kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как добиться положительной динамики в классах кро на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование аналогии при объяснении трудных тем на уроках математики в классах КРО. Содержание обучения в существующих коррекционных программах по математике по сравнению с традиционным курсом построено таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для таких школьников уровне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как добиться положительной динамики в классах кро на уроках математики»



Как добиться положительной динамики на уроках математики в классах КРО



Использование приема аналогии при объяснении трудных тем на уроках математики в классах КРО

Математика – традиционно один из самых сложных предметов в школьной программе. Для учащихся же классов КРО – это предмет порой становится просто непреодолимым препятствием. Содержание обучения в существующих коррекционных программах по математике, по сравнению с традиционным курсом, построено таким образом, чтобы формирование знаний и умений осуществлялось на доступном для таких школьников уровне.



Я преподаю математику в классах КРО среднего звена и хорошо знаю, что некоторые темы, легко усваивающиеся детьми из обычных классов, действительно оказываются трудными для учащихся классов КРО. В таких ситуациях приходится в буквальном смысле слова изобретать способы объяснения таких тем. Вот несколько апробированных на практике приемов помогающих справиться с проблемой.

Например: при изучении темы «Пропорции» на примерах вспоминаем вместе с учащимся, что такое отношение, далее необходимо показать учащимся, где может в жизни применятся пропорция. С помощью презентации показываю учащимся скульптуру Апполона, вместе с ними делаем необходимые измерения и находим нужное отношение длины тела до талии к длине от талии до ног . находим отношение и оно равно 0,6. Это и есть «божественная пропорция». Чтобы учащиеся запомнили, что же такое «божественная пропорция»,они делают измерения своих тел и находят отношение, Рассматривая расположение листьев на общем стебле растений учащиеся измерениями доказывают, что между каждыми двумя парами листьев третья расположена в месте золотого сечения.(можно измерить куриное яйцо и найти отношение широкой части к узкой и т.д).



Ещё одна тема, часто вызывающая затруднения у ребят из классов КРО, – это превращение смешанного числа в неправильную дробь.На одном из школьных праздников выпускники прекрасно станцевали вальс, и в результате вся школа “увлеклась” этим танцем. Многие ученики разучивали вальс, во всяком случае, почти все школьники знали, что вальс танцуется на счёт раз-два-три, и ноги при танце двигаются по треугольнику. Теперь, используя эти знания, мы с ребятами при превращении смешанного числа в неправильную дробь двигаемся по треугольнику снизу и “вальсируем” под считалочку:



- раз – снизу влево умножаем (то есть знаменатель умножаем на целую часть);

- два – мы числитель прибавляем и вверху всё оставляем;

- три – знаменатель не меняем.

Ребята легко запоминают эту считалочку, и теперь, когда на уроке задаю вопрос, как надо смешанное число превратить в неправильную дробь, они отвечают: надо “провальсировать”.

Как помочь детям усвоить распределительный закон умножения?

Мы живём в сельской местности и в каждом дворе есть приусадебный участок, и следовательно есть грядки, которые летом все поливают из шланга. Струя из шланга направляется на грядку, но есть такие умельцы, которые могут пальцем перекрыть отверстие шланга так, что струя воды раздваивается, и они могут поливать одновременно две грядки – в две струи. А особые “асы” поливального дела умудряются получить три и более струек из одного шланга и поливать одновременно несколько грядок.



Именно этот образ мы и положили в основу аналогии и договорились с ребятами, что, используя распределительный закон умножения, мы будем “поливать” одновременно несколько “грядок”. Предлагаю детям выяснить, кто у нас в классе “ас” в поливальном деле. Ребята очень стараются, следят за собой и друг за другом, чтобы “струйки” попадали на все “грядки”, то есть чтобы общий множитель распределялся на все слагаемые.



Этот же зрительный образ помогает объяснить ученикам и правило вынесения общего множителя за скобки. Ребята с трудом понимают, почему общий множитель встречался в нескольких слагаемых, а за скобки вынесли только один множитель. Тогда я прошу детей представить, что полив нескольких грядок из одного шланга сняли на видеоплёнку и прокрутили её в обратную сторону. В этом случае мы увидим, что струйки со всех грядок собираются в один шланг. Значит, общие для всех слагаемых множители собираются в один множитель, который и выносится за скобки.



Итак, использование подобных способов объяснения материала, основанных на использовании приёма аналогий с жизненными ситуациями, позволяет, во-первых, снять психологическое напряжение у учащихся классов коррекционно-развивающего обучения, во-вторых, помогает детям, испытывающим трудности при обучении, более успешно справляться с усвоением сложных математических тем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Как добиться положительной динамики в классах кро на уроках математики

Автор: Серегина Татьяна Николаевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160029


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства