kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изучение уровня учебных достижений на урокаж математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический контроль за усвоением школьниками знаний и овладением умениями являтся составной частью обучения. Безотметочное оценивание качества обучения помогает отслеживать динамику учебных достижений учащихся, качество усвоения учебного материала, обеспечиваетвозможность своевременной корректировки образовательных маршрутов детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изучение уровня учебных достижений на урокаж математики»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Вачская коррекционная школа – интернат»











Доклад

Тема: Изучение уровня учебных достижений на уроках математики в

специальной (коррекционной) школе VIII вида.














Подготовила учитель математики

Тюрина Татьяна Викторовна








2015 год

Цель, задачи и методы изучения уровня учебных достижений на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.


Педагогический контроль за усвоением школьниками знаний и овладением умениями является составной частью обучения.

Учащиеся коррекционной школы испытывают значительные трудности уже в процессе знакомства с новым учебным материалом, ещё более сложным для них является период формирования, сохранения и применения знаний и умений. Затруднения проистекают как из особенностей, присущих их развитию, так и индивидуальных. Учитель не может руководить процессом усвоения учащимися знаний и умений, не зная этих трудностей. Чтобы обучение было эффективным, необходим постоянный контроль за его результатами. Только располагая сведениями об овладении учениками знаниями и умениями, учитель сможет правильно организовать их познавательную деятельность, оказать им своевременную помощь.

Цель данной работы: выявить уровень усвоении учебной программы по математике умственно отсталыми учащимися в 5-9 классах для целенаправленной коррекционной работы.

Задачи:

  • Разработка критериев знаний, умений и навыков;

  • Определение учебных достижений учащихся по основным темам программы;

  • Анализ результатов исследования для дальнейшей коррекционной работы.

Методы:

  • Итоговый контроль.

Итоговый контроль позволяет проверить знания учащихся после изучения темы раздела, выявляет самостоятельность использования знаний, умений и навыков, а также полноту усвоения программного материала.

  • Устный опрос.

При устном опросе учитель выявляет степень понимания учащимися изучаемого материала, овладение ими математической теорией, знание правил и умение применять их на практике при решении примеров, задач и выполнении других заданий.

  • Наблюдения.

Наблюдая за учащимися, учитель обращает внимание на быстроту включения каждого ученика в работу, умение сосредотачиваться, активно трудиться, быть самостоятельным в выполнении заданий, доводить работу до конца.


Критерии оценки уровня учебных достижений учащихся коррекционной школы VIII вида


Для оценки успешности обучения выбрала безотметочное оценивание качества обучения, которое направлено на отслеживание динамики учебных достижений детей. Данная модель безотметочного оценивания образовательных достижений учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида была разработана коллективом кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГОУ ДПО НИРО по заказу министерства образования Нижегородской области. Одним из обязательных критериев, позволяющих сделать комплексное заключение о качестве деятельности специальной (коррекционной) школы VIII вида в целом, является критерий качества подготовки обучающихся, характеризующий степень сформированности у детей системы знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием образовательных программ.

Оценивать степень сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков целесообразно в соответствии с содержанием реализуемых в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида образовательных программ на основе критериально-баллового подхода.

Учитывая специфику познавательной деятельности детей с нарушением интеллектуального развития, использовали следующие оценочные критерии:

  • полноту усвоения программного материала (оценивается в интервале от 1 до 5 баллов):

1 балл – усвоение отдельных элементов,

2 балла – усвоение менее половины программного материала,

3 балла – усвоение – более половины программного материала,

4 балла – усвоение содержания программного материала в основном,

5 баллов – полное усвоение программного материала.

  • самостоятельность использования знаний, умений и навыков (оценивается в интервале от 1 до 5 баллов):

1 балл – полная зависимость от взрослых,

2 балла – потребность в практической помощи взрослого,

3 балла – постоянная потребность в помощи взрослого в виде наглядных опор,

4 балла – потребность в организующей помощи взрослого,

5 баллов – самостоятельность в применении полученных знаний.

  • осознанность учебных действий – речевое сопровождение (оценивается в интервале от 1 до 5 баллов):

1 балл – отсутствие осознанности и невозможности вербализации действий,

2 балла – частичная осознанность своих действий, затруднения в их вербализации,

3 балла – осознанность своих действий на уровне верных ответов на основные вопросы

4 балла – осознанность учебных действий при вербализации по наводящим вопросам

5 баллов – осознанность учебных действий при умении объяснить их самостоятельно.

Максимальное количество баллов по каждому из оцениваемых разделов учебной дисциплины – 15. Их распределение в соответствии со шкалой интервалов позволит определить уровень усвоения раздела.

Рис. 1

Шкала уровней сформированности учебных достижений по выделенному параметру учебной дисциплины

Уровень

Величина интервала

Характеристика уровня

I - высокий

от 13 до 15 баллов

Полное усвоение программного материала, самостоятельность в применении знаний, умений и навыков, осознанность учебных действий – умение объяснить свои действия

II – выше среднего

от 10 до 12 баллов

Усвоение программного материала в основном, при наличии незначительных ошибок и неточностей в воспроизведении знаний и умений, потребность в организующей помощи взрослого, осознанность учебных действий при затруднении в их вербализации (по наводящим вопросам взрослого)

III – средний

от 7 до 9 баллов

Частичное усвоение программного материала (более половины программных требований), постоянная потребность в помощи в виде наглядных опор, затруднении в вербализации своих действий (верные ответы на основные вопросы)

IV – ниже среднего

от 4 до 6 баллов

Частичное усвоение программного материала (менее половины программных требований), потребность в практической помощи взрослого, частичная осознанность своих действий, затруднении в вербализации (отдельные верные ответы на вопросы взрослого)

V - низкий

от 0 до 3 баллов

Усвоение отдельных элементов информации, полная зависимость от взрослого, отсутствие осознанности и невозможность вербализации своих действий (отсутствие верных ответов на вопросы)

Программные требования к уровню усвоения учебного материала (программа специальных (коррекционных) учебных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой) предполагает выделение следующих тем для оценивания уровня сформированности знаний, умений и навыков:

5 класс

  • Нумерация;

  • Устное сложение и вычитание многозначных чисел;

  • Письменное сложение и вычитание многозначных чисел;

  • Табличное умножение и деление;

  • Умножение и деление многозначных чисел;

  • Задачи;

  • Обыкновенные дроби;

  • Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении;

  • Геометрический материал.

6 класс

  • Нумерация;

  • Устное сложение и вычитание многозначных чисел;

  • Письменное сложение и вычитание многозначных чисел;

  • Табличное умножение и деление;

  • Умножение и деление многозначных чисел;

  • Задачи;

  • Обыкновенные дроби;

  • Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении;

  • Геометрический материал.

7 класс

  • Нумерация;

  • Устное сложение и вычитание многозначных чисел;

  • Письменное сложение и вычитание многозначных чисел;

  • Табличное умножение и деление;

  • Умножение и деление многозначных чисел;

  • Задачи;

  • Обыкновенные дроби;

  • Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении;

  • Геометрический материал;

  • Умножение и деление чисел, полученных при измерении;

  • Десятичные дроби.

8 класс

  • Нумерация;

  • Устное сложение и вычитание многозначных чисел;

  • Письменное сложение и вычитание многозначных чисел;

  • Табличное умножение и деление;

  • Умножение и деление многозначных чисел;

  • Задачи;

  • Обыкновенные дроби;

  • Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении;

  • Геометрический материал;

  • Умножение и деление чисел, полученных при измерении;

  • Десятичные дроби;

  • Площадь.

9 класс

  • Нумерация;

  • Устное сложение и вычитание многозначных чисел;

  • Письменное сложение и вычитание многозначных чисел;

  • Табличное умножение и деление;

  • Умножение и деление многозначных чисел;

  • Задачи;

  • Обыкновенные дроби;

  • Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении;

  • Геометрический материал;

  • Умножение и деление чисел, полученных при измерении;

  • Десятичные дроби;

  • Площадь;

  • Проценты;

  • Объем.

Индивидуальные показатели образовательных достижений обучающихся представлены в виде протоколов (см. рис. 2).

Рис. 2

Протокол экспертной оценки индивидуального уровня учебных достижений

Фамилия, имя, отчество ребенка ________________________________________________________

Класс ____________________ Предметная область ________________________________________



п/п

Выделяемые для

оценивания параметры

(разделы, темы, обозначенные

программным

содержанием учебной

дисциплины)


Показатели качества учебных достижений


полнота усвоения

программного

материала

самостоятельность

использования знаний, умений, навыков


осознанность учебных действий


все-

го


1


2


3


4


5


1


2


3


4


5


1


2


3


4


5


1


















2


















3




















Усвоение отдельных элементов информации

Усвоение менее половины программного материала

Усвоение более половины программного материала

Усвоение содержания программного материала в основном

Полное усвоение программного материала

Полная зависимость от взрослых

Потребность в практической помощи взрослого

Постоянная потребность в помощи взрослого в виде наглядных опор

Потребность в организующей помощи взрослого

Самостоятельность в применении полученных знаний

Отсутствие осознанности и невозможность вербализации действий

Частичная осознанность своих действий, затруднения в их вербализации

Осознанность своих действий на уровне верных ответов на основные вопросы

Осознанность учебных действий при вербализации по наводящим вопросам

Осознанность учебных действий при умении объяснить их самостоятельно


Результаты каждого учащегося сведены в общую таблицу учебных достижений учащихся, где видна динамика образовательных достижений учащихся всего класса (рис.3). Средний балл в столбце позволяет выявить степень выраженности образовательных достижений учащихся по выбранному параметру (теме).


Рис. 3

Оценка динамики качества усвоения материала по математике

за _________________________ учебный год

Всего учащихся в классе _____________________________



Ф.И.

ученика

Параметры для оценивания

1

2

3

4

5

6

7

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

1.





























2.





























3.





























4.





























5.





























Ср.балл






























Таким образом, безотметочное оценивание качества обучения направлено на отслеживание динамики учебных достижений учащихся, качество усвоения программного материала, обеспечивает возможность своевременной корректировки образовательных маршрутов детей, изменения характера и качества педагогического влияния. Это делает учебный процесс более гибким и адаптированным к возможностям и особенностям ученика, что в немалой степени является залогом реализации основных задач специального образования на современном этапе.



Литература

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб. / под ред. В.В.Воронковой. – М.:Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224 с.

  2. Йокубаускайте И.К. Аксёнова Е.Б. Модель безотметочного оценивания как механизм управления качеством образования учащихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида // Нижегородское образование, 2010 - №3. – с. 83-92


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изучение уровня учебных достижений на урокаж математики

Автор: Тюрина Татьяна Викторовна

Дата: 03.04.2018

Номер свидетельства: 464899


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1670 руб.
2090 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1580 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства