение. 2.9. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок 3.1.Решение текстовых задач арифметическим способом. |
| | | Административная контрольная работа. | 1 | |
| | | Работа над ошибками. Повторение. Решение уравнений. | 1 | 2.6. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. |
| | | Резерв | 8 | |