Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по математике. 6 класс»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ТОМЫЛОВО
КУЗОВАТОВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
итоговой контрольной работы в 6 классе по математике.
1. Назначение итоговой работы – оценить уровень подготовки по математике учащихся 6 класса
2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу итоговой контрольной работы
Содержание итоговой контрольной работы в 6 классе определяется на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.
2. Примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» ;
3. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. .
4. КИМ для 6 класса
3. Структура итоговой контрольной работы.
Работа состоит из 6 заданий. 1 задание на выполнение действий с десятичными и обыкновенными заданиями.,1- уравнение,1-на координатную плоскость, 2 текстовые задачи, 1 задача творческого характера.
4. Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию,
проверяемым умениям и способам деятельности
В контрольной работе содержатся задания по всем ключевым разделам курса математики 6 класса.
Распределение заданий по разделам содержания приведено в таблице 1.
№п\п
Название раздела содержания
Число заданий
1
Числа и вычисления
1
2
Уравнения
1
3
Геометрические фигуры и их свойства
1
4
Текстовые задачи
3
.
5.Распределение заданий итоговой контрольной работы по проверяемым умениям
Проводить рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознать ошибочные заключения.
1
5
Уметь решать задачи, связанные с дробями, процентами
1
6. Дополнительные материалы и оборудование
Разрешается использовать линейку. Калькуляторы не используются
7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной
работы в целом
Максимальный балл за работу в целом – 5.
Если учащийся выбрал правильный путь решения, понятен ход его рассуждений, получен верный ответ, выполнил 83% - 100% работы, то выставляется оценка «5»
Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения и выполнено от 61% до 82% заданий, то учащемуся получает оценку «4» .
Если учащийся выполнил от 50% до60% контрольной работы, то выставляется оценка «3»
Если учащийся выполнил менее 50% контрольной работы, то выставляется оценка «2»
8. Время выполнения работы.
На выполнение итоговой контрольной работы отводится 60 минут.
Кодификатор
элементов содержания
по математике для составления итоговой контрольной работы 6 класса.
Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.
2. Примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» ;
3. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова.
4. КИМ для 6 класса
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе по математике в 6 классе
Перечень элементов содержания, проверяемых наитоговой контрольной работе по математике в 6 классе, составлен на основе
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.
2. Примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» ;
В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания
Код
раздела
Код конт. Эл.
Планируемые результаты обучения
1
Дроби
1.1
Арифметические действия с обыкновенными дробями
1.2
Нахождение части от целого и целого по его части
1.3
Арифметические действия с десятичными дробями
1.4
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и
обыкновенной в виде десятичной
2
Измерения, приближения, оценки
2.1
Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту
2.2
Отношения.
3
Уравнения и неравенства
3.1
Уравнение с одной переменной, корень уравнения
4
Текстовые задачи
4.1
Решение текстовых задач арифметическим способом
4.2
Решение текстовых задач алгебраическим способом
5.
Координатная плоскость
5.1
Построение точек и отрезков накоординатной плоскости
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на
итоговой контрольной работе по математике в 6 классе
В этом разделе представлен перечень требований к уровню подготовки учащихся 6 класса, в соответствии с
1.Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.
2. Примерной программой основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» . ;
.
2. Умения, проверяемые на итоговой контрольной работе
Код
раздела
Код конт. эл.
Проверяемые умения
1
Уметь выполнять вычисления и преобразования
1.1
Выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями
2
Уметь решать уравнения.
2.1
Решать уравнения
2.2
Решать задачи алгебраическим способом
3
Уметь выполнять действия на координатной плоскости.
3.1
Определять координаты точки плоскости, строить точки с
заданными координатами
4
Уметь использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели
4.1
Решать несложные практические расчетные задачи.
4.2
Решать задачи на проценты.
Итоговая контрольная работа .6 класс
Вариант I
1. Найдите значение выражения:
2. Решите уравнение: а) 1,2х – 0,6 = 0,8х – 27
б)
3. Постройте отрезок АК, где А(2,5), К(-4,-1), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.
4. Решите с помощью уравнения задачу. За два дня на элеватор отправили 574 т зерна, причем в первый день в 1,8 раза меньше, чем во второй. Сколько тонн зерна было отправлено в первый день и сколько - во второй?
5. Путешественник в первый день прошел 15% всего пути, во второй день всего пути. Какой путь прошел путешественник во второй день, если в первый он прошел 21 км?
6. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 16. Число десятков на 2 меньше числа единиц. Найдите это число.
Вариант II
1. Найдите значение выражения:
2. Решите уравнение: 1,4х + 14 = 0,6х + 0,4
3. Постройте отрезок ВМ, где В(-1;4), М(5; -2), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.
4. Решите с помощью уравнения задачу. В школе 671 ученик, причем девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе?
5. Тракторист вспахал 40% поля в первый день. Во второй . всего поля. Сколько га тракторист вспахал во второй день, если в первый день вспахано 56 га?
6. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 13. Число десятков на 3 больше числа единиц. Найдите это число.