kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 кл. по УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 кл. составлено в соответствии с ФГОС по УМК "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике для 4 кл. по УМК "Школа России".»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика. 4 класс. 136 часов


Наименование раздела, темы

Кол-во ч.

Код КЭС

Контролируемый элемент содержания

Код КПУ

Требования к уровню подготовки

Дата проведения

Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч)

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

1.1.1

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.


4.1.1

Называть последователь­ность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.


2

Порядок действий в числовых выражениях.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.3

Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях


3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.3

Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия


4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.2

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000


5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.2

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.


6

Свойства умножения.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.2

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное


7

Алгоритм письменного деления.

1

1.1.4

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

4.1.2

Выполнять письменное деление в пределах 1000


8

Приёмы письменного деления. Ознакомление.

1

1.1.4

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.


4.1.2

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму


9

Приёмы письменного деления. Повторение.

1

1.1.4

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.


4.1.2

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму


10

Приёмы письменного деления. Закрепление.

1

1.1.4

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.


4.1.2

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль


11

Диаграммы. Ознакомление.

1

1.1.4

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

4.3.3

Читать и строить столбчатые диаграммы


12

Диаграммы. Закрепление знаний.

1

1.1.4

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

4.1.2

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее


13

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия».

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.3.1

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи


Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

14

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.1

Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс


15

Чтение многозначных чисел.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.1

Читать числа в пределах миллиона


16

Запись многозначных чисел.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.1

Записывать числа в пределах миллиона


17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.1

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сво­димых к действиям в пределах ста


18

Сравнение многозначных чисел.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.1

Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности


19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.2

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз


20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.1

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда


21

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.1

Называть класс миллионов, класс миллиар­дов. Читать чис­ла в пределах 1 000 000 000 .

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи


22

Страничка для любознательных.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.3.4

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи


23

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город».

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее


24

Проверочная работа по теме «Нумерация».

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.11

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее


Числа, которые больше 1000. Величины (16 ч)

25

Единицы длины. Километр.

1

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

4.1.4

Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах


26

Таблица единиц длины.

1

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

4.1.4

Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах


27

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

1

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).


4.1.4

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упо­рядочения объектов по разным признакам: длине, площади


28

Таблица единиц площади.

1

1.6.4

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).

4.1.4

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними


29

Величины. Проверка вычислительных навыков.

1

1.6.4

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2).


4.1.4

Использовать приём измерения площади фигуры

с помощью палетки. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах, решать тексто­вые задачи арифметическим способом


30

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

1

1.6.5

Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры.

4.1.4

Понимать понятие «мас­са», называть единицы массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям


31

Единицы массы. Тонна. Центнер.

1

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

4.1.4

Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом


32

Таблица единиц массы. Проверка вычислительных навыков.

1

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

4.1.4

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее


33

Закрепление. Величины.

1

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

4.1.4

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее


34

Единицы времени: сутки, неделя, месяц, год.

1

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

4.1.4

Называть единицы времени: год, месяц, неделя



35

Сутки. Время от 0 до 24 часов.

1

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).


4.1.4

Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям


36

Секунда. Век. Единицы времени.

1

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

4.3.1

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события


37

Секунда. Век.

1

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

4.1.4

Называть новую единицу измерения времени - секунду


38

Таблица единиц времени. Закрепление. Величины

1

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

4.1.4

Называть новую единицу измерения времени - секунду


39

Что узнали. Чему научились.

1

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

4.1.4

Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах


40

Контрольная работа по теме «Величины».

1

1.2.2

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

4.1.4

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее


Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

41

Устные и письменные приёмы вычислений.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000


42

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

4.1.2

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями


43

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

1

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

4.1.5

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математи­ческой терминологией, проверять правиль­ность выполненных вычислений


44

Нахождение нескольких долей целого.

1

1.2.4

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).


4.1.5

Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)


45

Решение задач.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.5

Находить несколько долей целого.

Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)


46

Сложение и вычитание величин.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражениях


47

Решение задач изученных видов.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.5

Находить несколько долей целого.


48

Что узнали. Чему научились.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.3.3

Решать задачи арифметическим способом.Сравнивать площади фигур


49

Страничка для любознательных. Задачи-расчёты.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.4

Выполнять сложение и вычитание величин



50

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.3.1

Решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, пользоваться изучен­ной математической терминологией


51

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание».

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Решать задачи арифметическим способом


Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (75ч)

52

Свойства умножения.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражениях

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость


53

Письменные приёмы умножения. Ознакомление.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражениях


54

Письменные приёмы умножения. Закрепление.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.1

Числа от 0 до 1000000


55

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражениях


56

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражениях


57

Деление с числами 0 и 1.

1

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении;
умножение суммы и разности на число).

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражениях


58

Письменные приёмы деления.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражениях


59

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражениях


60

Закрепление изученного. Решение задач.

1

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражениях


61

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражениях


62

Письменные приёмы деления. Решение задач.

1

1.3.6

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражениях


63

Закрепление изученного.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражениях


64

Что узнали. Чему научились. Повторение.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражениях


65

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


66

Умножение и деление на однозначное число.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


67

Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

1.4.3

Скорость, время, путь;
объём работы, время, производительность труда;
количество товара, его цена и стоимость и др.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


68

Решение задач на движение. Ознакомление.

1

1.4.3

Скорость, время, путь;
объём работы, время, производительность труда;
количество товара, его цена и стоимость и др.

4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость


69

Решение задач на движение. Закрепление.

1

1.4.3

Скорость, время, путь;
объём работы, время, производительность труда;
количество товара, его цена и стоимость и др.

4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость


70

Решение задач на движение. Повторение.

1

1.4.3

Скорость, время, путь;
объём работы, время, производительность труда;
количество товара, его цена и стоимость и др.

4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость


71

Страничка для любознательных.

1

1.4.3

Скорость, время, путь;
объём работы, время, производительность труда;
количество товара, его цена и стоимость и др.

4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость


72

Умножение числа на произведение.

1

1.3.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

4.1.2

4.1.5

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость


73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (ко-личество товара, его цена и стоимость


74

Письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (ко-личество товара, его цена и стоимость


75

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


76

Решение задач на движение.

1

1.4.3

Скорость, время, путь;
объём работы, время, производительность труда;
количество товара, его цена и стоимость и др.

4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (ко-личество товара, его цена и стоимость


77

Перестановка и группировка множителей.

1

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении;
умножение суммы и разности на число).

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


78

Что узнали. Чему научились.

1

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении;
умножение суммы и разности на число).

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


79

Проверочная работа по теме « Письменное умножение».

1

1.3.6

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


80

Деление числа на произведение.

1

1.3.6

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


81

Деление числа на произведение.

1

1.3.4

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


82

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.


4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


83

Решение задач.

1

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Ознакомление.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

1

1.3.1 1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного материала.

1

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Повторение и закрепление.

1

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


88

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

1.4.3

Скорость, время, путь;
объём работы, время, производительность труда;
количество товара, его цена и стоимость и др.

4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


89

Закрепление.

1

1.4.3

Скорость, время, путь;
объём работы, время, производительность труда;
количество товара, его цена и стоимость и др.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


90

Что узнали. Чему научились. Повторение изученного материала.

1

1.4.3

Скорость, время, путь;
объём работы, время, производительность труда;
количество товара, его цена и стоимость и др.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


91

Проверочная работа по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.


4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


92

Наши проекты.

1

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


93

Умножение числа на сумму. Ознакомление.

1

1.3.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


94

Умножение числа на сумму. Закрепление.

1

1.3.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

4.1.2

4.1.5

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


95

Письменное умножение на двузначное число. Ознакомление.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


4.1.2

4.1.5

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


96

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление.

1

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


97

Решение задач изученных видов.

1

1.4.4

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

4.1.2


Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


98

Решение задач.

1

1.4.4

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).


4.1.2

4.1.5

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


99

Письменное умножение однозначного числа на трехзначное число.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


4.1.2

4.1.5

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


100

Письменное умножение на трехзначное число.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


4.1.2

4.1.5

4.1.2 Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


101

Закрепление изученного.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


102

Закрепление изученного материала.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


103

Что узнали. Чему научились. Закрепление и повторение.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


104

Проверочная работа по теме « Умножение на двузначное и трехзначное число».

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


105

Письменное деление на двузначное число.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


106

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


107

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


108

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


109

Письменное деление на двузначное число. Повторение.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


110

Письменное деление на двузначное число.

Закрепление и повторение.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


111

Решение задач.

1

1.4.4

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


112

Закрепление изученного материала.

1

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


114

Закрепление изученного. Решение задач.

1

1.4.4

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


115

Закрепление изученного. Задачи..

1

1.4.4

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

4.1.2

4.2.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Вычислять периметр и площадь


116

Контрольная работа « Письменное деление на трехзначное число».

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.


4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


117

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

1.3.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


118

Письменное деление на трехзначное число. Ознакомление.

1

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


119

Письменное деление на трехзначное число.

1

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)


4.1.2

4.1.5

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


120

Закрепление изученного.

1

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)


4.1.2

4.1.5

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


121

Деление с остатком.

1

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.


4.1.2

4.1.5

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


122

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.

1

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


123

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление и повторение.

1

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


124

Что узнали. Чему научились.

1

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


125

Проверочная работа «Письменное деление на трехзначное число».

1

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


126

Что узнали. Чему научились.

1

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


Повторение (10 ч)

127

Нумерация.

1

1.1.2

Классы и разряды.


4.1.2

4.1.5

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


128

Выражения и уравнения.

1

1.3.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

4.1.2

4.1.5

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


129

Сложение и вычитание.

1

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.


4.1.2

4.1.5

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


130

Умножение и деление.

1

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

4.1.1

4.1.2

Числа от 0 до 1000000

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


131

Порядок выполнения действий.

1

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


132

Итоговая проверочная работа.

1

1.3.1

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


133

Величины.

1

1.2.3

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения


134

Геометрические фигуры.

1

1.6.6

Вычисление площади прямоугольника.


4.2.1

4.2.2

Начальные понятия геометрии: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники-треугольник, прямоугольник.

Геометрические величины: длина отрезка, длина ломаной, периметр и площадь прямоугольника.


135

Решение задач изученных видов.

1

1.4.4

Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).


4.1.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)


136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада».

1

1.3.7

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

4.1.2

Арифметические действия и порядок выполнения действий в числовых выражения




























Тематическое планирование.

Математика. 4 класс. (136 ч).


Наименование тематического раздела

Количество часов по теме

Контроль знаний

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

13


2

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)

11


3

Числа, которые больше 1000. Величины (16 ч)

16


4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

11

1

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (75ч)

75

1

6

Повторение (10 ч)

10



ИТОГО

136






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 кл. по УМК "Школа России".

Автор: Светлана Владимировна Силаева

Дата: 01.07.2021

Номер свидетельства: 584345


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства