kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 кл. по УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 кл. составлено в соответствии с ФГОС по УМК "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике для 4 кл. по УМК "Школа России".»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика. 4 класс. 136 часов


Наименование раздела, темы

Кол-во ч.

Код КЭС

Контролируемый элемент содержания

Код КПУ

Требования к уровню подготовки

Дата проведения

Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч)

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

1.1.1

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.


4.1.1

Называть последователь­ность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.


2

Порядок действий в числовых выражениях.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.3

Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях


3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.3

Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия


4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.2

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000


5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.2

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.


6

Свойства умножения.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.2

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное


7

Алгоритм письменного деления.

1

1.1.4

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

4.1.2

Выполнять письменное деление в пределах 1000


8

Приёмы письменного деления. Ознакомление.

1

1.1.4

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.


4.1.2

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму


9

Приёмы письменного деления. Повторение.

1

1.1.4

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.


4.1.2

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму


10

Приёмы письменного деления. Закрепление.

1

1.1.4

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.


4.1.2

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль


11

Диаграммы. Ознакомление.

1

1.1.4

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

4.3.3

Читать и строить столбчатые диаграммы


12

Диаграммы. Закрепление знаний.

1

1.1.4

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

4.1.2

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее


13

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия».

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.3.1

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи


Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

14

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.1

Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс


15

Чтение многозначных чисел.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.1

Читать числа в пределах миллиона


16

Запись многозначных чисел.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.1

Записывать числа в пределах миллиона


17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.1

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сво­димых к действиям в пределах ста


18

Сравнение многозначных чисел.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.1

Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности


19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.2

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз


20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.1

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда


21

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.1

Называть класс миллионов, класс миллиар­дов. Читать чис­ла в пределах 1 000 000 000 .

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи


22

Страничка для любознательных.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.3.4

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи


23

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город».

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее


24

Проверочная работа по теме «Нумерация».

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.11

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее


Числа, которые больше 1000. Величины (16 ч)

25

Единицы длины. Километр.

1

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

4.1.4

Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах


26

Таблица единиц длины.

1

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

4.1.4

Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах


27

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

1

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).


4.1.4

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упо­рядочения объектов по разным признакам: длине, площади


28

Таблица единиц площади.

1

1.6.4

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).

4.1.4

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними


29

Величины. Проверка вычислительных навыков.

1

1.6.4

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).


4.1.4

Использовать приём измерения площади фигуры

с помощью палетки. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах, решать тексто­вые задачи арифметическим способом


30

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

1

1.6.5

Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры.

4.1.4

Понимать понятие «мас­са», называть единицы массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям


31

Единицы массы. Тонна. Центнер.

1

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

4.1.4

Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом


32

Таблица единиц массы. Проверка вычислительных навыков.

1

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

4.1.4

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее


33

Закрепление. Величины.

1

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

4.1.4

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее


34

Единицы времени: сутки, неделя, месяц, год.

1

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

4.1.4

Называть единицы времени: год, месяц, неделя



35

Сутки. Время от 0 до 24 часов.

1

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).


4.1.4

Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям


36

Секунда. Век. Единицы времени.

1

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

4.3.1

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события


37

Секунда. Век.

1

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

4.1.4

Называть новую единицу измерения времени - секунду


38

Таблица единиц времени. Закрепление. Величины

1

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

4.1.4

Называть новую единицу измерения времени - секунду


39

Что узнали. Чему научились.

1

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

4.1.4

Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах


40

Контрольная работа по теме «Величины».

1

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

4.1.4

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее


Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

41

Устные и письменные приёмы вычислений.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000


42

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

4.1.2

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями


43

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

4.1.5

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математи­ческой терминологией, проверять правиль­ность выполненных вычислений


44

Нахождение нескольких долей целого.

1

1.2.4

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).


4.1.5

Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)


45

Решение задач.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.5

Находить несколько долей целого.

Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)


46

Сложение и вычитание величин.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражениях


47

Решение задач изученных видов.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.5

Находить несколько долей целого.


48

Что узнали. Чему научились.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.3.3

Решать задачи арифметическим способом.Сравнивать площади фигур


49

Страничка для любознательных. Задачи-расчёты.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.4

Выполнять сложение и вычитание величин



50

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.3.1

Решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, пользоваться изучен­ной математической терминологией


51

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание».

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Решать задачи арифметическим способом


Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (75ч)

52

Свойства умножения.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражениях

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость


53

Письменные приёмы умножения. Ознакомление.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражениях


54

Письменные приёмы умножения. Закрепление.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.1

Числа от 0 до 1000000


55

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражениях


56

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражениях


57

Деление с числами 0 и 1.

1

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении;
умножение суммы и разности на число).

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражениях


58

Письменные приёмы деления.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражениях


59

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражениях


60

Закрепление изученного. Решение задач.

1

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражениях


61

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражениях


62

Письменные приёмы деления. Решение задач.

1

1.3.6

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражениях


63

Закрепление изученного.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражениях


64

Что узнали. Чему научились. Повторение.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражениях


65

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


66

Умножение и деление на однозначное число.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


67

Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

1.4.3

Скорость, время, путь;
объём работы, время, производительность труда;
количество товара, его цена и стоимость и др.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


68

Решение задач на движение. Ознакомление.

1

1.4.3

Скорость, время, путь;
объём работы, время, производительность труда;
количество товара, его цена и стоимость и др.

4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость


69

Решение задач на движение. Закрепление.

1

1.4.3

Скорость, время, путь;
объём работы, время, производительность труда;
количество товара, его цена и стоимость и др.

4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость


70

Решение задач на движение. Повторение.

1

1.4.3

Скорость, время, путь;
объём работы, время, производительность труда;
количество товара, его цена и стоимость и др.

4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость


71

Страничка для любознательных.

1

1.4.3

Скорость, время, путь;
объём работы, время, производительность труда;
количество товара, его цена и стоимость и др.

4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость


72

Умножение числа на произведение.

1

1.3.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

4.1.2

4.1.5

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость


73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (ко-личество товара, его цена и стоимость


74

Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (ко-личество товара, его цена и стоимость


75

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


76

Решение задач на движение.

1

1.4.3

Скорость, время, путь;
объём работы, время, производительность труда;
количество товара, его цена и стоимость и др.

4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (ко-личество товара, его цена и стоимость


77

Перестановка и группировка множителей.

1

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении;
умножение суммы и разности на число).

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


78

Что узнали. Чему научились.

1

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении;
умножение суммы и разности на число).

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


79

Проверочная работа по теме « Письменное умножение».

1

1.3.6

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


80

Деление числа на произведение.

1

1.3.6

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


81

Деление числа на произведение.

1

1.3.4

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


82

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.


4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


83

Решение задач.

1

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Ознакомление.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

1

1.3.1 1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного материала.

1

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Повторение и закрепление.

1

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


88

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

1.4.3

Скорость, время, путь;
объём работы, время, производительность труда;
количество товара, его цена и стоимость и др.

4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


89

Закрепление.

1

1.4.3

Скорость, время, путь;
объём работы, время, производительность труда;
количество товара, его цена и стоимость и др.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


90

Что узнали. Чему научились. Повторение изученного материала.

1

1.4.3

Скорость, время, путь;
объём работы, время, производительность труда;
количество товара, его цена и стоимость и др.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


91

Проверочная работа по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.


4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


92

Наши проекты.

1

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


93

Умножение числа на сумму. Ознакомление.

1

1.3.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


94

Умножение числа на сумму. Закрепление.

1

1.3.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

4.1.2

4.1.5

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


95

Письменное умножение на двузначное число. Ознакомление.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


4.1.2

4.1.5

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


96

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление.

1

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


97

Решение задач изученных видов.

1

1.4.4

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

4.1.2


Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


98

Решение задач.

1

1.4.4

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).


4.1.2

4.1.5

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


99

Письменное умножение однозначного числа на трехзначное число.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


4.1.2

4.1.5

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


100

Письменное умножение на трехзначное число.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


4.1.2

4.1.5

4.1.2 Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


101

Закрепление изученного.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


102

Закрепление изученного материала.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


103

Что узнали. Чему научились. Закрепление и повторение.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


104

Проверочная работа по теме « Умножение на двузначное и трехзначное число».

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


105

Письменное деление на двузначное число.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


106

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


107

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


108

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


109

Письменное деление на двузначное число. Повторение.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


110

Письменное деление на двузначное число.

Закрепление и повторение.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


111

Решение задач.

1

1.4.4

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


112

Закрепление изученного материала.

1

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


114

Закрепление изученного. Решение задач.

1

1.4.4

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


115

Закрепление изученного. Задачи..

1

1.4.4

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

4.1.2

4.2.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Вычислять периметр и площадь


116

Контрольная работа « Письменное деление на трехзначное число».

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


117

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


118

Письменное деление на трехзначное число. Ознакомление.

1

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


119

Письменное деление на трехзначное число.

1

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)


4.1.2

4.1.5

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


120

Закрепление изученного.

1

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)


4.1.2

4.1.5

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


121

Деление с остатком.

1

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.


4.1.2

4.1.5

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


122

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.

1

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


123

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление и повторение.

1

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


124

Что узнали. Чему научились.

1

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


125

Проверочная работа «Письменное деление на трехзначное число».

1

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


126

Что узнали. Чему научились.

1

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


Повторение (10 ч)

127

Нумерация.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.2

4.1.5

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


128

Выражения и уравнения.

1

1.3.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

4.1.2

4.1.5

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


129

Сложение и вычитание.

1

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.


4.1.2

4.1.5

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


130

Умножение и деление.

1

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

4.1.1

4.1.2

Числа от 0 до 1000000

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


131

Порядок выполнения действий.

1

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


132

Итоговая проверочная работа.

1

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


133

Величины.

1

1.2.3

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


134

Геометрические фигуры.

1

1.6.6

Вычисление площади прямоугольника.


4.2.1

4.2.2

Начальные понятия геометрии: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники-треугольник, прямоугольник.

Геометрические величины: длина отрезка, длина ломаной, периметр и площадь прямоугольника.


135

Решение задач изученных видов.

1

1.4.4

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).


4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

1

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения




























Тематическое планирование.

Математика. 4 класс. (136 ч).


Наименование тематического раздела

Количество часов по теме

Контроль знаний

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

13


2

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

11


3

Числа, которые больше 1000. Величины (16 ч)

16


4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

11

1

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (75ч)

75

1

6

Повторение (10 ч)

10



ИТОГО

136






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 кл. по УМК "Школа России".

Автор: Светлана Владимировна Силаева

Дата: 01.07.2021

Номер свидетельства: 584345


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1810 руб.
2260 руб.
1700 руб.
2130 руб.
2110 руб.
2640 руб.
2130 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства